Ребенку 1год и 2 мес

Ребенок в 1 год 2 месяца начинает приобретать навыки, начиная с простого прощания ручкой «пока! пока!» до питья из кружки. Но единственное, что он еще не освоил, это манеры поведения за столом, как у взрослых. Но это нормально: он еще слишком маленький, чтобы понять или научиться этому виду вежливости.

Развитие ребенка в один год и два месяца

Процесс принятия пищи ребенком – это опыт обучения , а в этом возрасте обучение новому происходит беспорядочно. Расстелите коврик под стульчиком для кормления и предоставьте ему свободу действий; позвольте ему научиться пользоваться ложкой, как ему захочется. Пусть рассмотрит текстуру яйца, и понаблюдает насколько далеко может покатиться горошинка.

Безопасность для ребенка в один год и два месяца

Родители можете позволить своему ребенку делать все, что ему захочется со своей едой, поскольку вам вряд ли удастся остановить его. Почему? В этом возрасте, вещи, которые детям не разрешается делать, привлекают их больше всего, поэтому вам остается с улыбкой мужественно все это терпеть.

Не забудьте убедиться, что ваш дом стал безопасным местом для ребенка. Если вы закроете розетки, закроете на ключ низкорасположенные шкафчики, спрячете подальше хрупкие вещи, малыш будет в безопасности, и вы сможете немного расслабиться. Также проверьте дважды, что ваша кухня и ванная безопасны для ребенка.

Чувство подавленности у родителей

Быть родителем требовательного ребенка может иметь негативные последствия. Если малыш до сих пор заставляет вас вставать по утрам, вы можете начать ощущать симптомы хронической усталости. Вас может успокоить тот факт, что большинство родителей находятся в ситуации подобной вашей.

Иногда вам может понадобиться всего лишь небольшой перерыв на несколько часов в течение дня. Вы частично сможете решить эту проблему, если попросите своего партнера больше помогать вам или вы можете попросить кого-то из родственников побыть с вашей крохой раз в неделю днем, чтобы уделить себе немного времени. Или, возможно, кто-то из друзей мог бы оказать вам помощь. Между тем дайте своему ребенку отдохнуть, когда вам обоим это понадобится. Узнайте больше о том, как приучить малыша к хорошим привычкам сна.

Питание ребенка в 1 год и 2 месяца

До сих пор кормите малыша грудью? Вам необязательно прекращать кормление, даже если на вас давят другие, что нужно его – много женщин считают, что полезно, как для малыша, так и для самой мамы.

Прежде бесстрашный ребенок стал бояться вещей, которые раньше его не волновали? Пылесос и дружелюбная собака, бегущая по дороге, вдруг стали для него монстрами? Большинство страхов малыша исчезнут по мере того, как он станет более уверен в себе и в окружающей его среде, но до того времени, когда это произойдет, вам нужно будет найти способы поработать над ними.

Если сейчас ванная – страшное место для ребенка, дайте ему мочалку для мытья на несколько дней. Позвольте ему посидеть в пустой ванной и попользоваться фланелевой тканью для мытья волос вместо чашки воды. Вам даже не захочется мыть его шампунем до тех пор, пока не пропадёт ее нервность.

Некоторые случаи боязни ванной можно побороть, играючи. Разнообразьте купание новыми водными игрушками или книжечками для купания. Или составьте вашему ребёнку компанию и плескайтесь вместе.

Ребенок в 1 год и 2 месяца - это время, когда мама и папа по-прежнему являются авторитетами. Ваш карапуз пытается подражать вам, копировать ваши жесты и движения, но очень скоро он станет более самостоятельным - вот тогда-то и появится в его лексиконе слово «нет», применяемое к различным ситуациям. Чем взрослее будет ребенок, тем настойчивее он будет отстаивать свою точку зрения. Задача родителей - запастись терпением, скоро промежуточный этап пройдет, а малыш будет прислушиваться к вам. Самостоятельность - это неизбежная часть взросления, поэтому не расстраивайтесь, если в некоторых ситуациях дитя будет немного отдаляться от вас. Впрочем, поощрять чересчур наглое поведение тоже нельзя: ребенок должен усвоить, что агрессивно высказанное мнение не всегда дает желаемый результат.

Если вы попытаетесь отнять предмет, который малыш до конца не рассмотрел, можете столкнуться с протестом. Впрочем, если вы вовлечете маленького исследователя в увлекательную игру, он быстро забудет о том, что совсем недавно держал в руке мамин телефон или папины часы. У малыша укрепляются мышцы рук, так что такое разбрасывание вещей - это не создание бардака, а своего рода физкультура.

Ребенок в 1 год и 2 месяца: развитие

Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца построено на усиленном изучении окружающего мира. В этот период малыша можно сравнить с ученым, который пытается рассмотреть и попробовать все, что ему попадется на глаза. Родительский контроль в эти моменты необычайно важен, ведь чадо не оставит попыток дотянуться до предметов, которые спрятаны в шкафах или ящичках. Любимым занятием могут стать не игрушки, а всевозможные предметы - карапуз просто вытаскивает все, до чего может дотянуться, и пытается разобраться в назначении вещей.

