Классификация оптических телескопов таблица ответы

Ho and J. Bernabei et al. Поступила в редакцию Stevens, G.

В статье еще раз описывается эксперимент, его задачи, и результаты первых месяцев работы. Vassiliev, S. Fegan Comments: 4 pages, 6 figures, in Proc. В последние годы наземная гамма-астрономия H.

Соответственно, люди думают, как ей развиваться дальше. Например, какие инструменты строить. Авторы предлагают рассмотреть возможность создания двухзеркальных то есть со вторичной отражающей поверхностью телескопов взамен используемым однозеркальным детекторы стоят в прямом фокусе. Moskalenko, Troy A. Porter Comments: 6 pages, 4 figures, emulateapj. Авторы детально вычисляют альбедо в гамма-лучах различных энергий.

Comments: Submitted to The Astronomical Journal 66 pages, 13 figures. Слоановский цифровой обзор неба естественно может служить инструментом для поиска различных оптических транзиентов, в том числе и вспышек сверхновых. Последних обнаружено уже не мало сотни. В статье дается краткий обзор по одному из направлений исследований на ALMA. Одна из основных задач проекта - пролить свет на формирование звезд и планет. Ожидается, что можно будет рассмотреть протопланетные диски с пространственным разрешением до 1 а.

Feroci, et al. Comments: Nucl. A, in press. Дано описание одного из приборов итальянского спутника AGILE, работающего сейчас на орбите запущен 23 апреля этого года. Это рентгеновский детектор с кодированной аппертурой, что позволяет "задешево" строить изображения в жестком рентгене разрешение около 6 угловых минут в диапазоне кэВ при широком поле зрения - около стерадиана.

Verrecchia, J. Giommi, P. Santolamazza, S. Granata, J. Schuurmans, A. Каталог содержит данные по источникам, наблюдавшимися спутников за 6 лет работы Напомню, что речь идет о диапазоне кэВ. Прибор имел широкое поле зрения 40 на 40 градусов.

Ясно, что за это было заплачено относительно невысокой чувствительностью и низким угловым разрешением. Предлагается новый вариант детекторов для гамма-телескопов, работающих в диапазоне до 10 МэВ. В нем используются искусственные алмазы. Авторы надеются достичь очень высокого углового разрешения. Adelman-McCarthy, et al. This paper describes DR5. Очередной пятый выпуск данных SDSS. Доступен он-лайн. Объем данных в сравнении с четвертым релизом вырос на 20 процентов.

Кроме того, появились новые опции: повторные сканы некоторых зон, спектроскопические данные с SEGUE, изображения М31 и ядра скопления галактик в Персее. Немедленно, представляю и шестой релиз.

Астрономы и их открытия | Большой новосибирский планетарий

Он важен тем, что закончен обзор области вокруг северного галактического полюса. Уточнены калибровки, сделаны другие улучшения. Подробный понятный обзор по газовым детекторам, используемым, в первую очередь, в физике элементарных частиц. В том числе, описываются детекторы, предназначенные для LHC. Отмечу, что некоторые из описанных технологий, применяются и для астрономических детекторов в рентгеновском и гамма-диапазонах.

Cohen et al. Comments: 53 pages, including 3 tables and 15 figures. Has been accepted for publication in the Astronomical Journal. Представлены результаты обзора примерно 70 процентов неба на частоте 74 мегагерца длина волны около 4 метров. Около 70 источников попало в каталог. Рассматриваются эффекты, которые могут ограничить точность звездной астрометрии. Дело в том, что стандартным предположением является то, что поверхность звезды светит равномерно, то есть что на ней нет пятен.

Пока мы не добираемся до очень-очень точных измерений, это предположение работает. Если же мы хотим искать экзопланеты типа Земли, то тогда уже надо рассматривать возможные проблемы. В статье рассматривается, как наличие деталей на поверхности звезды может ограничивать астрометрические методы поиска земноподобных планет в зонах обитания вокруг звезд различных типов. Comments: latex file of 27 pages including 5 figures. Accepted to PASP. Телескоп Хобби-Эберли - это 9-метровый инструмент, который, в целях удешевления конструкции имеет не поворотное зеркало.

