Что должен уметь ребенок в год: обязательные навыки.

Вот и настал первый, самый долгожданный день рождения вашего малыша.

Вы готовитесь к торжеству, вспоминая первые 12 месяцев жизни вашего крохи, его фантастический рост и развитие. Всего за год, ваш ребенок, из абсолютно беспомощного комочка превратился в самостоятельного маленького человечка со своими интересами и большими запросами.

Однако каждый ребенок добавляет другое значение этому космонавту или учителю. Как определить пятилетние или шестилетние будущие профессиональные стандарты, наклонности, какие знаки это показывают? Только он не обязательно будет учителем - может быть, он будет искать профессию, где он может быть наверху. Не обязательно лидер, может быть диктатор. Он будет искать способ быть выше.

Какие вопросы представлены ниже? Но если родители довольны этим, возникает проблема. Какую профессию вы ориентируетесь на ребенка с такой склонностью? Вам не нужно ходить в профессию, вам нужно посмотреть, что делать, чтобы ребенок мог жить в сообществе. Ибо, если ребенок хочет быть выше других, он автоматически программирует себя на провал, он не будет счастлив. Если вы хотите быть выше других, может быть только один. Вы не в гармонии, любви, поддержке. Вы не можете радоваться другому человеку - вы будете счастливы только тогда, когда кто-то еще хуже для вас.

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Физическое развитие ребенка в 1 год включает в себя как двигательные, так и мелкой моторики движения. И хотя каждый малыш уникален и развивается в своём специфичном темпе, существуют опредёленные моменты, которые встречаются у 90-95 процентов малышей, достигших своего первого дня рождения.

Этапы развития:

Это радость, когда другие становятся хуже, с очень короткими желудками - человек будет очень недоволен. Как изменить ребенка, который составляет 5-6 лет и чей стиль жизни сформировался, чтобы он научился общаться и быть с другими и среди других? Если стиль жизни ребенка пятилетнего возраста основан на том, чтобы быть счастливым, только если другие хуже его, будут меры, которые помогут ребенку найти счастье у людей, а не над людьми. Вы не должны думать, что все потеряно, потому что это основное положение.

Взрослые взрослые приходят в психотерапию, и они могут изменять основные настройки. Конечно, они не изменятся сами по себе, но их можно переместить. И чем меньше ребенок, тем легче это делать. Правила могут рассматриваться как правило, которые человек принимает. Например, если человек видит только красный стол и не видит другого, он скажет, что таблица всегда должна быть красной - ему нужно будет видеть разные таблицы много раз, чтобы заставить его ошибиться. Этого, разумеется, не будет достаточно - много другого опыта.

Развитие двигательных навыков у ребенка в 1 год

К 12 месяцам годовалые малыши становятся очень активными, и могут используя мебель пытаться сделать свои робкие первые шаги. В этот момент важно стимулировать данное поведение. Ребенка следует реже брать на руки и больше позволять ему самостоятельно передвигаться в безопасных условиях. Чтобы помочь малышу необходимо:

Таким образом, ребенок, который понял, что он счастлив, когда он превосходит других, потребует большого опыта, когда он доволен другими, когда он разделяет, когда он поддерживает, когда получает что-то другое. Иногда подростки отворачиваются от целей в детстве, они становятся неуместными предыдущими вещами. Что родители видели, что они могли видеть? Как мотивировать ребенка возвращаться ко мечту, что ему удалось, кто тянул?

Чаще всего в подростковом возрасте, особенно в ранние годы, ребенок далек от своих профессиональных намерений, поэтому вы не должны бояться и смотреть вслух. Это нормально, что в раннем подростковом возрасте дети начинают хотеть стать слишком неуместными или смешными, родители, профессии, например, стать знаменитостями. Для родителей это вызывает много беспокойства, но на самом деле это часть развития. Этот максимализм, желание выйти, быть очень сильным, уже является частью подросткового возраста и не рассматривается как часть человека, когда речь идет о маленьком диктаторе.

