Ремень газораспределительного механизма представляет собой резиновое полотно с объёмными выемками (зубчиками) с внутренней стороны. Несмотря на то, что ремень ГРМ находится сразу под капотом авто, не многие водители уделяют этому элементу должное внимание. При передвижении резиновая лента стирается. Её замена является неизбежной процедурой. Несвоевременное вмешательство приводит к выходу двигателя из строя, что влечёт за собой дополнительные ремонтные расходы. В руководстве по эксплуатации транспортного средства регламентирован протокол замены ремня. Рассмотрим наиболее интересующие автомобилистов вопросы, касаемые срока и правил проведения процедуры. Как поменять ремень в «кустарных» условиях и стоит ли прибегать к этому до поломки?
Механизм управления газораспределительными фазами (ГРМ) в тепловом двигателе состоит из ряда компонентов: одного или нескольких распределительных валов, движущих устройств к ним, впускных и выпускных клапанов для камеры сгорания, вспомогательных и передаточных звеньев. Ремень ГРМ «огибает» коленчатый и распределительный валы, тем самым, образуя гибкую связь между ними. Благодаря резиновому кольцу синхронно с поршневой системой приводятся в движение клапаны двигателя.
Резиновая смесь усилена специальными шнурами из кевлара или комплексной нити (стекловолокно). Именно эти элементы и обеспечивают эластичность ремня.
Как определить насущность замены
Интенсивная нагрузка на полотно ГРМ происходит по изогнутой траектории, при этом температура ремня повышается. Со временем на резиновой поверхности образуются «разломы», прочность шнура, соответственно снижается. Зубчатое строение обеспечивает закрепление ремня на определённых шарнирах. Но все меняется, как только характеристики резинового состава приходят в негодность - происходит растягивание ремня. Результатом этого является «соскок» звеньев, повреждение или обрыв полотна, а также амортизационный износ.
Диагностировать необходимость замены ремня достаточно сложно - «невооружённым глазом» заметить истирание компонентов невозможно, посторонние звуки при работе отсутствуют. Внимание стоит обратить на продолжительность использования детали. Потенциал работы ремня ГРМ зависит от типа двигателя и условий эксплуатации авто. Вариации безопасного использования колеблются в пределах 30-160 тысяч км.
Владельцу механизма не нужно пренебрегать заводскими параметрами замены. Для моторов разной мощности сроки осуществления процедуры отличаются. Однако, предполагаемое время эксплуатации ремня не всегда является точным числом. Тестирование механизмов проводится в идеальных условиях, чего на практике добиться не представляется возможным. Ежедневное простаивание в пробках и маневрирование на «холодном» ходе усугубляет состояние двигателя. «Скидку» стоит делать и на климатические характеристики региона, что в условиях российских реалий особо актуально. Например, цепной привод ГРМ выдерживает нагрузку на протяжении 100 км.
К чему приводит износ ремня
Обрыв ремня ГРМ, наряду с выходом из строя роликов, приводит к «расшатыванию» строя между рабочими валами. В головке блока цилиндров находятся клапаны, движение которых становится невозможным в случае обрыва резинового полотна. Синхронность работы системы нарушается, так как поршни двигателя продолжают функционировать даже при обрыве связи с клапанами. Губительное воздействие со стороны поршней (происходит повреждение клапанов вследствие удара по ним) приводит к выходу из строя каждого из участвующих в схеме компонентов. В наиболее запущенных случаях требуется замена всего мотора вместо того, чтоб вовремя поменять одну деталь.
Как произвести замену ремня ГРМ
Компоненты устройства для преобразования энергии внутреннего сгорания в большинстве случаев взаимосвязаны. Это значит, что замена одной детали, в данном случае ремня, требует соответствующих действий для сопутствующих элементов - натяжного и обводного роликов. Помимо вышеперечисленных манипуляций, в современных двигателях придётся менять и водяную помпу. Необходимость замены насоса для циркуляции охлаждающей жидкости вызвана тем, что при выходе из строя этого элемента «автоматически» обрывается и резиновое полотно. В случае с наличием приводного кольца, за счёт которого функционирует помпа, замена ремня ГРМ не производится, так как он не повреждается.
