Прикорм – переходный этап от молочного питания к взрослой еде. Нужно ли торопиться и можно ли опоздать с введением твердой пищи ? И как понять, что ребенок готов к переходу на новый тип детского питания ?
В первые месяцы после рождения ребенок питается только грудным молоком или адаптированной смесью. Органы и системы малыша еще настолько незрелы, что не готовы принять и усвоить другую пищу. Кроме того, в этот период у младенцев очень выражены врожденные рефлексы – сосательный и защитный рефлекс «выталкивания», при котором язык автоматически выталкивает изо рта все посторонние предметы, в том числе и кусочки еды.
Эти рекомендации будут зависеть от стадии развития вашего ребенка. Некоторые дети быстро принимают новые вкусы и текстуры продуктов, в то время как другие дети занимают больше времени. К шестимесячному возрасту потребности вашего ребенка в питании растут быстро, и в дополнение к их молоку следует вводить твердую пищу. Первые продукты включают в себя: обогащенный железом риф для младенцев, обогащенные железом хлопья для новорожденных, вареные и чистые овощи и фрукты, такие как тыква, кумара, картофель, яблоко и груша, пюре из спелых бананов, пюре из мяса, таких как говядина, баранина или курица.
По мере роста и развития ребенка функциональная активность пищеварительной, мочевыделительной, нервной, иммунной и других систем маленького организма возрастает, малютка начинает активно двигаться, и чисто молочное питание уже не может обеспечить его потребности в питательных веществах и энергии. Примерно к 4–6 месяцам жизни малыша возникает необходимость в дополнительных продуктах детского питания с большей плотностью и пищевой ценностью. Начинается важный этап в жизни крохи, конечной целью которого является перевод его на «взрослую» пищу с общего стола.
Представляйте продукты по одному, начиная с тонких пюре и изменяя текстуру, когда ребенок становится более приспособленным к потреблению твердых веществ. Когда ребенок начинает собирать мелкие предметы и кладет их себе в рот, попробуйте дать свои детские пальцевые продукты, такие как тосты пальцев, приготовленные морковь или приготовленные макароны, поощряя их прокормить себя. Предложите смесь пропитанных и пальцевых продуктов, чтобы удовлетворить потребности вашего ребенка.
Мясо, рыба, курица и овощи теперь можно мелко нарезать, чтобы обеспечить текстуру. Предложите более широкий ассортимент продуктов, в том числе: мягкие свежие фрукты, белый хлеб, простые крекеры, йогурт и заварной крем. Вашему ребенку все еще требуется около 2 кормов грудного молока или детской смеси каждый день, а также более широкий ассортимент продуктов. У них маленькие желудки, поэтому в течение дня предлагают небольшие приемы пищи и закуски, а также при еде, если это приемлемо, меньше еды.
Введение твердой пищи обусловлено не только возрастающими потребностями ребенка в питательных веществах и калориях. При постепенном переходе на более густую и плотную еду происходит «тренировка» и дальнейшее развитие пищеварительной системы ребенка , его жевательного аппарата, стимуляция моторной функции кишечника, формируются вкусовые предпочтения и привычки. В этот период кроха должен освоить важные навыки: кусания, жевания, продвижения и глотания плотного пищевого комка.
Грудное молоко или детское питание и вода являются единственными напитками, которые ваш ребенок нуждается в течение первых двенадцати месяцев. Через 12 месяцев в качестве напитка можно использовать полножирное коровье молоко. Поскольку малыши все еще быстро растут, пониженное жирное молоко не рекомендуется до тех пор, пока детям не исполнится как минимум 2 года, они растут и хорошо питаются. Соки, безалкогольные напитки, сердечный, чай, кофе или алкоголь не подходят и не следует давать.
