The Wayback Machine - http://web.archive.orghttp://estry.ru/the-diet-of-a-child-per-year-and-5-months.html

Режим питания ребенка в год и 5 месяцев

Полтора годика - возраст, в котором многие детки начинают проявлять характер. Для взрослых важно сохранить дистанцию, показать «кто в доме главный». Разумеется, не стоит наказывать кроху за малейшую провинность и устанавливать в семье жесточайшую диктатуру: действовать надо тактично, проявляя максимум терпения.

Питание полуторагодовалых малышей

Основная часть дневного рациона приходится на обед - почти треть всей пищи, завтрак и ужин - около четверти суточного меню, а полдник - приблизительно 20 %. Практически все детки к этому времени имеют достаточно зубиков, чтобы самостоятельно прожевать еду, поэтому вам больше не придется ее перетирать, можно лишь слегка помять вилкой.

Важно! Нежная пищевая система ребенка еще не способна переваривать жесткую пищу, поэтому все фрукты с твердой шкуркой необходимо чистить. Это требование относится к сливам, персикам, абрикосам, яблокам и грушам. Подросший малыш с удовольствием будет кушать виноград, арбузы, цитрусовые, черешню и клубнику. Учтите, что некоторые дети склонны к аллергии, поэтому при покраснении щечек обязательно выясняйте причину - так вы сможете своевременно предпринять необходимые меры.

Хотя многие взрослые склонны перевести 1,5-годовалого малыша на общий стол, воздержаться от этого следует по следующим причинам:

  • ЖКТ ребенка все еще плохо воспринимает жареную пищу;
  • под запретом консервированные продукты, в том числе рыбные и мясные консервы, всевозможные салаты;
  • крохе нельзя кушать копчености и солености - в таком раннем возрасте легко нарушить деятельность пищеварительной системы, потом ее будет крайне сложно восстановить.

Помимо основных продуктов, которые уже введены в рацион (см. нашу предыдущую статью) в меню можно добавить:

  • овощные салаты, компоненты которых обработаны крупной теркой, порция может достигать 40–50 г;
  • цветная капуста и горошек;
  • ячневая и пшенная каши;
  • твердый сыр;
  • бутерброды с маслом, для разнообразия можно иногда предложить вареную колбаску, разумеется, отличного качества.

Ежедневно крохе необходимо как минимум 100–130 г свежих фруктов. Постарайтесь не ограничиваться одним видом: меню ребенка должно быть разнообразным. Обязательно помимо соков и чая предлагайте малышу компоты, полезен будет и сок шиповника.

Важно! Кормите ребенка по возможности только свежеприготовленными блюдами: так меньше вероятность пищевых отравлений, в еде лучше сохраняются витамины.

Умственное развитие ребенка в 1,5 года

Малыши в полтора годика отлично ориентируются во многих бытовых вопросах. Более того, они с готовностью осваивают цифровую технику: смартфоны и ПК, с удовольствием просматривая фотографии или отвечая на звонки. Естественно, если у них есть доступ к этим гаджетам. Конечно, по возможности стоит ограничивать кроху в этих увлекательных занятиях.

К этому возрасту малыша желательно научить следующим действиям:

  • различать простейшие геометрические фигуры - треугольник, шар, квадрат;
  • безошибочно собирать пирамидку;
  • различать несколько цветов;
  • рисовать на бумаге простые фигуры - они еще не совершенны, чаще всего это зигзаги, короткие линии, созданные карандашом или ручкой.

Часто можно наблюдать, как сосредоточенно малыш перелистывает страницы книги. Если в ней есть рисунки, он может указывать на персонажей, комментировать их действия. Старайтесь периодически приобретать для крохи новую литературу, которую затем чередуйте, чтобы у крохи постоянно присутствовал интерес к книжкам.

Моделирование жизненных ситуаций

Ребенку еще предстоит много узнать. Формирование его поведения происходит на основе ежедневных занятий членов семьи, а также посторонних взрослых, за которыми он наблюдает на улице, в магазинах и других заведениях. Возможные варианты игр:

  • ухаживание за куклой или мягкой игрушкой (для мальчиков);
  • игра с машинкой, которую ребенок тащит за веревочку или возит по полу;
  • забавы в песочнице - постарайтесь купить малышу хотя бы простой набор игрушек (формочки, ведерко, лопатку, грабельки).

