Причина почему ребенок в 4 года не разговаривает

Глубже воспринимать окружающий мир ребенку помогает речь. Формирующаяся речь улучшает личностное развитие, мышление, восприятие действительности. Ребенок, не умеющий говорить в 4 года, не сможет делать выводы, объединять похожие явления, обобщать, различать, рассуждать.

Мой сын практически не говорит . Какое-то время я не понимала этого, думала, что он еще маленький и вот-вот начнет. На плановом осмотре нам поставили диагноз ЗРР .

Говард Гаднер, психолог и исследователь из Гарвардского университета и автор теории множественных интеллектов, первым продемонстрировал, что мозг ребенка предлагает образование гораздо больше, чем лингво-математический мозг. В этом смысле методологии обучения должны использовать все, что ребенок создал и консолидировал в первые пять лет жизни.

Учителя, как они могут вызвать любопытство и чудо детей, не пренебрегая учебной программой, которую они должны преподавать? Это одна из огромных проблем. Много раз, когда учителя идут на мои семинары, они говорят мне: «Все это замечательно, но это невозможно сделать». Это похоже на врача государственной службы, который говорит ему, что он должен посещать пять пациентов в час, и он становится роботом, он быстро посещает, и он передает следующий. Есть врачи, которые даже посещают пять пациентов в час, осуществляют искусство неотъемлемой помощи.

Как формируется речь у ребенка, или когда дети начинают говорить?

Подготовительный этап (первый год)

С самого рождения у ребенка начинается формирование речи. 1 этапом овладения ею, можно считать первые звуки (гуление) , крик и даже плач . Здоровый малыш издает громкий, чистый с коротким вздохом и протяжным выдохом крик. Он имеет разные интонации. С криком и плачем задействованы все отделы периферического речевого аппарата (дыхательный, артикуляционный, голосовой) .

У этих врачей есть глубокое призвание. Закройте дверь и делайте то, о чем говорит ваше сердце. Если вы должны передать такое дело, совершенствуйтесь, но преобразите его таким образом, чтобы быть привлекательным. Например, если вы собираетесь поговорить о ячейке. Почему бы не начать рассказывать историю испанского Сантьяго Рамона и Кахала? Его исключили из школы, потому что он не учился, а отец, в ярости, отвел его к сапожнику, который сказал ему: «Научите его исправлять обувь, которая для всего, что он служит».

Сапожник использовал настойки для крашения туфель, и там мальчик начал выяснять, как использовать эти настойки. Это был первый, который окрасил нейрон в мозг! Он был гением нейронауки, без его вклада мы не знали бы, что такое нейрон. С такой историей весь курс будет мотивирован.

К третьему месяцу гуление переходит в лепет . Лепет представляет собой сочетание звуков. Складывать буквы в слоги ребенок начинает в возрасте полугода.

К 7 – 9 месяцам появляются более разнообразные звуковые сочетания , которые он повторяет за взрослым. Темп, тон и интонацию в дальнейшем он легко перенимает.

Милин и его влияние на интеллект. Сегодня нейронаука подчеркивает миелин, материал, состоящий из белков и жирных веществ, который изолирует каждый нерв в мозге и спинном мозге, как пластиковая оболочка вокруг электрического провода. Его задача заключается в том, что электрические импульсы передаются быстро и эффективно вдоль нейронов. Поэтому, если миелин поврежден, импульсы становятся медленнее, и, кроме всего прочего, влияют моторные и сенсорные функции.

Аманда Сеспедес утверждает, что производство миелина у детей в возрасте до пяти лет имеет решающее значение в их интеллекте. Что могут сделать родители и преподаватели для увеличения миелина у детей? Это важный вопрос с компрометирующим ответом. Милин образуется в основном из четырех элементов.

Для формирования и появления к концу первого года жизни первых слов важно, чтобы в 10 – 11 месяцев малыша сопровождала правильная речь родителей и окружающих.

Период начального овладения языком (от двух до трех лет)

Немаловажным периодом для развития речи ребенка является возраст от 2 до 3 лет. Понимание и словарный запас у него возрастает .