Отсрочка введения продуктов, часто связанных с аллергией, таких как коровье молоко, яйцо или пшеница, не снижает частоту возникновения аллергии. Такие продукты следует вводить вместе с различными продуктами питания в соответствующем возрасте. Введение этих продуктов при продолжении грудного вскармливания может помочь предотвратить аллергию. Если у вашей семьи есть аллергия на пищевые продукты, обсудите это с вашим врачом или диетологом, прежде чем исключать какие-либо продукты из диеты вашего ребенка.
Примерно к 6 месяцам развитие нервной системы ребенка позволяет ему координировать движения языка с глотательными движениями, чтобы проглотить твердый кусочек. В течение нескольких последующих месяцев этот навык совершенствуется, что возможно только при проглатывании твердых кусочков разной степени измельченности. Хотя жевательных зубов у грудничка еще нет, он учится совершать жевательные движения, размельчая и перемешивая пищу при помощи языка и десен. Если обучение этим навыкам не происходит своевременно (в промежутке между 6 и 10 месяцами), в дальнейшем, при попытке ввести в рацион более плотную по консистенции пищу, ребенок может начать давиться предложенной едой, вплоть до возникновения рвоты, и надолго отказаться от пережевывания и глотания твердой пищи. Как следствие, у ребенка может сформироваться приверженность к жидкому и пюреобразному детскому питанию и привередливость в еде. Отсутствие умения хорошо пережевывать пищу также приводит к появлению проблем с пищеварением в будущем. Кроме того, несвоевременное приобретение навыка жевания становится причиной слабости речевого аппарата и тормозит развитие речи ребенка. Логопеды утверждают, что люди, разговаривающие с «кашей во рту», в свое время не научились правильно жевать. Вот почему очень важно, чтобы по мере физиологического созревания органов и систем маленького организма постепенно изменялась структура и консистенция пищи.
Это важно для развития мозга, поэтому продукты, богатые железом, особенно важны для вашего ребенка. Ваш ребенок рождается с запасом железа и за первые шесть месяцев жизни получит достаточное количество железа из молочной железы или молочной смеси. С шести месяцев вашему ребенку понадобятся продукты, богатые железом, в дополнение к их молоку. Выбирайте обогащенные железом молочные злаки в качестве первой еды, а затем чистили мясо и рыбу. Чили нут, чечевица, сушеный горох и темные листовые зеленые овощи также содержат железо, но железо в этих продуктах не поглощается, а также железо из продуктов животного происхождения.
Консистенция продуктов и блюд для ребенка может быть жидкой, полужидкой, вязкой, густой и твердой, и по мере роста малыша должна меняться от однородной жидкой до густой и твердой. Изменяться также должна и структура пищи – от гомогенной до пюреобразной, протертой, а затем мелко-, средне- и крупноизмельченной.
Обучение потреблению более густой и плотной детской пищи можно условно разделить на несколько этапов, в зависимости от возраста и степени зрелости ребенка.
Эти продукты следует съесть с использованием чистых фруктов, таких как яблоко, апельсин и киви. Они содержат витамин С, который помогает увеличить количество поглощенного железа. Но поговорите с вашим педиатром перед подачей яиц, рыбы, цитрусовых и йогуртов, если ваш ребенок меньше в течение года, потому что эти продукты могут вызывать аллергическую реакцию. Некоторые продукты, такие как мясо, фрукты и овощные пюре, могут быть постепенно введены раньше, чем через 6 месяцев, если ваш ребенок готов к ним.
Просто помните, что любого вида не должно быть введенный до 4-месячного возраста. Поскольку дети развиваются с разной скоростью, спросите своего педиатра, если вы не уверены, когда вводить определенные продукты или какие продукты лучше всего подходят для вашего ребенка.