Играйте с малышом в магазин, театр, цирк или другие ролевые представления, стараясь, чтобы из каждого занятия он получал хотя бы немного новой информации.

Воспитание ребенка

Задача взрослых - добиться, чтобы малыш точно понимал запреты и разрешения. Основной вид воздействия - интонации голоса: ласковые или гневные, спокойные или возбужденные. Здоровый ребенок настроен благожелательно, он быстро забывает о конфликтных ситуациях, способен мгновенно переключать внимание с одного события на другое. Другие особенности:

  • живой интерес к поступкам других людей;
  • конфликтность при совместных играх со сверстниками;
  • плаксивость во время длительной разлуки с мамой - ребенок еще не готов долго оставаться без нее;
  • реакция на слышимую музыку - дети танцуют или пытаются подпевать.

Малыш с удовольствием общается, теперь он не только случает, что говорят старшие, но и пытается им отвечать, с готовностью вступает в диалог.

Расписание дня по часам

А теперь составим примерный режим полуторагодовалого ребенка на основе представленной выше информации. Итак, расписание:

  • 07:00 - пробуждение;
  • 07:00–07:30 - водные процедуры, малыш самостоятельно умывается, чистит зубки под присмотром мамы;
  • 07:30–08:00 - рисование, доверьте крохе толстые фломастеры, находитесь рядом, чтобы присматривать за малышом;
  • 08:00–08:30 - завтрак, в полтора года многие малыши с удовольствием кушают сами, постарайтесь приучить кроху есть аккуратно, не разбрасывая еду за пределы тарелки;
  • 08:30–09:00 - уборка комнаты;
  • 09:00–09:30 - чтение книги, развивающие игры;
  • 09:30–11:30 - прогулка по улицам города, посещение продуктовых магазинов, забавы с другими детками в песочнице;
  • 11:30–12:00– возвращение домой, мытье рук после улицы;
  • 12:00–12:30 - обед;
  • 12:30–15:00 - тихий час, мама в этом время тоже может отдохнуть;
  • 15:00–16:00 - малыш самостоятельно играет, желательно, чтобы мама в это время находилась поблизости;
  • 16:00–18:00 - прогулка, можно пойти в парк или посидеть на лавочке у дома, наблюдая за тем, как кроха учится взаимодействовать с другими малышами;
  • 18:00–19:00 - возвращение домой, уборка комнаты, игры с взрослыми;
  • 19:00–19:30 - ужин вместе с родными;
  • 19:30–20:00 - пение песенок с мамой или папой;
  • 20:00–20:30 - подготовка к купанию, водные процедуры;
  • 20:30–21:30 - массаж, одевание, укладывание спать.

В те моменты, когда вам необходимо что–то сделать на кухне, старайтесь озадачивать малыша. Поручите ему «покормить» куклу или построить из кубиков гараж для машин, прочитать Мишке или Зайке сказку на ночь или спеть им песенку. Вы удивитесь, заметив, с каким удовольствием кроха выполняет эти нехитрые обязанности. Именно в такие моменты он приучается заботиться о других, проявлять ответственность.

Активно принимая участие в жизни семьи, малыш ближе к полутора годам начинает становиться хозяином положения. Многие родители начинают искать требования, предъявляемые к ребенку этого возраста педиатрами, сравнивать детей по умениям и навыкам, задаваясь вопросом, что должно включать в себя развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев.

Физическое развитие в 1 год 5 месяцев

Дети этой возрастной категории все уверенней стоят на ногах, продолжают учиться с помощью родителей топать по лестницам, умело осваивают предметы мебели – стулья, диваны и кресла. При отсутствии нарушений опорно-двигательного аппарата дети в 1 год 5 месяцев обладают высокой двигательной активностью. Пребывая в состоянии покоя во время дневного сна лишь один раз в сутки, все остальное время малыш старательно осваивает пространство вокруг себя, постоянно передвигаясь, по пути открывая разнообразные дверцы, изучая содержимое шкафчиков и тумбочек. Любопытство – главная черта развития, приобретающая к 1 году 5 месяцам еще более устойчивый характер, а достаточно уверенная координация движений позволяет ребенку ее удовлетворять, день за днем познавая мир.