Должным образом расставить мебель (мебель должна стоять так, чтобы ребенок мог легко ухватываться за её края и перемещаться от одного предмета к другому;

На полу усадить крупные мягкие игрушки (изначально игрушки можно рассадить очень плотно, затем, когда ребенок научится перемещаться от одной игрушке к другой, расстояние следует увеличивать);

В возрасте 16 лет вы должны быть спокойны и не думаете, о чем говорит подросток, просто чтобы согласиться. После 16 лет большинство подростков начинают разъяснять свои интересы, начинают искать себя не только потому, что они толкают школу, но и потому, что начинают формировать идею самореализации. Не обязательно они сознательно осознают, что им нужно осознавать себя, но они возвращают свои прежние мечты и ищут свой собственный путь.

Действительно, если вы любите математику или что-то еще, другой ребенок в средней школе теряет интерес просто потому, что нет никаких отношений с учителем или отношения очень противоречивы, и поддержки недостаточно. Например, в случае математики логическое мышление является самым важным. Человек никогда не бросит его, даже если знание математики глупо.

Предложить ребенку перемещаться при помощи устойчивой каталки, которую ребенок может передвигать самостоятельно не заваливаясь вперед и не прогибая спину (как это происходит в ходунках);

Делать легкий массаж ножек, ручек и спинки (если у родителей нет времени и знаний чтобы правильно сделать массаж, можно обратиться за консультацией к детскому массажисту и получить соответствующие рекомендации);

Логика - ее сильная сторона, которая делает ее такой хорошей, чувствует себя прекрасно и хочет реализовать себя через логическое мышление - структура никогда не исчезает. Что делает детей наиболее демотивативными и отталкивающими? Понятие родителя, что они знают лучше, что знают, что чувствует ребенок, что ему подходит, как он себя чувствует. Демонстрируя не столько слова, сколько позицию, когда родители лучше знают, что нужно, чтобы достичь. Но ребенок, возможно, должен осознать себя. Человек никогда не счастлив, потому что он много зарабатывает.

Убрать острые и легко бьющиеся предметы с мест, где ребенок их может достать;

Края мебели обезопасить специальными уголками, для того чтобы непоседа во время движений не травмировался.

В 1 год ребенок должен уметь захватывать и держать предметы, как маленькие, так и большие. Так же у детей в этом возрасте хорошо получается:

Однако, если он осознает себя и придумывает большие деньги, тогда он может быть счастлив. Например, дети, которые очень талантливы и любят музыку, нуждаются в поддержке и поддержке. Им нужно разрешение, чтобы уменьшить темп - смело, спокойно уменьшить темп и вернуться, когда снова снова будет мотивация и любовь к этой области.

Ошибочные речи неверно - интервью с преподавателем кафедры специальной педагогики Шяуляйского университета, председателем Литовской ассоциации логопедов доктора. Нормально ли, что ребенок говорит неправильно? Дети до четырех лет имеют физиологическое жевание, т.е. неправильное произношение звуков. В одном случае звук искажается, например, предполагаемый неточный звук, иначе звук будет легче изменяться предполагаемым звуком. Дети в четвертом и пятом возрасте должны правильно интерпретировать многие языковые звуки, но научиться говорить более сложные звуки могут длиться дольше.

Листать книжки;

Помогать родителям застёгивать пуговицы, змейки;

Пинать и бросать мяч;

Залазить на взрослые стулья, табуреты и диваны;

Строить башенку, состоящую из двух трёх блоков;

Навинчивать на бутылку пробку;

Держать ложку и кружку.

Сон ребенка в 1 год

К году жизни ребенок должен научиться больше спать ночью, чем днём. Большинству детей в годовалом возрасте еще необходим послеобеденный сон, но утренний сон, должен стать делом прошлого.

Развитие детского языка - едва ли предсказуемый процесс. Когда четырехлетний ребенок неправильно истолковывает звуки, трудно сказать, что такое: расстройство или просто замедление звука речи. Бывают случаи более медленного развития речи, когда ребенку не нужны несколько звуков, но через несколько месяцев сама речь становится правильной. Более медленную эволюцию произношения звуков можно заподозрить, даже если по запросу ребенок может произносить сингулярные звуки, но не всегда правильно говорит слова.