Профилактика и своевременное сервисное обслуживание авто позволит владельцу избежать финансовых трат на капитальный ремонт. Стоит отметить, что неквалифицированное вмешательство тоже чревато поломкой. Из возможных последствий наиболее распространёнными являются неправильная установка и недостаточная натяжка ремня.
Современные авто - сложные устройства, они рассчитаны на разные условия работы. Но им все равно нужен своевременный ремонт и обслуживание. Особенно капризен в этих ситуациях двигатель. Именно в нем есть много деталей, которые ежедневно проходят множество трений, из-за этого быстро изнашиваются. После длительного срока пользования автомобильного двигателя, проводные ремни все равно приводят к поломкам. А это дорогой ремонт и трата времени.
Признаки плохой работы мотора:
Происходит сбой работы двигателя;
- падает мощность;
- повышается расход топлива;
- двигатель перегревается .
Замена ремня ГРМ
Если он обрывается, то происходит деформация деталей двигателей. Это приводит к полному ремонту самого двигателя и ГРМ. Особенно неприятно, если такое случается в дороге, далеко от дома или автосервиса. В таком случае нужно вызывать эвакуатор или ехать до ближайшей СТО на буксире.
Во время покупки авто уточните у дилера и прежнего владельца, когда нужно будет менять. Эта информация есть в сервисной книжке автомобиля. Если вы не можете узнать такую информацию, привезите авто на диагностику или замените элементы двигателя сразу после покупки машины.
Замена и проверка ремня ГРМ
Редакция uznayvse.ru желает вам относиться внимательно к своему авто, тогда оно прослужит вам долго и без проблем. Всем автовладельцам мы рекомендуем познакомиться с тем, как
Вы знаете, что у многих водителей в моторном отсеке есть бомба замедленного действия? Речь идет о ремне газораспределительного механизма двигателя (ГРМ), который нужно менять через определенный интервал времени или пробега автомобиля. Те владельцы, которые игнорируют предписанный автопроизводителем интервал замены зубчатого ремня ГРМ, рискуют тем что двигатель в результате обрыва ремня может серьезно выйти из строя.
Помимо регулярной замены ремня ГРМ владелец автомобиля должен с осторожностью менять приводные ремни. Дело в том, что во время плановой замены приводных ремней можно легко повредить ремень ГРМ. Также обращаем внимание что большинстве автомобилей соединен с водяной помпой. Так что помимо ремня ГРМ нужно также вовремя менять и водяной насос, который также со временем изнашивается.
В целом замена ремня ГРМ и помпы стоит не дешево. Но ваши траты- это залог того что двигатель машины проработает достаточно долго. Так что ни в коем случае не стоит экономить деньги, откладывая плановую замену ремня ГРМ на потом. Помните, что этим вы увеличиваете риск серьезного повреждения двигателя.
Почему же в случае повреждения ремня ГРМ или при его обрыве двигатель автомобиля может выйти из строя? Дело в том, что делает синхронизацию коленвала и распредвала, который открывает и закрывает впускные и выпускные клапана. Этот процесс называется синхронизацией газораспределительного механизма двигателя. Теперь представьте, что, если у ремня ГРМ повредятся несколько зубьев и он сместиться. Или еще хуже если полностью оборвется. Это приведет к тому, что клапаны головки блока откроются в неподходящее время и затем столкнуться с поршнями двигателя.
Если вам повезет, то после этого вам придется заменить клапана и возможно всю головку блока двигателя. Но если вам не повезло, то возможно двигатель нельзя будет восстановить, из-за невозможности ремонта в связи с обширными повреждениями.
Хотя стоит отметить, что на авторынке существуют автомобили, в которых при обрыве ремня ГРМ не происходит повреждения двигателя. Это связано с конструкцию некоторых современных моторов, где при обрыве ремня ГРМ клапана и поршня силового агрегата не могут столкнуться друг с другом.
Правда стоит отметить, что подавляющие большинство таких двигателей установлены на довольно- таки старых автомобилях. Как правило это те моторы, в которых по сравнению с современными двигателями небольшая степень сжатия.