Между наблюдениями телескоп может поворачиваться по азимуту, но во время экспозиции зеркало неподвижно. В статье дается описание результатов работы телескопа за 10 лет.

Особо обсуждается организация наблюдений. Очень полезный текст. Учит тому, как составлять заявки на наблюдения, направляемые в Европейскую Южную обсерваторию.

Project presentation and first data release Authors: T. Dall et al. Задача проекта состоит в автоматическом обзоре всех переменных известных и неизвестных. Данные выкладываются в открытый доступ.

Проект пока только начал работать, поэтому результатов не так уж много. Это открытая база данных астрономических наблюдений, в которой каждый может поучаствовать не только как пользователь, но и как автор. Ho and J. Часто спрашивают: "А как определяют массы черных дыр в галактиках? Читайте об одном из методов. Идея состоит в том, что по изменениям потока излучения от активного ядра можно судить о поведении газа вокруг черной дыры. Нужно только достаточно часто и регулярно проводить фотометрические наблюдения и получать спектры важно ведь также и то, как меняется интесивность спектральных линий и тп.

Ну а поведение газа содержит в себе информацию о массе дыры. Конечно, "рисовальщик" - это не вполне адекватный перевод слова "imager", но что делать!?! Идея состоит в том, что современные технологие позволяют создать гамма-детектор, который будет достаточно хорошо строить изображения в гамма-дипазоне.

Сейчас изображения в гамма-диапазоне строятся примитивно по данным о прохождении фотона через стопку детектирующих пластин на спутниках , или же наблюдаются оптические кванты, порожденные взаимодействием гамма-квантов с атмосферой на установках типа H. Автор описывает проект спутника, который мог бы стать первым "гамма-рисовальщиком".

Описан проект по изучению звездных населений и истории звездообразования в карликовых галактиках Местной группы. Это очень важно в связи с необходимостью детального сравнения численных расчетов в рамках моделей иерархического формирования структуры с данными наблюдений.

Идея автора состоит в том, чтобы использовать данные будущего спутника SIM и уже отлетавшего спутника Hipparcos для поиска массивных планет и коричневых карликов на широких орбитах. При орбитальном периоде в десятки и сотни лет очень трудно рассчитывать на какой-то результат за время жизни спутника лет.

Однако данные с двух астрометрических спутников, отработавших с интервалом лет в двадцать, уже могут дать необходимую точность. Оценки показывают, что совместная обработка данных двух аппаратов позволит обнаружить планету с массой как у Юпитера даже для орбитальных периодов в лет.

А при массе в десть раз больше - лет. Balthasar et al. Описывается новый 1. Телескоп заработает в следующем году. Evans et al. Очень удобный сервис. В статье описаны некоторые существенные технические детали, позволяющие добиться работы такого ресурса. Bower et al. Авторы рассматривают, как существующие и будущие SKA радиоинтерферометры могут помочь в поиске и изучении экзопланет.

Уже современные антенны позволяют надеяться на обнаружение планет, открытие и изучение которых пока невозможно другими способами.

С вводом в строй SKA ситуация станет еще лучше. Можно будет искать и исследовать планеты типа Земли на орбитах, подобных земной. Comments: 31 pages, 13 figures; submitted to AJ. Описан очень маленький инструмент, предназначенный для поиска транзитных то есть провоходящих по диску своей звезды планет. Как ясно из названия он имеет очень маленькую апертуру и широкое поле зрения. По сути, это едва ли не просто хорошая CCD матрица на с объективом типа того, что вы можете увидеть у хорошего фотоаппарата.

Объективов два, и они дают поля зрения 26 на 26 и 10 на 10 градусов. Инструмент работает с года. Основная цель - обнаружить планетные прохождения по дискам звезд со звездной величиной от 8 до К настоящему моменту выделено несколько событий-кандидатов. Кроме того, в рамках наблюдений на KELT было открыто около сотни новых переменных звезд.

