Кризис 3 х лет у ребенка его. Как помочь ребенку пережить это время? Добрым словом и заботливым вниманием….

Вы так радовались, что малыш уже не плачет ночами, освоил горшок и вовсю болтает. Думалось, самое сложное позади, вот теперь можно наслаждаться материнством. Но затишье оказалось перерывом. Вдруг дитя как подменили. Беспричинные истерики - вот атмосфера в доме. Карапуз не слушается, дерется, обзывается. Как любимый ребенок превратился во вредного чертенка? Куда бежать - к врачам или к «бабкам»?.. Если вы в теме, то, вероятно, переживаете новый этап взросления малыша. И это не патология, а норма. Как «лечить» кризис 3 лет у ребенка и не сойти с ума - в нашем материале.

Хотя решение пары отделиться, как правило, отражается, всегда есть расстройства. И поскольку родители пытаются принять решение не думать о благополучии детей, дети становятся главными жертвами решения родителей. Но каждый возраст чувствует, что это сокращение по-другому.

Книга называется Развод: как мы помогаем нашим детям? И подписывает Кристина Норьега. Доверительные отношения между ребенком и родителями начинаются прямо в день рождения. Сначала с матерью, потому что она главный смотритель, так как она кормит его грудью и, понемногу, с отцом и остальной семьей. Можно даже подумать, что двухлетний ребенок не чувствует разделения родителей. По словам Кристины Норьеги, хотя эти дети не понимают, что такое развод и что он представляет, они будут чувствовать отсутствие отца или матери.

Перемены в поведении ребенка поначалу лишь настораживают родителей. Ближе к трем годам детей обычно отдают в сад, поэтому колебания настроений чада списывают на привыкание к новому режиму дня, коллективу. Мол, адаптируется…

Диагноз: «кризис взросления»

Но истерики не проходят ни через день, ни через неделю. Тогда мамы и папы злятся и ищут причины неповиновения в дурном характере карапуза, проводят ревизию методов воспитания.

И любое изменение в вашей среде и рутине может вызвать некоторые трудности и отражать настроение, сон и аппетит. Ребенок может даже чувствовать, что родитель, с которым он или она не будет более частым, отказался от него. Важно, чтобы ребенок регулярно общался с родителями.

Очень важно, чтобы вы оставались уверенными и максимально соблюдали ежедневную повседневность. Говорящие, ходячие или падающие подгузники - две великие битвы ребенка в этой возрастной группе. Когда родители ребенка в возрасте от двух до трех лет решаются отделиться, эти небольшие достижения могут претерпеть изменения или даже регрессии. Печаль не иметь обоих родителей вместе, как обычно, может проявляться в двигательных затруднениях, речи или даже необходимости контролировать себя, чтобы пойти в ванную.

Настоящая паника начинается, когда о с ребенком уже не срабатывает ни метод кнута, ни метод пряника. К этому моменту родители морально на пределе. Их разрывают смешанные чувства, когда гнев, слезы и раздражение граничат с нарастающей тревогой за здоровье и будущее малыша.

Здесь многие взрослые обращаются за помощью к детским неврологам. И это правильно, поскольку поведенческие отклонения могут быть признаком заболеваний нервной системы и не только. Но более вероятно, что доктор осмотрит дитя и успокоит родителей, поставив «кризисный диагноз».

Покажите ребенку, что они хотят, и разрешите контакт с обоими родителями. Родители также должны устанавливать границы, потому что дети этого возраста могут постоянно отказываться. Благодаря таким действиям, как игры, вы также можете видеть, что они чувствуют. Если в ребенке существует регрессивное поведение, такое как сосание пальца или неспособность контролировать мочу и фекалии, важно, чтобы вы позволили своему ребенку получить автономию для вас.

Дайте ему время, чтобы контролировать себя. В этом возрасте дети задают много вопросов, имеют огромное воображение, рассказывают много историй. Они также очень эгоцентричны, и все, что происходит вокруг, чувствует, что они имеют прямую связь с собой. Поэтому, если родители разделяют, эти дети думают, что это произошло потому, что они плохо себя ведут.

Врачи говорят, что кризис трех лет у ребенка - это необходимая для его полноценного развития стадия взросления. И беспокоиться нужно скорее, когда малыш в этом возрасте флегматичен, покорен и безынициативен.


Ребенок ищет себя

Психология называет возрастным кризисом особенные этапы развития личности. Этим периодам свойственны резкие психические перемены. Многие специалисты сходятся во мнении, что без таких перепадов невозможно формирование характера, своего «Я».