Ребенок в 1 год и 2 месяца уже свободно стоят на ногах, некоторые уже могут залазить на невысокие кресла и диваны. Малыш может нести в руках игрушку или мячик, легко меняет положение тела.

Также развитие ребенка в 1 год и 2 месяца связано с изменением его рациона - многие мамы уже перестают кормить малыша грудью и переводят его на кашеобразное питание. Кроха уже пытается держать ложку и есть самостоятельно. Если у ребенка уже прорезались молочные моляры, можно внести в рацион небольшие кусочки пищи - до 2 см (фрукты, вареные овощи, отварное мясо).

Ребенок в 1 год и 2 месяца: интеллектуальное развитие

Ребенок по-прежнему не может четко сконцентрироваться на одном занятии, а родители воспринимают это как невнимательность. На самом деле, жизненный ритм у взрослых и детей отличается. То, что для нас проходит как минута, в понимании ребенка тянется куда дольше. Поэтому чаду вполне хватает времени поверхностно изучить неизвестные предметы или игрушки и взяться за новые исследования. Дитя становится все более пытливым, хочет изучить все самостоятельно и отвергает помощь родителей.

Ребенок в 1 год и 2 месяца: особенности психомоторного развития

Ребенок начинает выражать свои протесты, он может отвечать «нет» на невинные предложения вроде «Хочешь кушать?», «Пойдем домой», «Помоги маме собрать игрушки» и так далее. Это промежуточный этап развития, необходимый для становления самостоятельной личности;

Дети могут легко менять положение, забираться на невысокие предметы интерьера, переносить большие игрушки с места на место;

Все сильнее становится тяга к познанию окружающего мира, так что, если вы еще не убрали подальше с глаз острые предметы и не закрыли розетки, самое время это сделать;

Малыш пока не умеет концентрироваться на чем-то одном - ему хватает несколько минут для одного занятия, после чего он находит себе следующее;

Самостоятельность проявляется и во время еды - ребенок пытается есть самостоятельно, забирает у мамы ложку.

Ребенок в возрасте 1 год и 2 месяца жаждет тренировки двигательных навыков. Ползать, ходить, перелезать через мелкие преграждения – все это увлекает! Но еще интересней, когда в подвижной игре есть цель – достать игрушку, дотянуться к куколке или зайчику. Так малыш одновременно удовлетворяет и свой исследовательский интерес – это вторая по значимости потребность после необходимости в безопасности.

И конечно, ребенок в 1 год и 2 месяца хочет понимать и осваивать речь, учиться разговаривать в меру возможностей. И он отлично станет слушать ритмические потешки, если они вам нравятся, повторять за вами облегченные слова вроде «ав-ав», а также без конца изучать ваши портреты.

И еще обратите внимание на те игры, в которых вы поддерживаете с малышом телесный контакт («Я летаю в облаках», «У меня есть… Что?», «Изучаем портрет»). Такие игры в возрасте 1 год и 2 месяца важны – это незаменимый способ в игровой форме поддерживать эмоциональный контакт и передавать чувство радости от вашего общения. Малыш лучше всего узнает свое тело и ощущает его именно так, через ваши ласковые прикосновения.

Подвижные игры

(развитие крупной моторики, координации, навыков ходьбы и ползанья)

Игра «Посмотри в окошко»

Поставьте спортивный обруч на ребро и встаньте с малышом по разные стороны обруча, придерживая его рукой. Заранее приготовьте мягкую игрушку.

Теперь загляните в обруч, как в окошко, и скажите: «Ой, какое большое круглое окошко! Давай в него посмотрим! Ку-ку!» и чуть-чуть приподнимите его над полом. Сначала вы заглядываете в «окошко», а затем - малыш. Посмотрите в окошко по очереди несколько раз.

Теперь опустите обруч, поставьте мягкую игрушку с вашей стороны на расстоянии 50–70 см от ребенка и предложите: «Пролезай через окошко! Там тебя ждет зайка! Смотри!». И помогите малышу перешагнуть внутри обруча к зайке.

1 День Игра «Чехарда на подушках»

Что развиваем?

Освободите пространство посередине комнаты и сложите туда все подушки в доме, чтобы из них получилась большая мягкая гора. Теперь вы с малышом можете залезать на нее и спрыгивать, перелезать через подушки, пролезать под ними, падать на них с веселым смехом.

Игра «Поход за куклой»

В этом упражнении сразу три развивающих игры! Перед тем, как отправиться в поход за куклой, сядьте с малышом на пол и спросите: «А где же наши ножки?!». Вместе с малышом вытяните ножки и наклонитесь вперед, стараясь достать их пальчиками рук. И обрадуйтесь: «Вот они, наши ножки!».