Например, на старом Volkswagen Golf второго поколения, который производился с 1984 по 1991 года, установлен двигатель объемом 1,8 литра мощностью 90 л.с. в случае обрыва ремня ГРМ силовой агрегат остается целым и невредимым. В отличие от многих современных моторов, которые легко выходят из строя при обрыве зубчатого ремня ГРМ. Особенно если речь идет о турбированных новых двигателях, которые имеют большую степень сжатия.
В основном каждый автопроизводитель устанавливает рекомендованный интервал замены ремня газораспределительного механизма двигателя. Но к сожалению многие владельцы автомобилей не соблюдают этот и меняют ремень не вовремя. В первую очередь это связно с тем, что многие полагают что раз на ремне отсутствуют внешние признаки износа, то интервал замены, рекомендованный автопроизводителем можно увеличить. Это основная ошибка владельцев автомобилей, которая часто оборачивается большими проблемами с двигателем в результате неожиданного повреждения ремня ГРМ. Поэтому ни в коем случае нельзя превышать срок плановой замены ремня ГРМ, который рекомендовала автомобильная компания.
Да, проводить визуальный осмотр ремня ГРМ также нужно. Но этот осмотр рекомендуется проводить между интервалами замены ремня, установленного автопроизводителем. Делать это желательно каждые 10,000-15,000 км. То есть при каждом ТО. Это необходимо чтобы вовремя обнаружить микротрещины и другие повреждения ремня, которые могут появится даже раньше, чем установленный заводом изготовителем интервалом плановой замены.
Почему же ремень ГРМ нужно заменить вовремя? Дело в том, что со временем любой ремень теряет свои физические свойства, что может привести к его обрыву или повреждению. Именно поэтому если вы не заметите ремень ГРМ в срок, установленный производителем, то вы увеличиваете риск его обрыва, что соответственно приведет к неминуемому выходу из строя двигателя. Так что, если ремень не имеет внешних признаков повреждения, это еще не означает что его не нужно менять.
Интервалы замены ремня ГРМ могут существенно отличаться. Все зависит от марки, модели и модификации автомобиля. Как правило плановая замена ремня газораспределительного механизма происходит на пробеге от 60,000 до 240,000 км. Помимо пробега ремень ГРМ должен планового меняться в зависимости от срока его использования. Это связно с тем что со временем свойства ремня изменяются и ремень становится хрупким.
Для примера в c 2.0 литровым дизельным двигателем мощностью 140 л.с. ремень ГРМ должен меняться каждые 210,000 километров. Тот же интервал замены ремня касается таких дизельных моделей как Passat и Touran.
В последние годы некоторые автопроизводители расширили интервал плановой замены ремня ГРМ. Например, производимые в 2000 году и которые оснащались дизельными двигателями 1,9 литров требовалось менять ремень каждые 90,000 км. Начиная с автомобилей, производимых с 2010 года во всех автомобилях с 2,0 литровым дизельным мотором плановая замена ремня ГРМ может проходить каждые 210,000 км.
Это связано с тем что в современных автомобилях появились новые моторы, которые имеют новые решения в конструкции. Например, за эти годы существенно изменились распредвалы и их система работы. Также во многих автомобилях ремень ГРМ теперь не связан с водяной помпой или с гидроусилителем рулевого управления. В итоге нагрузка на ремень ГРМ была уменьшена, что и позволило автопроизводителям увеличить интервал их замены.
Некоторые автопроизводители в современных автомобилях стали вместо ремня ГРМ использовать металлическую цепь, которая имеет минимальный риск обрыва даже при большом пробеге машины.
Обычно производитель даже не устанавливает для двигателей с цепью ГРМ плановых интервалов их замены. Нет это не означает что цепь ГРМ можно никогда не менять. Конечно рано или поздно цепь придется заменить. Но это как правило произойдет только при очень большом пробеге автомобиля.
Конечно затраты связанные с заменой ремня ГРМ в первую очередь зависят от времени его замены. Здесь все логично. Чем больше требуется времени для замены, тем больше будет стоит работа по установки нового ремня ГРМ. Так что различия стоимости замены ремня могут быть существенными. Все зависит от марки, модели, модификации двигателя и т.п.
