Какой должен быть режим дня. Зачем нам нужен правильный распорядок дня

Приветствую вас, дорогие мои читатели и гости блога! С вами Екатерина Калмыкова. Как часто мы задумываемся о нашем образе жизни? Нет, не надо думать, что сейчас я буду читать вам нотации о вреде курения, здоровом сне и т.д.

Я просто расскажу о том, как правильное распределение времени и ресурсов в течении дня поможет сделать вашу жизнь лучше и добиться успехов в запланированных делах.

Поэтому, сегодня наша тема - это правильный распорядок дня.

Зачем нам нужен правильный распорядок дня?

Основной вопрос многих людей, которые начинают заниматься собственным делом, или вести свой , или — зачем мне нужно расписание?

Знаете, почему мы сталкиваемся с этим простым вопросом? Потому что одна из основных причин, по которой мы отказались от привычного понимания «работы», трудясь в — это свобода. Поэтому, как только мы слышим хоть какое-то упоминание о распределении дел, о расписании, о или о чем-либо похожем наше подсознание ставит блок! Как так? Я только что от этого убежал, уволился и опять мне нужно это делать?!

Все не совсем так. Ведь никто не посягает на вашу свободу. Давайте почувствуем разницу. Раньше вы делали запланированные кем-то дела, чтобы принести пользу компании, угодить своему руководителю, но никак не себе.

Теперь все меняется. Вы делаете все возможное, чтобы развить свое дело, свой бизнес и принести пользу, а значит и прибыль самому себе, а не кому-то другому.

Расписание нисколько не ущемляет вашу свободу, а наоборот позволяет вам структурировать те вещи, которыми вы хотите заниматься, чтобы не только наслаждаться своим делом, но и получать от него отдачу, в том числе и материальную.

Как спланировать день?

Составить план достаточно просто. В него должны входить несколько компонентов, которые позволят вам сделать все запланированное и при этом не устать от работы. А также остаться здоровым и полным сил.

  1. Труд. Это занятие, от которого вы получаете удовольствие и пополняете собственный карман. Это может быть ведение блога, заработок на интернет-магазине, съемка роликов для youtube, в общем то, что вы сами выбрали. Оно должно занимать не больше 8 часов. Если вы успеваете раньше, поздравляю, можете заняться другими делами или начать перевыполнять план. Как правило, лучше всего организовывать деятельность с 10 часов утра и до 6 вечера. В это время мозг наиболее активен. Причем на первую половину дня установить наиболее сложные дела.
  2. Отдых. Неотъемлемая часть любого труда. Как минимум через каждые 2 часа берите 15-минутный перерыв, а в середине трудового времени — обязательно перерыв на обед — 1 час.
  3. Здоровый сон. Запомните, это самое важное. Ведь за время сна наш мозг отдыхает, наполняется энергией для плодотворной работы. Вы должны постараться поспать во временной промежуток с 22:00 до 00:00. Как раз в этот период голова отдыхает и набирается сил, потом такого запаса уже не получить.
  4. Здоровый образ жизни . Обязательно включите в свой день спорт. НЕ профессиональный. Легкой утренней зарядки и вечерней пробежки будет достаточно. Таким образом, вы сможете развить целеустремленность, выносливость и поддерживать тело в тонусе, а также не заболеть или
  5. Правильное питание. Все ученые сходятся во мнении, что лучше есть часто, но мало, чем много, но редко. В течение дня пополняйте свой организм витаминами, белками, жирами и углеводами. Старайтесь есть меньше жирного, больше белка и клетчатки. С меню здорового блогера вы можете ознакомиться
  6. Свежий воздух. Вместо пробежки на беговой дорожке лучше прогуляйтесь 40 минут около дома. Это будет полезно для организма и заменит «экранный» спорт перед телевизором.

Статьи в тему:

Примерное расписание

Вот как приблизительно может выглядеть идеальный день, который поможет вам добиться успеха. Кстати вот , я описывала полезные привычки, которые помогут разбогатеть. Учтите их при планировании.