Затем предложите: «А сейчас давай пойдем за куклой! Она ждет, когда мы придем за ней! Только надо идти по мостику!». Поставьте малыша у одного края дивана, а на другой конец посадите куклу. И предложите ребенку пройтись к ней от края до края.

Когда вы дойдете до куклы, скажите ей: «Привет!» и погладьте ее.


«Сюрприз под мостиком! Проползем?»

Предложите малышу пройти новый этап ваших приключений. Повесьте веревку между двумя стульями (высота - 50 см, расстояние - 1, 5 м). В конце «мостика» поставьте эту же куклу. Предложите: «А теперь давай проползем под мостиком».

Игра «Я летаю в облаках»

Лягте на спину, подтяните колени к груди, а малыша животиком положите на голени лицом к себе. Захватите его ладошки своими руками и слегка выпрямляйте ноги. Затем снова подтягивайте ноги к груди. Если ребенок не боится, начните приподнимать ноги выше. И если снова все получилось, усложните упражнение еще немного - двигайте ногами вправо-влево, держа ноги на той же высоте или слегка опуская их.

После таких упражнений, если делать их регулярно, ваш пресс окрепнет, а ребенок научится держать равновесие. Делая это упражнение регулярно, сохраняйте небольшую страховку, поддерживая его.

Игры для развития слухового восприятия (понимание чужой речи, развитие активного и пассивного словаря, памяти)

Игра «У меня есть… Что?»

Лягте или удобно устройтесь сидя рядом с малышом. Приговаривайте потешку и одновременно прикасаясь к разным частям тела:

У меня есть глазки, чтобы видеть.
У меня есть ушки, чтобы слышать.
У меня есть носик, чтобы нюхать.
У меня есть ротик, чтобы кушать.
У меня есть ножки, чтобы бежать.
У меня есть ручки, чтобы ими махать.
А носик у меня только один.

У меня есть язычок, чтобы «здравствуйте» сказать. (покажите язычок)

И румяные щечки, которые можно пощекотать.


Игра «Кто на фотографии?»

Кто на фотографии? Покажите малышу семейный фотоальбом. Рассматривайте вместе фотографии и показывайте всех родственников, задавайте вопросы: «А это кто?». Попросите показать ребенка, где у мамы/папы/дедушки/бабушки нос, ротик, ушки, глазки, волосы.

Изучаем мамин портрет. Теперь предложите показывать части вашего лица, которые вы будете называть. Пусть он еще не умеет говорить, зато может пальчиком дотрагиваться до вашего лба, щек или носа.


Игра «Как говорят домашние животные»

Найдите в книжках картинки, которые изображают домашних животных - собачку, кошку, корову, поросенка, овечку и козу. Разберите каждую картинку с малышом: «Это кто? Киска! Как она говорит? Мяу-мяу!». Обязательно называйте и полный вариант слова - «мяукает» - и звукоподражание.

Так вы вводите в активный словарь ребенка облегченные слова: «ав-ав», «мяу-мяу», «му-му», «ме-е», «бе-е-е». Предлагайте малышу повторять все звуки животных за вами.

Речевое развитие ребенка 1-2 года:

говорить в 11 месяцев – 1 год и 5 месяцев. Чаще всего он стремится называть самых близких ему людей (мама, папа, баба). Эти слова очень просты для произношения, но и наиболее значимы. После года появляются звукоподражания тем предметам или явлениям, которые малыш чаще всего наблюдает в своей жизни: тиканье часов, мяуканье кошки, лай собаки и т.д. Чуть позже рождаются обозначения других слов, которые ребенок запомнил, но произнести их ему слишком сложно, поэтому он сокращает услышанные слова или заменяет на придуманные, более простые (огурец – «бека», кушать – «ам»). Речевое развитие ребенка 1-2 года еще не настолько совершенно, чтобы малыш смог обозначить все окружающие его предметы. Поэтому довольно часто родители наблюдают картину, когда кроха протягивает вперед ручку с вытянутым пальчиком, вопросительно произнося «Ы?». Не следует раздражаться или волноваться по этому поводу. Это необходимый этап в развитии ребенка.