Статья, наверное, будет интересна "любителям-профессионалам", а также просто профессионалам, интересующимися бюджетными проектами. Fifteen pages, nine figures.

Дан обзор прошедших, продолжающихся и будущих проектов, в которых производятся обзоры неба в оптическом и близких к нему диапазонах. Shao et al. Comments: ExoPTF white paper 8 pages, 2 figures. Фактически, оригинальное название полностью определяет суть заметки.

Это космический интерферометр, предназначенный для поиска планет типа Земли. Когда миссия будет реализована - пока не известно. Keller, B. Schmidt, M. В конце года заработает новый обзоный телескоп.

Его диаметр 1. Будет он работать в южном полушарии. Поле площадью 5. Обзор будет проведен шесть раз. Предельная звездная величина будет равняться При этом обещается непдохая точность астрометрии и фотометрии 50 мас и 0. Ferrari, R. Soummer, C. Aime Comments: 11 pages.

Замечательный обзор по звездной коронографии. Начинается все с понятного объяснения основ, но потом даются и необходимые детали. Graf et al. Услышать нейтрино Оказывается, нейтрино можно регистрировать акустическими детекторами. Если энергия частицы очень велика, то она порождает каскад частиц. В воде это приводит к генерации акустических волн, которые можно различить на фоне высокочастотного 20 КГц шума с расстояния в 1 км! В статье кратко описан сам проект, а также его планируемая акустическая часть.

Уже в этом году будут установлены первые "микрофоны для нейтрино". Bodaghee et al. Таковых оказалось около полутысячи. Примерно половина из них принадлежит нашей Галактике. Остальные - активные галактически ядра. Также есть некоторое число неклассифицированных источников. Связано это в основном с тем, что, работая в диапазоне очень высоких энергий десятки кэВ , ISGRI видит источники, которые в других диапазонах в первую очередь в оптике закрыты пылью.

В статье приводится много полезных рисунков и графиков, иллюстрирующих распределение источников в Галактике и другие их свойства. Koekemoer, et al. На площадке в 1. Aigrain et al.

A version with full resolution figures is available from this http URL. Спутник CoRoT уже запущен. Все идет по плану. Поэтому полезно еще раз взглянуть на научное содержание миссии, а также на некоторые технические характеристики. Все это и суммированно в обзоре. Версию стать с картинками в высоком разрешении можно скачать здесь.

Это PDF-файл. А о научной программе подробнее можно прочесть по этой ссылке. Ссылка ведет на список статей группы, помещенных в Архив astro-ph. Sarty, Laszlo L. Kiss, Helen M. Статья является призывом к астрономам-любителям заняться поиском и изучением периодичности в оптических кривых блеска массивных рентгеновских систем. Добавлю, что каталог систем с Ве-звездами можно найти здесь. Scoville et al. Comments: 22 pages, 3 figures. В рамках данного исследования изучаются свойства галактик на больших красных смещениях.

Площадь исследуемой площадки составляет около 2 квадратных градусов. Наблюдения проводятся во всех диапазоне: от радио до жесткого рентгена. Короткий, но содержательный обзор по методам прямого лабораторного поиска частиц темной материи.

Описываются и конкретные эксперименты и их результаты. Weisskopf et al. Comments: 17 pages and 13 figures. The paper will be published as a Springer Lecture Notes. Пока исследования поляризации рентгеновского излучения астрономических объектов находятся в зачаточном состоянии: то авария как с японскими аппаратами , то конкуренты зарубят проект с хорошим поляриметром как с нашим СРГ.

Тем не менее, рано или поздно такой инструмент появится, возможно даже на спутнике с российским участием новый СРГ. В обзоре в основном обсуждаются поляриметрические исследования нейтронных звезд. Кроме этого, описано состояние дел со строящимися инструментами и развивающимися технологиями. Bird et al. Comments: Submitted to ApJ Letters; 10 pages; 4 figures.