Но, если какое-то время звуки слова, ошибки произношения остаются, ребенок не может правильно повторить изолированный звук, или если язык не запутался должным образом, становится ясно, что это нарушение звука языка, так что вы не должны ожидать, что ребенок научится правильно произносить звуки.

Тихий час в обеденное время - роскошь, которую имеет годовалый ребенок и не могут себе позволить взрослые. Дневной сон позволяет ребенку отдохнуть, сбросить утренние эмоции. Однако к годовалому возрасту маленький бунтарь может сопротивляться дневному сну, и на фоне растущей независимости устраивать шум во время сна.

Поэтому, чтобы подготовить ребенка к дневному сну следует:

Таким образом, родители, воспитывающие четырехлетних детей, которые имеют нерегулярные звуки, должны обязательно проконсультироваться с логопедом. Если возможно, логопедическая терапия может быть предоставлена ​​ранее, чтобы предотвратить возникновение нарушения речи. Внимание родителей должно быть обращено на тот факт, что недостатки говорящих звуков более типичны для более серьезных языковых расстройств, поэтому, как можно скорее, вы проконсультируетесь с логопедом, тем больше вероятность того, что логопед предоставит ребенку необходимую помощь вовремя.

Организовать ребенку расслабляющую ванну;

Перечисленные процедуры эффективны и перед ночным сном. Родительские действия позволяют ребенку сбросить эмоции, удобно расположиться в постели, научиться самостоятельно успокаиваться и спокойно засыпать.

Ночной сон в среднем у ребенка должен составлять 11-12 часов при дневном сне.

Каковы общие недостатки произношения? По мнению зарубежных авторов, нарушения артикуляции составляют лишь 13% всех нарушений произношения детей. Большинство детских речевых нарушений связаны не только с артикуляцией, но и с развитием фонологической системы.

В случае аномальной дислокации дети неправильно истолковывают звуки по разным причинам. Один из них - недостаточно исцеленные или неточные движения языка и губ. Другая причина может быть связана с нерегулярным йодом, языком или короткой голени, что ограничивает кончик языка и звуки.

Поведение ребенка в 1 год

К году дети начинают испытывать страх в момент разлуки с родителями. Сроки и интенсивность страха могут быть различными у разных детей. Беспокойство малыша об ушедшей маме - это совершенно нормальное явление. Поэтому родители должны научить кроху спокойно переносить разлуки. В период приучения к разлукам родители могут:

В случае фонологического расстройства дефицит артикуляции сопровождается недостаточными способностями фонетического восприятия, т.е. сложность изоляции звука в очереди слов, его место в слове, предоставление похожих звуков, повторение слогов или обучение написанию и чтению.

Каковы наиболее распространенные ошибки родителей, когда их ребенок очарователен, т.е. заблуждения о звуках? Для того, чтобы ребенок научится правильно произносить звуки детства, родители должны поощрять ребенка наблюдать и подражать губы, челюсть, язык движений, мимики, слушающих различных сред и языков используются звуки подражать им. Это основное условие звукового произношения звуков.

Стараться не затягивать время расставаний;

Не покидать ребенка тайком, или в момент, когда ребенок чем-то занят;

Уходя прощаться и целовать ребенка в щечку;

В момент расставания сообщать ребенку, что вы скоро вернётесь;

Часто уходить и вовремя возвращаться, чтобы у ребенка выработалось доверие.

Если пренебречь описанными правилами ребенок может испытывать сильный страх, расстраиваться и устраивать истерики.

Говорить родителям, имитируя нерегулярное произношение детей, помогает только соответствовать привычкам ненадлежащего консультирования. В продвижении надлежащего выступления родители должны уделять пристальное внимание речевому моделированию, т.е. даже если ребенок неправильно произносит слово, родители должны повторить его правильно, обратив внимание ребенка на правильную артикуляцию и звук звука. Бывают случаи, когда родители просят вас повторить это правильно, хотя ребенок не готов к этому.