  • Побольше разговаривайте с ним, называйте предметы или явления, давайте возможность пощупать то, о чем идет речь, так как тактильное восприятие у детей наиболее развито в этот период. Таким образом малыш формирует логические связи между объектами.
  • Почаще раскладывайте перед ним различные предметы, просите выбрать именно тот, который вы назвали, помочь вам, выполнив определенные действия. Ребенок будет рад быть полезным.
  • Читайте ему детские стихотворения, потешки, скороговорки, небольшие русские народные сказки (например, «Колобок», “Курочка Ряба”, “Репка”‘).
  • Особое внимание уделите развитию мелкой моторики пальцев рук
  • Не забудьте про пальчиковые игры для самых маленьких – это веселые игры, когда Вы одеваете на пальчики малышу и себе различных бумажных или матерчатых животных, слушайте Железнову и ее песни и выполняйте ее упражнения на звукоподражание и мелкую моторику пальцев рук под веселую музыку.
  • Играйте с тестом и пластилином – эти игры направлены на развитие силы пальчиков рук, тем самым очень активно стимулируют речь ребенка.
  • Развивайте мелкую моторику пальчиков ручек – простые игрушки, которые Вы можете сделать дома и тренировать мелкую моторику и усидчивость у ребенка.
  • Не забудьте и о важности сенсорного развития малышей раннего возраста. Также советую сделать для малыша его собственную сенсорную коробочку, с которой он мог бы играть в любое удобное для него время.

Физическое развитие ребенка 1-2 года:

Развитие ребенка 1-2 года с точки зрения его физических способностей также стремительно идет вперед. Малыш может ездить на игрушечной машинке, отталкиваясь ногами; встречая на своем пути преграду или незнакомый предмет, он способен остановиться, переступить или отойти в сторону. К этому периоду ребенок спускается и поднимается по лестнице с поддержкой или опорой; с интересом нажимает на кнопки, разглядывает и щупает выпуклости на предметах. Иногда дети стремятся повторять движения, показанные взрослым.

  • Полезно включать какую-нибудь веселую музыку и танцевать с малышом, демонстрируя элементарные движения (шаги в ритм музыки, повороты тела, наклоны). Со временем, услышав знакомый мотив, ребенок начнет двигаться под музыку без вашей подсказки.
  • Развитие мелкой моторики проявляется в навыках собирать башни из нескольких кубиков, ставя их один на другой. Малыш может складывать крупные детали конструктора, части одного предмета.
  • Иногда пытается взять в руки карандаш или ручку и что-то нарисовать, конечно, если этот процесс ему предварительно продемонстрировать.
  • Выполняйте ежедневно детскую утреннюю зарядку, развивайте крупную моторику у малыша. Сейчас есть множество интересных видео с зарядками, которые может пробовать выполнять даже самый маленький малыш.
  • Учите танцевать своих маленьких крошек. Это не так сложно и очень полезно для физического развития малышей от 1 до 2 лет.
  • Развивайте обоняние и слух у малыша.

В физическом развитии ребенка 1-2 года очень важно активное участие взрослых. Если ваш малыш не выполняет какие-либо из этих действий, не имея на то специальных медицинских показаний, больше посвящайте времени занятиям с ним. Возможно, он просто не знает, какие действия можно совершать с теми или иными предметами и лишь только Вы способны показать ему как это делать.

Развитие мышления, логики и памяти у детей от 1 до 2 лет:

Абстрактные понятия все еще достаточно сложны для понимания ребенком в этот период. Однако малыш с успехом распределяет предметы по категориям (например, собака, кошка, птицы – живые существа; трава, деревья – растения), сортирует их. Значительно улучшается память: дети помнят однажды увиденное или услышанное и при подходящем случае вспоминают или воспроизводят усвоенное. Для развития мышления можно посоветовать упражнения на сопоставление: показать собачку в книжке и найти игрушку-собачку, отыскать недостающие части предмета, рисунки одного цвета и т.д. Подобные упражнения есть в любом альбоме по развитию речи для детей от 1 до 2 лет.

Советы по развитию мышления, памяти и логики у детей от 1 до 2 лет:

Для развития детей от 1 до 2 лет особенно эффектными будут следующие интересные задания:

  • игра для малышей на развитие логики– найди хвост нужного животного. Очень веселая игра. Здесь нужно найти и соотнести нужное животное с его хвостиком,
  • для любителей мультфильмов“Лунтик”, “Смешарики”, “Фиксики”, “Маша и медведь” – игры-карточки на развитие памяти у малышей. Здесь нужно будет соотносить героев этих мультфильмов.
  • “Кто, что ест?”Еще одна игра на развитие логики. Здесь нужно соотнести животное и еду, которую он ест.
  • Мамы и их детёныши– учимся сортировать мам животных и детенышей.
  • Логическая игра –животное и его тень. Здесь нужно будет найти каждом животному его тень.
  • Помогайте малышам узнатьосновные части тела человека, какие бывают геометрические фигурыи многое другое.