С другой стороны, это также этап больших страхов. Именно в этот момент развивается Эдиповый комплекс, который, по словам Фрейда, заставляет мальчиков или девочек развивать еще более притяжательные чувства к отцу или матери. Исправьте возможные неверные истолкования о том, что такое развод.

И настаивайте на том, что вина не является ребенком и что ни мать, ни отец не оставят их. На этом этапе дети более сконцентрированы в школе и в процессе обучения. На эмоциональном уровне они уже не настолько эгоцентричны и начинают быть более чувствительными к своим и эмоциям других. Они также обладают большей способностью понимать, что такое развод, даже если они не могут его выразить. Тем не менее, они всегда считают, что родители примирятся, и когда они видят, что их ожидания расстраиваются, они становятся грустными.

На протяжение жизни человек проходит ряд таких моментов. Один из самых известных - пубертатный или так называемый «подростковый» период, связанный с половым созреванием. Есть кризис новорожденных, тридцатилетних и даже пенсионный.

Но именно кризис трех лет считается одним из наиболее тяжелых. Это своеобразный экватор между ранним детством и возрастом дошколенка. В этот период малыш знакомится со своим «Я» и учится им управлять. Он отделяется от родителей, строит новые отношения с ними. Этот этап еще условно называют «Я - сам» или этапом строптивости.

У них могут быть даже кошмары и чувства отказа. Важно поддерживать связь со школой, чтобы сообщить о ситуации. Следите за развитием школьного обучения. Подробнее: расскажите своим детям, что родители не оставят их, но также дайте понять, что они не будут вместе. Эта фаза осложняется тем, что молодой человек формирует свою личность. Развод на этом этапе усложняет построение личности подростка, поэтому ему нужно чувствовать большую безопасность. Родители должны стоять у своих детей и показывать им, что есть пределы.

Если ваш подросток не чувствует себя в безопасности дома, он или она будет чувствовать страх и неуверенность. И некоторые люди ищут эту безопасность в группах с зависимостями. Совет: открыто объясните, что такое развод и вовлечение ребенка в такие решения, как совместное хранение. Вы должны быть внимательны к своему поведению в школе, к заметкам, потому что большую часть времени здесь вы ощущаете последствия развода. Внимание, важно не превращать ребенка в партнера, родителя или доверенного лица.

Некоторые эксперты сравнивают поведение малыша в период кризиса трехлетия с поведением водителя-новичка. Первое время после получения прав на вождение новоиспеченный шофер осторожничает, соблюдает правила, прислушивается к опыту бывалых. Но очень скоро он осваивается, и чувство страха притупляется: водитель начинает лихачить, стремясь испробовать все возможности своего авто и проявить себя за рулем.

Это культурная проблема: мы не знаем, откуда возник кризис, потому что мы не обращали внимания на различные признаки, которые дал ребенок, прежде чем он взорвался. Вы не можете придумать это «ни за что», ни «это не хорошо», потому что единственный шанс, что это правда, - это ваш ребенок - социопат. Есть ли подозрение, что какая-то мать случайно? Кто-нибудь думает, что вы поднимаете маленького психопата дома?

Вы не можете закрыть этот диагноз в ближайшее время, но это единственный случай, когда ребенок будет делать что-то преднамеренное без всякой причины. Это похоже на то, что здесь появляется новорожденная мама, она говорит, что ребенок много плачет, мы говорим, чтобы взять его на колени, чтобы положить ребенка в строп. Дело не в том, что эта мать не является аборигеном изнутри Нанибии, она не выросла в Монголии, она не индийка из заповедника Сингу!

Когда начнется и как долго продлится кризис 3 лет

Кризис трехлетия не обязательно проявляется четко в три года. Многое зависит от индивидуальных особенностей, потенциала дитя. Некоторые мамы замечали кризисные предпосылки уже в два года. Так рано это происходит, если у ребенка быстро пошла речь. Но чаще кризис случается в возрасте от двух с половиной до трех с половиной лет.

И бразильцы долго не берут ребенка на колени, они берут больше, чем немцы, но они не занимают много времени, потому что «есть что-то важное». В культурном плане мы не обращаем внимания на ребенка. Мы закрываем крик новорожденного с пустышкой и медициной. Он игнорирует их попытки общения. Это требует от них большей гибкости, чем мы сами способны. И это касается их потребностей «только один раз», который на самом деле заканчивается каждый день. Они звонят, и мы говорим «немного» и забываем идти. Мы сидим и играем с ними, но на самом деле это не так.

Потому что есть миллионы дел. И когда она наконец садится, чтобы играть, у нее нет даже такой связи с ее сыном, она начинает показывать, как она «должна играть» и все еще возмущена, когда ребенок теряет интерес. И тогда, когда бизнес взрывается, мы не знаем, откуда оно взялось!

Точные даты начала и окончания кризиса не зафиксируешь, поскольку ситуация развивается по нарастающей. И только в середине пути случается резкое обострение кризисной симптоматики.

Сколько длится кризис трехлетия? И здесь не будет конкретного ответа. Наблюдения показывают, что капризуля может исправиться уже через пять-шесть недель, а может «играть» на нервах целый год.

Какое объяснение дается в культурном отношении? Что он пытается манипулировать вами, скажу вам, что у него нет пределов, что он думает, что он может делать все, что захочет. Добро пожаловать в противоречие с западным материнством! Почему «хилик» - это то, что на самом деле? Это временная неврологическая дезорганизация. Есть 3 части мозга: мозг рептилии, лимбическая система и неокортекс.

У ребенка рождается полностью развитый рептилий. Он несет ответственность за непроизвольное поведение, которое заставляет нас выживать. Он несет ответственность за то, чтобы мы выжили. Это он снимает крик новорожденного, когда мы оставляем его в кроватке, потому что ребенок, находящийся в одиночестве, сразу рискует выжить в истории человечества. Здесь действует инстинкт выживания! Борьба или бег, или парализующая в трудной ситуации. Все управляется этой частью мозга. И здесь нет рационального мышления!

Проблема так актуальна, что в дошкольных учебных заведениях психологи и воспитатели даже проводят тематические консультации для родителей. Есть также специальные сайты психологической помощи, где в режиме виртуального общения можно посоветоваться со специалистами по поводу поведения малыша.

7 поведенческих симптомов детского кризиса

Как распознать симптомы кризиса 3 лет у ребенка? Советский психолог Лев Выготский, исследовавший развитие мыслительных процессов детей, выделил семь основных признаков этого периода. По Выготскому рассматривает данный вопрос и современная психология.

Когда вы, взрослые, потеряете рассудок, это то, откуда вы пришли! И здесь невозможно анализировать последствия, переосмысливать выбор, здесь нет никаких рассуждений, есть только действие. В добавлении, эта часть - кто будет управлять трудом, чисто физиологическим актом.

Лимбическая система концентрирует эмоции. В целом он развивается почти полностью до 5 лет, с пиковым развитием где, где, где? И есть еще один пик в подростковом возрасте. Здесь возникает поток эмоций и чувств в реакции на то, что происходит, переживания переживали. И, конечно, так же, как ходить, ребенок падает много раз, здесь он «пропускает меру» много раз. У него очень мало опыта жизни, чтобы быть в состоянии измерить правильный способ реагировать и очень мало контролировать эти эмоции, так что вещь всегда кажется преувеличенной в наших глазах.

1. Негативизм: «Делаю наоборот»

Что это такое . Реакция отрицания по отношению к другому человеку.

Как проявляется . Малыш намеренно делает все не так, как его об этом просит конкретный человек, противоречит очевидным вещам. Такое отношение избирательно: ребенок слушается папу, но игнорирует маму или наоборот. И часто дитя поступает вопреки своим истинным желаниям, лишь бы сказать: «Нет!». Из этих соображений ребенок отказывается от предлагаемого сладкого и приглашения на игровую площадку.

Нам кажется преувеличенным, чья лимбическая система уже хорошо подготовлена! Связи здесь все еще сделаны, и они укрепляются из повседневного опыта. Как это происходит, зависит от того, как их научат справляться с этими эмоциями. Так же, как обучение ходить требует практики. И вот почему 7-летние не делают этого! Или, по крайней мере, не так, как 2-летний. Что было последним 7-летним, которого вы видели на полу супермаркета?

Неокортекс, чудо, которое отличает нас от всех других видов. Место, где происходит рациональное мышление! Несмотря на то, что он начинает развиваться при рождении, вещь здесь идет только после пятилетнего возраста и заканчивается действиями и реакцией, способностью к предусмотрительности, языку, способностью понимать как единое целое в мире, ставить себя в чужую обувь, Вычисляя последствия проблемы, будучи в состоянии понять, почему что-то произошло, и многие другие сложные и абстрактные рассуждения производятся через неврологические связи в неокортексе!

Пример . Мама говорит, что платье черного цвета. Дочка отвечает: «Нет, платье белое». Мама соглашается с белым цветом, и малышка тут же перечит: «Нет, платье черное!»

Что делать . Реже используйте в речи утвердительную форму, заменяя ее вопросительной. «Садись обедать!» - ошибочная фраза. Лучше сказать так: «Сыночек, мы будем сейчас обедать?». Если вам нужен гарантированно положительный ответ, тогда обратитесь к ребенку так: «Сыночек, что мы будем на обед - суп или запеканку?» В критических ситуациях можно намеренно спровоцировать негативный ответ: «Не будем сегодня обедать!»

Это означает, что маленькие дети не могут понять причину большинства ограничений и даже когда они это делают, у них все еще нет самоконтроля, разработанного для достижения предела. Это в основном зависит от практики и времени для развития мозга. Кровяное орошение резко сокращается от неокортексной лимбической системы. Несомненно, здесь у всех возникла ситуация, когда вы «теряете рассудок», это потеря вашего головы буквально теряет доступ к неокортексу, в результате чего вы не сможете рассуждать. Это то, что происходит, когда вы злитесь, вы становитесь нетерпеливым, когда вы отчаиваетесь, когда вы сердитесь.


2. Упрямство: «Так решил Я»

Что это такое . Поведение, когда малыш ни при каких обстоятельствах и аргументах не отступает от своего первоначального решения, даже если оно больше не выгодно или вредит ему.

Как проявляется . Упрямство отличается от настойчивости. Одно дело, когда ребенок действительно хочет сладостей, и всячески пытается получить у родителей разрешение на дополнительную порцию десерта. Другое же дело, когда ребенку уже нехорошо от количества съеденных конфет и он буквально давиться, но впихивает в себя выстраданную добавку. Почему? Потому что он принял решение, и отступить - значит признать поражение. Так ребенок учится не сдаваться при достижении цели.

Вы не можете рассуждать правильно, потому что в неокортексе отсутствует кровь! Такие методы, как глубокое дыхание, считая до 10, прогуливаясь до взрыва, - все это способы снова привести оксигенацию к неокортексу. Снижают уровень кортизола и повышают уровень окситоцина. Маленькие дети, которые сосать, автоматически просят сесть, когда начинают ощущать, что лимбическая система дерегулирует, потому что сосание бросает много окситоцина в организм, не будучи в состоянии их сосать, если их бросят в руки матери или надежного опекуна.

Вот почему ребенок падает, чувствует боль, чувствует страх и бежит к родителям. Это называется эмоциональным интеллектом, а не эмоциональной зависимостью. Один из самых быстрых методов возвращения крови к неокортексу буквально массирует лоб! В зависимости от того, как они реагируют на эмоциональный дисбаланс ребенка, он или она устанавливает связи и усиливает неврологические модели, которые становятся референтным поведением. Все это делается в первые годы жизни. И именно здесь происходят практические взгляды и что наша культура, в частности, сделала салат.

Пример . Мама предлагает дочке поиграть на площадке. Малышка отвечает отказом и остается на лавке возле дома. В какой-то момент на площадке появляются другие дети с новыми игрушками. Мама замечает интерес дочки, и снова предлагает перейти в игровую зону. Но девочка опять отказывается, хотя видно ее испорченное настроение.

Что делать . Если ребенок принял абсурдное с вашей точки зрения решение - примите это, не акцентируйте внимание на нелепости ситуации. Пусть дочка идет гулять в кроссовках, надетых под пышное платье. Увидев других детей, малышка, возможно, и сама поймет, что выбор наряда был неудачен. А если нет, то дайте ей немного времени, а затем мягко предложите надеть шорты и майку: «Может так тебе будет удобнее кататься с горки и на велосипеде?» Никогда не акцентируйте: «Так бы и раньше! Я же сразу сказала, что нужно одеться в удобные вещи!»

3. Строптивость: «Все плохо, все не так»

Что это такое . Реакция отрицания общих правил в семье, распорядка дня, условий воспитания. Она касается не конкретного человека, а в целом системы отношений.

Как проявляется . Малыш демонстрирует свое недовольство всем тем, чем он раньше с удовольствием занимался. Любимые игры не радуют, купание раздражает, совместные семейные вечера не увлекают. Ребенок фактически противопоставляет себя близкому окружению.

Пример . Папа привычно зовет с собой сына в гараж, чтобы вместе поставить машину на ночь. Раньше ребенок сам буквально тянул отца в заветный бокс для автомобиля, и капризничал, не желая уходить. Но теперь малыш даже в машину садится с истериками, а дорогу к гаражу и вовсе обходит стороной.

Что делать . Там, где это возможно уступайте настроениям малыша. Не хочет садиться за стол вместе с другими членами семьи? Не заставляйте и не заостряйте на этом внимание. Пусть побудет один, если так настроен. Но скорее всего, слыша живое и позитивное общение на кухне, очень скоро он решит присоединиться к вам.


4. Своеволие: «Я могу сам»

Что это такое . Поведение, при котором ребенок стремиться делать все самостоятельно. Причем часто эта инициатива действовать не соответствует реальным возможностям малыша, что становится причиной ссор.

Как проявляется . Малышу хочется «потрогать» мир, как и что работает. Ему не нужны рамки и помощь. Он должен САМ все понять, хотя и подражает действиям взрослых. В том числе, испытать собственные силы и функциональность тела. Это этап самоутверждения и зарождения самолюбия.

Пример . Дочка вырывает из рук мамы таз с выстиранным бельем, чтобы развесить его для сушки. Малышке тяжело поднимать тяжелые мокрые вещи, она толком даже не дотягивается до сушилки. Но ее буквально разбирает желание сделать эту «взрослую» работу.

Что делать . Там, где ситуации не несут угрозы жизни и здоровью малыша, дайте свободу. Разрешать водить автомобиль, как папа, безусловно и категорически нельзя. Но развесить белье позволить можно. Пусть у ребенка не получится это действие или оно выйдет корявым. Помогите, но ненавязчиво. Вот это будет опыт, интересный и личный. Ну, а ту работу, которую малыш реально может делать сам, перестаньте выполнять за него - пусть будет занят.


5. Протест-бунт: «Примите меня как равного»

Что это такое . Поведение, при котором ребенок намеренно провоцирует конфликты со взрослыми в ответ на запреты и ограничения.

Как проявляется . Ребенок хочет быть на равных со взрослыми, поэтому чувствуя ущемление, начинает эмоциональную войну. Специально накаляя страсти, он показывает собственную важность, взрослость. Малыш требует соответствующего уважения, признания своего Я: «Почему папе все можно, а мне - нет?»

Пример . Днем девочка провинилась. Мама наказала дочку, лишив сладкого и сказки перед сном. Новость о наказании вызвала настоящий протест: малышка мешала взрослым ужинать, сорвалась на крик и даже толкнула маму.

Что делать . Не допускайте кулаков и ругани в ответ - вам то уже не три года. Но объяснить ребенку, что его поведение обижает маму с папой нужно. Подчеркивайте, что малыш - полноценный член семьи. Но, конечно, в пределах разумного. Давать ему право распоряжаться бюджетом не нужно. Но спросить разрешение, когда берете его вещи, стоит. Благодарите ребенка. Интересуйтесь мнением, учитывайте предпочтения ребенка. Запреты, без которых в воспитании не обойтись, давят на малыша. И ему нужно «сливать» нарастающий гнев. Агрессия уходит во время физического контакта: подеритесь «не взаправду», устройте дуэль на подушках и позвольте ребенку «победить» вас.

6. Обесценивание: «Не люблю вас»

Что это такое . Поведение, при котором ребенок отворачивается от любимых и дорогих прежде занятий, предметов, людей.

Как проявляется . Ребенок понимает, как много неизведанного вокруг. Ему хочется узнать все и сразу, но не получается. Такой диссонанс вызывает агрессию по отношению к доступным вещам и людям, которые постоянно рядом. Малыш всячески показывает, что прежний опыт ему не интересен, требует новых эмоций. Ребенок может разбивать любимые игрушки, изменять предпочтения в еде, обижать взрослых. В его речи даже появляются ругательства.

Пример . Мама попросила сына отсесть подальше от телевизора, поскольку «глазки будут болеть». Просьба была проигнорирована, и матери пришлось более авторитарно настоять на своем. В ответ ребенок выбежал из комнаты со словами: «Ты - дура»…

Что делать . Знакомьте дитя с новыми местами, ситуациями и людьми, предложите самому выбрать в магазине игрушку или костюм. Создавайте атмосферу, в которой малышу будет легче «обжиться» личными дорогими вещами и моментами. Хаос также можно попробовать остановить, но не наказаниями. Если ребенок разрезал картонный пазл, удивитесь, как ловко он обновил старую игрушку: сделал больше деталей, которые теперь можно вместе собрать. У куклы оторвана рука или разрисовано платье? А это ли не повод поиграть в «больничку» или организовать «ателье мод».

Если в свой адрес вы услышали нелестные слова, пригласите дитя на «семейное совещание» и расскажите, как вам было больно. Можно вместе придумать новое домашнее правило: «Каждый день трижды говорить друг другу приятные слова». Или дайте ребенку право выбрать «кодовое» слово, которым он будет пользоваться, когда недоволен или зол. Например, «крокодил».


7. Деспотизм: «Я в доме хозяин»

Что это такое . Властное поведение, когда ребенок пытается подчинить себе окружающих.

Как проявляется . Ребенок добивается от домочадцев удовлетворения своих прихотей. Если попросил мультик вместо положенного сна, значит, ночью семья будет слушать «концерт», пока малыш не получит свое. Он искренне радуется, когда ему удается подчинить себе взрослых.

Пример . Мама собирается на работу, а за сыном должна присмотреть бабушка. Но ребенок хочет, чтобы мама осталась с ним поиграть. Понимая, что мать таки намеревается выйти из дома, ребенок запирает ее в ванной, подловив удобный момент.

Что делать . В мелочах - уступайте. Это позволит ребенку ощутить вкус лидерства. Но при этом дайте малышу право распоряжаться его свободным временем. И объясните, что такое же право есть у взрослых: вы же теперь на равных. И если ребенок намеренно и без объективных причин посягает на родительскую «территорию», нужно говорить твердое «Нет». К примеру, когда малыш болен и хочет, чтобы именно мама была рядом, то здесь, конечно, следует отложить все дела. А если «маленькому террористу» просто стало скучно, то смело отправляйтесь на маникюр.

Перечисленные симптомы не проявляются все и сразу. Бывает, что они сменяют друг друга. А иногда дело обходится «малой кровью», и дитя демонстрирует лишь часть из возможных кризисных моделей поведения. Насколько остро ситуация сложится в конкретном случае, во многом зависит от родителей. Обычно тяжелее других справляются с кризисом семьи, где малыша держат в ежовых рукавицах или, наоборот, где ребенок находится под гиперопекой.


3 правила от доктора Комаровского

Кризис малыша трудно переносят все члены семьи. И если вы не пересмотрите свои взаимоотношения с ребенком, пора истерик затянется на долгие месяцы. Что же делать родителям?

Знаменитый педиатр Евгений Комаровский говорит, что корень проблемного поведения ребенка лежит в его стремлении к самостоятельности. И советует придерживаться трех педагогических правил, позволяющих справляться с непослушанием малыша в целом и смягчить проявления кризиса в частности.

  1. «Нельзя» должно быть мало . В лексиконе родителей слово «Нельзя» должно звучать крайне редко, но от ребенка нужно требовать его беспрекословного выполнения. Тогда это будет стоп-словом и сигналом к опасности. В этом случае «Нельзя трогать плиту», «Нельзя выбегать на дорогу», «Нельзя ходить зимой без шапки» не затеряются среди бесконечного количества других несущественных запретов. Ребенок будет осознавать важность соблюдения «Нельзя».
  2. Единая позиция воспитания . Мама сказала: «Нет!». Значит, папа должен ее поддержать и тоже сказать: «Нет!». Разногласия в принципах воспитания нивелируют родительский авторитет в глазах ребенка.
  3. Нет - означает НЕТ . Слово «Нет» также нельзя использовать часто. Но если вы его произнесли, значит, завтра оно не должно трансформироваться в «Да». Неправильно сегодня запрещать ребенку трогать папин компьютер, а завтра разрешить «лишь бы не ныл».

Отдельной темой доктор Комаровский выделяет детские истерики. Это способ манипуляции родителями. В такие моменты врач рекомендует взрослым демонстрировать безразличие: улыбнувшись, выйдите из комнаты или продолжите свои дела.

Не поддавайтесь на провокации, какими бы сильными и душераздирающими не были возгласы дитя. Дадите слабину, и ребенок будет постоянно практиковать истерики, как способ управления вами. Даже если малыш дает «концерт» в людных местах и вас уже трижды осудили прохожие, сохраняйте спокойствие, демонстрируйте равнодушие, а затем - сделайте вид, что ничего не случилось. «Стая не идет за птенцом», - говорит Евгений Комаровский.

Конечно, нелегко быть хорошими родителями и правильно поддерживать малыша на кризисном этапе. Да, вам придется запастись успокоительными чаями, терпением и… хитрить! Вот десять советов, которые подскажут, как договориться с ребенком.

  1. Играйте словами . Когда малыш не хочет надевать штаны, спросите: «Не хочешь надевать синие или черные?» Отказывается купаться? Тогда поинтересуйтесь: «Не будем купаться с утенком или с не возьмем с собой дельфина?»
  2. Проявляйте креатив . В ситуации, когда малыш норовит сделать то, что не по силам, выдумывайте. Дочка «помогает» мыть посуду? Заведите будильник: что успеет вымыть до сигнала - ее, а дальше - ваше.
  3. Не заставляйте - предлагайте и просите . Например, не тяните ребенка силой с площадки, а попросите «проводить маму, которая так устала, домой».
  4. Позвольте ошибаться . Не вмешивайтесь в личные дела малыша, пока он сам вас не позовет. Пусть набьет пару-тройку шишек - это ЕГО ошибки! Но важно: всякая свобода должна заканчиваться там, где есть угроза жизни или здоровью.
  5. Не «залюбливайте» и не подавляйте . Не требуйте от ребенка беспрекословного послушания - такая авторитарность подавляет волю, самооценку, тормозит развитие. Но и не делайте из ребенка «царя-батюшку», исполняя любые желания. Чрезмерная забота и опека тоже вредна: малыш просто не будет знать, как обходится без посторонней помощи.
  6. Дайте разумную свободу и поощряйте . Позвольте ребенку действовать. Там, где возможно, давайте свободу и разделите с ним радость от познания нового. Когда же запреты и наказания неизбежны, не зацикливайте на этом внимание. Зато любые успехи подчеркнуто поощряйте, а впечатления от «свободных» действий живо обсуждайте.
  7. Не сравнивайте с другими . Другие дети не должны служить примером для вашего малыша. Сравнивая его со сверстниками, вы бьете по самооценке. Лучше строить сравнение на достигнутых ранее успехах самого ребенка.
  8. Будьте мудрее . Не срывайтесь на скандал или «ремень». Спокойствие и терпение - ваш козырь. Малыш сейчас будто проверяет вас на прочность. Отсутствие бурной реакции притупит его интерес к таким экспериментам.
  9. Любите . Даже когда ребенок неправ, сохраняйте доброе отношение. Элементарно просто побудьте рядом: «И в сложные моменты я тоже люблю тебя».
  10. 1466 Красивые и необычные имена для мальчиков: советы по выбору и рейтинг модных мужских имен 809 Красивые и необычные имена для девочек: правила выбора и ТОП-30 женских имен


У всех родителей наступает такой момент, когда их подрастающее чадо начинает делать все наоборот: игнорирует просьбы, разбрасывает только что собранные игрушки, кричит или даже пытается ударить.

Это совершенно не обозначает, что вы – плохие родители. Это свидетельствует о том, что у ребенка наступил кризисный возраст. Сегодня мы с вами поговорим более детально, что такое кризис 3 лет у ребенка, как вести себя родителям, как правильно пережить этот период времени.

Как проявляется кризис? Симптомы

Если у трехлетнего ребенка спрашивают: «Какого цвета твоя игрушка?», и он прекрасно зная правильный ответ, говорит, что она зеленая (хотя на самом деле – красная), а потом еще и пытается устроить истерику по данному поводу, доказывая свою правоту, ‒ это первый звоночек кризисного возраста. Родители, как правило, знакомы с этим термином, но все же ассоциируют его со сложностями подросткового поведения. На самом же деле кризисный возраст бывает и у малышей, просто ведут они себя немного с другим размахом.

Кризис 3 лет психологи называют порой упрямства. Главный симптом, который свидетельствует о том, что он начался, - это упрямство во всех его проявлениях: негативизм, протест и т.д.

Негативизм – это когда ребенок всегда старается поступить наперекор взрослому, несмотря на свои желания. Например, пришло время дневного сна. Мама просит сына лечь в кроватку, а он отказывается это делать, невзирая на то, что сам уже практически засыпает во время игр.

Или еще хороший пример: бабушка предлагает внучке пообедать, та много набегалась, напрыгалась и очень хочет кушать, но отказывается садиться за стол, чтобы сделать вопреки просьбе бабушки. Упрямство в чистом виде выражается тем, что, если ребенок уже ответил на вопрос, переубедить его ответить иначе будет очень сложно.

Например, родители вместе с сыном гуляют вечером перед сном на улице. Мама говорит, что пора идти домой, ребенок отказывается. Далее мама с папой пытаются убедить сына, что на улице уже стемнело, похолодало, стало страшно. Мальчик соглашается с их доводами, но домой идти отказывается, так как не желает менять своего первого ответа «нет».

Сколько длится кризис 3 лет у ребенка

Если вы спросите, сколько длится кризис 3 лет у ребенка, то ни один специалист не даст вам точный ответ. Так как продолжительность кризисного периода зависит от каждого отдельного случая, а еще – от правильного поведения родителей.

Если вы сможете достойным образом вести себя с капризным трехлеткой, то кризис минует гораздо быстрее. А поэтому к нему нужно быть готовым заранее. Но все же примерные возрастные рамки есть: кризис может происходить в период с двух с половиной и до трех с половиной лет.

У более активных деток с хорошо развитой речью кризисный возраст более ранний и первые его признаки проявляются приблизительно в 2 годика и 6 месяцев – 2 годика 8 месяцев.

Психология

Трехлетний малыш, как и подросток, пытается покорить мир и перекроить его под себя, но арсенал его влияния на родителей еще не так велик. Ребенок в возрасте 3 лет с каждым днем осваивает речь, поэтому для него характерна «речевая вредность» - крики, истерики, ругательные слова, услышанные на улице от прохожих и т.д.

Более того, 3 года – это такой возраст, когда ребенок уже понимает, насколько он важен для родителей, поэтому он может испытывать их своими просьбами, требованиями. Например, вот хочется ребенку во время ужина играть в мяч, он сделает все, чтобы добиться своего. Будет канючить, плакать, перекидывать посуду и т.п.

Как же нужно вести себя родителям с ребенком во время кризисного периода?

На самом деле им нужно просто запастись выдержкой и спокойствием, чтобы, несмотря ни на что, проявлять свою требовательность. Ребенок должен осознавать, что все правила нужно выполнять независимо от его желаний.

Руки перед едой моют, шапку в плохую погоду обязательно одевают, игрушки складывают в корзину, на улицу обуваются и т.д.

Но взрослый должен четко ставить свои требования перед ребенком и быть последовательным в их исполнении. Если сегодня вы заставили ребенка вымыть руки, то должны это сделать и завтра, и послезавтра. Если вы не дали разрешения играть кухонным сервизом сегодня, то должны это делать всегда.

А не так, что сегодня можно поиграть, а завтра уже нельзя, потому что от такого непоследовательного поведения взрослых ребенок теряется. Он абсолютно не понимает родителя, почему вчера это было можно делать, а сегодня стало вдруг нельзя. И, естественно, он будет пытаться добиться своего, во что бы то ни стало.


- Еще малышам нравится, когда взрослые начинают с ними дурачиться.

В таком случае они не чувствуют, что кто-то главный, а кто-то подчиненный, а наоборот – ощущают себя равноправно вместе с мамой и папой, что очень важно для становления капризного трехлетки.

К примеру, это может быть игра со словами, когда всем предметам вы присваиваете увеличительные суффиксы и проговариваете все название более громким голосом: «А сейчас мы с тобой наденем зеленое куртище» или « А мы будем кушать вкусный-превкусный супище».

Чем же полезен такой прием?

Совсем недавно малыш понял, что благодаря речи он может идти наперекор родителям. А сейчас взрослые помогают сделать ему новое открытие: оказывается, это еще и может быть смешным. У трехлетки появляется чувство юмора.


- Более того, родителей 3-летнего малыша могут выручить любимые персонажи из мультфильмов ребенка . 4 На их примере можно объяснять, что делать в той или иной ситуации (если герой мулька положительный).

Например: «А что бы сделал в такой ситуации Кузя из «Лунтика»?». Или же ввести любимых персонажей в игру. Для начала купить или смастерить самостоятельно их фигурки, а потом с их помощью обыгрывать жизненные ситуации. Ребенка увлечет такая игра, и на подсознательном уровне он выработает себе со временем правильные установки.

Кризис трех лет у детей психология

Кризис трех лет: психология объясняет этот период не только как один из сложнейших, но и как один из самых важных, потому что в данное время ребенок впервые проходит процесс становления себя как личности, осознает свое «я».

Ну и самое главное, о чем должны помнить родители: каким бы сложным не был кризисный возраст ребенка, он обязательно имеет и свои положительные стороны.

Вредность трехлетнего малыша – это своеобразный катализатор его речевого развития. Во время игр и установки правил поведения ваше чадо узнает все больше и больше новых названий абстрактных понятий, предметов, т.е. обогащает свой словарный запас.

© 2020 estry.ru
Портал о беременности