Звуковое обучение - это последовательный процесс, который включает в себя возможность сравнивать и назначать регулярную и нерегулярную звуковую артикуляцию и звук, распознавать и изолировать звук в потоке других звуков, слов. Это требует подготовки артикуляционного аппарата для озвучивания звука, изучения изолированного звука и только позже утверждения этого звукового произношения в слогах, словах, предложениях.

К году дети начинают быть одержимы бросанием предметов на пол. Не волнуйтесь, ваш малыш это совершает просто так, а не для того, что вы расстраивались и нервничали. Годовалые дети очень любопытны, поэтому им просто интересно, что станет с брошенным предметом.

К году дети начинают осознавать, что они отдельная личность, которая существует независимо от мамы и папы. Борьба за независимость может проявляться отказом сидеть в коляске, автомобильном кресле, смене постельного белья.

Если ребенок, естественно, не может правильно повторить звук, желательно связаться с логопедом, чей совет поможет вам лучше понять, как вы должны учить звук. Какие упражнения предлагаются логопедами? В случае расстройств речи логопеды обычно применяют различные упражнения по артикуляции, т.е. губы, язык, упражнения на челюсть или стимулирует различные упражнения мочевого пузыря.

Цель этих упражнений - подготовить артикуляционный аппарат для звука. Родители часто учат своим упражнениям по артикуляции детей, надеясь, что дети научатся произносить звуки таким образом. Однако недавние исследования, проведенные зарубежными учеными, показали, что упражнения артикуляции только стимулируют язык и губы, но не гарантируют правильного произношения звуков. Учить детей правильно произносить звук, прежде всего с помощью различных сенсорных систем. Необходимо учить точное положение фонетического звукового произношения и развивать фонематическое восприятие.

В данной ситуации родителям следует вовремя заметить ситуацию и похвалить малыша одобрительными комплиментами, но при этом твердо усадить ребёнка на сиденье и отвлечь при помощи любимой игрушки, песни, или вкусного лакомства.

Развитие речи у ребенка в 1 год

К году ребенок имеет очень ограниченный словарный запас. В арсенале у ребенка присутствуют двух звучные слова, такие как: мама, тата, баба, деда. Большая часть младенцев способна только что-то лепетать себе под нос или издавать только им понятные звуки. В норме ребенок в 1 год должен уметь:

Насколько важно сотрудничество между родителями и логопедами? Родительское сотрудничество с логопедом очень важно по нескольким причинам. Участвуя и наблюдая упражнения, проводимые логопедом, родители изучают стратегии развития естественного языка, который побуждает ребенка общаться с ребенком: речевое моделирование; применение подсказок, которые напоминают ребенку правильную речь.

Логопеды могут проектировать домашнюю работу, которая никоим образом не направлена ​​на развитие новых способностей ребенка. Родители с ребенком могут помочь укрепить уже изученные способности ребенка при выполнении домашних заданий, но эти задачи должны быть представлены только в очень понятном и подробном виде, объясняя родителям цель задачи и гарантируя, что и родители, и ребенок могут правильно и точно оценить, когда он говорил, выполнял действия или задачи правильно.

Издавать длинные лентообразные звуки, короткие группы звуков, таких как: тата, биби,…;

Использовать короткие слова, типа - дай, или звуки - ма - ма, чтобы получить, а затем и удерживать внимание;

Использовать жесты для общения (машут руками, дергают за одежду, толкают, когда что-то хотят сказать);

Имитировать звуки речи, пытаются подражать речи взрослых;

В своем запасе иметь 1-2 слова, которые звучат не внятно и понятны только родителям.

В течение года маленький непоседа научится говорить некоторые отдельные слова, начнет выполнять простые указания, например показывать где нос, глазки или ушки. В годовалом возрасте язык ребенка развивается через общение. 90% процентов детей приобретают навыки через повторение фраз, подражание родителям и окружающим. В этом возрасте дети любят когда им читают книжки, ведут с ними беседы, что-то совместно делают и играют. Поэтому родителям следует активно взаимодействовать с ребенком, активно развивать его словарный запас.