Социальные навыки и навыки обихода ребенка в возрасте от 1 до 2 лет:

В период развития ребенка 1-2 года навыки обихода активно копируются у взрослых. Все, что делают в этот момент папа или мама, срочно становится нужно малышу. Дети изо всех сил стараются помочь родителям по хозяйству и отказ от их помощи как правило встречают криком и ярко выраженным протестом. Однако не забывайте, что, копируя взрослых, ребенок сам учится быть таковым. Позвольте ему вместе с вами помыть посуду, попросите подмести пол, принести тряпку, учите его самостоятельно кушать и т.д. Кроха будет на седьмом небе от счастья, ощущая свою нужность. Простите ему неряшливость и неопрятность. Ребенок после 1 года очень зависим от внимания родителей, хотя и пытается проявлять самостоятельность: выделяются предпочтения в еде, одежде, копируются действия взрослых (разговоры по телефону, манеры, привычки папы и мамы). Поэтому очень внимательно относитесь к тому, что вы говорите и делаете. Ваш ребенок – это ваше зеркало. Он отразит то, что будет видеть в семье. Немаловажно в этот период и общение с другими детьми. Малыши быстрее учатся у своих сверстников, ощущая дух соперничества.

Помогайте ребенку узнавать этот мир, уделяйте ему больше внимания. Огромное количество немых игрушек и конструкторов не разовьют малыша сами по себе: это смогут сделать только любящие мама и папа. Помните, что от количества тепла, отданного родителями ребенку, напрямую зависит уважение и любовь, которые их сын или дочь проявят, будучи взрослыми. Развитие ребенка 1-2 года требует кропотливого труда, но, поверьте, этот вклад обязательно вернется к вам с процентами.

Здесь видео моей Лиз 1 год 4 месяца (мы полностью за две недели выучили все фигуры - сниматься она особо не давала, да и сейчас надо момент словить) - поэтому оно (видео) обычно такое короткое.





После годика начинается самое интересное: почти все малыши уже ходят, многие даже пытаются говорить. У вас, как у родителей, появляется все больше возможностей для взаимодействия со своим ребенком. Теперь вы выступаете не только в роли человека, кормящего, моющего и убаюкивающего малыша, но и в роли его друга, партнера по играм, воспитателя и учителя. Обычно когда ребенок достигает годовалого возраста, даже папы, ранее испытывавшие неуверенность и растерянность, теперь охотно включаются в процесс воспитания. Сегодня мы расскажем вам, уважаемые родители, как правильно организовать режим дня и обеспечить гармоничное развитие ребенка в 1 год 1 месяц.

Моторное развитие ребенка в год и месяц

Большинство карапузов годовалого возраста или чуть старше вполне уверенно держатся на ногах, могут без посторонней помощи встать и пройти 10-20 шагов до цели. Притом девочки обычно пытаются упростить себе задачу, передвигаясь вдоль мебели и удерживаясь за нее руками. А мальчики часто опускаются обратно на пол и быстро ползут, потому что это у них пока получается лучше, и так они чувствуют себя увереннее.

Если ваш ребенок в 1 год и 1 месяц еще не ходит сам, но при этом он абсолютно здоров, и шустро ползает, попробуйте мягко переключить его на ходьбу. Водите малыша, дав ему в качестве опоры два своих указательных пальца. Подводите к интересным предметам, расположенным на уровне его роста, чтобы ребенок понимал: наверху много всего любопытного, и чтобы добраться до этого, нужно ходить. Сидя в другом конце комнаты, позовите сына или дочь к себе. Если малыш приползет, вместо того чтобы подойти, не демонстрируйте огорчение, просто снова отойдите подальше, встаньте на четвереньки, затем поднимитесь на ноги, побуждая ребенка повторять за вами. Бурно радуйтесь, когда малыш подходит к вам, и обнимайте его.

Маленькие исследователи и покорители

Ребенок в возрасте одного годика и одного месяца проявляет живой интерес к своему жилищу. Он пытается обследовать все, что попадается в поле зрения; часто задирает голову вверх, и если видит что-то любопытное, стремится добраться до предмета. Юные исследователи вполне способны покорять вершины, расположенные на высоте полуметра от пола: они забираются на стулья, кресла, диваны и табуреты. Однако спуститься вниз всегда сложнее, поэтому ваш маленький «альпинист», сидя на стуле, может начать хныкать и просить о помощи.

В этом возрасте ребенок активно исследует свойства всех предметов, попавших к нему в руки: ощупывает, пробует на вкус, стучит обо что-нибудь, бросает на пол и смотрит на результат. В настоящее бедствие превращается стремление юного исследователя открывать все емкости, выдвигать все ящики и с радостным визгом выкидывать оттуда все содержимое. Подбирать разбросанные вещи и складывать обратно – не лучшее решение. Малыш дождется, пока вы отвернетесь, и с восторгом повторит свои действия, думая, что это такая игра. Лучше сделайте большинство ящиков в доме недоступными для малыша. Разумеется, в первую очередь это касается ящиков с потенциально опасными предметами.

Для любого исследователя, в том числе, для такого юного, очень важно понятие родного дома. Малыш должен просыпаться и засыпать в знакомой, безопасной обстановке. Частые переезды и ночевки вне дома затормаживают развитие ребенка. Резкая смена обстановки дезориентирует малыша. Это может стать даже причиной нарушений сна. Если вы планируете переезд, перестановку или ремонт, находитесь рядом с ребенком в момент его пробуждения, и постепенно знакомьте его с новыми предметами вокруг.

Речевое развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Весь речевой арсенал малыша старше одного года можно условно разделить на пассивный и активный словарь. В первом словаре находятся те слова, смысл которых понятен ребенку, но он их не произносит. А слова из активного словаря у него всегда на устах: мама, папа, баба, гуля, бяка и прочие упрощенные определения.

Большинство родителей пытаются максимально расширить пассивный словарь своих чад и перевести как можно больше слов из пассивного словаря в активный. Это замечательное начинание, но постарайтесь не слишком перегружать малыша информацией. В процессе обучения случаются казусы: вы просите сына или дочь показать котика, а он показывает вам козу. Не огорчайтесь, ребенок хорошо понял, о чем вы его попросили, просто в данный момент коза привлекает его больше, и ему хочется показать вам нечто действительно смешное и интересное.

Интеллектуальное развитие малыша в год и месяц

Что ребенок понимает в таком возрасте? Он уже знает, что съедобное, а что несъедобное, что твердое, а что мягкое, чем опасно острое и горячее. Но этих знаний недостаточно для того, чтобы со стопроцентной уверенностью избежать бытового травматизма, опираясь на собственный опыт и интеллект. Перекрыть ребенку доступ ко всем потенциально опасным предметам в доме – важнейшая задача для родителей. А всякий раз, когда в присутствии ребенка возникает опасная ситуация, нужно объяснять ему, как себя вести.

Например, малыш подошел к гладильной доске, на которой стоит раскаленный утюг. Вместо того чтобы с испугом хватать ребенка за руку, ругать и тащить в сторону, спокойно продемонстрируйте ему, в чем заключается опасность: поднесите палец к утюгу, изобразите, будто вы обожглись и вам больно. Потом сделайте ограждающий жест и предупредите, что малыша ждут аналогичные неприятности, ели он дотронется до утюга.

Запреты на ребенка одного года и одного месяца не действуют в принципе. Если кто-то вам скажет, что их сын или дочь беспрекословно слушаются запретов в этом возрасте, знайте: малыш просто испытывает страх. Он опасается крика, ругани или наказания. Малыш не понимает, почему ему нельзя делать то, что запрещено. Просто нельзя – и все. Это очень плохой способ воспитания. В таком возрасте только одна форма запрета может быть использована эффективно и без вреда для психики – полное закрытие доступа. Ребенку нельзя лазить в эту коробку – уберите ее на антресоль.

Что касается наказаний, то здесь тоже не все так просто. В возрасте одного годика и чуть старше дети еще не умеют предвидеть последствия своих действий, и не чувствуют вину за свои плохие поступки. Например, ваш сын или дочь в пылу игры укусил сверстника. Что делать? Ни в коем случае не кричать, не ругать и не отправлять ребенку негативное эмоциональное послание: ты плохой. Нужно демонстративно жалеть укушенного малыша. Пусть ваш ребенок сам осознает, что произошло, даст оценку своему поступку и сделает вывод. В год и месяц интеллект развит достаточно для этого.

На любой проступок ребенка нужно реагировать так, чтобы он понимал: вы не считаете плохим его самого, вы осуждаете лишь его поступок, и при этом не сомневаетесь, что он исправится. Ведь малыш у вас умный, хороший, добрый и самый лучший на свете. Ребенок должен быть уверен в вашей любви и в том, что он для вас – сокровище. Наказания в таком маленьком возрасте абсолютно неприемлемы, более того – бессмысленны. Если вы, например, поставите малыша в угол или лишите любимых игрушек за то, что он разбил вазу, он сделает лишь один вывод: мама внезапно решила, что я плохой. Ребенок в год и месяц еще не способен проследить прямую причинно-следственную связь между совершенным проступком и наказанием за него.

Как организовать режим дня ребенка 1 года 1 месяца

Крепкий сон и полноценное питание настолько важны для малыша, что переоценить их роль трудно. Гармоничное физиологическое и психическое развитие ребенка можно обеспечить лишь тогда, когда его не беспокоят жизненные неурядицы: не выспался, бурлит в животике, неудобная одежда. Давайте подробно обсудим вопросы организации сна и питания детей одного года и одного месяца.

Спокойный сон

Удивительно, но уже в этом возрасте среди малышей обнаруживаются «совы» и «жаворонки». Первые ложатся спать в 8-9 вечера, зато уже в 4 утра обычно будят маму и просятся к груди. А вторые могут капризничать до 11, но просыпаются первый раз примерно в 6 утра. Большинство малышей после годика еще продолжают делить ночной сон на «два приема», это нормально. Днем дети такого возраста тоже спят два раза, и сон длится не менее часа. Суммарно малыши 1 года и 1 месяца проводят во сне по 12-13 часов в сутки.

Среди специалистов ведутся споры относительно того, нужно ли высаживать ребенка на горшок, когда он просыпается по ночам. С одной стороны, чем раньше вы перестанете пользоваться подгузниками, тем лучше. А с другой – многие дети после раздевания и высаживания теплой попой на холодный горшок долго хнычут и не могут снова заснуть. Поэтому многие современные мамы жалеют свой покой и нервы ребенка, и не сажают его на горшок ночью.

Ритуалы отхода ко сну и утреннего пробуждения очень важны для малыша. Вечером его нужно искупать или хотя бы подмыть, переодеть в чистое. Затем подержать на руках, ласково поговорить, напеть песенку, приложить к груди по желанию. В комнате должна быть спокойная обстановка, приглушенный свет, чистый воздух, комфортная температура. Категорически не рекомендуется носить ребенка на руках по комнате и укачивать, а в кроватку класть лишь после того, как он уснет. Пройдет еще полгода, и ваш карапуз будет весить гораздо больше, притом капризничать гораздо дольше. Укладывание спать превратится в многочасовые муки. Педиатры рекомендуют с самого рождения позволять детям самостоятельно засыпать в кроватке. Трясти и раскачивать люльку или коляску с малышом недопустимо – это расстраивает вестибулярный аппарат и не приносит ничего, кроме вреда.

Утром, как только ребенок проснулся, подойдите к нему и ласково поприветствуйте. Каждый день должен начинаться с вашей улыбки, теплых объятий и поцелуев. Тогда малыш весь день будет в хорошем настроении. Не нужно сразу «выдергивать» ребенка из сонного состояния: сажать на горшок, волочь в ванную, причесывать и одевать. Дайте ему пять минут понежиться у вас на руках или поваляться в кроватке.

Почти все детки в возрасте 1 года и 1 месяца еще находятся на грудном вскармливании, но уже получают обширный прикорм: кашки, фруктовые и овощные пюре, йогурты и творожки, постное мясо и рыбу, лучше всего, приготовленные на пару. Существуют очень удобные кружки-поилки, которыми можно научить пользоваться малыша.

Правильно организовать прием пищи – задача непростая. Лучше всего сажать ребенка в специальный стульчик со столиком для кормления, повязывать ему слюнявчик, ставить тарелку, давать ложку, садиться рядом за кухонным столом и тоже кушать. Пусть ребенок потихоньку учится повторять за вами. Будет много «свинства», но что поделать. Если малыш устанет воевать с едой и расстроится, помогите ему и докормите с ложечки.

Во время еды ребенка не нужно отвлекать лишними разговорами, игрушками и работающим телевизором. Дайте ему сосредоточиться. Если вы будете всякий раз кормить ребенка с ложки, стремясь ускорить процесс и избежать беспорядка, он еще не скоро научится кушать самостоятельно. Обязательно хвалите малыша за то, что он хорошо покушал. И ни в коем случае не ругайте, если у него плохо получается. Потом ребенок вообще будет отказываться садиться за столик и приступать к еде.

Полный контроль над процессами мочеиспускания и дефекации устанавливается ребенком лишь к трем годам. Поэтому не стоит сильно огорчаться из-за мокрых штанишек и простыней. Тем более, не нужно ругать малыша из-за них. А вот хвалить всякий раз, когда ребенок сходит на горшок, нужно обязательно. Важно также сформировать у малыша правильное отношение к отправлению естественных надобностей.

Горшок не должен стоять посреди гостиной или менять свое место каждые пять минут. Поставьте его в туалете или за кроваткой. Пусть ребенок, во-первых, знает, где его горшок, а во-вторых, понимает, что процесс опорожнения кишечника или мочевого пузыря – это процесс интимный. Родители ведь не писают посреди комнаты, и не ходят по дому без штанов.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и еще несколько слов, нажмите Ctrl + Enter

Как играть с ребенком в 1 год 1 месяц

Больше всего на свете малыша в таком возрасте интересуют те предметы, с которыми постоянно взаимодействуют его родители: кухонная утварь, мобильный телефон, компьютер, пульт от телевизора и так далее. Он обожает копировать ваши действия: «звонить», варить кашу, кормить куклу этой кашей. Обеспечьте его собственной, игрушечной, утварью, телефоном, а также куклами и зверушками. Важно правильно подобрать игрушки для ребенка в возрасте одного года и одного месяца.

Все игрушки должны быть изготовлены из экологически чистых и безопасных материалов. Минимум острых углов, синтетического меха и волос. Игрушки не должны содержать мелких деталей, способных попасть в дыхательные пути. Небольшая кукла нужна любому ребенку в этом возрасте: как мальчику, так и девочке. Это должен быть пупс, то есть имитация младенца, из мягкого резинового пластика, с движущимися конечностями и головой без волос. Кукольная одежда очень простая – шапочка, кофта и штаны, которые ваш ребенок сможет снять и надеть сам.