Новый каталог мягких гамма-источников по данным спутника Интеграл. Каталог основан на 3. В каталог вошло около источников как постоянных, так и транзиентных. Космические нейтрино можно детектировать разными способами. Сейчас, как известно, достраиваются очень крупные установки, которые будут искать нейтрино с помощью оптических методов в толще воды или антарктического льда. Однако для нейтрино очень высоких энергий такие методы поиска не подходят. Нужно что-то иное.

О радиометодах я уже недавно писал, их будут использовать в антарктических экспериментах. В этой же статье речь идет об акустических методах, которые предполагается применять к морских экспериментах.

Uudelleenohjausilmoitus

Barwick et al. Comments: 4 pages, 5 figures. Еще в году Аскарян опубликовал в ЖЭТФ статью, в которой был описан эффект , который, похоже, приведет к появлению наиболее эффективного метода регистрации нейтрино очень-очень высоких энергий порядка миллиона ТэВ. Эффект был экспериментально проверен в нескольких средах, но было очень важно провести проверку для льда, ибо именно в этой среде стоят прототипы будущих крупных детекторов.

И вот, в результате облучения семитонной глыбы льда, эффект проверен и для льда. VLBI - это интерферометрия со сверхдлинной базой. Наблюдения проводятся, разумеется, в радиодиапазоне. Итогом является очень хорошее угловое разрешение. В статье суммируются обзорные наблюдения с помощью данной техники. Belloni LOFAR - это грандиозный проект системы радиотелескопов.

Перед таким мощным инструментом всегда ставят множество задач. Одна из них - радиомониторинг. В радиодиапазоне очень трудно искать вспыхивающие источники. Обычно в каталоги попадают объекты, излучающие постоянно. Только в последние годы стали появляться технологии, позволяющие решить эту проблему. Уже обнаружено несколько загадочных типов радиотранзиентов, о которых мы писали в обзорах. Соответственно, можно не сомневаться, что после ввода установок в строй открытия не замедлят появиться.

Falcke et al. Всего на двух страницах описан один из самых крупных грядущих наблюдательных проектов - низкочастотная сеть радиотелескопов. Для тех, кто интересуется деталями, создатели установки выложили и более объемный текст с описанием LOFAR.

Это наземный восьмиметровый телескоп с большим полем зрения. Как и у всех инструментов этого типа начиная с 8-ми сантиметровых список его задач весьма широк: от малых тел солнечной системы до космологии.

В данной статье речь идет именно о последней. Наблюдения множества слабых галактик позволят получить важную информацию о свойствах крупномасштабной структуры. Это, в свою очередь, позволит лучше понять свойства темной материи и темной энергии. В статье рассматриваются проекты, осуществляемые на инструментах с аппертурой от 7 семи! Приводятся ссылки на веб-страницы проектов, описываются их основные результаты.

Разумеется, рассмотрены и проекты будущих инструментов. Дается обзор по телескопам, чье высокое качество работы обеспечивается адаптивной оптикой с использованием лазерной искусственной звезды. Такая методика используется, в частности, на телескопе Кек-II есть еще три более мелких инструмента, где также применяется лазерная искусственная звезда для получения изображений дифракционного качества.

Авторы приводят обширную библиографию. Статья будет интересна всем, кто интересуется современными методами наблюдений. Ясно, что в будущем нас ждут новые проекты, основанные на новых технических разработках. Этому обзор и посвящен. Описывается проект гамма-телескопа, который сможет строить изображение. Bradley Cenko et al. Описывается паломарский дюймовый телескоп, который после модернизации стал полноценным телескопом-роботом, предназначенным в основном для наблюдения гамма-всплесков.

Picozza et al. Как известно, недавно нашим носителем был запущен итальянско-российский больше итальянский, чем российский спутник PAMELA. С российской стороны с ним много работали коллеги из МИФИ. В статье, собственно, описан прибор и его задачи. Аппаратура предназначена для изучения космических лучей, а точнее для изучения потока антипротонов а также других античастиц и легких ядер.