Питание ребенка в 1 год

В год можно переводить ребенка с грудного питания на искусственные смеси или коровье молоко. Вводить с рацион следует качественные смеси и цельное коровье молоко, так как ребенок нуждается в необходимых качественных жирах для хорошо развития мозга, роста организма и развития. Переход на обезжиренное молоко или любые другие продукты с низким содержанием жиров лучше отложить на возраст старше двух лет жизни.

Переход можно начать со смешивания цельного молока и молочной смеси, так как таким способом можно улучшить вкус еды, а соответственно аппетит ребенка. Молоко можно предлагать как в бутылочке так и в кружке.

В год ребёнок может есть практически любую здоровую пищу. В рацион питания нельзя исключать, виноград, хот-доги, поп-корн любую другую пищу, которая может застревать в горле. После года жизни ребенку можно давать мёд.

Год - это лучшее время, когда следует формировать у ребенка здоровые вкусовые предпочтения. В этом возрасте ребенку следует предлагать огромное количество свежих фруктов и овощей, наряду с другими питательными продуктами.

Не пугайтесь, если ребёнок отказывается пробовать новую пищу, просто положите ее перед малышом. Со временем интерес заставит ребёнкаа попробовать, а может и полюбить новые продукты.

При приеме пищи важно чтобы ребёнок видел как родители едят здоровую пищу и продуют ранее не знакомую пищу. Это сформирует у ребёнка умный подход к еде, избавит в дальнейшем от перекусов и перекорма.

В годовалом возрасте ребёнка следует ограничивать в сладком, в том числе в сладких соках. Консервированные соки, продаваемые в супермаркетах, следует предлагать малышу только в крайне редких случаях.

Ночные страхи

С 12-15 месяцев многие малыши могут испытывать ночные страхи. Это пугающий опыт, для родителей и ребенка. Когда ребенок испытывает ночной страх он может переживать ночной ужас, кричать, плакать, совершать тревожные движения. Сонный ребенок может отталкивать родителей, демонстрировать боязнь.

Что делать, если кроха испытывает ночные кошмары?

Детские психологи советуют избегать вмешательства в ночной сон, так как это может ухудшить эпизод. Врачи советуют в данной ситуации:

Вести журнал сна, чтобы выяснить время и закономерности ночных страхов;

Будить ребёнка за 15 минут до времени, когда чаще всего случается приступ ночного кошмара;

Повторять пробуждение малыша в течении 7-10 ночей, даже в том случае если приступы кошмаров не повторялись;

Обратиться к детскому врачу если проблема сохраняется.

Первая детская обувь

Когда ребенок стал совершать первые шаги пришло время задуматься о покупке первой пары обуви. При выборе обуви не стоит поддаваться желанию приобрести яркую и модную модель, важным приоритетом при выборе должны выступать - комфорт и правильный размер.

Как быстро летит время! Кажется, что только вчера вы принесли в дом посапывающего новорожденного, а сегодня ваш малыш уже отмечает свой первый день рождения! Родителей волнуют вопросы: как идет развитие их крошки, что должен уметь ребенок в 1 год и что из этого умеет делать их чадо. Конечно, все детишки разные и осваивают новое в разное время. Но есть некий усредненный набор навыков, большинством из которых дети должны овладеть к годовалому возрасту.

Первые умения

Первый годик дается маленькому человечку непросто. Столько всего надо освоить! К годовому рубежу кроха подходит с базовыми умениями, на которых будут основаны его дальнейшие достижения:

  1. умеет следить глазками за перемещением объекта (или света);
  2. водит глазами вслед за погремушкой, слышит и интересуется ее звуком;
  3. дарит близким первые улыбки;
  4. умеет держать голову в вертикальном положении;
  5. меняет позиции, переворачивается с живота на спинку и в другую сторону;
  6. тянется за погремушкой;
  7. сидит;
  8. осваивает гуление.

Физическое развитие ребенка

К годику дети умеют сидеть, стоять (держась за взрослого или предметы мебели), вставать на ножки, ползать. Вставать малыши умеют из любого положения. Некоторые детишки стадию ползанья пропускают.

В основном, малыши умеют ходить вдоль опоры, или с поддержкой за одну или обе ручки. Особо шустрые детки ходят без опоры и даже бегают.