Так что сколько вы заплатите за замену ремня ГРМ будет зависеть от сложности двигателя и доступности ремня газораспределительного механизма в моторном отсеке. Также итоговая стоимость замены ремня будет зависеть от места проведения работ. Конечно больше всего вы отдадите в официальном дилерском техническом центре. Меньше у неофициальных автотехцентрах.
Например, средняя стоимость замены ремня ГРМ на автомобиле Опель Астра с 1,6 литровым бензиновым двигателем составляет около 8,000 рублей (4000 руб. работа + 3000 стоимость ремня ГРМ). Стоит отметить, что это средние цены в России у неофициального дилера. На станции техобслуживания автомобилей Опель стоимость будет гораздо больше.
Теперь вот пример для другого автомобиля. Давайте узнаем сколько стоит заменить ремень ГРМ у с 2,0 литровым дизельным мотором. Средняя стоимость замены ремня составляет около 12,000 рублей. Как видите разница между двумя марками очевидна. Это в первую очередь связано со временем проведения всех работ по замене ремня ГРМ. Очевидно, что у автомобиля VW Passat время замены ремня больше чем о .
Кстати хотим отметить, что для некоторых моделей Volkswagen (например, Golf VI с 2.0 TDI двигателем мощностью 140 л.с.) для замены ремня ГРМ может понадобится снять весь с машины. Сами понимаете, что стоимость замены ремня в таких автомобилях может быть очень большой. Дело в том, что в таких модификациях автомобилей срок замена ремня ГРМ может составить до двух дней.
Поэтому при приобретении автомобиля советуем вам спросить в любом автосервисе, сколько по времени проводится плановая замена ремня ГРМ в той модели которую вы хотите приобрести. Также уточните и стоимость. Таким образом вы не купите автомобиль стоимость обслуживания, которого может быть сравнима с дорогими спортивными суперкарами.
Конечно все работы по замены ремня ГРМ должен проводить профессионал. Так что, если вы не имеете опыта в этом даже не думайте менять самостоятельно. Для этого нужен опыт и практика, которую можно получить только под пристальным контролем профессионального автослесаря.
Главный риск при замене ремня ГРМ, это то что после его замены при запуске двигателя коленвал и распредвал должны сразу начать работать синхронно. Малейшая ошибка при установке может быстро вывести двигатель из строя.
Помните, что даже малейшее отклонение в синхронизации коленвала и распредвала приведет к тому что клапана могут встретиться с поршнями двигателя. Причем произойти это может сразу после запуска двигателя.
Вот таблица с интервалами плановой замены ремня ГРМ для многих современных автомобилей. Также в таблице указан срок замены ремня по времени его использования в машине, в случае если машина не эксплуатируется часто.
Сроки замены ремня ГРМ: Интервалы замены по километражу и по времени (по моделям автомобилей) * | |||
Модель | Двигатель | Мощность | Интервал (пробег) / Срок службы ремня |
Alfa Romeo Giulietta | 1.6 JTDM (дизельное топливо) | 105 л.с. | 120000 км / 4 - 6 лет |
Alfa Romeo MiTo | 1.4 16V | 95 л.с. | 120000 км / 4 - 5 лет |
Audi A3 (8P) | 1.9 TDI (дизель) | 105 л.с. | 120000 км |
Audi A3 (8P) | 2.0 TDI (дизель) | 140 л.с. | 120000, 150000 или 180000 км (в зависимости от типа двигателя) |
Audi A4 (B8) | 2.0 TDI (дизель) | 143 л.с. | 180000 км |
Audi A4 Cabrio | 2.0 TFSI | 200 л.с. | 180000 км |
Renault Duster | 1.5 DCI (дизельное топливо) | 107 л.с. | 100 000 км / 5 лет |
Renault Sandero | 1.4 MPI | 75 л.с. |
120 000 км / 5 лет или 80000 км /4 года или 100000 км/5 лет (в зависимости от типа двигателя) |