Как известно, наука не занимается чудесами, то есть невоспроизводимыми явлениями. В астрономии в такую категрию могут попадать очень быстрые события, которые не успевают как следует рассмотреть. Однако ученые делают все, что в их силах, чтобы решить эту проблему. Среди возможных "чудес" могут быть очень быстрые транзиенты, даже в оптическом диапазоне. Поиском таких событий занимаются с помощью очень широкоугольных камер. Первичный анализ показал, что событие должно быть связано с астрономическим объектом.

Однако позже оказалось, что событие не было зарегистрировано третьей камерой. В данной статье авторы тщательно обсуждают это конкретное событие, а также рассуждают о том, как правильно искать подлинные оптические транзиенты. Само наблюдавшееся событие авторы связывают с бликом от какого-то космического мусора. Jahnke, S. Sanchez, A. Речь, конечно, идет не о глазах Эдвина Хаббла, а о Космическом телескопе его имени.

Проблема состоит в том, что визуализовать на компьютере удаленную базу данным, содержащую хаббловские данные, совсем непросто. Авторы описывают методику, которая позволила бы даже без очень быстрой связи просматривать на экране части большого изображения, размером порядка миллиарда пикселов.

Beckwith, et al. Comments: 44 pages, 18 figures, to appear in the Astronomical Journal October Представлены результаты глубокого снимка, полученного на Космическом телескопе. Экспозиция составила один миллион секунд! Наблюдалась площадка площадью всего лишь 11 квадратных угловых минут. Предельная звездная величина примерно равна Составлен каталог примерно 10 объектов. Gil de Paz et al. Comments: pages, 10 figures, accepted for publication in ApJS.

GALEX - небольшой спутник, предназначенный для изучения галактик. В статье представлен атлас, созданный по данным ультрафиолетовых наблюдений галактик на этом аппарате. Всего в атлас вошли объекта. Однако, если вы думаете, что по ссылке вас ждут красивых изображения, то вас, как и меня ждет разочарование. Во-первых, не ждут пока есть только фраза: "будут размещены".

Во-вторых, изображения будут в FITS-формате. Пока же изображения нужно просить у первого автора статьи. Liege 75 В последнее время наземная гамма-астрономия, работающая в диапазоне энергий хорошо за 1 ГэВ, переживает период бурного развития.

Основные вехи этого большого пути и современное состояние дел отражены в небольшом обзоре. Comments: 42 pages, 11 figures and 5 tables, Accepted for publication in ApJ. Важно не то, что открыта еще одна экзопланета, а то, что заработал еще один прибор, предназначенный для их поиска.

Конечно, хочется зарегистрировать гравитационные волны как можно непосредственнее. Для этого и строят лазерные интерферометры и твердотельные установки.

Однако наблюдения радиопульсаров позволяют получать данные о гравитационных волнах пусть и не столь непосредственным, зато более дешевым путем. Все хорошо знают о том, что двойные радиопульсары испытывают изменения орбит за счет излучения гравитационных волн.

Есть и другие эффекты, связанные с наблюдением этих объектов, позволяющие получать информацию о гравитационных волнах. Важным достоинством миллисекундных радиопульсаров является поразительная устойчивость их периодов. Она сравнима с лучшими земными атомными часами. По сути, наблюдения нескольких таких пульсаров могут дать стандарт частоты превосходящий атомные!

Эту особенность можно использовать для косвенного наблюдения гарвитационных волн. Гравитационные волны влияют на наблюдаемые периоды пульсаров. Именно на наблюдаемые, так как речь идет об эффекте, связанным с прохождением волны через нас.

Из-за прохождения волны период пульсара будет казаться нам то короче, то длиннее. Идея такого обнаружения гравитационных волн была впервые высказана М. Сажиным в г. Исследуя один объект можно дать верхний предел на фон гравитационных волн вокруг нас в определенном диапазоне частот. Причем, пульсарные данные чувствительны к очень большим периодам - порядка времени наблюдения, то есть несколько лет соответственно, частоты гравволн исчисляются в данном случае наногерцами.

Наблюдения за несколькими пульсарами позволяет точнее может позволить зарегистрировать этот гравитационно-волновой фон. Собственно, "пульсарная временная решетка" Pulsar Timing Array это не новый прибор.

Сами пульсары и образуют "решетку" или "сеть". Наблюдения же планируется проводить на уже хорошо известном метровом радиотелескопе.

Хотя, электронная начинка и программное обеспечение должны быть доработаны, чтобы выйти на необходимую чувствительность. Такая необходимость была продемонстрирована в течение первого года наблюдений. О проекте также можно почитать здесь. Книга, посвященная научной программе спутника "Планк".

Книга содержит техническое описание спутника, некоторые основы, необходимые для понимания сути научной программы, и, наконец, сами научные задачи, которые спутник будет решать. Возможно, что многим будет небезинтересно посмотреть, какие еще задачи, кроме исследования реликтового излучения, ставятся перед этим проектом. Поскольку строящаяся обсерватория им. Пьера Оже это один из важнейших современных наблюдательных проектов, то я стараюсь упоминать т.

Обсерватория предназначена для изучения космических лучей сверхвысоких энергий. Там будет очень много детекторов разных типов, разбросанных по большой территории. Поэтому процесс создания обсерватории сильно растянут во времени.

Устройство оптического телескопа

Это и дает возможность говорить о "развитии". Часть детекторов уже работают. Конечно, часть - это пока мало. Тем не менее важно, что все пока идет по плану. Holder et al. Comments: Accepted by Astroparticle Physics. Всего в систему войдет 4 телескопа. С февраля работает первый. Этому, собственно, и посвящена статья.

Жаль, что у нас это не развивается. Есть, правда, слабая надежда, что в недалеком будущем ученые из МИФИ смогут запустить в качестве дополнительной нагрузки на одном из спутников аппаратуру для мониторинга неба в гамма-лучах. Это было бы здорово! Costa et al. Comments: 8 pages 1 table 14 figures; Proc.

Favata, A. Часто можно услышать, что возможность регистрировать поляризацию рентгеновского излучения, очень важна для современной астрофизики у нас в стране одним из лучших специалистов здесь является Юрий Гнедин из Пулково.

А вот почему это так важно, и какие тут есть ближайшие перспективы, вы можете узнать из обзора. Reshetnikov Comments: 22 pages, 18 figures; Physics-Uspekhi, 48 11 , , Очень рекомендую! Также можно скачать статью на русском на сайте УФН. Saha et al.

Вы точно человек?

Comments: 73 pages, 16 figures, 8 tables, accepted for publication in the Astrophysical Journal. Уточнение шкалы расстояний - это труднейшая задача. Она не решается за раз. Статья - это очередной промежуточный этап по оценке расстояний до далеких галактик на основании данных о сверхновых типа Ia. Для этого нужно прокалибровать сверхновые. Для этого по цефеидам надо точно определить расстояния до галактик, в которых видны эти сверхновые.

Тогда их можно будет использовать для более далеких галактик, в которых цефеиды уже не видны.

Как выбрать телескоп? - На что обратить внимание

История начинается аж с 19 века, когда Лоувелл пригласил на работу Слайфера любитель пригласил профессионала, кстати. Однако основное внимание уделяется, конечно, более близкому к нам времени. Gunn et al. Comments: 87 pages, 27 figures. AJ in press, April Подробнейшее описание телескопа, вот уже 6 лет используемого в Слоановском обзоре.

Это инструмент системы Ричи-Кретьена с достаточно большой светосилой. Оптимизация в основном заключалась в получении высокого качества изображений и снижении стоимости. Обсуждается чувствительность различных детекторов гамма-всплесков.

К сожалению, для коротких жестких всплесков для меня лично это интересно в связи с перспективой обнаружения внегалактических гигантских всплесков МПГ ничего хорошего нет: BATSE был самым чувствительным. А вот для длинных мягких всплесков Swift намного лучше. Bulik, B. Rudak, and G. Началась эпоха открытий оптических. С начала г. Такому существенному повышению эффектив-. Быстрое программное обеспечение обработки ши-. Приведем основные задачи, которые призваны.