Физическое развитие ребенка идет вперед семимильными шагами:

  • в 1 год малыш умеет шагать по лестнице с поддержкой взрослого;
  • ползать по лестнице;
  • забираться на стулья, диваны, другие предметы мебели;
  • детки также спускаются с кроватей, диванов вниз, сползают с лесенок.

Важно! Поэтому не оставляйте ребенка в комнате с открытыми окнами, розетками, тяжелыми предметами, которые он может уронить.

Даже если вам кажется, что малыш не умеет забираться на подоконник, знайте: вы его недооцениваете! В этом возрасте детки догадываются подставить стул.

Психомоторное развитие крохи

В годовалом возрасте дети активно познают окружающий мир. Малышу интересно, как устроена та или иная игрушка, как несколько крупных деталей конструктора соединяются в одно целое.

К годику ребенок обладает следующими навыками:

  1. умеет собирать и разбирать пирамидку из двух-трех колечек;
  2. может составить башенку из двух кубиков;
  3. умеет снимать крышки с кастрюль и коробок, может положить в коробку какой-то предмет и закрыть крышку;
  4. осваивает первые сортеры: может проталкивать небольшие предметы в отверстия, вырезанные в крышке картонной коробки;
  5. играет с посудой: «ест» ложкой, «пьет» из чашки;
  6. может «причесывать» игрушку, кормить ее или укладывать спать;
  7. играет со своей одеждой, шапочками, ботинками;
  8. берет игрушки одной или двумя руками, перекладывает из руки в руку;
  9. умеет брать небольшие предметы двумя пальцами (большим и указательным);
  10. катает коляску, возит машинку, может толкнуть мячик, чтобы он покатился;
  11. пытается бросать и ловить мячик или другие предметы;
  12. умеет открывать дверцы шкафов, выдвигать и задвигать ящики, доставать оттуда вещи, складывать их обратно;
  13. копирует действия других детей: копает, хлопает, стучит палкой по предметам;
  14. играет «во взрослых»: например, крутит отверткой, как папа, или красит губы, как мама.

Эмоции и интеграция в общество

  • Ближе к году малыши начинают чаще выражать свои эмоции звуками, улыбками, мимикой, а не просто плачем;
  • Активнее становится и тактильное выражение чувств: большинство деток умеет обнимать, целовать (родителей, других малышей, игрушки);
  • Если внимательно наблюдать за малышом, начинаешь понимать язык его тела. Близкие люди обычно хорошо знают, что им хочет «сказать» ребенок. С посторонними детки могут быть более замкнутыми;
  • Малыш хорошо знает тех, кого часто видит: родителей, других родственников; узнает их на фотографиях и умеет показывать по просьбе взрослых. Также он может показывать на картинках кошечек, собачек, других животных или предметы;
  • В этом возрасте детки уже умеют перелистывать книжки. Ради справедливости надо отметить, что в один год книжки интересуют далеко не всех, и это нормально: остальные малыши оценят прелесть этого занятия чуть позже;
  • Годовалые дети активно проявляют как положительные, так и отрицательные эмоции: радуются возвращению родителей с работы, появлению новой игрушки. При этом могут заплакать, если к ним обращается посторонний, или злится на слово «нельзя». Читайте в статье, ?>>>
  • В этом возрасте малыш часто подражает взрослым: «общается» по телефону, «читает» книжку, возится с папиными инструментами.
  • Кроме того, детки копируют мимику родителей и пользуются ею. В год они умеют различать выражения лиц. Детки также понимают интонацию, с которой к ним обращаются, могут копировать ее при гулении;
  • Кроха умеет выполнять несложные просьбы: «дай игрушку», «покажи кошечку», «где глазки». Этот навык детки осваивают быстро, достаточно несколько раз поиграть с ними в подобные игры;
  • Малыш умеет танцевать под музыку, которая ему нравится, «подпевает» детским песенкам. Если ваш ребенок этого не делает, покажите ему пример – он сразу же научится. Это занятие очень нравится годовалым деткам;
  • Подражая взрослым и сверстникам, малыши осваивают первые игры. Годовасики умеют хлопать в ладоши, играть в «ку-ку» (прятать личико в ладошках);
  • Детки интересуются своим отражением в зеркале, могут активно крутиться перед ним, любоваться собой.