8:00 — подъем (выпейте стакан воды)

8:15 — зарядка

8:30 — умываемся

9:00 — завтрак

10:00 — работа

12:00 — перекур

12:15 — трудимся

14:00 — обед

15:00 — трудимся

16:30 — перекус

16:45 — трудимся

19:00 — отдых

20:00 — прогулка на свежем воздухе

21:00 — отдых

22:00 — отбой

Знаете, как правильно говорить: не «Я пока не работаю», а «Я могу позволить себе не работать». Но, если при этом у вас будет бледный вид лица, синяки под глазами и толстое пузо, вряд ли вам кто-то поверит.

Гораздо приятнее смотреть на подтянутого человека с розовыми щеками и блестящими глазами, который добивается поставленных целей за счет любимого дела! В этом вам поможет создание правильного распорядка!

Удачи вам в планировании!

А вы придерживаетесь плана в течение дня? Может пользуетесь программами-помощниками?

Делитесь своим мнением в комментариях, делитесь статьей с друзьями!

И немного не по теме. Вот хочу похвастаться своим блинным тортиком, который сегодня утром я испекла для мужа. Просто проснулась утром, на улице солнышко, настроение отличное и я подумала:"Чего бы такого приготовить на завтрак?" И вот придумала. Так что угощайтесь 🙂


До новых встреч!

Екатерина Калмыкова

Жизнь мамы наполнена заботами. Она всегда готова помочь, поддержать и прийти на помощь в трудную минуту. Visa знает, что иногда быть мамой непросто, и стремится поддержать каждую из ее маленьких побед! Это может быть хитрый способ вовремя уложить детей спать, возможность уделить время себе, быстро расправившись с делами в том числе с помощью карты Visa. В специальном проекте «Мои победы» Visa делится советами детских психологов, а также полезными лайфхаками, которые помогут сделать будни мам немного проще и послужат вдохновением для новых идей.

«Главное - режим!» - говорили мама и пожилой участковый педиатр сразу же после роддома. Однако в последнее время есть, спать и гулять по часам стало немного несовременным, и родители пустились во все тяжкие: кормление по требованию, сон по желанию, а еще гости, концерты, поездки за границу. Какой уж там режим, когда в жизни столько интересного?

Для чего нужно придерживаться режима дня?

Ребенку: для того, чтобы легче переключаться с одного вида деятельности на другой, а еще для того, чтобы успевать восстанавливать силы и экономить энергию. Ведь если после обеда всегда идет сон, а после уроков - прогулка, если пробуждение всегда наступает примерно в одно и то же время, организм заранее как бы готовится к следующему этапу, а значит, сил тратится меньше. Для каждого человека существует оптимальный режим, который подсказывает интуиция и самочувствие.

Маме: для того, чтобы иметь возможность для отдыха. Постоянное напоминание о том, что пора спать или обедать, уговоры пойти на прогулку или вернуться с прогулки утомляют не только саму маму, но и ребенка, да и всю семью тоже. Приучая к режиму дня, родители экономят массу энергии, которую можно потратить на игры и общение с ребенком.

Есть и физиологические возрастные потребности: например, детям в возрасте трех лет рекомендуется спать 13 часов в сутки (10–11 часов ночью и 2–3 часа днем), а детям от трех до пяти необходимо не меньше 10 часов ночного и двух часов дневного сна, а также четырехразовое питание. У младшеклассников (и не только) уроки должны перемежаться прогулками, продолжительность которых - не меньше четверти длительности уроков.

В чем польза режима дня?

Ребенок, который засыпает, ест, играет, учится и гуляет в одно и то же время, как правило, в целом спокойнее.

Укладывание спать в одно и то же время приводит к тому, что он быстро и без труда засыпает, а значит, полностью восстанавливает силы.

Завтрак, обед и ужин, которые проходят в привычное время, лучше усваиваются, потому что желудок тоже любит режим и в нужный момент вырабатывает желудочный сок.

Ребенок учится ориентироваться во времени, определять по ощущениям временные промежутки. Это пригодится не только в школе, но и во взрослой жизни в целом.