Fiat 500 | 1.2 8V | 69 л.с. | 80000-120000 км / 5 лет |
Fiat 500 | 1.4 16V | 100 л.с. | 80000-120000 км / 5 лет |
Ford Fiesta (от 8.2008) | 1:25 | 82 л.с. | 160 000 км / 8 лет |
Ford Fiesta 6 2008 ген | 1.4 | 80 л.с. | 160 000 км / 8 лет |
Ford Focus (II) | 1.6 TDCI (дизельное топливо) | 90 л.с. | 200 000 км / 10 лет |
Ford Focus C MAX | 1.6 Ti-VCT | 115 л.с. | 160 000 км / 8 лет |
Ford Galaxy II | 2.0 TDCi (дизельное топливо) | 115 л.с. | 200000 км для МКПП (100000 км для АКПП) / 10 лет |
Ford Kuga | 2.0 TDCi (дизельное топливо) | 136 л.с. | 200 000 км / 10 лет |
Hyundai Tucson | 2.0 CRDi (дизель) | 140 л.с. | 120000 км / 8 лет |
Kia CEE"D ED | 2,0 | 143 л.с. | 135000 км / 6 лет |
Kia Picanto | 1.1 LX | 65 л.с. | проверка на 60,000 км / 4 лет, замена на 90 000 км / 6 лет |
Opel Astra G и H | 1.7 CDTi (дизельное топливо) | 80-110 л.с. | 150 000 км / 10 лет |
Opel Astra (H) | 1.6 Twinport | 105 л.с. | 150 000 км / 10 лет |
Opel Astra (J) | 1.6 | 115 л.с. | 150 000 км / 10 лет |
Opel Corsa (D) (цепь) | 1.2 16V | 80 л.с. | Цепь, Визуальный осмотр каждые 50,000 км |
Opel Insignia | 2.0 CDTI (дизельный двигатель) | 130 л.с. | 120000-150000 км / 10 лет |
Opel Mervia B | 1.7 CDTi (дизельное топливо) | 130 л.с. | 90000-150000 км / 10 лет |
Opel Zafira B | 1.6 | 115 л.с. | 150 000 км / 10 лет |
Renault Mégane III | 1.6 16V | 110 л.с. | 120000 км / 6 лет |
Renault Twingo (II) | 1.2 16V | 76 л.с. | 120000 км / 6 лет |
Seat Altea | 1.6 | 102 л.с. | Проверка на 90000 км, а затем проверять каждые 30000 км и при необходимости заменить |
Skoda Octavia I | 1.9 TDI (дизель) | 110 л.с. | Каждые 15000 км или 12 месяцев Визуальный осмотр |
Skoda Octavia II | 2.0 TDI (дизель) | 140 л.с. | 120000-150000 км |
Skoda Roomster | 1.9 TDI (дизель) | 105 л.с. | Без DPF на 120000 км с DPF на 150000 км |
Skoda Superb (тип 3Т) | 2.0 TDI (дизель) | 170 л.с. | 150000 км |
Skoda Superb I | 1.9 TDI (дизель) | 130 л.с. | для всех машин выпуском до 07/2003 90000 км, с 08/2003 120 000 км |
Skoda Yeti | 2.0 TDI (дизель) | 140 л.с. | 120000 км |
Toyota Avensis (второе поколение) | 2.0 D-4D (дизельное топливо) | 115 л.с. | 105000 км |
Volvo V60 | D3 (дизельное топливо) | 163 л.с. | 180000 км /6 - 8 лет |
VW Golf (IV) | 1.4 16V | 75 л.с. | |
VW Golf (V) | 1.4 16V | 80 л.с. | Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км |
VW Golf (V) | 1.6 | 102 л.с. | Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км |
VW Golf V GTI | 2.0 TSI | 200 л.с. | 180000 км |
VW Passat (B7) | 1.6 TDI (дизель) | 105 л.с. | 210000 км |
VW Polo (V) | 1.6 TDI (дизель) | 75 л.с. | 210000 км |
VW Sharan II / Seat Alhambra | 2.0 TDI (дизель) | 140 л.с. | 210000 км |
* Обратите внимание. Точный интервал замена ремня ГРМ вы сможете узнать в руковдстве по эксплуатации и техническому обслуживанию вашего автомобиля. |
Как правило, услышать новость о том, что необходимо менять ремень ГРМ, нам приходится во время очередного профилактического осмотра машины в автосервисе. Многие сразу же задаются вопросом о местонахождении и предназначении данного ремня, сроках его функционирования, последствиях при несвоевременном выполнении замены и правильном проведении самой замены. С этими-то моментами и попытаемся мы сейчас вместе разобраться. Еще в школьной программе объяснялось простейшее устройство поршневой системы, состоящей из цилиндра, поршня, клапанов (выходного и входного) и свечи. Когда топливо поступает в цилиндр, происходит открытие входного