В 1 год 5 месяцев дети любят бросать мячи. Возьмите это на вооружение для проведения игрового досуга.

С каждым прожитым днем ложка прочно уживается в руке малыша, а кроме питья из кружек любопытное чадо пробует пользоваться трубочками, чтобы добыть из заветной коробочки вкусный сок.

Будьте готовы к тому, что ребенок в 1 год и 5 месяцев начинает настоятельно повторять то, что понравилось ему делать, возвращаясь к началу снова и снова. Пусть монотонные повторения одного и того же не станут для Вас раздражающим фактором, дайте возможность ребенку закреплять пройденный материал.

Среднестатистические показатели для развития следующие:

  • Рост: от 77 до 84 сантиметров,
  • Вес: в пределах 8,5 – 12 килограммов,
  • Зубы: продолжают резаться верхние клыки и коренные,
  • Окружность головы: 44,5-48 сантиметров.

Нервно-психические особенности

Взрослея с каждым днем, дети в 1 год 5 месяцев в своем развитии все чаще обходятся без помощи родителей и стараются меньше плакать, пытаясь решать свои проблемы самостоятельно. Лишь тогда, когда все способы исчерпаны и совсем ничего не получается, на глаза ребенку наворачиваются привычные ранее слезы, и можно услышать знакомый плач. В остальном же дети этого возраста уже начинают проявлять эмоции при помощи мимики и жестов. Не спешите сразу помогать своему ребенку в сложных ситуациях, пусть с пирамидкой или ведром с песком он попробует справиться сам. В противном случае можно лишить свое чадо мотива к самостоятельности.

В возрасте 1 год 5 месяцев дети начинают говорить все больше и больше простых слов. Среди словарного запаса:

  • простые просьбы по типу «дай», «хочу»,
  • знание родственников на уровне «мама», «папа», «баба», «деда»,
  • составление простых предложений «хочу пить», «пойдем гулять» и другие.

Ребенку такого возраста характерно умение показывать на свои части тела, он обобщает предметы, например, игрушки, посуду и прочее, а также умело различает просьбы взрослых в виде «дай», «принеси», «покажи». Туалетом дети в 1 год 5 месяцев пытаются не только пользоваться, но и многие уже умеют проситься на горшок.


В случае, если малыш молчит, не пытается на своем ломаном языке называть предметы, не отзывается на свое имя, следует показаться логопеду и лору, чтобы врач подсказал, как развивать речевые способности.

Гигиенические процедуры и питание

Ничего кардинально нового по сравнению с предыдущим месяцем жизни ребенку к 1 году 5 месяцем в уходе не прибавляется. Все те же умывания утром и вечером, а также чистые зубы – основа здорового развития малыша. Некоторые родители придерживаются необходимости закаливать своих детей, и этот возраст как раз подходит для начала процедур. Обтирания и купания в среднем по три минуты в воде с температурой 21’ смогут стать хорошими помощниками в обеспечении здоровья Вашего ребенку. Важны и солнечные ванны, применимые летом, для получения витамина Д и профилактики рахита.


Питание к возрасту 1 год 5 месяцев уже укомплектовано всем набором продуктов. Многие мамы продолжают еще прикладывать ребенка к груди, что является делом сугубо индивидуальным. В качестве дополнительных перекусов, как обычно, родители дают ребенку молочные продукты и фрукты.

Игры и занятия для развития

Возраст 1 год 5 месяцев хорошо подходит для начала развития логического мышления. С этой целью:

  • даем задания на поиск среди кучи нужного предмета по цвету, форме или назначению, например, среди игрушек именно мяч, среди кубиков только синие,
  • из частей собираем единое целое, например, из веточек – дерево, из квадратов и прямоугольников – дом,
  • раскладываем предметы по возрастанию и убыванию: от большего к меньшему и наоборот.

Для развития внимания и координации:

  • среди массива карточек с рисунками ищем две одинаковые,
  • отыскиваем глазами переставленные местами предметы,
  • отбиваем ногами мячи,
  • носим кухонные подносы с предметами,
  • обходим препятствия по типу «змейка».