В отсутствие этих рыб, которые являются дорогими, скумбрия лошадей может быть очень хорошим питательным вкладом для маленького ребенка. Ребенок должен двигаться с рождения и с полутора лет, должен иметь защищенные пространства, в которых можно перемещаться очень сильно.

Ему помогают все, одеваться, кормить и купаться. Это случаи ежедневного ухода, и если они нарушаются в них, это влияет на образование миелина. Поэтому любящий уход необходим при купании, одевании или кормлении. И это становится важным в детской, где каждый ребенок должен заботиться индивидуально, с любовью, чтобы создать уважаемую и уважаемую личность ребенка. Это ключ к формированию этих волокон, которые будут покрыты миелином и которые являются основой для будущего интеллектуального функционирования.


Происходит заметный скачок в развитии речи (50 – 1 200 слов). Но она не совсем совершенна. Чтобы легко было выражать свои мысли , и прибавился словарный запас , постарайтесь проговаривать все действия, которые вы совершаете вместе с ним.

Во время педагогической деятельности есть ли что-нибудь еще, что воспитатели детского сада и учителя должны знать о формировании миелина? Ребенок, который вырастает, слушает мелодии, песни и раунды, будет в два раза умнее, чем тот, кто не слушал их или не слушал другую музыку. Тот, который растет до ритма реггейта, не будет иметь такого же интеллектуального развития. Музыкальная, визуальная, тактильная, опыт работы с песком, мачиллами или пластилином является фундаментальной. Но здесь педагог должен быть очень ясным, где он действует, что стимулирует.

Важно формировать правильное произношение.

Дошкольный (от 3 – 7 лет)

Словарный запас у детей 4 – 6 лет достигает от 3 000 – 4 000 слов. Речь становится обогащенной. Однако иногда дети придают аналогичным словам назначение предметов . Например, лопатка – копатка, вертолет — вентолет и др. Появляется , формирование чувства языка , а также развивается способность к созданию собственных уникальных слов (словотворчество).

Если ваши ученики будут работать с пластилином, вы должны знать, почему они собираются сделать эту деятельность, какие внутренние модели будет работать с ней, с которой работает ребенок. 80% миелина образуется до пяти лет и 20% от семи до 25 лет. Поэтому в этот период у нас есть возможность продолжать формировать миелин. Как он должен быть сформирован? От пяти до десяти, давая центр играм, танцам, музыке, пению, музыкальному исполнению. Все дети должны играть на музыкальном инструменте с раннего возраста.

К сожалению, подростки также предоставляют свои источники разрушения миелина. Роль эмоционального интеллекта. Насколько важен эмоциональный интеллект в процессе обучения - обучения? И как оно воспитывается? Существует поговорка: «Чтобы узнать, что душа должна быть спокойной», поэтому социально-аффективный аспект ребенка, его эмоциональная гармония необходимы. Существует прямая связь между развитием интеллекта и социально-аффективными аспектами. Именно так, вы будете готовить тушеное мясо.

К четырем годам он должен различать все звуки . К этому времени он обычно чисто говорит и правильно произносит звуки . Контекстная речь формируется постепенно. Дети к концу дошкольного возраста самостоятельно пересказывают сказки , рассказы, состоящие из 40 — 50 предложений. Описывают какие-либо события , свои впечатления и переживания.

Таким образом, было ошибкой доставлять и доставлять контент детям без предварительного беспокойства об эмоциональном аспекте. В первые пять лет жизни важно, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, знал, что они этого хотят, и доверять взрослым, которые создали связь с ним. Создание этой аффективной связи с маленьким ребенком является основополагающим и получается из неограниченного уважения к нему.

Много раз взрослый говорит: «Я его уважаю», и в следующий раз он кричит. Уважительное отношение к повседневной заботе, оценка, какие бихевиористы называют положительным стимулом, играют важную роль. Акцент не должен быть на «посмотри, что ты сделал», или «прекратите делать это», но «Я люблю то, что ты сделал», «отлично, поздравляю». Здесь также стоит упомянуть музыку и игру, которые являются отличными источниками радости для ребенка.