Споры на тему «посмотреть мультик еще пять минут» или «пройти еще два уровня», с которыми неизбежно придется столкнуться, будут проходить легче. Поможет привычка не «застревать» на чем-то одном подолгу.

Наконец, постоянная и неизменная последовательность действий действует на ребенка успокаивающе, удовлетворяет его потребность в безопасности. Ведь он живет в большом, пугающем и непонятном мире взрослых, где каждый островок постоянства - например, мультфильм в 9 вечера или стакан теплого молока перед сном - помогает чувствовать себя увереннее. Многие родители замечают, что скандальный ребенок, которого дома невозможно заставить лечь спать вовремя или съесть обед, в детском саду вдруг становится примерным и послушным. Во многом это заслуга «железного» детсадовского режима, который успокаивает и помогает справиться с собственными эмоциями.

«Режим дня должен учитывать так называемые циркадные биоритмы - изменение возможностей организма на протяжении суток. Если это сделано, то постепенно у человека вырабатывается динамический стереотип - когда мы выполняем действия, следующие одно за другим, автоматически, не замечая их. Именно благодаря динамическому стереотипу у людей формируются навыки, умения и привычки» (Алла Баркан, д-р мед. наук, магистр философии, профессор, автор книг «Плохие привычки хороших детей», «Современный дошкольник», «Ребенку хорошо в детском саду» и др.).
Когда можно нарушать режим дня?

Вообще-то лучше этого не делать, особенно у школьников. Сегодняшние учебные нагрузки таковы, что продуманный, оптимально выбранный режим становится чуть ли не единственным спасением от «перегрева» организма. Многие родители не придают значения небольшому недосыпу, слишком долгому сидению у телевизора, отсутствию прогулок и ночному корпению над тетрадками. А на самом деле от всего этого ребенок быстро устает, становится рассеянным, ничего не успевает, появляются головные боли, снижается настроение и вообще исчезает желание учиться.

Но есть ситуации, когда послабления режима вполне допустимы:

Первые два месяца жизни. В это время мама и младенец только изучают друг под друга. Ребенок постепенно встраивается в ритм жизни родителей. Именно поэтому ВОЗ рекомендует кормить новорожденных по требованию, а не по расписанию. Если родители внимательны к потребностям малыша и не нервничают, совсем скоро кормление и сон войдут в наиболее комфортный для семьи режим;

Выходные с родителями или поездка на курорт, семейный праздник или поход в лес, разумеется, меняют привычный ход событий, но лишь на короткий период (с заранее известными датами начала и окончания). В этом тоже есть свой смысл и своя польза: ребенок учится различать будни и праздники, пробует разные виды и интенсивность нагрузок.

«Сегодняшние дети - это поколение с сильной тягой к свободе и самостоятельности. Держать их в слишком жестких рамках неправильно. Когда дошкольник, увлеченный игрой с друзьями или любимым делом, в один из дней не может бросить начатое и идти обедать ровно в 12 часов дня, ничего страшного. Обед можно отодвинуть на полчаса - с хорошим настроением он затем съест мамин обед. Так что, составляя режим дня детям, обозначайте не конкретное время - «обед в 12:00», напишите: «с 12 до 12:30», а там уже посмотрите по ситуации. Однако резкое изменение режима дня может привести к ломке динамического стереотипа, и это отражается на здоровье ребенка, вплоть до развития неврозов. Поэтому, перед тем как идти в детский сад или школу, надо и дома постепенно переходить на тот режим, который предстоит соблюдать» (Алла Баркан).

Не бойтесь быть детьми! Иногда это серьезно облегчает жизнь. Например, вместо того чтобы ссориться с детьми о том, когда идти в постель, используйте их потребность в игре. Пусть укладывание спать превратится в захватывающее приключение! Как это сделать?

В этой статье я расскажу о нашем режиме дня. Оно у каждого разное. Муж живет по своему режиму, у Миши свой, Даня имеет свой режим дня , а я, пока не работаю, подстраиваюсь под каждого.

Ритмическая деятельность

Одной из важнейших особенностей живого организма, является их ритмический характер. Даже у растений можно наблюдать, как они в течение суток ритмически то расправляют листья и венчики цветов, то закрывают их. Самое интересное заключается в том, что способность к ритмической деятельности сохраняется у растений как в условиях темноты, так и постоянной освещенности. Существует огромное количество факторов, показывающих, что все живое имеет свои «биологические часы», а способность к ритмической деятельности передается генетически. Ритмические колебания присущи всему живому, начиная от молекулярного и клеточного, включая целостный организм — до популяции и даже экосистемы.

В сутках 24 часа — это все знают, но не человек придумал сутки, а природа связала все живое нашей планеты с ее движением вокруг собственной оси и вокруг Солнца, определив изменения освещения, температуры, влажности, атмосферного давления и т.д. примерно с периодичностью в 24 часа. Такие биоритмы называются циркадные (от лат. circa — около, dies — день, сутки).

Ученые пытались «навязать» организму человека 16-и и даже 48-часовой ритмы, помещая испытуемых в специальные условия эксперимента. Но адаптироваться к новому ритму организм человека так и не смог.

Жизнь всего живого подчинена законам ритмической деятельности. Но в отличие от жизнидеятельности животных деятельность организма человека обусловлена не только биологическими, но и социальными условиями. Задача состоит в том, чтобы по возможности «сблизить» биологические и социальные факторы. Это под силу сделать всем, надо только разобраться в себе, в своей деятельности и составить четкий режим дня .

Рассмотрим примеры, которые помогут по возможности «сблизить» биологические и социальные факторы. Врачи, исходя из физиологических исследований, рекомендуют взрослому человеку есть через 4-5 часов, причем в определенные часы. Лучше всего установить четырехразовое питание, но ни в коем случае не реже трех раз, поскольку, примерно через 3-4 часа заканчивается переваривание пищи, и она покидает желудок.

Люди, по своей суточной активности делятся на три группы. «Жаворонки», к ним принадлежит 20-25% людей, максимальная работоспособность падает на утренние часы. «Совы», к ним относятся 30-40% людей, работоспособность которых выше в вечерние часы. Остальные — промежуточный тип «голуби», обладают примерно одинаковой работоспособностью в течение суток.

Почему ученые рекомендуют соблюдать режим дня? Во-первых: постоянное нарушение ритма труда, учебы, бодрствования, сна, то есть отсутствие режима дня — приводит к снижению трудоспособности, разбитости, сонливости днем, бессоннице ночью и другим неприятным явлениям. Во-вторых, установлено, что для подавляющего большинства учащихся имеются два пика максимальной работоспособности: между 10-12 и 16-18 часами. Именно в это время при минимальной затрате сил можно выполнить наибольшую работу. (Имейте это в виду!). В-третьих, всякого рода работа выполняется легче, если человек трудится ритмично.

Повышенная биологическая активность днем сменяется пониженной — ночью. Самой природой уготована миссия покоя.

Ночью человек получает наиболее длительный в течение суток отдых. Однако он не означает полного бездействия: продолжает неустанно работать сердце, функционируют пищеварительный тракт, идут процессы ассимиляции. Проснувшись поутру, все животные стремятся освободиться от шлаков, отработанных за ночь, перейти от состояния сна к бодрствованию: встряхиваются, потягиваются, проминаются, умываются, затем приступают к приему пищи. Это общее физиологически обоснованное действие должно распространяться и на человека. Но, мы порой наблюдаем другое. Прозвенел будильник в 7 часов утра. Мы его выключаем, и продолжаем лежать в постели. Потом за пятнадцать минут нужно успеть сделать все «утренние дела» и бежать на работу (школу, детский сад, университет). Нет времени позавтракать, хорошенько умыться, почистить зубы, сделать зарядку, сходить в туалет, таким образом нарушается целый комплекс физиологических процедур, выполнение которых предусмотрено самой природой. Организм человека приходит на работу (в школу, детский сад, университет) совсем неподготовленным.

Не случайно говорят, что утро определяет день. Утренние процедуры: зарядка, умывание или душ помогают отойти ото сна, приобрести бодрость, хорошее рабочее настроение. Обязателен и утренний завтрак. К сожалению, многие люди ограничиваются лишь чашкой чая, а то уходят на работу (школу, университет) и без нее. В результате во время рабочего дня (уроков) появляется головная боль, слабость, снижается внимание.

Ученые установили, что у человека более сорока разных процессов подчинены суточным ритмам. Активнее всего процессы протекают в дневное время. Вот почему сама природа указала нам выполнять работу (учиться) в дневное время, а ночью отдыхать. Работать (заниматься) тоже следует ритмично: 45 минут — работа, 10-15 минут — отдых. Это не просто так установлено в учебных заведениях. Если всю свою жизнь, весь свой режим подчинять определенному ритму, и следовать общебиологической закономерности, то организму человека легче станет работать, значит, мы лучше и больше будем успевать.

Таким образом, надо постепенно и систематично, учитывая свои индивидуальные особенности, и общие биологические закономерности, выработать свой режим дня.

Мишин режим дня

Пока Миша не ходит в детский сад, мы живем по этому режиму дня. Стараемся максимально приблизить его к режиму дня в детском саду, чтобы было легче адаптироваться.

1. Подъем 8.00
2. 8.00 – 8.30
3. 8.30 – 9.00
4. Игры, чтение книг, различные занятия (рисование, лепка, др.) 9.00 – 10.30
5. Второй завтрак 10.30 – 11.00
6. 11.00 – 12.00
7. Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.30
8. Подготовка к дневному сну, дневной сон 12.30 – 15.30
9. 15.30 – 16.00
10. Подготовка к прогулке, прогулка, игры, занятия, чтение книг и т.д. 16.00 – 18.30
11. Подготовка к ужину, ужин 18.30 – 19.00
12. В теплый период – прогулка перед сном. В холодный период – спокойные игры, чтение книг 19.00 – 20.30
13. Купание 20.30 – 21.00
14. Подготовка ко сну, сон 21.00 – 8.00

В теплый период гуляем чаще до трех раз в день. В холодный период гуляем обязательно два раза. Если погода морозная, дождь, сильный ветер — гуляем меньше по времени, хотя бы на 15 — 20 минут, но выходим. Прогулка, игры, купание регулируются по состоянию ребенка. Если ребенок болен, то гуляем меньше или вообще не гуляем, судя по состоянию и по погоде. Также, если болен, не купаем, только минимальные процедуры: чистка зубов, умывание лица, рук, ног, интимных частей тела.

Примерный режим дня в детском саду

Я пишу примерный, потому что в каждом детском саду, даже в каждой группе детского сада, свой режим дня , он не сильно различается с тем, что в нашем детском саду. У нас такой:

1. Дома:Подъем, утренний туалет 6.00 – 7.30
2. В детском саду:Прием детей, индивидуальная работа, игры, гимнастика 7.00 – 8.10
3. Подготовка к завтраку, завтрак 8.10 – 8.40
4. Игры 8.40 – 9.30
5. Второй завтрак 9.30 – 9.45
6. Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдение, индивидуальная работа 9.45 – 11.00
7. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 11.00 – 11.20
8. Подготовка к обеду, обед 11.20 – 12.00
9. Дневной сон 12.00 – 15.00
10. Постепенный подъем, бодрящая гимнастика 15.00 – 15.20
11. Подготовка к полднику, полдник 15.20 – 15.45
12. Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения, работа с родителями 15.45 – 18.40
13. Уход детей домой 18.40 – 19.00
14. Дома:Подготовка к ужину, ужин 19.00 – 19.30
15. Спокойные игры, чтение книг 19.30 – 20.45
16. Гигиенические процедуры, ночной сон 20.45 – 6.00

Это режим дня в теплое время. В холодное время все тоже самое, но гуляют меньше или вообще не выходят гулять, особенно, если дети в ясельной или младшей группе.