Крохе почти полтора. Он вполне самостоятелен, и всё чаще проявляет себя как личность.Чем кормить маленького человека? К какому режиму сна приучать? Как стимулировать его физическое и интеллектуальное развитие? Сейчас всё выясним.

Ещё чуть-чуть — и можно заказывать праздничный торт на полтора года. А пока у вашего малыша есть немного времени для того, чтобы порадовать маму с папой новыми умениями. Развитие малыша — каким оно должно быть, если ребёнку исполнился 1 год и 5 месяцев? Предлагаем вам основные ориентиры по нескольким позициям: умения крохи, занятия, игры, питание и сон в этот период.

Что должен уметь

По достижению года и 5 месяцев говорить о том, что должен уметь ребёнок, можно долго. Поэтому перечислим основное. Ваш малыш уверенно кушает сам, без помощи взрослых. Он способен отличить большой предмет от маленького. Знает практически все цвета и без проблем собирает разобранную пирамиду. Он знает, для чего предназначен тот или иной предмет. Умеет пользоваться расческой и в курсе, что чашка создана для питья, а фен — для того чтобы сушить волосы. Кроха нередко копирует родительские действия, провоцируя маму с папой на безудержный смех. Он рисует палочки и линии — коряво, но всё-таки. Вполне возможно, что в этом возрасте чадо самостоятельно ходит на горшок. А если иногда промашки всё же случаются, не ругайте его. Формирование ответственного за позывы мозгового центра происходит до трёх лет. Поэтому поблагодарите своего малыша за то, что в столь раннем возрасте он уже экономит подгузники.

Занятия

Вряд ли кто-то задаётся вопросом, чем занять ребёнка, которому исполнился год и 5 месяцев. В этом возрасте маленькая личность способна самостоятельно выбрать себе дело. Ваша задача — следить за тем, что делает кроха, и в случае надобности помогать или корректировать. Не удивляйтесь, если любимые игрушки малыша — кастрюли и пульты от телевизоров и кондиционеров. Дитя познает окружающий мир посредством предметов, которые попадаются ему под руку. Непременно гуляйте с малышом. Гуляйте как можно чаще и дольше. Набегавшийся на свежем воздухе ребёнок отличается от своих “домашних” собратьев отменным аппетитом и крепким сном. Будет просто отлично, если занятия с малышом, переступившим порог 1 года и 5 месяцев, будут проходить на улице. Таким образом вы убьете сразу двух зайцев.

Игры

Книжки — лучший объект игр в этот период. Но внимание: игра зиждется не на уничтожении печатного издания, не на вырывании страниц и порче фолианта. Для “книжной” игры с крохой в возрасте 1 год 5 месяцев необходимо взять красочную детскую книжку. Внимательно рассмотрите картинки, привлеките ими внимание маленькой личности, дайте ей рассмотреть всё, что изображено. А после начните задавать вопросы и побуждения к действию: “Где здесь девочка?”, “Покажи лошадку!”, “Отыщи цветок”. Если кубики и пирамидки для вас пройденный этап, обратитесь к сортерам и паззлам. Позволяйте малышу хоть иногда забавляться в песке. Идеально — смастерить песочницу возле дома и наполнить ее чистым песком.

Питание

Несмотря на то, что питание ребёнка в возрасте год и 5 месяцев ничем не ограничено, не стоит кормить его с родительского стола. Жареная куриная ножка — не лучшее решение. А вот молочно-крупяная каша — то, что нужно.

Не забывайте, что меню малыша, достигшего возраста 1 год и 5 месяцев, должно содержать кисло-молочные продукты. Желательно, ежедневно. Отучая от груди, целесообразно давать молочную смесь, предназначенную для этого жизненного периода.

Чтобы разнообразить рацион ребёнка в 1 год и 5 месяцев (особенно в случае, если он плохо ест), добавляйте в супы “весёлые” макаронные изделия. Можно предложить крохе яйца. Недельная норма — полтора яйца. И что бы там ни говорили бабушки, как бы они ни протестовали, пытаясь всучить в детскую ручку кусок сала или солёного огурца, вы должны знать: описанного выше чаду вполне достаточно.

Сон

Каждый ребёнок в год и 5 месяцев спит по-разному, и то, сколько он спит, зависит лишь от его потребностей. Если соседское дитя спит трижды в день, а ваше всего раз, не страшно. При ближайшем рассмотрении вдруг окажется, что дневной сон вашего чада длится более трех часов, а ребёнок соседки спит трижды, но по сорок минут.

Молодые родители всегда с радостью и восхищением смотрят на своих маленьких деток. Любящие мамы и папы с гордостью относятся к самым маленьким победам своего ребенка. Пока малыш лежит в коляске, у родителей не возникают тревожные мысли. И только когда дети подрастают и начинают учиться контактировать с окружающими, начинаются вопросы, сомнения и страхи за правильное развитие своего ангелочка.

Когда ребенку исполняется 1 год и 5 месяцев, мамы уже, как правило, создают компании. Молодые родители наблюдают за умениями чужих детей и задаются вопросами: что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев? Правильно ли наш малыш развивается физически, психически и эмоционально? Родители готовы показывать всевозможным врачам своего ребенка, лишь бы сказали, что все идет по плану, и развитие ребенка не нарушено.

Наша статья поможет понять родителем, все ли хорошо с ребенком, и на что нужно обратить внимание. Сразу хотим сказать, если вы, прочитав нашу статью, поняли, что ребенок развивается как-то не так, чего-то не умеет, не нужно паниковать! При определенном режиме занятий и наблюдений у врачей даже самые тяжелые дети догоняют по развитию своих сверстников.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев

В 1 год и 5 месяцев ребенок должен:

  1. Узнавать своих близких, различать, где мама, где папа и где дедушка с бабушкой.
  2. Уметь самостоятельно передвигаться, управлять своим телом (ходить без опоры, поднимать с пола игрушку, присаживаться на корточки, переворачиваться самостоятельно).
  3. Распознавать речь взрослых и понимать, что от него хотят (приносить определенную игрушку, знать, где стоит горшок и т. д.).
  4. В 1 год и 5 месяцев ребенок учится говорить (если до этого он умел только произносить слоги «ма», «па», «ба», «ку-ку» и т. д.), то теперь должен понимать слова «нет», «да», «нельзя», «можно». Произносить свои первые цельные слова, такие как «дай», «на», «нет», «да», «мама», «папа», «баба», «деда».
  5. Проявлять интерес к окружающему миру.

На что следует обратить особое внимание

Первое на что стоит обратить особое внимание, это на то, как ребенок реагирует на других детей, взрослых, идет ли на контакт. Обычно в полтора года дети проявляют неподдельный интерес к новому. Не демонстрируют ли открытую агрессию, не плачет ли постоянно при присутствии посторонних. Малыш в год и 5 месяцев, естественно, будет привыкать к новым людям, плакать. Но должен быстро отвлекаться и учиться контактировать. Если малыш слишком пуглив или агрессивен, стоит показать ребенка неврологу.

Далее стоит обратить особое внимание на моторику ребенка, особенно на мелкую. Мелкая моторика очень важна для дальнейшей полноценной жизни ребенка. Ребенок должен уметь захватывать незначительные детали, перекладывать их. Пинцетный захват, когда ребенок берет мелкую деталь двумя пальцами, большим и указательным, в дальнейшем поможет ребенку быстро освоить письмо. И нужно помнить, что мелкая моторика пальцев напрямую зависит от качества разговорной речи. Поэтому нужно заниматься со своим полуторагодовалым ребенком, даже раньше начинать делать упражнения для мелкой моторики.

Ребенок в 1 год и 5 месяцев должен знать части своего тела, пытаться показывать их. Ребенок может ошибаться, но все равно следует хвалить малыша за старания. Еще одно немаловажное умение – это есть самостоятельно. В 1 год и 5 месяцев ребенок должен уже есть сам. Пусть он будет весь в каше, половина еды на полу. Это самый важный этап развития!

Если малыш поймет, что все, что он бросил на пол, и было его питанием, вскоре перестанет играть с едой. Ребенок обязательно должен кушать нормальную пищу, а не сухие каши на воде. Только если мускулатура лица работает по назначению, а именно пережевывает пишу, не возникнет в дальнейшем проблем с нижней челюстью. Если долго не давать ребенку твердой пищи, ему с каждым месяцем все тяжелее будет понять, зачем даны ему зубы.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев: отзывы, советы

Как свидетельствуют многочисленные отзывы и советы опытных родителей, в 1 год и 5 месяцев ребенок будет многое уметь, если с ним постоянно заниматься. Мама должна забыть про все на свете, сейчас именно тот возраст, когда ребенок впитывает все, как губка. Нужно постоянно разговаривать с ребенком, просить принести ту или иную вещь, показывать ребенку все на своем примере.

Ребенок в 1 год и 5 месяцев переходит на новый этап развития. Ваш подвижный и любознательный ребенок уже научился запросто передвигаться и координировать свои движения: падает маленький исследователь гораздо реже, а препятствия на своем пути легко преодолевает. Для него движение очень важно, ведь благодаря этому ребенок может понять и оценить, на что способен. Именно с этим связана его постоянная двигательная активность: кроха залезает на стулья и диваны, старается преодолеть ступеньки лестницы или уцепиться за спортивный инвентарь во дворе. Таким же непоседливым ребенок может быть и в гостях - он воспринимает это как новую увлекательную игру.

Для нормального развития ребенка совершенствование своих способностей и навыков - это насущная необходимость и возможность реализовать свою неуемную энергию. На этот период приходится большое количество случаев детского травматизма, так что старайтесь максимально обезопасить место для игр. Не за горами и следующий этап - бег и прыжки, для ребенка такой период станет самым счастливым, ведь он будет ощущать свою силу, а вот родителям доставит немало хлопот.

Ребенок в 1 год и 5 месяцев: социализация и интеллектуальное развитие

Наверняка молодым родителям придется столкнуться с ситуацией, когда их непоседа болезненно расстается со старой игрушкой или пустышкой. Так уж сложилось, что именно на возраст 1,5-2 года приходится период самоутверждения, ребенок пытается бороться с внешним миром и отстаивать то, что ему нравится.

Нередко дети интуитивно находят предмет, от которого веет уютом, теплом и комфортом. Если эта вещь связана со временем младенчества, то, когда ребенок станет старше, она будет ему очень дорога еще и потому, что в ней он видит опеку и защиту. Впрочем, некоторые дети расстаются с предметами вполне безболезненно. Если вы заметите, что ваше дитя таскает с собой потрепанную игрушку, не спешите забирать ее и отправлять в мусорное ведро, ведь чадо воспринимает ее как друга на пути познания этого большого мира. 1 год и 5 месяцев - подходящее время обучить малыша манерам. Если вы его о чем-то просите, не забывайте прибавлять слово «пожалуйста», а когда чадо выполнило вашу просьбу - поблагодарите его.

Ребенок в 1 год 5 месяцев продолжает активно развиваться. На помощь родителям приходят методики раннего развития чадо - полезно читать вместе, рассказывать ему историю, ставить увлекательную музыку - тогда ваша связь с ребенком будет укрепляться с каждым днем. Поощряйте любознательность малыша, но вот просмотра телевизора лучше избегать, поскольку развитие должно быть направлено на прямое общение и познание, а не просто просмотр мультфильмов. Игрушки свои малыш рассортировывает и рассматривает вдумчиво: он может их раскладывать по форме или функциональному назначению.

Ребенок в 1 год 5 месяцев: особенности психомоторики

  • Осваивает ступеньки и все предметы, до которых может дотянуться, умеет ходить на цыпочках;
  • Двигает стулья, катает машинки, по просьбе родителей приносит знакомые ему предметы;
  • В этом возрасте наступает взрыв речевого развития: словарный запас может пополняться 5-10 словами в неделю.

    Малыш пытается составлять небольшие предложения;

  • Ребенок сам вытирает руки, протягивает их к умывальнику, если испачкается;
  • Если чадо чего-то не получает, картинно обижается, может начать щипаться или драться - такие попытки нужно пресекать;
  • Выполняют 70% просьб взрослых, но может и продемонстрировать характер и отказаться. В этом возрасте у ребенка появляется чувство страха.

© 2020 estry.ru
Портал о беременности