Как определить задержку речевого развития у ребенка в раннем возрасте – изучаем признаки и симптомы ЗРР

Если до четырех лет ребенок не разговаривает самостоятельно, либо формирование речи не соответствует возрасту, то ставится диагноз – задержка речевого развития .

Признаки ЗРР:

С рождения до трех месяцев:

Но у нас есть проблема: мы должны эмоционально воспитывать взрослого. В Чили, из 10 взрослых, которые имеют отношение к детям, восемь являются эмоциональными неграмотными. Что взрослые могут каким-то образом исправить наше «плохое эмоциональное образование»? Мы слишком структурированы, озабочены, дистимичны и т.д.

Если у нас есть дистимические, бешеные, разочарованные, недовольные взрослые, которые, несомненно, окажут непосредственное влияние на образование ребенка. И, с другой стороны, мы должны работать со взрослыми, чтобы вывести из их головы систему убеждений, которые укоренены в бессознательном и которые навредят детям. Например, Чили является страной, где большинство взрослых твердо верят в образовательную ценность наказания. Это то, что стоило мне многого, чтобы искоренить. Иногда они брали у меня интервью и говорили мне: «Но как, Доктор, вы продвигаете разрешительный стиль».


  • На звучание игрушки, голос не реагирует.
  • Не поворачивается в сторону источника звука.
  • Неестественно протекает доречевой период (редко агукает и гулит, мало звучность, однотипность произносимых звуков).

От 4 до 7 месяцев:

Мне нравится власть с детьми, но не власть сосредоточена на наказании, потому что наказание не учит, оно не воспитывает, оно подавляет. Некоторые взрослые говорят: «Они ударили меня, и со мной ничего не случилось» и воспроизвести модель. Что нам нужно делать с учителями детских садов, это почти хирургическое вмешательство: вывести их из этих систем убеждений. Прежде всего, чтобы они знали об этом, потому что то, что мы имеем в бессознательном, не может быть изменено. Это огромная работа, и они очень хорошо умеют проводить семинары по разрешению конфликтов или эмоциональному общению, которые направлены на то, чтобы устранить системы ошибочных убеждений и установить чувствительные, ясные, разумные убеждения.

  • На звуки все еще не реагирует (нет лепета и гуления).
  • К издающим звуки игрушкам не проявляет интерес.
  • Практически не откликается на жестикулирование взрослых.

От 8 месяцев до 1 года:

  • Не произносит повторяющихся открытых слогов (ба-ба, ла-ла) и не пытается говорить наипростейшие слова из 2-3 букв.
  • На звук нет реакции.
  • На просьбы показать, где у деда ушки, нос, глазки и т. д., нет соответственного ответа.
  • Не проявляет реакции на свое имя, на вопрос: «Где папа?» в ответ не смотрит в его сторону.
  • Не радуется во время совместных игр, не играет в пальчиковые игры.

От 1 до 2 лет:

Семинары по разрешению конфликтов должны быть сквозными во всех местах, где есть взрослые, либо для решения отношений между взрослыми или с детьми. Они важны в школах или учебных заведениях. Иногда учитель не знает, что делать перед лицом конфликта между двумя детьми и решает дисквалифицировать их, угрожать им, смущать их. Там мы видим репликацию системы убеждений. Вы должны сказать: «Вот как вы были воспитаны, но это не сработало, так оно и есть».

Семинары по разрешению конфликтов замечательны, они учат многим стратегиям борьбы с конфликтами. Считаете ли вы необходимым заняться воспитанием школ, чтобы помочь им в интегральном воспитании своих детей и приблизиться к нейробиологии? Поэтому им очень сложно участвовать, но им необходимо сделать это. Мы должны сделать много школ для родителей. Это должно быть частью школьной культуры, что сегодня называется инклюзивной культурой, что намного больше, чем школьная интеграция. По-прежнему существует ошибка, заключающаяся в том, что включение заключается в том, чтобы учитывать разнообразие, это полная противоположность.