Современные научные исследования и накопленный практический опыт позволяют сделать вывод, что физиологическая готовность к приему ребенком пищи , отличной от материнского молока (адаптированной смеси), появляется примерно в возрасте от 4 до 6 месяцев. Только к 4 месяцам пищеварительный тракт ребенка становится более зрелым, возрастает активность ряда пищеварительных ферментов, формируется достаточный уровень местного иммунитета. Развитие нервной системы обеспечивает малышу возможность продвигать и проглатывать более густые виды пищи, угасает рефлекс «выталкивания», появляется готовность к жеванию, формируется эмоциональная реакция на чувство голода и насыщения (целенаправленные движения головой и руками, показывающие отношение ребенка к приему пищи).
Бананы полны углеводов, которые обеспечивают устойчивую энергию, а также волокна для поддержания здорового пищеварительного тракта. Когда они подают бананы молодым младенцам, убедитесь, что они созрели и тщательно размяты. Пожилые дети могут есть расколотые бананы в качестве пищи для пальцев, но они также должны созрейте, чтобы они могли молодым едокам меситься и жевать.
Сладкий картофель - хороший источник калия, витамина С и клетчатки и отличный источник бета-каротина, антиоксидант, который помогает предотвратить определенные виды рака и вымокает свободные радикалы. Большинство детей предпочитают сладкий картофель над другими овощами из-за их естественного сладкого вкуса. При приготовлении и пюре сладкий картофель делает гладкое пюре, которое легко съесть, даже для младенцев, которые только начинают переходить.
Попытки родителей накормить ребенка из ложки до 4 месяцев необоснованны и нежелательны, они могут приводить к нарушениям пищеварения (срыгиванию, рвоте, разжижению и учащению стула или, наоборот, к запорам), развитию пищевой аллергии и даже попаданию частичек пищи в дыхательные пути. Такие попытки чаще всего вызывают протест со стороны крохи, он выплевывает пищу, давится ею, отталкивает ложку. Кроме того, раннее введение прикорма может уменьшить количество молока у кормящей мамы вследствие снижения частоты и активности сосания грудничком маминой груди.
Авокадо иногда считаются овощами, но они на самом деле являются плодом! Они также содержат больше питательных веществ, чем любой из их родственников из пищевой группы. Авокадо обладает самым высоким содержанием белка в любых фруктах и богат мононенасыщенным жиром - «хорошим» типом жира, который помогает предотвратить сердечные заболевания. Вымойте снаружи, затем хорошо удалите кожуру и затор.
Так как они очень высоки в жире, авокадо может быстро заставить вашего ребенка чувствовать себя полным, поэтому просто немного помогайте с другими продуктами, такими как мясо или куриные пюре. Яйца упакованы добра. Желток также имеет холин, исследование которого имеет решающее значение для здоровья и развития мозга. Традиционно педиатры советуют родителям не откладывать яйца - особенно яичные белки - до первого года из-за возможности аллергических реакций.
Детские блюда , с которых начинается знакомство малыша с новой пищей, должны иметь гомогенную (однородную, без комочков) полужидкую консистенцию, чтобы не вызвать затруднений при глотании.
В соответствии с последними рекомендациями по организации прикорма первым в рацион ребенка вводится однокомпонентное овощное пюре из зеленых или белых овощей (кабачка, брокколи, цветной капусты), а затем – молочная каша из безглютеновых злаков (риса, гречи, кукурузы). Для получения гомогенной консистенции овощного пюре в домашних условиях овощи отваривают в воде или на пару и далее измельчают в блендере на высокой скорости, с добавлением небольшого количества овощного отвара, или дважды протирают через мелкое сито. Можно также использовать «баночные» пюре промышленного производства со степенью измельчения, соответствующей возрасту маленького едока.
Но этот совет сейчас меняется, и некоторые эксперты считают, что яйца следует откладывать только в семьях, у которых есть история аллергии. Морковь имеет большое количество бета-каротина, антиоксидант, который придает им оранжевый цвет. Бета-каротин превращается в витамин А в организме и играет роль в росте и здоровом зрении. Приготовление моркови вызывает их естественную сладость, что делает их привлекательными для младенцев, которые рождаются с предпочтением сладких вкусов. При приготовлении моркови для вашего маленького, убедитесь, что они приготовлены до очень мягкой.