Данин режим дня в учебные будние дни

Даня школьник. Начало занятий в школе начинаются в 8.30. В учебные будние дни Даня живет по такому режиму дня:

1. Подъем 7.00
2. Туалет, умывание, уборка постели 7.00 – 7.30
3. Подготовка к завтраку, завтрак 7.30 – 7.45
4. Дорога в школу 7.45 – 8.00
5. Подготовка к урокам, общение с одноклассниками 8.00 – 8.30
6. Занятия в школе 8.30 – 13.20 или 14.15
7. Дорога из школы домой 13.20 или 14.15 – 14.30 или 15.00
8. Подготовка к обеду, обед 14.30 – 15.30
9. Игры, прогулка 15.30 – 17.30
10. Полдник (легкий перекус) 17.30 – 18.00
11. Приготовление уроков 18.00 – 20.00
12. Ужин 20.00 – 20.30
13. 20.30 – 21.30
14. Подготовка ко сну 21.30 – 22.00
15. Сон 22.00 – 7.00

Два раза в неделю Даня ходит на ЛФК при школе. В эти дни он остается в коле на продленку, обедает в школе. После ЛФК возвращается домой в районе 17.00 — 17.30. И далее по расписанию.

Данин режим дня в выходные дни и каникулы

1. Подъем 9.00
2. Туалет, умывание, уборка постели 9.00 – 9.30
3. Подготовка к завтраку, завтрак 9.30 – 10.00
4. Прогулка, игры, свободные занятия 10.00 – 14.00
5. Подготовка к обеду, обед 14.00 – 14.30
6. Игры, прогулка, свободные занятия 14.30 – 17.30
7. Полдник 17.30 – 18.00
8. Приготовление уроков, занятия по школе 18.00 – 20.00
9. Ужин 20.00 – 20.30
10. Свободные занятия (чтение, спокойные игры) 20.30 – 22.30
11. Подготовка ко сну 22.30 – 23.00
12. Сон 23.00 – 9.00

Мой режим дня

1. Подъем 7.00
2. Туалет, умывание, уборка постели, разбудить Даню 7.00 – 7.30
3. Подготовка к завтраку, завтрак 7.30 – 7.45
4. Проводить Даню в школу 7.45 – 8.00
5. Гигиенические процедуры с Мишей 8.00 – 8.30
6. Приготовить завтрак Мише, покормить Мишу 8.30 – 9.00
7. Занятия и игры с Мишей 9.00 – 9.30
8. Уборка квартиры, а Миша играет самостоятельно 9.30 – 10.30
9. Кормлю вторым завтраком Мишу 10.30 – 11.00
10. Подготовка к прогулке, прогулка 11.00 – 12.00
11. Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.30
12. Укладываю Мишу и занимаюсь своими делами 12.30 – 15.00
13. Кормлю обедом Даню, общение с Даней, у меня полдник 15.00 – 15.30
14. Подготавливаю полдник Мише, кормлю Мишу 15.30 – 16.00
15. Подготовка к прогулке, прогулка с Мишей и Даней 16.00 – 17.30
16. Игры, занятия, чтение книг с Мишей 17.30 – 18.30
17. Подготовка к ужину, ужин 18.30 – 19.00
18. В теплый период – прогулка перед сном с Мишей. В холодный период – спокойные игры, чтение книг с Мишей 19.00 – 20.30
19. Накормить ужином Даню и мужа 20.30
20. Купание Миши 20.30 – 21.00
21. Укладываю Мишу спать, читаю книгу Дане на ночь 21.00 – 22.00
22. Свободные занятия, уборка, отдых 22.00 – 23.30
23. Приготовление ко сну, сон 23.30 – 7.00

В выходные дни я живу по Мишиному режиму дня . Просыпаюсь вместо 7.00 в 8.00, соответственно завтракаю позже, вместе с Мишей.

У мужа выходной только в воскресенье. Все остальные дни он работает. Просыпается в 5.50 утра, до 6.40 умывается, завтракает, играет в компьютер или читает книгу. В 6.40 уходит на работу. Приходит с работы всегда по-разному, в среднем в 19.00. Присоединяется к нам на вечернюю прогулку. Потом ужинает, или наоборот, сначала ужинает, потом присоединяется гулять с нами. Потом отдыхает перед телевизором. Помогает мне, если что-то прошу. Купаем Мишу вместе. Посуду моет вечером муж (укладывает в посудомойку).