клапана, опускание поршня и закрытие входного клапана. После чего свечей подается искра воспламеняющая топливо и открывается уже выходной клапан, происходит поднятие поршня, выход газа и вращение вала, что заставляет автомобиль ехать. Именно ремнем ГРМ, расшифровывающимся как газораспределительный механизм, обеспечивается синхронность в открытии и закрытии клапанов. Когда данный ремень изнашивается, возможна не синхронная работа клапанов, а значит, работа двигателя будет неправильной и ведущей к его резкому износу. Гораздо хуже, когда вовремя не замененный ремень порвется или соскочит. При таком развитии событий поршень ударит по клапану и согнет его.
В итоге будет необходимо проведение дорогостоящего ремонта, при котором потребуется не только замена ремня, но и замена клапанов, распределительного вала. Также нужно будет поменять прокладку блока цилиндров. Вот в чем состоит важность своевременной замены ремня газораспределительного механизма. Проведение такой замены ремня рекомендуется специалистами после каждых 60 – 80 тысяч километров. Во время замены ремня осуществляют замену натяжных роликов. В некоторых же моделях авто заменяют и ведущую шестерню коленчатого вала. Когда автовладельцы производят замену ремня самостоятельно, они зачастую забывают заменить ведущую шестерню, вследствие чего очень скоро ремень обрывается. Помимо этого требуется правильно выставлять ремень при замене согласно определенным меткам. Соответственно лучше будет, если процедура по замене ремня будет доверена специалистам из автосервиса, способным учесть все имеющиеся у вашей машины особенности. Цена на замену данного ремня будет зависеть непосредственно от марки авто и его модели. На отечественных машинах стоимость замены в среднем составит от 1 до 1,5 тысячи рублей, а на иностранных – от 2 до 3 тысяч рублей. Выполнить же проверку износа ремня ГРМ можно самостоятельно. На нем не должно присутствовать грязи, видимых дефектов (вроде порезов), вид не должен быть существенно изношенным.
Одним из центральных вопросов обслуживания автомобиля сегодня является своевременная замена всех сменных материалов и комплектующих. Для максимально качественной эксплуатации важно следить за состоянием ремней. В частности, речь идет о ремне ГРМ и ремне генератора. Если с генератором все более или менее понятно, ведь сам ремень можно изучить и исследовать визуально, то когда менять ремень ГРМ, вовсе не ясно. Производители дают разные рекомендации, и пока автомобиль находится на гарантии, проблем не возникает. Но в дальнейшем советы производителя будут работать только при условии установки оригинального оборудования.
Замена ремня ГРМ - очень важный процесс, который может избавить вас от значительных проблем. В некоторых авто японского происхождения система газораспределительного механизма приводится в движение цепью. Если у вас именно такой двигатель, вам повезло - менять данную цепь придется не чаще одного раза в 200-250 тысяч километров. Если же в распоряжении авто с ремнем, придется регулярно включать замену этого узла в расчеты регулярного планового технического обслуживания.
Производители дают очень туманные рекомендации по поводу периодичности замены ремня ГРМ на автомобиле. Многие выставляют два варианта замены. Первый вариант - это обычный режим эксплуатации машины. В таком случае изготовитель допускает замену ремня и роликов один раз в 100 тысяч километров. Повторимся, что это индивидуальные данные, которые можно посмотреть в инструкции по эксплуатации.