  • Неактивно повторяет и не произносит простых слов, не понимает их.
  • Ограниченный словарный запас.
  • На вопросы, например: «Как тебя зовут? Что тебе дать?» не поступает даже однозначного ответа.
  • Аморфное лепетание с использованием только односложных слов (ням, ля, па, биби).
  • На предложение указать некоторые детали у известных персонажей, не может этого сделать. Например: «покажи, где у медведя лапы?»

От 2 до 3 лет:

Включение состоит в том, что разнообразия не существует и каждый имеет те же права. Школа для родителей через потоковое интернет-телевидение, это как футбольный канал. Кто может видеть футбольный канал? Любой, кто платит за это. То есть, если вы хотите провести встречу у себя дома с несколькими родителями, вы можете увидеть ее снова. В школе для родителей вы принимаете участие только чилийцы?

На данный момент, помимо чилийцев, у нас есть люди из Перу, Уругвая и брака из Испании, но мы хотели бы достичь еще многих. По какой причине? Родители устали от психологии, они хотят чего-то большего и что-то еще мы даем из модели нейронауки, которая увлекательна. В апреле речь шла о повышении интеллекта детей. Из психологии вы можете сказать четыре или пять вещей об этом, но из нейронауки сказанное звучит: мозг говорит о том, как сделать ребенка умнее.


  • Не может строить словосочетания из 2 и больше слов, словарный запас ограничен 20 и меньше словами.
  • Может говорить только фразами из мультфильмов, часто повторяет слова взрослых.
  • Даже с родными неохотно идет на речевой контакт.
  • Не может указать: вверх, вниз, вперед, назад.
  • По-прежнему используются аморфные слова, а звукоподражания не воспроизводятся.
  • Просьбу: «Возьми мяч и брось маме» не может выполнить (берет другой предмет или бросает другому человеку).

Перечисленные признаки говорят о ЗРР, которую необходимо корректировать до пятилетнего возраста.

В июне мы поговорим о стрессе и учебе, о том, как стресс жизни в Чили, особенно в больших городах, мешает детям хорошо учиться. У нас сегодня больше детей с дефицитом внимания, чем раньше? Все указывает на то, что дети с дефицитом внимания, синдромом Аспергера и другими патологиями увеличились. Почему это произошло?

В вопросе о синдроме дефицита внимания проявляется парадоксальный феномен: существует передиагностика и недостаточный диагноз. То есть, концептуальная ошибка идентифицирует с дефицитом внимания многих детей, у которых их нет, и не идентифицирует тех, кто это делает.

Почему ребенок не разговаривает в 4-5 лет – разбираемся в причинах задержки речевого развития

Я спросила у логопеда : «Моему сыну уже 4, а он использует для общения всего лишь несколько простейших слов, в то время как его однолетки рассказывают стихи и пересказывают короткие сказки. Почему же он не говорит?»

Специалист смог полноценно ответить на этот вопрос и выделить основные причины задержки:

Расстройство дефицита внимания вызвано незрелостью последней области коры головного мозга, которая созревает, что является префронтальной областью, которая созревает в конце. Что означает созревание? Другими словами, расстройство дефицита внимания связано с более медленным миелинизацией. Но бывает, что префронтальный регион очень уязвим, очень чувствителен к факторам окружающей среды, которые связаны с плохими привычками жизни. Сегодня мы наблюдаем увеличение числа детей, которые действуют так, как будто у них есть дефицит внимания, то есть они чрезвычайно импульсивны и не концентрируются, однако единственное, что у них есть, - это плохие привычки жизни, которые не исправлены, увековечивают себя.




Ребенок не говорит в 4-5 лет, что делать – лечение ЗРР у детей

Если своевременно выявить задержку и подойти к лечению комплексно с привлечением квалифицированных логопедов, проведением лечебных курсов массажа и участием родителей , возможен успешный результат.

Медикаментозное лечение

ЗРР связана с комплексом причин, иногда она основана на дисфункции мозга (нарушения мозгового кровообращения), поэтому проводят сопутствующее лечение. Специалисты назначают ноотропные препараты , выписывают средства для «питания» нейронов мозга – «актовегин», «кортексин», «нейромультивит», «лецитин».

