Не смотря на то, что часто дети поначалу ведут себя схоже, реакция родителей бывает весьма разной. И в скором времени дети тоже начинают реагировать на спорную ситуацию, исходя из родительских взглядов на жизнь.
Людмила учит свою полуторогодовалую дочь давать отпор. Она открыто говорит около песочницы: «Лариса, ну-ка стукни его! А то захотел у тебя игрушки забрать. Да, сейчас жизнь не простая, надо давать отпор, а то «заклюют».
При этом стоит отметить, что ребенок достаточно крупный и сильный, вырвать из ее рук лопатку для песка или куклу под силу не каждому малышу.
В последнее время стали чаще говорить о росте агрессии у женщин. О жестоких женских драках на дискотеке, разборках из-за «любимого». Так чему же нужно учить ребенка: драться или грамотно уходить от конфликтов?
Шестилетний Алеша играет сам по себе. Мама изредка поглядывает на него, беседуя с другими родителями в стороне. Она не качает его на качелях, не останавливает, когда он рискованно лазает по горке, ее голос слышен, лишь когда она зовет его домой. У Алеши есть дефект речи, он разговаривает на уровне трехлетнего ребенка - словарный запас очень мал, когда он просит раскачать его качели сильнее, выходит слово «быпо», то есть быстро. Никаких специальных занятий с малышом мама не посещает, при этом и разговаривает с ним она крайне редко. Ситуация развивается сама по себе, то есть «естественно и самостоятельно».
Алеша поднимается на горку, делает несколько опасных кувырков и останавливается. В это время снизу по горке карабкается девочка Таня. Когда она поравнялась с площадкой, на которой стоит Алеша, он сделал оживленное лицо и ударил ее ладонью по голове. Она вскрикнула, залезла на площадку и ударила его в ответ. Алеша толкнул ее, Таня ответила. На самой верхней площадке завязалась драка.
Мама Тани сказала:
- Прекратите драться!
Но никакого эффекта на раскрасневшихся детей это не произвело. Мама Алеши даже не повернула голову в сторону горки.
- Таня, спускайся с горки. Вы можете упасть с высоты.
Девочка, продолжая махать руками, повернулась к лестнице, чтобы спускаться и снова получила удар. Она развернулась и ответила. Алеша был рад. Он снова ударил ее.
- Таня, ты видишь, что он не прекращает. Не играй с ним. Ты же не хочешь получить еще раз по голове?
Но девочка уже тоже не могла остановиться. Дети опасно раскачивались, держали друг друга за руки на самом верху горки, где не было ограждения.
- Таня, спустись с горки немедленно!
Таня вырвалась и спустилась по ступеням. В это время Алеша быстро начал спускаться с другой лестницы. Он подскочил к девочке уже на земле, шлепнул ладонью по голове и толкнул. Разозлившаяся девочка, отчаянно размахивая руками, двинулась на очевидного обидчика.
- Таня, мы сейчас уйдем домой, если ты не отойдешь совсем от этого мальчика.
Мама Алеши вдруг очнулась со словами:
- Ой, а что здесь происходит…
Затем она снова замолчала и отвернулась. Алеша продолжил в том же духе.
- Таня, мы идем домой! Раз ты совсем не думаешь своей головой и продолжаешь играть с драчуном.
Девочка оттолкнула Алешу и сказала:
- Да, уж лучше я пойду играть в песочницу…
Алеша не пошел за ней.
Дома мама сказала Тане:
- Невоспитанных людей, драчунов, просто дураков достаточно много, а голова у тебя всего одна. Может быть, не стоит подставлять ее для удара?
Девочка согласилась и сказала, что будет выбирать сама друзей для игры.
Задача родителей – объяснить своему ребенку, как уйти от агрессии со стороны другого ребенка. При этом необходимо общаться с детьми как можно чаще, вырабатывая опыт решения конфликтов. В подобной ситуации необходимо сказать своему ребенку, что надо отойти, а другому, что драться нехорошо. Когда малыш пройдет через это много раз, он уже не будет плакать. Он будет ощущать поддержку со стороны родителей и начнет думать, с кем ему играть.
Ведь в конечном итоге, друзей выбирают. Этот навык тоже чрезвычайно важен. Сами родители часто сетуют на то, что ребенок попал не в ту компанию.
В тоже время в ситуации с детскими конфликтами часто не бывает однозначно правильных ответов. Но здесь на первом месте всегда стоит безопасность ребенка.
Обсуждался сюжет о самообороне населения. В видеоролике на парня нападали двое, один из которых был с ножом. Далее показывались приемы самообороны, где герой сюжет ловко выбивал нож из рук и валил на землю преступников.