Также большинство изготовителей авто допускают использование машины в напряженном режиме. В таком случае ремень ГРМ стоит менять один раз в 60 тысяч километров. Проблема в том, что определения таких напряженных условий эксплуатации нет, потому определить их очень сложно. Если принять во внимание непростые условия поездки в России, ремень по заводским рекомендациям меняется следующим образом:
Ниже мы поговорим о том, какими неприятными особенностями чреват разрыв ремня газораспределительного механизма. Заводские рекомендации можно соблюдать только в случае использования официальных комплектующих. Если вы не уверены в качестве приобретенных запчастей, придется исходить из других особенностей и характеристик при выполнении ТО.
Вместе с ремнем ГРМ меняются ролики, которые служат для вращения нужных систем и обеспечения минимального сопротивления зубчатому ремню. Важно не забывать о роликах, поскольку замена одного лишь ремня может вызвать серьезные проблемы непосредственно с креплениями этого механизма. В таком случае вам придется выполнять более серьезный ремонт после обрыва роликов.
После снятия машины с гарантии лишь немногие автомобилисты остаются на обслуживании у официальных дилеров, большинство переходит на более дешевые СТО с оригинальными или аналоговыми запчастями. Даже при использовании заводских деталей ремонт авто на неофициальном сервисе будет значительно дешевле. Аналоговые же запчасти еще больше удешевят обслуживание и сделают его демократичным.
Приобретение ремня ГРМ неоригинального типа - достаточно рискованный шаг, ведь вы не знаете, сколько прослужит такое устройство. Учитывая умеренную стоимость данного материала для обслуживания, мы рекомендуем купить заводской вариант. Если же в конструкции вашего авто уже использован аналоговый ремень, следует определить срок его службы такими особенностями:
Бывают аналоговые ремни, оснащенные всеми необходимыми качествами для удачной эксплуатации в течение длительного периода времени. Тем не менее, многие материалы призваны служить лишь 15-20 тысяч километров. Мы не рекомендуем выбирать самые дешевые варианты ремней для обслуживания вашего автомобиля, ведь это может привести к неприятным последствиям.
Также не стоит покупать ремень ГРМ сомнительного происхождения, сколько бы денег он ни стоил. Получить рекомендации по аналоговому оборудованию можно у независимого специалиста по вашей марке машин. Он назовет ряд производителей, оборудованию которых можно доверять. Лучше оставлять свои покупки в пределах этого ряда брендов.
Вопрос о последствиях несвоевременной замены ремня ГРМ и прочих важных деталей конструкции двигателя достаточно сложен. Ответить на него однозначно невозможно, поскольку каждый автомобиль имеет свою конструкцию силового агрегата. Одни модели обладают защитой против загибания клапанов, другие допускают фактически полный выход автомобиля из строя при разрыве ремня. Основные последствия разрыва ремня зависят от оборотов и могут быть следующими:
На современных машинах далеко не всегда можно понять, что виной заглохшей машине стал ремень ГРМ. Часто во время поездки просто глохнет силовой агрегат, завести его не представляется возможным. Рекомендуем при такой ситуации сразу же выйти из машины, поднять капот и посмотреть на целостность ремня. Если через кожух этот элемент вообще невозможно увидеть, придется вызывать мастера или транспортировать авто с помощью буксира или эвакуатора.
Если вы хотите самостоятельно выполнять процесс ремонта и обслуживания машины, рекомендуем посмотреть следующее видео и понять сложность замены ремня ГРМ своими руками:
Ремень ГРМ является важной составной частью вашего автомобиля, без которого невозможна нормальная работа системы газораспределения. Следственно, без ремня машина никогда не поедет и даже не заведется. Потому важно следить за качеством работы этого механизма и постоянно менять ремень, когда это необходимо. Намного дешевле и проще регулярно обслуживать автомобиль, чем справляться с возможными последствиями разрыва ремня.
Если же ремень порвался, случились неприятности с силовым агрегатом, лучше вызвать эвакуатор и оттранспортировать машину на СТО. Лишние движения на буксире автомобилю явно не будут полезны. Все специалисты рекомендуют использовать заводские ремни для обеспечения нормальной эксплуатации, но иногда и аналоговые варианты могут служить достаточно долгий период. Расскажите, какими правилами замены ремня ГРМ руководствуетесь вы.