GRBA [50 53]. Благодаря этому преиму-. Автономность системы независимость от. Поле зрения широкопольных и. Быстрота отклика автоматические алертные. Обработка изображений в режиме реального. Ё1 и Глава 5 Coverage. Еще одна важная особенность всех обсерваторий. Выполнение широкого круга наблюдательных. Благодаря вышеперечисленным особенностям. При этом неизмеримо возрастают требования. При создании глобальной сети телескопов-. В результате. Намибии, Австралии. Большая географическая.

Описание основных ком-. В результате создания центра оперативного. Если наблюдения становятся невоз-. Обнаружены сотни. Анализ эффективности. Предельная звездная. Быстрота отклика является ключевым требо-.

При исследованиях гамма-всплесков, нейтринных. Два телескопа размещены параллельно с обеих. Скорость поворота. Начиная с г. Географическое расположение обсерваторий Гло-. Каждый телескоп оснащен актюатором для раз-. При разведенных теле-. Географическая распределенность телескопов.

При сведенных телескопах. Максимальная автономность. Для успешной реализации перечисленных задач. Предельная звездная величина камер при суммар-. Главная цель установ-. Комплекс состоит из нескольких основных. Система получения алертных сообщений. Процесс получения изображений и контроль. Система обработки изображений в реальном. Система хранения изображений. Система контроля за погодными условиями. Одними из важных элементов автономных. Центр оперативного контроля многофункци-.

Boltwood Cloud. Характеристики оптической системы роботов-. Sensor II, установленный в каждой обсервато-. При неблагоприятных погодных условиях осадки.

Здесь мы коротко напомним ключевые параметры. II является двойной катадиоптрический светосиль-. Уникальная ключевая функция сети МА-. СТЕР — наш программный комплекс, который. Эта ин-. Таким образом: сеть телескопов роботов — это. Объединение отдельных телескопов в единую. Когда появляются как преимущества отдель-. Собственное программное обеспечение МА-. СТЕР открывает оптические транзиенты не просто. Единый планировщик, который учитывает.

Когда теле-. Единая система сокетных сообщений. Единая распределенная база данных изобра-. В режиме алертных наблюдений телескопы снова. Обработка изображе-. Таким образом, в.

Работа с одной базой, а не с несколькими. Для успешного решения задачи проведения. Для достижения максимального темпа синопти-. Для решения перечисленных. Источники оптического. Если в период доступности наблюдаемо-. В первую очередь, это обнаружение соб-. Источники гамма-. Таким образом, для наиболее эффективной ре-. Оптическое послесвечение гамма-всплесков —. Для его. В целях обнаружения переменной поляриза-. Общее описание архитектуры системы.

При этом оси поляроидов ориентированы. Конечно, при этом значительно. Центр оперативного контроля многофункцио-. При отказе всего одного поляриметрического. Для решения данной задачи. Обеспечить максимальную готовность всех. Другой важной задачей сети телескопов-.

Обеспечить максимальную продолжитель-. Для увеличения темпа обзора. Минимизировать время простоя системы в. Обеспечить работу с большими объемами. Для каждой ПЗС-камеры отслеживается каче-.

Астронет > МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВВОДНЫХ УРОКОВ АСТРОНОМИИ

Таким образом, для. Для выполнения поставленных задач была. ПЗС-камеры одной из метрик Item будет среднее. FWHM последнего кадра. Логическую схему работы. Системы контроля рис. Для каждой метрики Item определяется и. Если какой-либо. Все устройства, модули и компоненты. К Hosts относятся как физические. На каждый сработавший триггер Trigger на-.

Действие может быть либо простым уведомлени-. В Центре оперативного контроля отдельные об-. Здесь важно подчеркнуть, что роботы-телес-. Список хостов в группе в. Однако могут быть некоторые отличия,. И только в том случае, если. СТЕР постоянно развиваются и совершенствуют-. Основной сервер системы контроля. На рис. Основной сервер Центра оперативного контро-. Именно здесь со-. Все Hosts. Здесь собираются. Вся собранная информация о состоянии модулей,.

Модуль сбора информации запрашивает у ос-. Состояние каждого компонента отслеживается. Для сбора информации применяется. Метрики, или кри-. Это могут быть установленные. Самый простой критерий — доступность. Многие устройства обладают специ-. Например, для отслежива-. Логическая схема работы Системы контроля. На основном сервере постоянно ведется сле-.

В случае, когда об-. Все эти операции требуют достаточ-. Действия actions — это последовательность. А время, экспозицию, предел кадра, фильтр,. Б характеристики всех источников на изоб-. С классификация всех иточников на каждом. Для этого спроектирована база данных МА-.

При хороших условиях наблюдения каждый. С учетом того, что аст-. Необходимость центральной базы. Ввиду этих ограничений, автоматиче-. Подчеркнем, что обработка изображений ве-. Cloud Sensor. Sensor II Adaptor. GPS Receiver. По ходу выступления, фиксируйте в таблице ответы на предложенные вопросы.

Урок-проект

Шаблон для ответов незаполненная таблица на столах. Удлинение глаза вдоль его оптической оси. Понижение оптической силы глаза. Уменьшение длины глаза вдоль его оптической оси.

Устранение дефекта Очки с рассеивающими вогнутыми линзами Очки с собирающими выпуклыми линзами Слайд Выступление обучающегося.

Приложение 1. Проверь себя: 6 вопросов с одним вариантом ответа, 1 вопрос на соответствие. Вопросы на столах. Решение задачи на доске. Школьник, читая книгу без очков, держит её на расстоянии 20 см от глаз.

Какие очки он должен носить? Подробнее остановимся на конструктивных особенностях некоторых оптических приборов. Слушая выступления одноклассников, не забывайте заполнять таблицу листы с таблицами на столах. Fокуляра Наблюдение удалённых объектов звёзды. Рефлектор — зеркало, рефрактор - линзы Фотоаппарат Действительное, уменьшенное, перевёрнутое - Получение изображения предметов, их хранение Изображения преобразуют в слайд, фотоснимок, проекцию Проектор Действительное, увеличенное, перевёрнутое - Получение изображения рисунков, чертежей, фотографий, видеофильмов Диапоектор прозрачная основа , эпипроектор,.

Приложение 3. Решение задач. Через отведённое учителем время проверка ответов. При необходимости коррекция решения. Найти угловое увеличение лупы, оптическая сила которой 20 дптр. Расстояние между объективом и окуляром 19 см. Чему равно угловое увеличение микроскопа? Расстояние между объективом и окуляром 15 см.

Определите угловое увеличение телескопа. Творческое применение полученных знаний. Решение задачи на выбор, защита решения. Мальчик, читал книгу в очках, расположив её на расстоянии 25 см, а сняв очки на расстоянии 12,5 см.

Какова оптическая сила его очков? Ответ: - 4 дптр. Объектив фотоаппарата имеет фокусное расстояние 5 см, а размеры кадра 24 на 35 мм. С какого расстояния надо фотографировать чертёж размерами на мм, чтобы получить максимальный размер изображения? Ответ: 1,05 м. Давайте вспомним задачи, которые мы ставили в начале первого урока.

Все ли задачи решены? Что нового вы узнали, что не получилось, почему? Дома вы можете дорешать задачи, откорректировать таблицу. На следующем уроке контрольная работа по геометрической оптике. Для любознательных вопрос: какое изображение мы видим в дверной глазок и почему, какая там линза? Мы начали урок с понятия о свете не случайно, признавая важность оптики и световых технологий для жизни граждан всего мира, Генассамблея ООН провозгласила год Международным годом света и световых технологий.

А что есть свет не с физической точки зрения? Свет это разум и сознание. Свет это воля и мечта.