При введении прикорма в виде каши удобнее всего использовать готовые детские каши промышленного производства, которые просто растворяют в воде, грудном молоке или детской смеси. Для приготовления домашних каш крупу перемалывают в кофемолке до состояния муки и отваривают на воде с добавлением грудного молока (адаптированной смеси) или предварительно разваренную цельную крупу измельчают в блендере до однородной консистенции (можно протереть ее через сито). Вначале готовят 5?%-ную полужидкую кашу (примерно 5 г крупы на 100 мл жидкости), затем, через 2–4 недели, переходят на более густую 10?%-ную кашу (примерно 10 г крупы на 100 мл жидкости).
Затем пейте их или, если ваш ребенок ел продукты с пищей с большей текстурой, вы можете дать ей хорошо приготовленную кубиковую морковку. Йогурт дает вашему ребенку кальций, белок и фосфор, которые важны для сильных, здоровых костей и зубов. Йогурт также имеет пробиотики, тип хороших бактерий, который помогает пищеварению и поддерживает иммунную систему. Младенцы нуждаются в жире в своих рационах, поэтому выбирайте цельномолочный йогурт по обезжиренным или обезжиренным сортам. Также избегайте ароматизированных йогуртов с высоким содержанием сахара.
В этот период ребенок начинает активно интересоваться едой, охотно открывает рот при кормлении, умеет снимать пищу с ложки верхней губой и учится жевать. Кроме того, это время активного прорезывания зубов – карапуз тянет в рот все предметы, попадающие ему в ручки, чтобы «почесать» набухшие десны. А значит, пора предлагать маленькому едоку пищу более густой пюреобразной консистенции, постепенно вводя в его рацион овощные блюда с мелкими мягкими, неволокнистыми кусочками (не более 2–3 мм). Овощи для ребенка можно измельчать в блендере на низкой скорости или один раз протереть через сито.
Если вы хотите добавить аромат, вы можете перемешать в небольшом фруктовом пюре. Младенцы менее года могут иметь реакцию на молочные белки в йогурте, поэтому поговорите с вашим педиатром, прежде чем подавать его молодым детям. Белая рыба, такая как пикша и треска, является прекрасным источником белка, для которого нужны дети. Рыба может вызвать аллергическую реакцию, поэтому поговорите с вашим педиатром, прежде чем вводить ее вашему ребенку.
Принятие рекомендуемого режима грудного вскармливания и дополнительного питания и доступ к надлежащему качеству и количеству продуктов питания являются важными компонентами оптимального питания для младенцев и детей раннего возраста в возрасте от 6 до 24 месяцев. Низкие поступления железа согласуются с высокой распространенностью анемии, наблюдаемой в этой возрастной группе. Достаточность наблюдаемых входов для кальция, витамина А, тиамина, фолата и витамина С зависит от рассматриваемого возрастного диапазона и от набора требований, используемых в оценке.
С 8–9 месяцев в дневной рацион ребенка можно включать в небольших количествах протертые овощные супы. Каши готовятся более густые из среднеизмельченной крупы.
Также с 8–9 месяцев в ежедневный рацион ребенка вводят мясо. Начинать знакомство с этим продуктом лучше в виде гомогенизированного пюре, для этого отварное мясо дважды пропускают через мясорубку, а затем взбивают в блендере с небольшим количеством овощного отвара или пропускают через сито. После того как данная консистенция будет ребенком успешна освоена, примерно к 9 месяцам можно переходить на меньшую степень измельчения мясного пюре, с небольшими кусочками (не более 2–3 мм), для этого достаточно дважды пропустить отварное мясо через мясорубку или измельчить в блендере до нужного состояния.