В выходной день просыпается позже, но не намного, он спать долго не может, по инерции может в 6-7 утра уже проснуться. Проводит время с нами, делает какие-то дела по дому, выбираемся куда-нибудь гулять, ходим в бассейн всей семьей, готовит кушать или вместе готовим. Ходим в кинотеатр по очереди: я с подругой, а он с Даней или один (в зависимости от кино). В дневную прогулку гуляет с Мишей, а я занимаюсь своими делами.

Сегодня многие жалуются на свое здоровье. Но если спросить их: соблюдают ли они режим дня и есть ли у них определенный распорядок, то большинство скажет: или нет, или зачем это нужно.

Так имеет ли значение режим дня для здоровья ?

Давайте порассуждаем: в природе все подчиненно определенному распорядку - смена времен года, смена дня и ночи. Даже Луна и Солнце движется во Вселенной по своему установленному порядку. Почему же так часто человек – часть этой Природы, хочет стать независимым от нее?

Доказано, что одним из условий сохранения здоровья является следование распорядку или режиму дня. Везде: в труде, отдыхе, сне и питании должно выполняться правило смены ритмов. И только тогда человек сможет максимально использовать все возможности своего организма.

Сама физиология человека тесно связана с системой условных рефлексов. Если её нарушить, происходит дисбаланс, т.е. организм перестает понимать, когда и как включать работу внутренних органов. Отсюда и возникают нарушения в состоянии здоровья.

Конечно, у всех нас свой образ жизни, связанный с профессиональной деятельностью. Но общие правила существуют. Главное – это то, что у каждого дела должно быть свое время.

Как говорилось выше, существует система смены ритмов . Мы ритмично дышим, ритмично сокращается наше сердце, ритмично изменяется состав гормонов в крови, даже ритмы сна и бодрствования, питания и времени для переваривания пищи – подтверждают это.

Все биоритмы человека подчинены определенному чередованию. Все органы человека в разное время тратят и восполняют энергию. Поэтому часто выделяют пики активности человека и её спада. Условно люди делят себя на «Жаворонков», «Сов» и «Голубей».

«Совы» предпочитают активность в вечерние и ночные часы, но именно в это время организм затрачивает дополнительные усилия для бодрствования и поэтому он быстрее изнашивается. Многие говорят, что могут творчески работать только в это время. Но замечено, что через некоторое время работоспособность таких людей заметно снижается. Это нарушение в режиме дня сказывается на состоянии здоровья. Постепенно накапливается хроническая усталость, за ней приходит нервозность, гипертония и ишемическая болезнь сердца.

Ученые в результате исследований выявили, что:

  • часами активной деятельности человека являются: 05 – 06, 09 – 10, 14 – 15, 20 – 21, 24 – 01 часов.
  • И время наименее активное : 02 – 03, 18 – 19, 22 – 23 часов.

Секрет долголетия прост:

    • естественная и простая жизнь,
    • разнообразное питание без кулинарных изысков,
    • полноценный сон,
    • ведение дневного образа жизни.

Почему именно ведение дневного образа жизни ? Потому что в светлое время жизни физиология человека нацелена на активность и все реакции протекают по максимуму. В ночное время, наоборот, активность снижается. И нарушение этого баланса, приводит к тому, что организму нужно больше жизненных сил для того, чтобы работать ночью. И тем самым происходит раннее его старение.

Итак, что же такое режим дня?

Режим дня - это определенный распорядок в смене труда и отдыха, питания и сна. Многие считают, что если говорят о режиме, то тем самым ущемляется представление о свободе действий. Но это не так. Если мы хотим оставаться надолго здоровыми и активными, то соблюдение режима дня даст нам это. Поэтому можно сказать, что соблюдение режима дня – это самодисциплина, самоконтроль за своей деятельностью. Оно приносит не только здоровье, но и дает возможность умело организовывать свое время . Значение режима дня для здоровья не оспоримо! Теперь остается перейти от слов к делу: продумать свой распорядок дня и начать его придерживаться!

© 2020 estry.ru
Портал о беременности