Речь одна из способностей, которая выделяет человека из мира животных. По степени развития речи судят о развитии мозга в целом.
Давайте выясним: , т. е. когда звуки и их сочетания, произносимые ребенком, можно обозначить, как начало речи. Новорожденный ребенок кричит – он информирует нас, что голоден, болен, ему не комфортно. Но точно так поступает собака, когда ее не накормишь или закроешь в незнакомом помещении.
Послушай, мальчик сказал, бабочка! Да, первые слова наших детей - это звуки, которые мы связываем и притворяемся, что они говорили им с полным пониманием того, о чем они говорили. Но, далеки от опьяняющей страсти, которую мы испытываем к нашим детям и всем фантазиям, которые изобретает наш влюбленный мозг, вы должны знать, что ваш малыш просто вокализует.
Дети учатся легко. Некоторые вещи мы учим их, но большинство их обучения, на первом этапе их жизни, реализуют их посредством интуиции, подражания и инстинкта. Одной из тех способностей, которые дети сами делают самостоятельно, является говорить. Первые слова, которые дети говорят, обычно - мама и папа.
Так со скольки дети начинают говорить?
Средние нормы, принятые у детских специалистов для оценки развития речи ребенка таковы:
В возрасте семи месяцев появляется артикуляция слогов (ма-ма-ма, ба-ба-ба и т.д.). Около двенадцати – ребенок начинает выговаривать первые короткие слова (чаще состоящие из одного слога).
Сначала они могут оставаться в одной «маме» или «па, па, па, па, па»; Но по мере того, как проходят недели и с повторением гласного, им удается завершить слово. Теперь. Не существует правила, согласно которому дети должны говорить в определенном возрасте. Это зависит от каждого человека и социальной и семейной среды, в которой оно развивается.
Ребенок, который живет в области, где преобладает вербальный язык и о котором всегда говорят, скорее всего, начнет говорить перед другими детьми. Однако мы повторяем, что это не фиксированное правило. Вы можете расстроиться, поговорив с вашим ребенком, ожидая, что он рано учится и первым расскажет о своем дневном уходе.
Примерно через полгода, год вы сможете услышать из уст сына или дочери предложения, состоящие из двух, трех простых слов.
В течение второго года жизни речь будет совершенствоваться. И к трем годам малыш уже сможет разговаривать простыми фразами .
К четырем – сложными предложениями.
Но не секрет, что бывают «молчуны», которые упорно не хотят говорить и в три года, хотя со слухом, голосовым аппаратом и интеллектом у них все в порядке.
Хотя это ясно: поощрять ваш язык, разговаривать с вами, петь вам, и читать вам - мощный стимул для достижения прогресса. Но ритм, который каждый ребенок имеет в отношении артикулированного владения языком, столь же переменен, как и владение моторными навыками: ходьба и т.д.
Согласно исследованиям, касающимся речи у младенцев, половина детей начинает говорить в возрасте 6 месяцев. Постепенно остальные дети получают его от 7, 8 и чуть более 9 месяцев. Когда дети начинают лепеть свои первые слова, они действительно не знают того значения, которое у них есть.
Почему так происходит? Что мешает малышу начать произносить слова, неужели только любящие родители понимающие свое дитятко с полуслова?
Человек существо общественное, он учится, подражая другим, поэтому первым делом, конечно, ребенок должен слышать речь и вовлекаться в этот процесс. Это широко известный факт. Но бывает и так, что с крохой постоянно говорят, а он молчит и даже не делает попыток что-либо сказать. Многие сейчас удивятся (самим-то нам произношение слов дается легко, мы выполняем это действие уже на автомате), а ваш ребенок просто не знает, как это сделать, его речевой аппарат не получает нужного сигнала от мозга. Когда ребенок начинает говорить, да только тогда, когда начнет формироваться в его голове двигательная речевая область.
Они только повторяют их, потому что слышат, как они говорят своим родителям. Они не знают, что мама - мама, или папа - папа. Дети начинают понимать смысл того, что говорят в 11 месяцев. Хотя это нормально, если они достигают 15 месяцев. В течение года они начнут включать более сложные слова в свой словарь.
Но несмотря на то, что есть 12-месячные дети, которые доминируют во многих словах, есть и другие, которые предпочитают «без усилий» и заменяют слова жестом. Это автономия, которую имеет каждый ребенок, и мы должны ее принять и обожать. Когда у нас есть ребенок, есть много новых впечатлений, которые наполнят нас радостью и удивлением в нашей жизни. Каждый день, который проходит, мы увидим, как вы узнаете новые вещи и как развивается наш ребенок в мире. Мы должны иметь терпение и понимать каждый из этапов жизни нашего ребенка, поскольку не все дети одинаковы, и иногда мы должны понимать, когда каждый процесс должен произойти.
Следовательно, надо сформировать и развить этот центр. Как это сделать?
Если внимательно изучить карту головного мозга, то можно заметить, что интересующая нас область находится совсем рядом с областью, отвечающей за движения, являясь, по сути дела, ее частью. Значит от того насколько хорошо развиты двигательные навыки ребенка зависит скорость овладения речью.
Одним из наиболее важных периодов роста нашего ребенка является речь и первые слова. Когда наш ребенок учится общаться, все меняется замечательно, и каждый ребенок делает это по-другому. Верно, что некоторые дети могут следовать примеру, но мы должны помнить, что каждый ребенок имеет свой учебный процесс, поэтому консультирование с профессионалом должно быть чем-то, что вы должны делать, только если вы беспокоитесь о том, что Ваш ребенок.
Узнайте, как дети, как правило, учатся разговаривать, и как это все этот процесс изучения речи. В первые месяцы жизни ребенок общается со всем миром через плач. Плач добирается, чтобы сообщить и указать, голоден ли он, если он нездоров или если он требует внимания матери. Некоторые люди считают, что они различают разные типы плача, однако многие другие люди кажутся одинаковыми. Поэтому мы не говорим, что ребенок не развивает язык, пока не узнает первые слова.
Учеными были проведены исследования в этой области, и выявлена явная зависимость скорости овладения речью от двигательной активности детей, конкретно от развитости их рук и пальцев (возможности выполнять тонкие движения).
В пять месяцев маленький человечек начинает противопоставлять другим пальцам руки большой. Захват предмета теперь осуществляется не ладонью, а только пальцами. Через два месяца малыш произносит первые слоги.
Это нормально для ребенка, чтобы учиться только свободным слогам. Вы можете попытаться сказать такие слова, как «папа» или «мама», но, может быть, вы можете сказать только первый слог этих слов. В эти первые месяцы вы будете привыкнуть формулировать звуки языка или языков, которые вас окружают, поэтому будет нормально говорить слоги и односложные слова с чувством или без смысла, поскольку вы будете учиться формулировать фонемы этого языка или языков.
Таким образом, ребенок будет учиться размещать язык в разных местах своего рта, создавая разные звуки. Это будет более или менее, когда вы достигнете того, кто начнет формулировать слова, и вы даже можете произнести фразы с двумя или более словами. Однако вам не следует беспокоиться, если ваш ребенок еще не сказал такие фразы в течение года и половины жизни, так как каждый ребенок имеет свой собственный процесс изучения языка.
В восемь, девять месяцев он берет маленькие предметы двумя пальчиками, а к году появляются первые слова.
В течение всех первых лет жизни сначала появляется новое усовершенствованное движение пальцами, а вслед за ним прогресс в речи. Никогда не бывает на оборот.
Вместо того чтобы выяснять у всех подряд когда ребенок начинает говорить, займитесь . Делайте массаж пальчиков, лепите из пластилина, рисуйте, играйте в пальчиковые игры, занимайтесь на тренажерах, перебирайте крупу, шнуруйте ботинки, делайте бусы. Учите ребенка показывать на пальцах, сколько ему лет. Знайте, что существует тест, проводимый у маленьких детей, по результатам которого можно сразу уверенно сказать говорит ребенок уже или нет. Тестирующий педагог просит малыша по очереди (подражая ему) показать один, два и три пальца. Если движения получились четкими, значит, ребенок говорящий.
После полутора лет жизни дети, которые сумели сказать свои первые слова, чтобы общаться с миром и получить то, что хотят или выразить свои чувства, начинают формулировать более сложные предложения. С первых месяцев жизни дети научились понимать смысл всех тех слов, которые они слышали вокруг них. Вот почему для них нормально понимать, что мы говорим, но еще не в состоянии общаться через речь.
Так что от двух до трех лет дети начнут делать более сложные предложения и начнут правильно использовать некоторые глаголы. Однако мы должны иметь в виду, что процесс изучения языка не так быстро, как речь. Хотя в возрасте трех лет они смогут делать фразы и общаться, это нормально, что до пяти или шести лет они могут ошибаться при сопряжении глаголов.
Любите и развивайте своих детей.
На вопрос о том, в каком возрасте дети начинают произносить слова, до сих пор нет единственно верного ответа. Да, существуют некие «подогнанные» под единые рамки стандарты, по которым так или иначе развиваются все физически и психически здоровые дети. Но при этом имеющиеся усреднённые данные в действительности не отображают реальной картины полностью, поскольку развитие детей вообще и развитие детской речи слишком отличаются от статистической информации.
Как мы уже говорили, каждый ребенок отличается. Хотя во многих случаях существует общая картина, это не может применяться к каждому ребенку. Поэтому вам следует проконсультироваться с профессионалом, если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок в определенном возрасте или не может говорить конкретные фразы.
Есть дети, которые ждут до трех лет, чтобы начать говорить, а затем они делают это правильно и следуют за общим процессом обучения остальных детей. Поэтому иногда рекомендуется, чтобы ребенок учил язык или языки, которые его окружают естественным образом.
Так, есть дети, которые в 10-12 месяцев уже вполне сносно владеют активным словарем из 10-15 слов. Но также часты случаи, когда малыши в возрасте 2,5-3 лет продолжают хранить молчание, хотя всё прекрасно понимают и имеют нормальное психическое развитие.