Это далеко не полный перечень того, что умеет делать ребенок, ведь в 1 год социальное и эмоциональное развитие крохи прежде всего зависит от окружающих его людей. В этом возрасте детки проделывают удивительные вещи. Достаточно заниматься их физическим развитием и демонстрировать собственный пример, и ваша крошка поразит вас своей сообразительностью.

В какие игры можно поиграть с ребенком в этом возрасте, смотрите в видео:

Становление речи

В один год ребенок понимает обращенную к нему речь. Он ориентируется на интонацию, знает несложные выражения. Чем больше вы разговариваете с ним, тем шире становится его пассивный словарный запас (т. е. те слова, которые он понимает). От 2 до 10 слов умеет говорить ребенок в 1 год.

Сокращенные слова и звукоподражания в этом возрасте тоже считаются словами, если они всегда обозначают одно и то же. Например, если «му» – это всегда «корова», то это звукоподражание тоже считается словом.

Важно! Но не стоит беспокоиться, если ребенок не произносит ничего. Гораздо важнее, чтобы он понимал вас.Если этого не происходит, кроху необходимо показать специалисту.

У детки могут быть проблемы со слухом, речевым аппаратом, неврологические, психологические нарушения.
Большинство отклонений от нормы в этом возрасте успешно компенсируется, если вовремя начать заниматься с крохой.

Что еще знает ребенок в один год:

  1. отвечает на вопрос «кто это?» отдельными словами: мама, ав, ме-ме;
  2. умеет показывать знакомые действия по просьбе: как улыбается, как топает ножкой, как кушает и т. п.;
  3. знает, как его зовут, откликается на свое имя;
  4. пытается повторить новые слова;
  5. знает слова «можно» и «нельзя».

Ускорить речевое развитие ребенка можно, если постоянно разговаривать с ним, комментировать свои действия и то, что происходит вокруг. Можно произносить слова, четко артикулируя звуки, побуждая кроху повторять за вами.

Разговаривая с детьми, не стоит коверкать и сокращать слова. В этом случае ребенок запоминает «неправильное» звучание, и переучить его бывает очень сложно. Разговаривайте с малышом как со взрослым, только более эмоционально.

Годовасики и их навыки самообслуживания

В год маленький человек уже стремится к самостоятельности. Вот некоторые бытовые навыки годовалых деток:

  • Умеют (или хотя бы пытаются) есть ложкой. Есть даже детки, которые в этом возрасте успешно пользуются вилкой;
  • Пьют из чашки-непроливайки, а иногда и из кружки;
  • Пытаются самостоятельно одеваться. Если вы никуда не торопитесь, выдайте малышу одежду, которую планируете надеть на него, пусть немного потренируется;
  • Умеют откусывать и жевать твердую пищу (печенье, хлеб, банан). Читайте также: ?>>>
  • Умеют мыть руки, вытирать их полотенцем. Детей очень легко научить этому действию, несколько раз показав собственный пример. Подробнее о том, ?
  • Начинают понемногу осваивать горшок. Узнайте, ?

В этом возрасте достаточно, если малыш знает, для чего нужен горшок, умеет соотносить мокрые штанишки и свои естественные потребности.

Хорошо, если он принимает какой-нибудь условный звук, который обозначает желание сходить на горшок, хотя такое понимание может прийти значительно позже годовалого возраста. Для этого можно усаживать деток на горшок, произнося этот самый условный звук. Они очень быстро запомнят его.

К годовому рубежу каждый ребенок подходит с определенным набором навыков. Каким будет этот набор – зависит в большей степени от родителей. В этом возрасте нужно не только показывать крохе окружающий мир и разговаривать с ним, но и давать малышу больше самостоятельности (под присмотром старших). Позвольте ребенку поучиться на собственном опыте, и вскоре вы будете удивлены результатом!

© 2020 estry.ru
Портал о беременности