Содержание липидов во многих дополнительных пищевых диетах невелико. Помимо обеспечения необходимых жирных кислот, липиды необходимы для абсорбции жирорастворимых витаминов, а также для улучшения текстуры, аромата и аромата пищевых продуктов, что может привести к увеличению потребления. Относительная роль вкуса, дефицита питательных микроэлементов и анорексии, вызванной болезненностью, у аппетита младенцев и детей младшего возраста неизвестна. Однако даже среди детей, которые отставали в росте и имели общий дефицит энергии по сравнению с потребностями, до 25% предлагаемой пищи не потреблялось.
Рекомендуется также использовать овощные и мясные консервы промышленного производства с маркировкой, соответствующей возрасту ребенка, так как для «баночек» строго соблюдается принцип соответствия степени измельчения продуктов возрасту ребенка (при этом необходимо знать, что на этикетке «баночного» питания указывается минимальный возраст, с которого можно вводить данный продукт).
Это указывает на то, что диетическое качество, а не количество, является ключевым аспектом дополнительных пищевых диет, которые необходимо улучшить. Целенаправленная фортификация или производство дополнительных пищевых продуктов, обогащенных микроэлементами, и адекватного состава макро - и микроэлементов - это один из подходов к удовлетворению потребностей в питании в течение уязвимого периода в 6-24 мес. Обогащенные комплементарные продукты питания питательные микронутриенты. . Принятие рекомендуемых методов грудного вскармливания и дополнительного питания и доступ к надлежащему качеству и количеству продуктов питания являются важными компонентами оптимального питания для младенцев и детей раннего возраста в возрасте от 6 до 24 месяцев.
Примерно к 7 месяцам ребенок осваивает навык «ладонного захвата» и способен удерживать твердую пищу в руке. Начиная с этого момента можно давать малышу помусолить специальное детское печенье, сухарик белого хлеба или сушку без добавок.
С 8 месяцев разрешается давать пшеничный хлеб. Эти продукты производятся из пшеничной муки высших сортов, имеют низкую пищевую ценность и высокую калорийность, поэтому даются ребенку в ограниченном количестве, не более 15 г в день (один сухарик или печенье), только для развития навыка жевания. В связи с этим размачивать их в молоке нецелесообразно, гораздо полезнее в этом случае предложить ребенку кашу .
Рибофлавин и ниацин также, вероятно, отсутствуют в некоторых популяциях. Адекватность диет для дополнительного питания для удовлетворения потребностей в кальция, витамина А, тиамина, фолиевой кислоты и витамина С зависит от набора требований, используемых для этой оценки. Содержание липидов в дополнительных пищевых продуктах часто является низким и может представлять проблему, особенно для отлученных детей; адекватность белковой композиции в дополнительных пищевых диетах недостаточно изучена.
Укрепление основных продуктов питания не будет устранять недостатки микронутриентов младенцев и маленьких детей из-за небольших количеств, которые они потребляют по сравнению с их высокими требованиями. Целенаправленная фортификация или производство дополнительных пищевых продуктов, обогащенных питательными микроэлементами, и адекватного состава макро - и микроэлементов - это один из подходов к удовлетворению потребностей в питании детей грудного и раннего возраста в этот уязвимый период. В этой статье описываются недостатки микронутриентов и пищевые характеристики диет для младенцев и детей младшего возраста в развивающемся мире, чтобы предоставить справочную информацию, относящуюся к разработке соответствующей макро - и микроэлементной композиции для обогащенных дополнительных пищевых продуктов.
Очень важно, чтобы ребенок упражнялся в жевании только под наблюдением взрослых, так как он легко может подавиться отломившимся кусочком. Более безопасно в этом плане специальное растворимое детское печенье, которое тает у малыша во рту, снижая до минимума риск подавиться. Необходимо выбирать печенье, которое не содержит искусственных красителей, ароматизаторов и вкусовых добавок, так как они могут вызвать аллергические реакции.