Уже неоднократно публиковались отчёты психологов и логопедов, в которых они делали безуспешные попытки подсчитать, сколько конкретно и какие слова должны знать малыши в том или ином возрасте. Однако воз и ныне там – речь каждого ребёнка развивается по собственному сценарию, независимо от желаний и усилий мамы и папы, ближайшего окружения, психологов, медиков и логопедов.
Целесообразно не разговаривать с ними так же, как они говорят, то есть мы должны произносить слова правильно, даже если они не могут этого сделать, так как это будет один из лучших способов для них говорить. Кроме того, нам придется стараться исправлять вас чрезмерно во время первых попыток научиться говорить, так как ребенок начинает учиться общаться и чувствовать себя комфортно с языком, поэтому вы должны иметь терпение и всякий раз, когда у вас есть какие-либо сомнения относительно вашего речевого обучения, не стесняйтесь обращаться к специалисту, который будет лучшим человеком, который может вам посоветовать или помочь.
Хотя справедливости ради следует отметить, что на развитие речи малышей (а также на то, со скольки лет или даже месяцев они начинают осознанно произносить слова) существенное влияние оказывают окружающая обстановка и условия, в которых дети проживают. Но об этом ниже.
Многие надежда - и даже на ожидание - что эти дети овладеют разговорным языком на том же уровне, что и дети, которые обычно слышат. Вот почему, очень скоро после имплантации имплантата, такие вопросы часто возникают у родителей. Что происходит, если язык развивается медленнее, чем ожидалось? Являются ли эти знаки полезными или их следует избегать? Должно ли движение губ скрываться при разговоре?
Конечно, в возрасте 1,5 лет речь ещё слишком невнятная, так что часто произносимые слова и фразы может разобрать только мама.
Приведенная выше статистика – весьма условная и неоднозначная. В действительности же, на тот момент, когда ребёнок начинает говорить, имеет влияние масса других не менее важных факторов. Но, даже несмотря на это, примерно к 3-3,5 годам все здоровые дети уже должны уметь более-менее сносно изъясняться на родном языке таким образом, чтобы не только мама понимала, о чем говорит малыш, но и другие люди, в том числе сверстники.
Дети изучают грамматику легко. . Предотвращение приобретения ребенком родного языка - едва ли бесполезное усилие. Стремление общаться с другими людьми является частью человеческой природы. И язык служит этой цели. Дети рождаются в социальной среде, в которой они постоянно говорят. Они окружены звуками речи. Дети приближаются к объектам и событиям вокруг них с любопытством и интересом и имеют желание поделиться своими впечатлениями с окружающими их людьми. Вот почему они вскоре начинают использовать язык, на котором говорят вокруг них.
Важно понимать и учитывать, что момент, когда ребёнок начинает говорить – у каждого свой, со скольки лет малыш начинает произносить свои первые слова – личная особенность ребёнка, однако – это болезнь, диагностировать которую могут только специалисты: врачи, психологи и логопеды. Никак не мама или другие родственники, не имеющие необходимой квалификации.
И как только они начались, они становятся быстрыми учениками. Младенцы сначала узнают мелодию и звуки языка. . Среди всех звуков, которые их окружают, особенно интересны дети, начиная с рождения, по языкам. Вскоре они узнают мелодию и ритмы акцентуации их родного языка. В первой половине своего первого года жизни они могут распознавать звуки своего родного языка и следить за ними более интенсивно, чем звуки других языков. К концу первого года жизни дети также узнают, какие комбинации между звуками их родного языка обычно происходят.
Кроме условных стандартов развития деткой речи есть и иные обстоятельства, влияющие на то, во сколько лет заговорят малыши.
Таким образом, очень важно знать, в каком возрасте дети произносят первые слова, но не менее важно понимать, что строгих рамок и четких границ не существует. Речевое развитие малыша будет проходить в рамках установленных норм, если он заговорит и в 10 месяцев, и в возрасте 3 лет.
Младенцы могут распознавать эти закономерности в структуре слова. Одним из важных механизмов, которые люди используют для изучения, является признание закономерностей, которые проявляются в нашей среде и хранят их в памяти. Мелодия и ритмы языка, звуки и их сочетания слов повторяются снова и снова ребенком - каждый день много, много раз. И это происходит потому, что мы много говорим. И на нашей стороне дети учатся, из наших разговоров, звучными схемами языка. Такое обучение не происходит сознательно.
Что еще более удивительно: это происходит без каких-либо усилий. Просто так, параллельно и бессознательно. Напротив, взрослые, изучая новый язык, прикладывают много усилий. Они изучают правила изменения слов: формирование множественного числа, формы глаголов и статей. Ваши молитвы скоро станут длиннее, и они узнают правила для приведения предложений. Сначала дети используют только изолированные слова, затем два слова. . Многие дети говорят свои первые слова, когда им около года. Это может произойти и раньше или даже намного позже.