Помимо куклы, у малыша в возрасте одного года и одного месяца должно быть не менее десятка разных игрушек в виде животных, птиц и рыбок. Что касается машинок, то подойдут лишь большие, надежные грузовики и самосвалы, на которых можно катать куклу или мишку. Мелкие машинки опасны: ребенок может наступить на них, отломать деталь и проглотить ее.

Стоит уделить особое внимание развивающим игрушкам: кубикам, пирамидкам, матрешкам, различным дощечкам с фигурными отверстиями, в которые нужно вставить подходящий предмет. Проявите терпение, показывая малышу, как с ними играть. Хвалите за каждое достижение.

Развивающие игры для детей 1 года 1 месяца

    Учим ребенка различать цвета. Возьмите набор цветной бумаги, разложите листы по полу, и расставьте на них предметы и игрушки соответствующих цветов, проговаривая название каждого цвета. Затем уберите игрушки, поиграйтесь ими вместе с ребенком и предложите ему снова разложить предметы по цветам.

    Создаем представление о размерах и форме предметов. Вам понадобится несколько коробок разного размера. Используйте небольшие картонные коробки, пачки из-под сока, коробочки от парфюмерии и косметики. Складывайте коробки одну в другую, а потом разбирайте конструкцию и предлагайте малышу снова все сложить. Вскоре он поймет, что самую большую коробку нужно брать первой. Можно также вырезать фигурные отверстия в днище и просить ребенка вставить фрагменты на место.

    Приобщаемся к природе. Обязательно гуляйте с ребенком каждый день, если позволяет погода. Летом позвольте ему пройтись босиком по траве, повозиться в песочке, искупаться с вами в речке или озере. Пусть малыш слушает пение птиц, наблюдает за бабочками и жуками, собирает красивые цветочки. Говорите обо всех природных явлениях и предметах, с которыми сталкивается ребенок, это существенно ускорит его развитие.

    Развиваем мелкую моторику. Возьмите пластиковую банку с ровными и неострыми краями, и несколько прищепок (достаточно крупных и не слишком тугих). Покажите малышу, как надеть прищепку на край банки. Пусть он попытается повторить за вами. Эта простая забава вызывает восторг у детей в возрасте одного года и одного месяца, кроме того, она отлично помогает развивать мелкую моторику.

    Знакомим ребенка с собственным телом. Сядьте напротив ребенка и дотрагивайтесь до разных частей своего тела, комментируя это: «Я трогаю себя за носик, а ты так можешь? Где у тебя носик?» Обязательно несколько раз называйте каждую часть тела. Затем закрепляйте успех: снова просите малыша дотронуться до носа, ручки, ножки, живота и так далее.

    Развиваем творческие способности. Попробуйте вместе с сыном или дочерью сделать легкие кубики из маленьких пачек от сока (так называемых тетра пакетов). Срежьте верхушки, набейте кубики смятыми газетами, затем верните верхушки на место и обклейте кубики скотчем. Можно пойти дальше – раскрасьте их или обклейте цветной бумагой, нарисуйте смешные рожицы.

    Учим ребенка заботиться о других. Для этого вам понадобится кукла или другая любимая игрушка вашего ребенка – мишка, зайчик, хрюшка. Попросите малыша поухаживать за ней. Скажите, что она хочет кушать, что ее нужно уложить спать. Пусть ребенок повторяет все те же действия, которые совершаете вы, ухаживая за ним. Такие игры вырабатывают у детей чувство собственной значимости, самостоятельности и ответственности.

    Еще одна игра, помогающая малышу разобраться в понятиях размера и формы. Возьмите большую коробку и разгородите внутри нее много отделений разной формы и размера: прямоугольные, квадратные, треугольные, круглые. Соберите много предметов и игрушек, и вместе с малышом постарайтесь разместить их по отделениям наиболее рационально. Затем выньте все, и предложите ребенку укомплектовать импровизированную посылку самостоятельно.

    Учим ребенка подражанию. Подведите малыша к большому зеркалу, встаньте рядом и начните корчить рожицы: грустную, веселую, обиженную, удивленную и так далее. Пусть сын или дочка наблюдают за вами и пытаются повторить. Затем начните совершать простые действия: приветственно махать рукой, кружиться, хлопать в ладоши. Комментируйте свои жесты, например: «Вот как мама здоровается. А как мой малыш здоровается, покажи?»

    Как научить малыша играть с другими детьми и делиться своими игрушками? Попробуйте такую игру. Сядьте напротив ребенка и протяните ему какой-нибудь интересный предмет или игрушку со словами: «Возьми, пожалуйста». После того как он рассмотрит новый предмет, тщательно изучит его, поиграется, протяните руку и попросите: «Верни, пожалуйста». Похвалите малыша и поцелуйте. Если он отказывается возвращать вещь, через некоторое время снова попросите, спокойно и ласково. Сразу после того как ребенок выполнит просьбу, дайте ему новый интересный предмет, и повторите игру сначала.

© 2020 estry.ru
Портал о беременности