К этому возрасту у ребенка обычно уже прорезалось от 6 до 8 зубов, он уже отлично освоил навык кусания, пробует «жевать» все более крупные кусочки еды и делает первые попытки взять в руку ложку. Стоит отметить, что, даже не имея жевательных зубов, малыш осваивает навык жевания, используя для этого десны и язык, совершая именно жевательные движения, в которых задействованы все звенья жевательного аппарата, кроме зубов (челюсти, жевательные мышцы, язык, губы, щеки).
В этот период пища ребенка должна становиться более плотной, при этом продукты не протираются, а измельчаются с постепенным увеличением размеров кусочков до 3–5 мм. Овощи и фрукты ребенку можно давать натертыми на мелкой терке или просто хорошо размятыми вилкой. Мясо с 10–11 месяцев предлагают в виде фрикаделек, а ближе к 1 году – в виде паровых котлет и суфле. Крупу для каш можно варить не измельчая, при этом каши готовятся разваренными.
Ребенок в возрасте 10–12 месяцев уже умеет брать пальчиками и удерживать мелкие предметы (навык «пинцетного захвата»), и ему можно смело предлагать небольшие ломтики отварных овощей, спелой груши, банана или печеного яблока, отварные макаронные изделия, маленькие кусочки хлеба, которые он уже умеет самостоятельно брать рукой и класть себе в рот. Такое «кусочничество» не только совершенствует навык жевания, но и очень хорошо развивает мелкую моторику, при этом обучая ребенка навыкам самостоятельного приема пищи. Не следует класть на тарелку много еды, иначе малыш будет пытаться запихнуть в рот как можно больше и может подавиться.
После года у ребенка начинают прорезываться коренные (жевательные) зубы. К этому времени малыш уже должен хорошо освоить навык жевания, хотя полноценно пережевывать твердую пищу кроха сможет только к 1,5–2 годам, когда у него во рту можно будет насчитать 16 и более зубов. Основу рациона ребенка на 2-м году жизни должна составлять твердая пища , требующая жевания, которая постепенно становится все более плотной и менее измельченной. С учетом развития жевательного аппарата к 1,5–2 годам в меню ребенка должны появиться салаты из свежих овощей и фруктов, натертых на крупной терке или нашинкованных мелкими кусочками, овощные и мясные рагу, овощные и крупяные запеканки, мясные и рыбные котлеты, биточки, тефтели и т.п. Таким образом, при постепенном расширении состава и вида предлагаемых блюд ребенок полностью адаптируется ко «взрослой» пище, и к 3 годам его вполне можно переводить на общий стол.
Что же делать, если ребенок отказывается есть пищу кусочками и требует свое любимое пюре? В первую очередь необходимо разобраться с причинами, вызвавшими такое «привередничество».
Если ребенок отказывается есть от предлагаемой еды, давится и всячески протестует против нового вида питания, возможно, вы форсируете события, и кроха просто не готов к переходу на пищу более плотной консистенции. Если ребенку еще не исполнилось 6 месяцев, отложите попытки введения более густой пищи на 2-е полугодие жизни. В случаях, когда карапузу больше полугода, у него уже прорезались первые зубки, он интересуется едой и умеет есть с ложки, но при этом отказывается от блюд с кусочками, не огорчайтесь. Многие дети в этом возрасте большие консерваторы и очень осторожно относятся ко всему новому, дайте своему крохе некоторое время, чтобы привыкнуть к новым ощущениям.
У малыша наверняка уже есть какие-то вкусовые предпочтения, поэтому гораздо эффективнее приучать его к новой консистенции, предлагая продукт, который он ест более охотно. Проявите терпение и настойчивость и давайте ребенку небольшое количество менее измельченной пищи ежедневно, при этом ни в коем случае не принуждая ребенка есть через силу. Любые насильственные действия приведут к обратному результату и сформируют негативное отношение к новой консистенции блюда и к приему пищи в целом.
Если вы все делаете правильно, через некоторое время маленький гурман с удовольствием будет пережевывать еду нужной консистенции.