«Когитум» подхлестывает деятельность речевых зон. Данные лекарства должны рекомендовать квалифицированные специалисты.

Физиопроцедуры

Магнитотерапия, электрорефлексотерапия стимулируют центр головного мозга, который отвечает за речевую активность, дикцию, словарный запас, интеллект. Есть противопоказания применения электрорефлексотерапии, нужна консультация специалиста.

Массаж и упражнения

Специальный логопедический массаж обязателен для развития навыков речи, способствует выработки правильного звукопроизношения.

Некоторые мамы по окончанию курса массажа выполняют упражнения сами . К примеру, простой массаж щек круговыми движениями при помощи махровых варежек быстро поддается взрослым. Главное не повредить нежную детскую кожу .

Легко пощипывайте щеки и делайте упражнение «поцелуй». Для этого мама пальцами совмещает губы малыша, издавая звук поцелуя «м-м-м», ребенок должен повторить за мамой . Если малышу нравится, то можно активно использовать похлопывания пальцами : по губам, подбородку и щекам.

Упражнение, сопровождающее пение гласных звуков с длительными плавными движениями рук:

Плавное движение обеими руками:

  • «у» — вперед.
  • «о» — в стороны и вверх.
  • «и» — в стороны.
  • «э» — в стороны и вниз.
  • «а» — широко разведены руки вперед и стороны.
  • «ы» — приседаем, кисти в кулачках, руки согнуты в локтях.

Массаж и упражнения способствуют нормализации мышечного тонуса лица и активизируют артикуляционный аппарат .


Логоритмика

Логоритмика – зарифмованные упражнения, сопровождающиеся музыкой с движениями . Логоритмические уроки нравятся детям, они веселые и интересные, проводятся в игровой форме. В процессе игры дети взаимосвязаны с родителями , происходит процесс обучения и развития. Применяя такой метод, стимулируется активность мышления , развивается и формируется связная речь .

Виды упражнений:

В начале занятий можно провести упражнение связанной с ходьбой и маршировкой , чтобы формировалась координация рук и ног.

  • Стихи с двигательной активностью

Каждая строчка стиха содержит определенные движения. Малыш поддерживает быстрый темп и переключается с одного действия на другое . Это веселое занятие, они изображают животных, или подражают им.

  • На артикуляцию

Упражнения на артикуляцию также могут проводиться в форме игры. Увлеченный ребенок даже не замечает, что идет обучение . Во время артикуляционных упражнений или игр вызывается у него определенный звук. Движение артикуляционного аппарата (гортани голосовых складок, языка, мягкого и твердого неба, губы) не должны быть напряженными, но быть активными, точными, ритмичными . Такие упражнения сопровождаются специальными текстами в стихотворной форме . Которые будут корректировать звукопроизношение. Развивать мышцы губ и языка.

  • На мелкую моторику рук

Пальчиковые игры, сопровождаемые чтением народных стихов, формируют тонкие движения пальцев рук . Простые и самые известные из них знакомы многим родителям. К примеру, потешки про сороку-белобоку или ладушки, которые дети с удовольствием проделывают. Двигательная активность кистей рук и пальцев влияет на развитие речи . Также вырабатывается умение слушать, улавливается ритм и повышается активность речи. Выявлена такая закономерность : если движение рук развито и соответствует возрасту, то развитие речи в пределах нормы.


Работа с дефектологом

Выполняются упражнения в форме игры. Они развивают мыслительную деятельность, мелкую моторику, внимательность, память . Дефектолог также корректирует тенденции развития болезни . Множество методик, которые применяют квалифицированные дефектологи, не должны остаться без внимания родителей. Выбирайте их с помощью специалиста и регулярно занимайтесь по индивидуальному плану .

Альтернатива

Любой альтернативный метод лечения подбирается индивидуально для каждого.

Возможны такие виды лечения как иппотерапия (реабилитация с помощью лечебной верховой езды на лошади), дельфинотерапия .

Долгие и упорные занятия со многими специалистами пошли нам на пользу. С каждым годом речь у моего малыша становится лучше , и я радуюсь его успехам.

6769 (163 за неделю) / 01.09.16 09:00

В наше время серьёзной проблемой стали речевые нарушения у детей. Перед отправкой чада в школу изумлённые родители всё чаще замечают, что оно не научилось выговаривать одну или даже несколько букв. А картавость, такая забавная для близких, на самом деле является отклонением от нормы, мешающим ребенку нормальным занятиям в школе. Самое печальное, что количество таких детей с каждым годом не уменьшается, наоборот, в помощи логопеда нуждается всё больше дошкольников.
Когда до родителей доходит, что у ребёнка с развитием речи есть проблемы, то они начинают интересоваться причинами их возникновения. Особенно странным им это кажется, если ни у кого в семье подобных отклонений речи не наблюдалось. Причиной же подобных дефектов речи, по мнению специалистов, являются так называемые внутренние и внешние вредоносные факторы.

Причины плохой речи у ребенка

Внутриутробная патология

Первые проблемы могут возникнуть в период беременности. Особенно опасны негативные факторы в первый триместр. Они могут повредить центральную нервную систему ребёнка или не дать ей полностью развиться, например, зонам речи в коре головного мозга. К этим факторам относятся:

  • Внутриутробная гипоксия, возникающая у плода из-за недостатка кровоснабжения головного мозга. Её могут вызвать разные причины: угроза выкидыша, токсикоз, повышение артериального давления, патология плаценты, хронические недуги у матери.
  • Инфекционные болезни матери в период вынашивания: грипп, корь, скарлатина, краснуха и т. д. Последняя особенно опасна, поскольку может вызвать в первые месяцы беременности тяжёлые отклонения в развитии плода (слепоту, глухоту, пороки сердца, умственную отсталость).
  • Травмы, ушибы (особенно возле живота), падения, полученные матерью при беременности, могут повлечь за собой отслоение плаценты и преждевременные роды.
  • Нарушение сроков вынашивания: как недоношенность (до 38 недель), так и переношенность (свыше 40 недель).
  • Несовместимость крови матери и ребёнка
  • Курение, употребление наркотиков и алкоголя.
  • Приём некоторых лекарственных препаратов, которые категорически запрещены при беременности.
  • Работа на производстве с большими физическими нагрузками или таком, где возможен контакт с вредными веществами и опасным радиоактивным или электромагнитным излучением.
  • Испытываемый во время беременности стресс.

Наследственная предрасположенность

Особенности строения речевого аппарата вполне могут передаваться по наследству, к ним относится форма прикуса, неправильное количество или посадка зубов, дефекты строения мягкого и твёрдого нёба, заикание. Если кто-то из родителей заговорил поздно, то и у его ребёнка могут возникнуть подобные проблемы. Впрочем, нарушения речи необязательно наследуются, хотя вероятность этого не так уж мала.

Последствия неблагоприятных родов

На речи могут сказаться родовые травмы, асфиксия плода пуповиной, обернувшейся вокруг шеи и вызвавшей кислородное голодание мозга, а также слишком малый вес ребёнка (до 1,5 кг).

Заболевания у ребёнка в первые годы жизни


К потере или снижению слуха могут привести перенесённые вирусно-инфекционные заболевания. Ребёнок может перестать говорить из-за ушибов и травм головного мозга. Травмы лица могут помешать правильному произношению слов и звуков. Затяжные простудные заболевания и приём определённых антибиотиков могут вызвать снижение слуха. Также опасен стресс и сильный испуг.
Чтобы у ребёнка речевое развитие проходило нормально, ему необходимо значимое, побуждающее к ответу общение на положительном эмоциональном фоне. Слышать звуки от телевизора или радио для него недостаточно, требуется именно «живое» общение со взрослыми. Без него и в отсутствие положительного эмоционального окружения речь малыша тормозится и нарушается.
Для развития речи очень важно подражание, поэтому именно оно становится причиной многих нарушений речи, таких как нечёткое произношение, заикание, нарушение темпа речи. Часто именно так слышится речь окружающих малыша взрослых, а порой и неправильная речь, льющаяся из телевизора. Ведь в нынешнее время полно дикторов и ведущих программ, не умеющих говорить правильно.

Признаки задержки развития речи

Значительной считается задержка речи, если:

  • ребёнок в год немного лепечет;
  • в полтора года он не знает своего имени, не понимает простых слов, названий окружающих предметов, не может выполнить элементарные просьбы («иди ко мне», «сядь»);
  • в два года пользуется лишь немногими простыми словами и не пытается повторять новые слова;
  • в 2,5 года не может назвать части тела, окружающие предметы, принести по просьбе предмет, находящийся вне его поля зрения, затрудняется составить предложение из двух слов;
  • в три года не употребляет простых предложений, не воспринимает рассказы о событиях, отнесённых во времени (прошлых или будущих).

Что можно считать нормой речи для 3-4-летнего ребёнка?

В первые три года жизни малыш приобретает внушительную массу знаний об окружающем мире, обзаводится определённой самостоятельностью и практическим опытом по манипуляции со многими предметами. В три года о явлениях и предметах ребёнок может уже высказать простейшие суждения, сделать умозаключения и установить между ними зависимость. У него появляется способность обобщать - он способен свести в единую группу ряд предметов, имеющих одинаковые свойства или назначение. Может, например, увидев собаку за окном, показать на её картинку.


Активный словарь малыша (то есть те из слов, которые он часто употребляет в речи) к четырём годам разрастается примерно до двух тысяч слов. Но есть и пассивный словарь, включающий слова, значение которых малыш знает, но сам их не произносит.
Он чаще начинает пользоваться местоимениями, наречиями, в его лексиконе появляются первые числительные. Начав с употребления описывающих качество прилагательных (тёплый, мягкий), теперь он пользуется и притяжательными прилагательными (кошкин хвост, мамина шляпа). Но само увеличение лексикона не было бы так важно, если бы одновременно ребёнок не учился связывать слова в предложения, используя правила грамматики. Малыш достигает значительного прогресса в освоении родного языка, и всё же его речь далеко ещё не совершенна. Трёхлетние детишки без помощи взрослых часто не могут достаточно внятно и связно пересказать содержание сказки или то, что они видели на прогулке. Часто они допускают грамматические ошибки, неправильно употребляя предлоги или путаясь в падежах, неправильно образуя грамматические формы. Частенько малыши-трёхлетки используют неправильные слова («свет надо потушать», «у меня засохли ручки»).
В четыре года начинается период «почемучек» - дети засыпают взрослых вопросами, на которые тем нужно обязательно отвечать. На все, даже самые необычные вопросы, нужно доступно и терпеливо отвечать. Хотя часто недостаток внимания не позволяет малышам до конца дослушать «лекцию» взрослого, которому из-за этого стоит быть лаконичными чётким в ответах.
Ребёнок к 4 годам отвечает на вопросы взрослых развёрнутыми фразами, содержащими 3-4 и даже более слов. Речь в целом становится понятнее, звуки и слова произносятся более отчётливо. Вербальные недостатки речи связаны с физиологическими особенностями и возрастом детей:

  • На четвёртом году ребёнок все свистящие звуки (коза, лиса, сова, цыплёнок, зима) произносит в одних словах правильно, но в других словах может их опускать: котёль (костёр), нег (снег), вонок (звонок).
  • Иногда дети путают звуки «ц» и «с», и тогда вместо «цветов» появляются «светы», а вместо «цапли» «сапли».
  • Также не всегда малыш ещё способен точно воспроизвести шипящие звуки (ж, ш, щ, ч), порой заменяя их свистящими: ношик (ножик), касса (каша).
  • Вместо сонорных «рь», «р», «л» ребёнок может вставлять либо «ль» либо «й»: лека (река), лябота (работа), каяндас (карандаш). Но при этом он обычно сохраняет верную слоговую структуру в двухсложных и трёхсложных словах, не коверкая слова.
  • Вместе с тем, при произнесении многосложных слов встречаются трудности: пропуск или замена отдельных звуков, укорачивание слов, перестановка слогов: «лисапет», «телевизол», «касета» (конфета), «мисанел» (милиционер). У ребёнка ещё неокрепший голосовой аппарат, поэтому многие дети говорят довольно тихо, но уже используют интонации.



Из сказанного следует вывод, что ребёнок к 4 годам может не выговаривать звуки «л», «рь», «р», не всегда выговаривать «щ», «ш», «ж» и «ч», поэтому не стоит и напрягать его с их правильным произношением. Однако к пяти годам ребёнок должен уже произносить все звуки русского языка.
Если он этого не делает, его следует показать логопеду.
Во многих детских садах работают логопеды, которые проверяют речь всех 4-летних детишек. Если дети говорят неправильно, то их предъявляют на специальную комиссию (ПМПК), решающую, стоит ли направить ребёнка в логопедическую группу. Туда обычно принимаются пятилетние дети с нормальным интеллектом, но если малыш говорит слишком мало и непонятно или вовсе молчит, то его могут представить комиссии и раньше.

Условия, необходимые для правильного и своевременного развития речи

Самое важное, чтобы малыш был активен, здоров соматически, обладал полноценным речевым окружением, нормальным интеллектом и слухом, испытывал потребность в общении. Поэтому требуется подбирать игры, совершенствующие детское внимание, мышление, память и воображение. В играх может присутствовать подражание голосам животных, напевание колыбельных, совместное проговаривание прибауток и потешек.

Поскольку в формировании речи важное место занимает подражание, то и родителям нужно контролировать свою речь, не требовать от ребёнка невозможного. Нужно выслушивать высказывания ребёнка, побуждая его к речи и играя вместе с ним в игры. Если ребёнок расстроен и плачет, то следует не только пожалеть его, но и позволить ему высказать свои переживания и рассказать, что случилось. Помимо поощрения развития у ребёнка речи, важно учить его внимательно слушать взрослого.

  • Частенько малыши, отстающие с развитием речи, при этом и едят плохо. Съесть целую морковку или яблоко, тем более кусочек мяса для них настоящая проблема. Это вызвано слабостью развития челюстных мышц, которые также участвуют в работе артикуляционного аппарата. Поэтому таких детей нужно заставлять жевать целые овощи и фрукты, куски мяса, сухари и хлеб с корочкой.
  • Чтобы развивались мышцы языка и щёк, нужно научить ребёнка полоскательным движениям рта, надувать попеременно щёки, удерживая за ними воздух.
  • С ребёнком нужно говорить короткими фразами и медленно, используя правильные русские слова и не переходить на детское «сюсюканье» самим и запрещать это окружающим.
  • Ребёнку нужно читать каждый день, не показывая собственного нежелания или досады в случае, если он попросит в сотый раз почитать полюбившуюся ему сказку. Уж если родители слишком заняты, то они могут поставить для ребёнка запись сказки, хотя самым ценным для ребёнка является именно личное общение.
  • Нужно не только отвечать на многочисленные детские вопросы, но и поощрять малыша задавать их. Говорить нужно внятно, чётко, повторяя фразу по нескольку раз и переставляя в ней местами слова.


Нужно помнить и про развитие мелкой моторики, заставляя малыша подолгу манипулировать непослушными ещё пальчиками. Было доказано, что развитие мелкой моторики рук прямо влияет на развитие в головном мозге речевых центров. Хоть на это утомительно смотреть, но нужно позволить малышу самостоятельно шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, засучивать рукава. А начинать приучать его к этому лучше не на его одежде, а давая возможность застегнуть платье кукле или даже пуговицы на кофте мамы . Постепенно детские пальчики будут становиться проворнее, а вместе с ними и язык его будет понимать не только мама.
Малыша нужно пораньше отучать от соски, и не заставлять подкладывать ладошки под щёку, чтобы не деформировать челюсть.

9 0

© 2020 estry.ru
Портал о беременности