После просмотра ведущий спросил известного боксера, эффективны ли эти советы и как поступил бы в этой ситуации сам Николай.
Вы знаете, это все хорошо показано в ролике… Но их двое, и у одного нож. Кто знает, как повернется ситуация? Я бы просто убежал!
В зале раздался дружный смех, всем известно о хорошем чувстве юмора у Николая Валуева.
Однако в каждой шутке есть доля правды!
При этом не всегда обязательно достигать первенства, иногда просто полезно участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях,
Детскую площадку вполне можно рассматривать как крошечную модель общества со всеми его законами и сложностями, где малыш получает первый опыт социализации, вступает в общение с другими детьми, приобретает навыки поведения в коллективе. Это настоящая школа жизни, ее самые первые уроки. Но зачастую сдавать экзамены в этой школе приходится не только малышам, но и мамам…
Рассмотрим для начала закономерности детского общения. Это знание позволит лучше понять поведение ребенка на детской площадке , настроить их на дружелюбное общение.
Хорошо быть вежливым!
Как правило, малыш, которому исполнилось 2–3 года, уже знает вежливые слова и знаком с некоторыми нормами поведения. Но просто знать – этого недостаточно. Нужно научиться пользоваться этими правилами. И детская площадка – замечательный плацдарм для таких тренировок.
У любого малыша бывают приступы дурного настроения, когда он может случайно обидеть другого ребенка. Пока еще крохе трудно понять, что другой может испытывать боль точно так же, как и сам малыш. Поэтому ударить лопаткой другого ребенка по голове для него примерно то же самое, что в сердцах отшвырнуть в сторону неугодную игрушку. В случае возникновения подобных ситуаций мы спешим малышам на помощь. Мягко журим обидчика, жалеем обиженного, извиняемся, миримся.
Но так бывает не всегда. Как правило, в любой детской компании на площадке непременно отыщется хотя бы один карапуз, отличающийся весьма непредсказуемым поведением. Он может быть любителем потолкаться, или ударить, или схватить пригоршню песка и бросить в лицо обидчику. Встречаются и такие, от укусов которых страдают все малыши на площадке.
Когда отношения выясняет детвора – это одно. Но ведь случается, что и мамы ведут себя не слишком тактично и сдержанно по отношению к чужим детям и друг к другу.
Но как быть, если конфликт родителей на детской площадке возникает без особого повода? Давайте рассмотрим несколько ситуаций.
Хороших вам прогулок, спокойствия и мудрости!
Если ребенок уже подрос и ему исполнился годик - самое время подумать о том, как научить ребенка вести себя правильно на площадке.
Площадка - место детского веселья и забав, но не детский сад, полностью освобождающий родителей от забот на время. Не стоит даже думать о том, что можно поесть, поспать и улечься интересной книгой. Это возможно только в том случае, если ребенок абсолютно ничем не интересуется. Нужно быть готовым ко всему, выходя на площадку, хотя можно существенно обезопасить пребывание на улице, если воспользоваться некоторыми рекомендациями.
Показательный пример. Вы гуляете с ребенком и пробегает рядом еще один, чужой. Потом убегает и прямиком к раскачанным качелям. Вы понимаете, что вот-вот они заденут малыша, причем с силой и по голове. Вы стараетесь оградить ребенка и ругаете старших детей, которые эти самые качели раскачали. Услышав вас, прибегает одна из мамаш сорванцов постарше и ругает уже вас за то, что вы не уследили, а на ее детей кричать совершенно не нужно. Будет весьма неприятно выслушать чтение морали за чьего-то ребенка. Но в ее действиях есть логика, не нужно кричать на детей, нужно разбираться с родителями тех малышей, которые что-то натворили.
Мама спасенного вами ребенка, наверняка даже не заметит чудесного спасения. И более того даже не поблагодарит, не смотря на то, что она должна была следить за своим ребенком.
Однако, качели не самое опасное, что может подстерегать ребенка на площадке. Причиной травм могут стать горки, карусели и прочие снаряды. Шаткие ступеньки или еще хуже прогнившие могут проломиться, потрогайте и пошатайте их. Не стоит сидеть и ждать, когда малыш напорется на что-то в песочнице. Покопайтесь вместе с ребенком, вдруг там есть стекла, гвозди или еще что-то опасное. Если вы видите, что на площадке все идеально: ярко и чисто, значит, все было покрашено. Приготовьтесь к тому, что одежда ребенка может испачкаться краской.
Представьте другую ситуацию. Вы сидите с малышом песочнице, делаете куличики. Рядом с вами располагается еще девочка, а ее бабушка что-то увлеченно обсуждает на лавочке с подругой. Вдруг вы видите страшную картину - стекло от бутылки в руках девочки. Вы быстро выхватываете его, но вот ребенок пугается и начинает плакать. Вы понимаете, что плач - это не так страшно, как порез, и успокаиваетесь сами. Бабушка пугается за внучку и ужасается, ведь могло бы случиться ужасное. Поэтому не стоит отвлекаться от ребенка, иначе это может плохо кончиться.
Не стоит отвлекаться от ребенка, иначе это может плохо кончиться.
На детской площадке не стоит расслабляться, думая, что на ней создано все для детей и ничего большего придумать просто нельзя. Но это не так. Множество опасностей начинает грозить ребенку, как только взрослые отвлекаются. Даже если ребенок уже много раз все испробовал на площадке, это совершенно не означает того, что он никак не может упасть и удариться головой обо что-то . Всегда говорите ребенку о том, что нужно обходить качели подальше, чтобы качающийся не смог зацепить. Не стоит думать, что ребенок полностью в безопасности, если вы гуляете большой семьей. Чаще всего дети оказываются беззащитны, когда семья берет на прогулки камеру: позируя и отвлекаясь дети менее защищены. За ребенком всегда должен кто-то присматривать, иначе что-то может случиться.
Не стоит забывать о том, что все, вынесенное с собой на площадку становится поводом для драки. Игрушки, коляски, велосипед - все непременно заинтересует остальных детей, которым свои игрушки надоели. Поэтому не стоит брать с собой дорогие и хрупкие игрушки . А игрушки часто имеют свойство ломаться, и наверняка эту утрату вам никто не возместит.
Кроме того, часты случаи, когда сам ребенок не играет в свою интересную игрушку, а другим очень хочется. Но стоит взять - скандал. Причем не всегда его учиняют дети. Часто бабушки и назойливые мамаши развязывают целую войну из-за игрушек. Если что-то стоит и дразнит, непременно это кто-то захочет взять, имейте в виду.
Еще одна ситуация. С ребенком идет гулять отец, он, конечно же, не помнит набор, с которым выходил гулять ребенок. Поэтому при сборах домой часто прихватываются чужие вещи, а свои, естественно, остаются . Если вы ходите всегда на одну и ту же площадку и знаете всех тех, кто там обычно гуляет, то вернуть все на свои место не сложно. Даже если что-то безнадежно испорчено, нетрудно купить типичные грабельки, совочек и ведерко. Но воспитательный процесс рухнул. Все то, что прививается мамами, а это бережное отношение к своим вещам, становится просто бессмысленным.
Поэтому стоит ставить метки на своих вещах. Это единственный способ обезопасить свои вещи, если ребенок иногда гуляет с папой. Или же просто не давать с собой игрушки, если в «бой» отправляется отец. Обычно в песочнице всегда разбросаны игрушки и вряд ли кто-то
вам откажет в одолжении формочки.
«Эталон поведения» в песочнице. Ребенок прибегает на площадку с целым мешком игрушек, но в свои играть он совершенно не хочет, всеми силами добиваясь выделения чужих. Чаще всего такое поведение сопровождается ударами совочком, а то и ведерком, дети начинают бросать друг в друга песок, кусаться. Будьте готовы к такому повороту событий.
Если все это не прекращается, родителям непременно нужно вмешаться, иначе все может довольно далеко зайти, что никому не нужно. Объяснять ребенку, что нужно отдать ведерко, бесполезно. На данный момент этот предмет самый желанный и дорогой предмет в мире. Ребенок будет умолять о пощаде, не разрешать кому-то отбирать это сокровище, ведь никто из родителей не дает свою машину покататься, почему же малыш должен смотреть на то, что кто-то младше него и поэтому должен пользоваться привилегиями.
Но нужно как-то учить ребенка вежливости. Как это сделать должна решать каждая мама сама. К примеру, не стоит отбирать у ребенка его любимую игрушку, если она кому-то понравилась, но пусть ребенок отстаивает это право сам. Но когда подобная ситуация повторяется с другими детьми, а ваш пытается отобрать, напомните о его поведении. Разрешайте брать чужие игрушки только тогда, когда в них никто не играет, отбирать нехорошо. Пусть ребенок учится терпению и вежливости .
Если вашего ребенка кто-то укусил, нельзя оставлять этот факт безнаказанным. Даже если мама ребенка считает это чем-то вполне обыкновенным, не принимайте ее позиций. Не прислушивайтесь к аргументам вроде «Моего Васю тоже кусали. Все дети кусаются». Все дети могут кусаться без присмотра родителей, поэтому требуйте исполнения родительских обязанностей. Инфекций слишком много и если ребенка укусили до крови, это заслуживает наказания.
В такой ситуации необходимо заручиться поддержкой остальных родителей, как вы несогласных с тем, что дети могут кусаться. Кусающегося ребенка необходимо воспитывать и наказывать за плохое поведение. Если родители такого ребенка не хотят принимать меры, можно доводить дело до бойкота. Если ребенок ведет себя как собака, ему не место на детской площадке, он должен гулять отдельно, как и все остальные собаки, которым не место среди детишек.
Дети на детской площадке
Каждая мама со своим малышом бывает на детской площадке. А, как же иначе?! Ведь, ребёнку необходимо . Правда, иногда такое общение заканчивается слезами вашего ребёнка…
О конфликтных ситуациях, которые могут возникнуть во время прогулки на детской площадке и о том, как их мудро разрешить – наша публикация…
Любая критика, особенно деструктивная – это всегда неприятно. Но, когда вас критикуют в присутствии вашего малыша и делают это другие мамочки с детской площадки – это вдвойне неприятно. Как правильно вести себя в такой ситуации, чтоб и свои права отстоять, и перед своим ребёнком не упасть в грязь лицом? Вопрос не из лёгких. Но, вы должны понимать, что права на ошибку вы не имеете, ведь, на вас смотрит ваш ребёнок. Поэтому, соберитесь с духом и… не вступайте в спор, не доказывайте свою правоту, а просто сделайте вид, что вы ничего не слышали. Лучше прослыть глухим, чем глупым…
И, если предыдущая ситуация была не простой, то эта – вообще из категории не лёгких. Ведь, критика постороннего человека может больно ранить вашего малыша, да и ваше поведение в этой ситуации из категории «ничего не слышу» — тоже не выход, ведь ребенок может подумать, что его мама считает также, как этот чужой человек, поэтому и молчит и не вступается за него… Как результат, через парочку таких ситуаций у ребёнка начнёт развиваться комплекс неуверенности постепенно перерастающий в комплекс неполноценности. Но, и агрессивно выступать в присутствии ребенка, как вы понимаете, это тоже не выход. Так, что же делать? Постарайтесь свести критику в мирное русло, поставив после заявления критика своё многозначительное «но». Этим вы спасёте ситуацию, и поддержите малыша.
Речь, конечно, не идёт о тех ситуациях, когда ребёнок не прав, а о тех, когда к вашему ребёнку и к вам просто придираются.
Ваш малыш со слезами на глазах подбегает к вам и говорит, что у него забрали игрушку? Ни в коем случае не смейтесь над его слезами – в следующий раз ребёнок не обратится к вам за помощью, и не будет искать в ваших глазах понимания ситуации. Вы должны укрепить оказанное вам доверие и помочь ребёнку. Для этого вместе с ним подойдите к тому, кто забрал игрушку, и вежливо попросите отдать то, что принадлежит вам. После того, как игрушка в ваших руках – объясните малышу, что в следующий раз он может это сделать и сам так, как только что сделали вы…
Игрушки — тема вечного конфликта
В песочнице без присмотра лежали игрушки и одну из них взял ваш ребёнок, и похоже не собирается с ней расставаться? Мягко объясните малышу, что как у него есть любимые игрушки, так и эта вещь имеет своего хозяина, который её любит. Просто, игрушка потерялась или её забыли. Вместе с малышом постарайтесь найти хозяина этой игрушки, поспрашивав у других детей, не принадлежит ли эта вещь им. Если хозяин не нашёлся, объясните ребёнку, что владелец игрушки может прийти завтра, поэтому, брать эту игрушку домой не стоит…
Одно дело взять то, что лежит без присмотра и не имеет конкретного хозяина, а другое дело – отбирать игрушки у их владельцев. Объясните ребенку, что так делать не хорошо, приведите пример ситуации, когда бы у него забирали его игрушки. И, вместо пути насилия, предложите путь переговоров – ребенок может подойти и попросить поиграть игрушкой временно, или поменяться игрушками (но, обмен должен быть равноценным).
Понятно, что кто первым пришёл, тот и первым нашёл, но вам в этой ситуации стоит объяснить ребенку, что другие дети тоже хотят кататься на качелях, поэтому, вы покатаетесь ещё несколько минут, а затем уступите своё место. Всё должно быть по честному. Не стоит силой стаскивать ребёнка с качели или упорно делать вид, что другие дети не хотят кататься на них. Этим вы подаёте дурной пример, И, то, что вы посеете в душе ребенка, потом вы обязательно пожнёте.