Ребенок отказывается есть твердую пищу еще и потому, что если размер ложки и объем пищи в ней слишком велики для маленького ротика. Обычные чайные ложки не подходят для малышей 1-го года жизни. Ложка для ребенка должна быть неширокой, лучше продолговатой формы и иметь небольшой объем (2,5–3 мл), может подойти кофейная или специальная детская ложечка, изготовленная из безопасных материалов (латекса, силикона). При кормлении ребенка следует набирать небольшое количество пищи и не вводить ложку глубоко в рот, чтобы не раздражать корень языка и не вызвать рвотный рефлекс.
Негативное отношение крохи к твердой пище может быть вызвано слишком быстрым увеличением размеров кусочков или резким переходом от одной консистенции продукта к другой. Не нужно торопиться с переводом ребенка на «взрослые» блюда и порции, необходимо соблюдать рекомендуемые сроки введения новой пищи, возрастные консистенции и объемы, чтобы переход от одного вида питания к другому был плавным и незаметным для малыша.
Иногда отказ ребенка от употребления твердой пищи может быть проявлением неврологического расстройства или симптомом некоторых заболеваний (например, воспалительные поражения в ротовой полости и глотке, болезни пищевода и т.д.). Малыш может на время отказаться от пищи кусочками, когда у него режутся зубки. Если попытки введения твердой пищи долго остаются безуспешными или у ребенка есть какие-то симптомы, настораживающие родителей, необходимо обратиться к врачу.
Возможно, вам будут интересны статьи
Самой вкусной и полезной пищей для малыша всегда считалось и считается материнское молоко. Если молока нет, то ребенка можно кормить специальными смесями. Но дети растут – им становиться необходима другая пища. Наступает момент сделать первый прикорм грудничка. Но с чего же начать?
Из этой статьи вы узнаете:
Раньше считалось, что начинать прикармливать малыша «взрослой пищей» необходимо чуть ли не со второго месяца, но современная наука утверждает, что ранний прикорм грудничка очень вредит его здоровью. Детям, находящимся на грудном вскармливании, можно начать давать «взрослую» пищу с шестимесячного возраста, а «искусственникам» - с пяти с половиной.
Время наступления первого прикорма грудничка легко определить по следующим признакам:
Только тогда грудничку можно первый раз дать попробовать обычную пищу. Этот момент врачи называют педагогическим прикормом , потому что задачей такого кормления не является накормить ребенка, а лишь дать попробовать «взрослую» пищу и начать приучать кушать вместе со всеми за столом.
С чего же начать первый прикорм грудничка? В качестве педагогического прикорма можно дать малышу немного гречневой каши на воде, чуть-чуть отварной картошки, кусочек груши или яблока, очищенных от шкурки. Затем малыша необходимо докормить молоком.
Кормить ребенка желательно из специальной пластиковой посуды пластиковыми столовыми приборами с удобной для пользования изогнутой ручкой. Посадите кроху рядом, и пусть он копирует ваши жесты за обеденным столом.
Сегодня большая часть терапевтов для первого прикорма грудничка рекомендуют такую схему:
Для того чтобы определить, с чего начать первый прикорм грудничка, необходимо разобраться, какие продукты могут вызвать аллергическую реакцию.
Это особенно актуально, потому что сейчас мы наблюдаемся усиление аллергических реакций у маленьких детей. Аллергия у ребенка может возникать по двум причинам : непереносимость некоторых продуктов и преждевременное введение при прикорме.
Существуют следующие опасные для детей аллергены:
Аллергическую реакцию могут вызвать баранина, рыба, мед, фасоль, некоторые ягоды, овощи и фрукты оранжевого и красного цветов.
Организм ребенка – это не организм взрослого . Пищеварительный тракт малыша не может переваривать всю пищу «для взрослых», поэтому при приготовлении блюд для грудничка существуют свои «законы»: