Процедура привлечения к уголовной ответственности

    Вид работы:

    Основы права

  • Формат файла:

    Размер файла:

Порядок привлечения к уголовной ответственности за налоговые преступления

Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

Помощь в написании работы, которую точно примут!

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Общая характеристика налогового правонарушения

ГЛАВА 2. Незаконное уменьшение налогов или уклонение от уплаты налогов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.

Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение.

Актуальность данной темы заключается в том, что установление ответственности за налоговые нарушения уменьшит уклонения от уплаты налогов. Прямая зависимость государственного бюджета от налоговых поступлений сделала такого рода ответственность одной из главных составляющих системы налоговых правоотношений и потребовала ее глубокой правовой регламентации.

Целью является исследование вопроса об ответственности за уклонение от уплаты налогов, определение специфики уголовной ответственности, особенностей объекта, субъекта, субъективной и объективной сторон составов уклонения от уплаты налогов, а также выработка рекомендаций по совершенствованию законодательства и практики его применения.

Задачи исследования данной темы состоят в следующем:

исследование законного и незаконного уменьшения налогов;

необходимость рассмотрения и разрешения проблем, возникающих при возникновении преступлений;

рассмотрение принципов уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов в РФ.

Поэтому следует рассмотреть эту тему подробнее, что бы понять, в чем же слабые стороны организации уголовной ответственности за налоговые правонарушения.

ГЛАВА 1. Общая характеристика налогового правонарушения

Налоговое правонарушение - это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК установлена ответственность.

Среди видов налоговых правонарушений, предусмотренных действующим НК, следует, прежде всего, назвать:

нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК);

уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК);

непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК);

грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК);

неуплату или неполную уплату сумм налога (ст. 122 НК);

невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК);

непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК);

неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 НК);

нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (ст. 133 НК);

неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пеней (ст. 135 НК);

непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков - клиентов банка (ст. 135.1 НК).

Некоторые правонарушения, хотя и отнесены НК к налоговым правонарушениям и за их совершение ответственность назначается в соответствии с правилами назначения ответственности за налоговое правонарушение, с точки зрения теории налогового права к налоговым правонарушениям отнесены быть не могут и имеют скорее административно-правовую природу. Таковыми правонарушениями являются:

нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 НК);

несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125 НК);

неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля (ст. 128 НК);

отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода (ст. 129 НК);

нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса (ст. 129.2 НК);

нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику (ст. 132 НК);

неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (ст. 134 НК).

ГЛАВА 2. Незаконное уменьшение налогов или уклонение от уплаты налогов

В эту категорию входят способы, при которых экономический эффект в виде снижения размера налоговых платежей достигается с применением каких-либо противозаконных действий, то есть действий, прямо нарушающих нормы законодательства. Действующее законодательство, в частности российское уголовное законодательство, обозначает эту категорию способов налоговой оптимизации через термин "уклонение от уплаты налогов" (ст.198, 199 УК РФ). Уклонение от уплаты налогов представляет собой форму уменьшения налоговых и других платежей, при которой налогоплательщик умышленно или неосторожно избегает уплаты налога или уменьшает размер своих налоговых обязательств с нарушением действующего законодательства.

В данном случае снижение налоговых выплат (а также их полное избежание) осуществляется посредством совершения налогоплательщиком налоговых правонарушений или даже преступлений, то есть путем прямого нарушения налогового законодательства. Действия налогоплательщика при уклонении от уплаты налогов незаконны и противоправны изначально, то есть законного уклонения не бывает. Эти действия могут быть направлены, как на снижение положенного размера подлежащих внесению в бюджет суммы налоговых платежей, так и на полное избежание уплаты налога или налогов. Иначе говоря, при непосредственном уклонении от уплаты налогов снижение размеров налоговых обязательств достигается путем нарушения налогового законодательства, в чем состоит главное отличие ухода от уплаты налогов от налогового оптимизации.

Уход от налогов чаще всего совершается путем сокрытия дохода (прибыли), сокрытия других объектов налогообложения, грубого нарушения правил бухгалтерского или налогового учета, фальсификации учетных данных, непредставлении или несвоевременном представлении документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов или их уничтожения, а также посредством неправомерного использования налоговых льгот. Так как уход от уплаты налогов достигается противозаконными действиями налогоплательщика, то за их совершение законодательством предусмотрены различные виды ответственности, а именно: гражданско-правовая, административная, финансовая и уголовная. При рассмотрении множества способов данной категории необходимо отметить, что они, находясь в единой категории, тем не менее, неоднородны. Однако, исходя из тяжести содеянного, в результате незаконного уклонения от уплаты налогов можно выделить следующие способы.

Некриминальное уклонение от уплаты налогов - это совершение налогоплательщиком действий, направленных на избежание или снижение налоговых выплат в бюджет посредством нарушения законодательства о налогах и сборах, влекущих применение к нарушителю мер налоговой ответственности (налоговых санкций). Данные действия налогоплательщика не образуют состав налогового преступления и не влекут наступления уголовной ответственности.

Исходя из отраслевой принадлежности норм законодательства, которые нарушаются при совершении уклонения от уплаты налогов некриминальными способами, можно выделить:

налоговые правонарушения;

таможенные правонарушения (при уплате налога на таможне).

Некриминальные способы уклонения применяются в основном через нарушение гражданско-правовых норм и норм налогового законодательства: неправильное отражение операций в бухгалтерском и налоговом учете, заключение фиктивных договоров, переоформление договоров и изменение их содержания после их исполнения, выплата санкций за несуществующие договорные нарушения, занижение стоимости ввозимых через таможенную границу товаров, и, соответственно, занижение сумм НДС, подлежащих уплате на таможне и т.д.

Криминальное уклонение от уплаты налогов совершается путем совершения налогоплательщиком противозаконных действий, направленных на избежание налога или снижение его размера, нарушающих не только нормы налогового, но и уголовного законодательство. Совершение уклонения от уплаты налогов данным способом влечет наступление для налогоплательщика уголовной ответственности. Данные способы составляют состав уголовных преступлений по ст.ст.198, 199 Уголовного кодекса РФ.

В соответствии с действующим уголовным законодательством для организаций уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо иным способом, а равно от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, наступает только при совершении этого преступления в крупном или особо крупном размере. Для примера, криминальными способами уклонения от уплаты налогов являются (при соблюдении условий, предусмотренных указанными статьями): подделка документов, фальсификация данных бухгалтерского учета, умышленное неоприходование денег, поступивших в кассу предприятия за реализованную продукцию (работа за "наличку"), фиктивный прием на работу "мертвых душ".

Причин, склоняющих налогоплательщика к уменьшению налогов, достаточно много. Некоторые из них:

·Колебания налогового законодательства снижают авторитет налоговых законов, что в свою очередь вызывает у налогоплательщиков ощущение необязательности его исполнения и, соответственно, влечет его нарушения;

·Граждане относятся к налоговому законодательству с меньшим уважением, чем к другим законам, считая, что государство устанавливает налоги исключительно в своих же интересах;

·Чувство несправедливости, возникающее из-за предоставления льгот отдельным категориям налогоплательщиков, так как они оказываются в более выгодном положении;

·Финансовое положение налогоплательщика - налогоплательщик взвешивает: оправдается ли та выгода от уклонения от уплаты налогов или же неблагоприятные последствия этого будут гораздо больше. При это в случае, когда неуплата налогов является единственным средством «остаться на плаву», то предприниматель, практически не задумываясь, встанет на путь уклонения, оправданием которому будет стремление сохранить свое дело;

·Сложность налоговой системы и само налоговое законодательство препятствуют эффективности налогового контроля, создают налогоплательщику возможности избежать уплаты налогов и тем самым дают возможности для поиска путей снижения налоговых выплат

ГЛАВА 3. Порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

налоговый правонарушение ответственность уклонение

Решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть вынесено руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по результатам рассмотрения материалов проверки.

Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения:

никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК;

никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога, сбора и пени. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Формы вины при совершении налогового правонарушения. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. Лица, подлежащие ответственности за совершение налоговых правонарушений.Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица. Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

отсутствие события налогового правонарушения;

отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Срок давности по налоговым правонарушениям составляет три года, которые исчисляются:

со дня совершения правонарушения (применяется в отношении правонарушений, состоящих в грубом нарушении правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, а также неуплаты или неполной уплаты налогов);

со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение (применяется для всех остальных видов правонарушений, предусмотренных в НК).

Течение срока давности привлечения к ответственности приостанавливается, если лицо, привлекаемое к ответственности за налоговое правонарушение, активно противодействовало проведению выездной налоговой проверки, что стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения налоговыми органами сумм налогов, подлежащих уплате в бюджетную систему РФ.

Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:

совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);

совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются представлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);

выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующих документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов).

При наличии вышеуказанных обстоятельств лицо не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом и учитываются им при наложении санкций.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

Особенности привлечения физических лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с шестнадцатилетнего возраста. Предусмотренная НК ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ.

Особенности привлечения организаций к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ.

Особенности привлечения налогового агента к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении работы согласно с поставленными задачами я делаю краткие выводы по данной теме.

Стремлением налогоплательщиков уклоняться от налогообложения и уплаты налогов и обязательных платежей государство противопоставляет, кроме прочих, по возможности адекватные формы и методы правовой защиты, включая установленные уголовной ответственности за общественно-опасные нарушения налогового законодательства и создание федеральных органов налоговой полиции, специализирующихся на предупреждении, пресечении выявлении и расследовании.

Уклонение от подачи деклараций о доходах приобрело массовый характер. Сокрытие доходов, противодействие требованиям налоговой службы, либо их неисполнение в целях сокрытия доходов и неуплаты налогов представляет собой обычное явление в жизни предпринимателей, коммерсантов, бизнесменов, да и не только этих лиц.

Непоступление в бюджет и государственные внебюджетные фонды названных средств причиняет существенный вред государству и обществу, поскольку затрудняет реализацию государственных социально-экономических программ, нарушает интересы граждан. Законодательство и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации регламентируют порядок поступления в бюджет и государственные внебюджетные фонды указанных средств, их размеры, возлагают на физических и юридических лиц обязанности вносить в бюджет и государственные внебюджетные фонды соответствующие средства. Общественные отношения, обеспечивающие формирование бюджета и государственных внебюджетных фондов, охраняются уголовным законом.

В данной курсовой рассмотрены такие вопросы:

понятие и сущность уголовной ответственности

способы уклонения от уплаты налогов

основания для применения уголовной ответственности

санкции, применяемые при налоговых правонарушениях

Проблема совокупности налоговых преступлений с иными преступными посягательствами тесно связана с вопросом о том возможно ли привлечение к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов при условии, что объект налогообложения возник в результате противоречивой деятельности лица. Данный вопрос вызывал и вызывает обширные дискуссии, особенно на практике.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция РФ - М.: Инфра, 2009

2.Уголовный кодекс РФ 1996г. с комментариями / Отв. Ред. А.И. Рары. - М.: Проспект. 2009.

Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный). Составитель и автор комментариев А.Б. Борисов. - М.: Книжный мир, 2009.

Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая. Часть вторая.- М.: Дело и Сервис, 2009.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ - М.: Юристъ, 2009.

Могусев А.В. Актуальные проблемы уголовной ответственности за налоговые преступления (Обзор выступлений на заседании Налогового клуба) // Ваш налоговый адвокат. 2013. № 7.

Захаров Г.К. Современное понимание налоговых преступлений: постановка проблемы // Иваново-Вознесенский юридический вестник. 2014. № 2. С. 55 - 62.

Челышева О.В., Феськов М.В. Расследование налоговых преступлений. СПб., 2010. С. 7

Лопашенко Н.А. Спорные аспекты понимания и квалификации налоговых преступлений (в порядке инициирования дискуссии) // Юрист. 2011. № 6. С. 49.

Петрова Г. В. Ответственность за нарушение налогового законодательства. М. 2012.

11.Кузнецов А.П. Политика государства в налоговой сфере.- Н. Новгород: Правовая литература, 2011

12.Типичные способы уклонения физических и юридических лиц от уплаты налогов. - М., 2007.

13.Журавлев С.Ю., Каныгин В.И. Расследование налоговых преступлений. - М.: ЦОКР МВД России, 2008. - 568 с.;

Петрова Г. В. Ответственность за нарушение налогового законодательства. М. 2008.

15.Основы налогового права. Под ред. С. Пепеляева. М. 2007

16.Журнал «Налоговый Вестник», № 1, 2, 3 за 2008 год.

17.Попов И.А., Сергеев В.И. Вопросы квалификации преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов. // Информационно-правовой портал bancrotstvo.ru

18.Кучеров И.И. Налоговые преступления - М.: ЮрИнфоР. 2009. - 224 с.

Мудрых В.В. Ответственность за нарушения налогового законодательства: Учеб. пособие для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 319 с.

Сафин Э. Проблемы применения примечания к статье 198 УК РФ. // «Уголовное право» № 4. 2009.

Середа И. Понятие уголовно наказуемого уклонения от уплаты налогов. // «Уголовное право» № 4. 2009.

Игнатов А. Н., Красиков Ю. А. Уголовное право России. - М.: Норма, 2008. - 479 С.

2. Особенности привлечения к уголовной ответственности и освобождение от ответственности по делам об уклонении от...
Налоговые преступления, как сравнительно новая разновидность общественно опасных проявлений в экономике, требуют углубленного и...


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. 18.06.2010 была семейная ссора, а 25.04.2011 на меня было заведено уголовное дело по ч.1 ст. 112 УК РФ из за того, что не было результатов СМО на заявителя. (БЖ просто не ходила в больницу и сама сняла гипс), в...

Подделка документов что будет

В ноябре 14 года в одной из соц.сетей увидел сообщение парня о том что хочет купить в.у. я нашел сайт где делают в.у и предложил ему свою цену. Он согласился отправил мне деньги я отправил деньги исполнителю, далее исполнитель отправил почтой ему...

500 стоимость
вопроса

вопрос решен

Получите совет юриста за 15 минут!

Получить ответ

828 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

Как убрать информацию о привлечении к уголовной ответственности?

25.04.2015 года было возбуждено уголовное дело ч. 3 ст. 327 УК РФ, и прекращено 23.05.2015 года на основании ч.1 ст. 27 УПК РФ в следствии акта об амнистии. Вот пройдёт 2 года, будет ли в справке о судимости отображаться привлечение?!

Как привлечение к уголовной ответственности влияет на дальнейшее трудоустройство?

Здравствуйте. Я обвиняемый по статья 264 часть 1, дело находится в суде. Следователь сказала, что с вероятностью в 96% дело закроют по примирению сторон. Пострадавшая сторона идет на примирение, вина заглажена. Если я правильно понимаю, то...

Подача жалобы по уголовному делу вначале в суд, а потом в прокуратуру

Такая ситуация. Возбуждено уголовное дело по статье 112, Ч 1 УК РФ, ВОЗБУЖДЕНО НА НЕУСТАНОВЛЕННОЕ ЛИЦО. 1 ст. 112 УК РФ - преступление небольшой тяжести, срок давности привлечения к уголовной ответственности - 2 года со дня совершения преступления....

Срок исковой давности по ст.307 УК РФ

Человек подал на меня в суд в 2009г. в порядке частного обвинения по ст 130 УК РФ. В заявлении и в судебном процессе дал ложные показания и оскорбил меня сам. По преступному сговору привлёк к делу двух "свидетелей - очевидцев" - его подчинённых по...

700 стоимость
вопроса

вопрос решен

Принимает ли суд заявления на привлечение к уголовной ответственности неустановленное лицо?

Добрый день. Нужна помощь. 23 августа 2016 года я шла с обеденного перерыва на работу, неизвестный мне мужчина на автомобиле с госномером Е100АЕ 36 чуть не сбил меня на нерегулируемом пешеходном переходе, видно было, что он спешил и ехал очень...

Могут привлечь к уголовной ответственности за использование подложного диплома?

Здравствуйте. Имеет ли юридическую силу педагогический стаж, дающий право на льготную пенсию, сотрудника, работающего долгое время по подложному диплому? Является наличие данного факта основанием для привлечения к уголовной ответственности по ст....

Ответственность директора за неуплату налогов, ООО ликвидировано

ООО ликвидировано в 2016 году. В 2014 году были оказаны услуги на сумму 10.000.000 рублей (10 млн. руб.). - Система налогообложения: УСН "Доходы-расходы" 15%. - Сотрудников нет. - В декларациях данный доход (10 млн.) указан не был и не...

12 Октября 2016, 15:49, вопрос №1405526 Алексей Михно, г. Екатеринбург

689 стоимость
вопроса

вопрос решен

Привлечение супруга к ответственности.

Пьяный муж ударил жену, образовалась гемотома, какоее наказание ему грозит и что делать милиция его оптустила?

Привлечение к уголовной ответсвености

Я по доверенности продавала участки земли принадлежащие гражданину К. По устной договоренности с этим гражданином я передавала деньги его сыну. Через 2 года гражданин К отказался от всех договоренностей, заявил что только он должен получать деньги и...

700 стоимость
вопроса

Уголовная ответственность (УО) - один из подвидов юридической. Она предполагает применение мер, спровоцированных преступлением. На подсудное лицо их накладывает государство в лице конкретного органа, ответственного за процесс восстановления справедливости. Действующее законодательство декларирует порядок привлечения к уголовной ответственности, временные границы, пока это возможно, особенности различных правонарушений и обстоятельств, в которых они произошли.

Общая информация

УО - это негативная мера, которую общество применяет, если некоторое лицо совершило нарушение установленного правового порядка. К тому, кто совершил преступление, предполагается применение лишения. В некоторых случаях это имеет материальный характер, иногда моральный.

Главная задача, которую преследует привлечение к уголовной ответственности, - предотвращение нарушения закона в будущем как этим лицом, так и другими, способными на аналогичные действия. УО реализуется в несколько этапов, по завершении к преступнику применяются выбранные конкретные меры.

Характер УО

Устанавливает УО государство. Представители власти вводят законодательство, в котором прописывают формулировки запретов (уголовных, правовых). Эти запреты по сути своей абстрактны, но при нарушении провоцируют последствия для нарушителя. В качестве основания для формулировки запрета выступает предположение, что некоторое действие может стать опасным для общества. Зачастую законы запрещают действия, уже однажды (или не однажды) происходившие, распространённые, хотя в некоторых случаях нормативные акты содержат правила привлечения к уголовной ответственности даже за такие нарушения, которые пока еще не произошли, но высока вероятность того, что могут случиться.

Практикуется УО в случае, когда другие методы наказаний не показывают эффективности. Впрочем, даже УО не всегда оказывается в нужной степени эффективна как мера предупреждения борьбы с преступностью. Всегда есть риск незаконного привлечения к уголовной ответственности.

Реализация УО

Реализация заключается в превращении абстрактных понятий в реальные меры, применимые в рамках наказания преступника. Реализация начинается уже в ту секунду, когда некое лицо совершило то, что по закону запрещено, действие, несущее опасность для социума. Процесс привлечения лица к уголовной ответственности предваряется возбуждением дела, лишь после этого находят обвиняемого и проводят процесс, в рамках которого доказывают вину. Если суд постановил признать лицо виновным, выносят приговор, следом за чем можно применить меры наказания. Особенности привлечения к уголовной ответственности за преступление таковы, что внешние причины в любой момент могут спровоцировать прекращение процесса.

Многие юридические источники посвящены реализации и особенностям УО. Представленная в них информация несколько различается. Отлично число этапов, из которых состоит процесс, их качественный состав. Один из классических вариантов предлагает выделять пять стадий:

  • обвинение;
  • изучение обстоятельств;
  • выбор санкций с учетом требований закона;
  • применение санкций;
  • наличие взыскания.

Как только правовые ограничения, спровоцированные УО, снимаются, сама уголовная ответственность тут же прекращается. К этому приводят погашение, снятие судимости.

Реализуем УО: формы

В конечном счете заявление о привлечении к уголовной ответственности может привести к наложению на обвиняемого мер, воспринимаемых им как отрицательные, ограничивающие, невыгодные. Наказание, осуждение, при котором наказание не назначается, судимость - все это может последовать за одним заявлением, если процесс выявил виновность обвиняемого. В некоторых случаях наказанием становится осуждение социумом, не требующее дополнительного подкрепления со стороны законов. Иногда прибегают к мерам, прописанным в нормативных правовых актах страны. Обязательно учитывают сроки привлечения к уголовной ответственности УК.


УО применяется к физическим лицам, но не распространяется на юридические - такие ограничения содержатся в законодательстве России. Организация может участвовать в преступной деятельности, но наказание в этом случае понесет руководство или те представители персонала, которые непосредственно замешаны в противоправных деяниях.

И как накажут?

Для юридического лица привлечение к уголовной ответственности может стать источником следующих последствий:

  • штраф (аннуитетный, фиксированный, вариативный - зависящий от доходов организации);
  • лишение лицензий, сертификатов, допускающих фирму на выбранный рынок;
  • ликвидация в принудительном порядке;
  • исключение льгот.

Если в рамках следствия было выявлено, что обвиняемый (физическое лицо) совершил преступление, повинен в нем, но произошло это в момент, когда человек был невменяем, тогда к нему могут назначить в принудительном режиме применение медицинских мер. И по сей день правоведы спорят, считать ли это привлечением к уголовной ответственности, поскольку подобное вмешательство в судьбу человека направлено на его лечение, а не на наказание, то есть порицания как такового нет.

Накажут или нет?

УО распространяется не всегда и не на все проступки. В законодательстве прописано понятие «срок давности». Оно отличается для различных правонарушений. На некоторые такового вообще нет, на другие это достаточно короткий временной промежуток. Как только сроки привлечения к уголовной ответственности по статье выйдут, применить наказание к тому, кто виновен в преступлении, не представляется возможным. Лицо или избегает наказания, или освобождается от УО.


Устанавливать ли срок привлечения к уголовной ответственности? И по сей день этот вопрос вызывает споры среди правоведов, нет окончательной ясности. Одни твердо убеждены, будто бы через некоторое время нарушение права перестает быть вредным для социума, вследствие чего необходимо вводить сроки давности и произошедшие давно преступления забывать и прощать. Другие убеждены, что опасная для социума деятельность опасна всегда и по прошествии даже длительных временных промежутков опасность свою не теряет. Есть убежденные, будто бы истечение срока привлечения к уголовной ответственности связано с тем, что пропадает целесообразность привлекать к ответственности. Есть и такая позиция: когда некий человек, совершивший преступление, затем долгое время ведет себя безопасно для социума. Преследовать его за проступок не нужно, если таковой был обнаружен с опозданием.

Точки зрения различаются

В целом мнений, касающихся сроков давности, очень много, позиции правоведов расходятся существенно. Как правило, спустя длительный временной промежуток преступление прекращает быть актуальным для социума, а значит, УО становится неэффективной, так как не предупредит ни повторение тем же лицом поступка, ни повтор его другими лицами. Да и с точки зрения справедливого восстановления в правах того, чьи интересы и права были ущемлены преступлением, УО с опозданием выглядит достаточно бессмысленным мероприятием.


Определенные выкладки связаны с характером уголовного процесса. Когда с момента совершения проступка проходит много времени, становится сложно добыть истинные, правдивые, точные данные о том, что случилось. Это затрудняет доказательство вины обвиняемого, заставляет сомневаться в том, что свидетели дают точные показания.

Всегда ли так?

Есть такие проступки, которые для социума опасны, сколько бы времени ни прошло с момента совершения незаконного деяния. Это означает, что применение сроков давности недопустимо. Некоторые из них установлены внутри государств, есть декларированные на международном уровне. Сюда относят военные преступления и те, от которых пострадало человечество.

Срок давности: когда начинается?

Согласно действующим законам сроки давности начинают отсчитывать с того момента, когда произошло противоправное деяние (если речь идет о привлечении к УО). Если процесс сопряжен с вынесением обвинительного заключения, которое нужно исполнить, тогда срок начинает течь в момент, когда приговор вступил в силу.


Возможна такая ситуация, когда некоторое лицо запланировало совершить противоправное деяние, но эта активность по разным причинам была прервана на ранней стадии. Например, некий человек захотел убить другого, начал готовиться к этому и был за этим обнаружен. Здесь срок давности начинается с последнего мероприятия, совершенного в рамках приготовлений.

В некоторых случаях противоправный поступок предполагает несколько действий, формирующих собой замкнутый цикл, цель которого - продолжение преступной деятельности. Срок давности начинают отсчитывать с момента, когда случилось последнее действие. Есть деяние растянуто во времени, тогда срок давности отсчитывают с момента, когда деятельность пресекли и она прервалась.

УО применительно к иностранным гражданам

Довольно часто преступления на территории станы совершают граждане, прибывшие из другого государства на некоторое время (цели приезда разнятся существенно). В последние годы активно продвигаются проекты, которые на территории России позволили бы наказывать совершающих преступление иностранцев. В настоящее время законные нормативы не предполагают более-менее серьезного наказания, из-за чего вероятность преступного деяния со стороны приезжего человека растет.


УК гласит, что иностранца нельзя посадить за решетку, равно как нельзя таким образом наказать того, у кого нет гражданства или постоянного места обитания. То есть тот, кто приехал в Россию и совершил противоправный поступок, направляется в свою родную страну. Иногда это депортация, иногда преступника выдают на руки уполномоченным представителям государства. К ответственности этого человека могут привлечь на его родине, если, конечно, посчитают нужным. Наказание будет назначено по законам той страны. Конечно, при несерьезных мерах этот человек, снова оказавшись в России, опять может совершить подобное. Особенные проблемы ситуация рождает в свете того, что есть контингент, прибывающий в РФ специально для совершения преступлений. Такие деяния бывают не только единичными, преступники участвуют в организованных группировках. Следовательно, рождается недоверие ко всему населению другой страны в целом. Определенный негатив есть и в восприятии незаконной миграции.

А если нет 18?

Каков возраст привлечения к уголовной ответственности? Можно ли наказать несовершеннолетнего при совершении им преступления? По действующим в нашей стране законам можно освободить несовершеннолетнего от наказания или присудить воспитательные меры. В некоторых случаях наказание может быть чуть более серьезным. В то же время нельзя назначить УО тому, кому на момент совершения противоправного деяния еще не было полных 16 лет.


УО грозит тому, кому есть 16, если человек осужден по следующим статьям:

  • убийство;
  • нанесение тяжкого, среднего по тяжести вреда, если удалось доказать, что это произошло умышленно;
  • похищение;
  • изнасилование;
  • воровство, разбойные действия, грабеж;
  • угон машины;
  • вред имуществу, уничтожение, если есть отягчающие факторы;
  • терроризм;
  • взятие другого лица в заложники;
  • хулиганство;
  • обманное предупреждение о терроризме;
  • вандализм;
  • кража, вымогательство наркотиков, оружия и сопряженных ценностей;
  • порча транспорта и дорог.

Специальные моменты

Несовершеннолетний может быть 16-летним, но оценённым в другой возраст. Это происходит, если медицинское заключение установило отсталость развития психики человека или наличие расстройств, которые спровоцировали некорректную оценку совершаемых преступником проступков. То есть человек просто не понимал, что он делает, не осознавал, что это противоправное деяние, опасное для окружающих. Если медицинская экспертиза установит такую ситуацию, УО неприменима.


В целом достижение установленного законом возраста - это одно из ключевых условий для применения УО. В системе законов нашей страны возраст и способность понимать, что человек совершает - неразрывные явления. Это означает, что малолетний невменяем. Привлекать его к ответственности за проступки, опасность которых осталась неосознанной, бессмысленно и не соответствует целям, преследуемым мерами наказания.

От закона не уйдешь!

Возможно привлечение к уголовной ответственности алиментами, возможно наказание в виде лишения свободы, применяют и другие меры, оценивая риск для окружающих, уровень опасности совершенного, последствия для самого преступника, пострадавших и окружающих. При этом нужно помнить, что в некоторых случаях ответственность может присуждаться даже тем, кто достиг возраста 14 лет, но не перешагнут 16-летний рубеж. Это распространяется только на исключительно опасные для общества преступления. Ситуации переписаны в законе полностью. При этом преступления таковы, что даже 14-летний в силах осознать их опасность социуму. Сюда относятся ситуации, в которых посягают на здоровье, жизнь, свободу других лиц, безопасность социума, собственность.


Если преступление совершено по неосторожности (по крайней мере если суд принял решение, что это было именно так), тогда УО неприменима ни в 14, ни в 16 лет, вне зависимости от правонарушения. Исключение - осознанное нарушение правил дорожного движения, спровоцировавших чью-то смерть или тяжкие повреждения.

Сущность привлечения лица к уголовной ответственности заключается в следующем: прежде чем привлечь кого-либо в качестве обвиняемого, следователь (орган дознания) должен установить, доказать факт совершения лицом преступления, а также виновность последнего в его совершении и допустимость привлечения лица к уголовной ответственности (отсутствие неприкосновенности, к примеру у судьи). Вынося постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого, следователь (орган дознания) констатирует наличие уголовно-правового отношения между государством и лицом, совершившим преступление. Указанное обстоятельство находит свое выражение в уголовно-правовой квалификации действий обвиняемого.[ Сергеев А.И. Привлечение в качествеобвиняемого. Советский уголовный процесс Учебник. Под ред. В.П. Божьева. - М.:Юридическая литература, 1990 с. 28]

Уголовно-правовая квалификация действий лица, совершившего, по мнению следователя (органа дознания), данное преступление, приводится в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого. С момента, когда следователь подпишет такое постановление, в уголовном процессе появляется новый субъект - обвиняемый (ст. 47 УПК РФ). Следовательно, осуществленное в первый раз привлечение лица в качестве обвиняемого, с одной стороны, ведет к возникновению уголовно-процессуальных отношений между следователем (органом дознания) и обвиняемым. С другой стороны, следователь (орган дознания), устанавливая факт совершения преступления и виновность лица, его совершившего, констатирует наличие уголовно-правового отношения между государством и лицом, совершившим, по мнению следователя (органа дознания), расследуемое преступление.

Сущность этапа предварительного расследования, именуемого привлечением лица в качестве обвиняемого, состоит в следующем:

1)В уголовном деле появляется важный процессуальный документ - постановление о привлечении в качестве обвиняемого, где в лаконичной форме закрепляются установленные следователем (органом дознания) сведения о существенных обстоятельствах совершенного лицом преступления, уголовно-правовая квалификация действий (бездействия) последнего. При этом делается вывод о привлечении лица в качестве обвиняемого, а также о необходимости и возможности предъявления ему обвинения по определенной статье (части, пункту) УК.

2)Именно в это время (не позднее трех суток после вынесения постановления или в день привода обвиняемого) лицу объявляется в присутствии защитника, если он участвует в уголовном деле, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, разъясняется сущность предъявленного обвинения, а также весь комплекс прав обвиняемого.[ Дроздов Г.В. Привлечение в качестве обвиняемого, предъявление обвинения и допрос обвиняемого. Учебник уголовного процесса. - М.: Спарк 1995 с. 47]

Постановление о привлечении в качестве обвиняемого на определенном этапе расследования выносит следователь. В процессе расследования он может выносить такое постановление неоднократно. Первое и окончательное постановления не всегда одинаковы по предъявляемым к ним законом требованиям и, кроме того, различаются в зависимости от места и значения в уголовном процессе. В литературе обычно характеризуется первое постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого. Именно в нем в полной мере проявляется сущность рассматриваемого решения, а значит, и каждого из анализируемых понятий.

Согласно п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо (как физическое, так и юридическое) обязано платить законно установленные налоги и сборы. Неисполнение лицом возложенных на него обязанностей является налоговым правонарушением, за которое установлена налоговая, административная и уголовная ответственность. Рассмотрим основные условия привлечения налогоплательщика к уголовной ответственности, а также основные поправки, которые внес Федеральный закон от 29.12.09 №383-ФЗ в налоговое и уголовное законодательство.

Новый закон

Федеральный закон от 29.12.09 №383-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» является одним из немногих нормативно-правовых актов, улучшающих положение налогоплательщика. Целью Федерального закона является декриминализация сферы налоговых правоотношений и установление на законодательном уровне правовых ориентиров развития налоговой системы.
Закон вступил в силу с 01.01.10. Единственное положение Федерального закона, которое вступит в силу только с 01.01.11, касается подследственности преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ (далее – УК РФ). Сейчас предварительное расследование по налоговым правонарушениям, за которые предусмотрена уголовная ответственность, находится в компетенции следователей органов внутренних дел. С 2011 года следствие по налоговым преступлениям передается от следственных органов внутренних дел в Следственный комитет Прокуратуры.
Прежде чем говорить о новых поправках в действующее законодательство рассмотрим основные признаки налоговых преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Уголовная ответственность как мера государственного принуждения

Уголовный кодекс предусматривает четыре статьи, непосредственно устанавливающие уголовную ответственность за налоговые преступления:
Статья 198. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица
Статья 199. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации
Статья 199.1. Неисполнение обязанностей налогового агента
Статья 199.2. Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.
Вид правонарушений, предусмотренные данными статьями УК РФ, а также уголовная ответственность за их совершение представлены в таблице 1.
К уголовной ответственности можно привлечь только физических лиц. За уклонение фирмы от уплаты налогов суд обычно привлекает к уголовной ответственности ее руководителя, поскольку в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» именно он является ответственным за законность осуществляемых организацией хозяйственных операций. Если главный бухгалтер не заинтересован в уклонении от уплаты налогов, но осведомлен о незаконных действиях своего руководителя (так как подписывает все необходимые документы), суд может привлечь его как соисполнителя. Тогда наказание назначается по п. 1 ст. 199 УК РФ.
Если же будет доказано, что руководитель и главный бухгалтер действовали по предварительному сговору, отвечать им придется по п. 2 ст. 199 УК РФ. Также УК РФ четко регламентирует, что привлечь к уголовной ответственности можно либо в случае непредставления декларации или иных документов, либо путем включения в них заведомо ложных сведений. Если организация представила в налоговую инспекцию достоверную отчетность, но налоги не перечислила (независимо от причин), основания для возникновения уголовной ответственности ее должностных лиц за налоговые преступления, предусмотренные ст. 199 УК РФ, отсутствуют.
Привлечь к уголовной ответственности можно, только в случае, если сумма налогов и (или) сборов имеет крупный или особо крупный размер. Конкретный порядок исчисления данного размера приведен в Примечаниях к ст. 198 и 199 УК РФ. Следует отметить, что с 2010 года Федеральный закон от 29.12.09 №383-ФЗ многократно увеличил эти суммы.
Начиная с 01.01.10 крупным размером при уклонении от уплаты налогов и (или) сборов физическим лицом является (Примечание к ст. 198 УК РФ):
(или) сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 600 000 руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов;
(или) за период в пределах трех финансовых лет подряд сумма неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 1 800 000 руб.
Особо крупным размером при уклонении от уплаты налогов и (или) сборов физическим лицом является:
(или) сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 3 000 000 руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов;
(или) за период в пределах трех финансовых лет подряд неуплаченная сумма налогов и (или) сборов превышает 9 000 000 руб.
С 01.01.10 крупным размером при уклонении от уплаты налогов и (или) сборов организацией является (Примечание к ст. 199 УК РФ):
(или) сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 2 000 000 руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов;
(или) за период в пределах трех финансовых лет подряд сумма неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 6 000 000 руб.
Особо крупным размером при уклонении от уплаты налогов и (или) сборов организацией является:
(или) сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 10 000 000 руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов;
(или) за период в пределах трех финансовых лет подряд неуплаченная сумма налогов и (или) сборов превышает 30 000 000 руб.
Примечание к ст. 199 УК РФ также распространяется на определение крупного и особо крупного размера неуплаченных налогов для налогового агента.
Данные пороговые значения увеличены, начиная с 2010 года по сравнению с предыдущими периодами: для физических лиц – в шесть раз; для организаций – в четыре раза. Повышение неуплаченных сумм налогов, при которых есть возможность привлечения лица к уголовной ответственности, безусловно, является позитивным изменением для налогоплательщиков.

Порядок привлечения к уголовной ответственности

Федеральный закон №383-ФЗ от 29.12.09 закон внес поправки не только в Уголовный кодекс, но и в налоговое законодательство, в частности в ст. 69, 101, 108 НК РФ.
С 01.01.10 в Налоговом кодексе РФ однозначно определено, что основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу (ст. 108 НК РФ).
Обнаружив задолженность по налогам и сборам, налоговая инспекция направляет лицу требование об уплате. В нем указывается величина долга, размер пеней, срок уплаты, основания взимания налога, а также меры по взысканию, которые будут предприняты налоговыми органами в случае неуплаты.
Согласно новой редакции ст. 69 НК РФ, теперь налоговые органы в требовании об уплате налога и (или) сбора обязаны предупреждать, что в случае неуплаты налога и (или) сбора, а также пеней и штрафов в установленный срок в полном объеме, они направляют материалы в органы внутренних дел для возбуждения уголовного дела (если, конечно, размер недоимки позволяет предполагать факт совершения нарушения, содержащего признаки преступления в соответствии со ст. 198 и 199 УК РФ).
Ранее обязанность по указанию возможности привлечения к уголовной ответственности в требовании у налогового органа отсутствовала.
Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, направленного налогоплательщику, он все же не уплатит в полном объеме указанные в требовании суммы недоимки, налоговые органы обязаны в течение 10 дней направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (ст. 32 НК РФ).
В силу п. 3 ст. 108 Налогового кодекса РФ налоговая ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации. Таким образом, привлечь лицо одновременно и к налоговой и к уголовной ответственности не представляется возможным. В связи с этим новым Федеральным законом от 29.12.09 №383-ФЗ были внесены следующие поправки. После направления материалов в органы внутренних дел, руководитель инспекции должен вынести решение о приостановлении исполнения решения о привлечении налогоплательщика – физического лица к налоговой ответственности. То есть с этого момента «работать» с налогоплательщиком по вопросу уплаты налогов и (или) сборов начинают органы внутренних дел. В случае, если по итогам рассмотрения материалов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или прекращении уголовного дела, а также если по соответствующему уголовному делу будет вынесен оправдательный приговор, то руководитель налогового органа выносит решение о возобновлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершения налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующих сумм налога, пеней, штрафов. Если же физическое лицо будет признано виновным и понесет уголовную ответственность, оно уже не будет нести ответственность, предусмотренную налоговым законодательством, а налоговая инспекция должна будет отменить вынесенное решение в части привлечения налогоплательщика – физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 101 НК РФ).
Позитивным изменением для налогоплательщика является тот факт, что лицо, впервые совершившее «налоговое» преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью возместило ущерб, причиненный уклонением от уплаты налогов – то есть уплатило налог, а также пени и штрафы, размеры которых определяются налоговым законодательством РФ.
Поправки, которые внес Федеральный закон от 29.12.09 №383-ФЗ, коснулись и Уголовно-процессуального кодекса. Теперь заключение под стражу в качестве меры пресечения не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. 198-199.2 УК РФ, при отсутствии следующих обстоятельств:
подозревамый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства в РФ;
его личность не установлена;
им нарушена ранее избранная мера пресечения;
он скрылся от органов предварительного расследования или суда.
Нововведения, которые вступили в силу с 01.01.10, в целом были направлены на защиту интересов и установление дополнительных гарантий прав налогоплательщиков. Впрочем, индивидуальным предпринимателям, также как должностным лицам организаций в любом случае доступна возможность избавиться от риска уголовной ответственности за счет добровольного исполнения требования налогового органа об уплате налогов, пени и штрафов.

© 2020 estry.ru
Портал о беременности