Поведение ребенка на детской площадке цель. Конфликт на детской площадке

У каждой мамы и каждого папы свое представление о способностях ребенка бороться с обстоятельствами, давать отпор окружающим, уметь дать сдачи или уйти от провокационной ситуации. В связи с этим реакция детей и родителей на детской площадке может кардинально отличаться, если дети начинают конфликтовать. Итак, давайте поговорим о том, должны ли дети драться на детской площадке?

На детской площадке

Вы, наверно, неоднократно были свидетелями различных конфликтных ситуаций среди детей на детской площадке. Бывает, что трое малышей желают кататься с одной и той же горки. Кто-то вырывает друг у друга лопатку для песка, а кто-то хочет катать чужую куклу в коляске или машинку за веревочку. По странному стечению обстоятельств всем сразу хочется качаться на единственных одноместных качелях. Дети начинают плакать, требовать, махать руками, драться.

Не смотря на то, что часто дети поначалу ведут себя схоже, реакция родителей бывает весьма разной. И в скором времени дети тоже начинают реагировать на спорную ситуацию, исходя из родительских взглядов на жизнь.

Людмила учит свою полуторогодовалую дочь давать отпор. Она открыто говорит около песочницы: «Лариса, ну-ка стукни его! А то захотел у тебя игрушки забрать. Да, сейчас жизнь не простая, надо давать отпор, а то «заклюют».

При этом стоит отметить, что ребенок достаточно крупный и сильный, вырвать из ее рук лопатку для песка или куклу под силу не каждому малышу.

В последнее время стали чаще говорить о росте агрессии у женщин. О жестоких женских драках на дискотеке, разборках из-за «любимого». Так чему же нужно учить ребенка: драться или грамотно уходить от конфликтов?

Уйти или драться?

Некоторые родители считают, что дети должны разбираться сами. На уровне своих примитивных конфликтов они уже должны учиться находить решение самостоятельно, готовясь таким образом к взрослой жизни.

Шестилетний Алеша играет сам по себе. Мама изредка поглядывает на него, беседуя с другими родителями в стороне. Она не качает его на качелях, не останавливает, когда он рискованно лазает по горке, ее голос слышен, лишь когда она зовет его домой. У Алеши есть дефект речи, он разговаривает на уровне трехлетнего ребенка - словарный запас очень мал, когда он просит раскачать его качели сильнее, выходит слово «быпо», то есть быстро. Никаких специальных занятий с малышом мама не посещает, при этом и разговаривает с ним она крайне редко. Ситуация развивается сама по себе, то есть «естественно и самостоятельно».

Алеша поднимается на горку, делает несколько опасных кувырков и останавливается. В это время снизу по горке карабкается девочка Таня. Когда она поравнялась с площадкой, на которой стоит Алеша, он сделал оживленное лицо и ударил ее ладонью по голове. Она вскрикнула, залезла на площадку и ударила его в ответ. Алеша толкнул ее, Таня ответила. На самой верхней площадке завязалась драка.


Мама Тани сказала:
- Прекратите драться!
Но никакого эффекта на раскрасневшихся детей это не произвело. Мама Алеши даже не повернула голову в сторону горки.
- Таня, спускайся с горки. Вы можете упасть с высоты.
Девочка, продолжая махать руками, повернулась к лестнице, чтобы спускаться и снова получила удар. Она развернулась и ответила. Алеша был рад. Он снова ударил ее.
- Таня, ты видишь, что он не прекращает. Не играй с ним. Ты же не хочешь получить еще раз по голове?
Но девочка уже тоже не могла остановиться. Дети опасно раскачивались, держали друг друга за руки на самом верху горки, где не было ограждения.
- Таня, спустись с горки немедленно!
Таня вырвалась и спустилась по ступеням. В это время Алеша быстро начал спускаться с другой лестницы. Он подскочил к девочке уже на земле, шлепнул ладонью по голове и толкнул. Разозлившаяся девочка, отчаянно размахивая руками, двинулась на очевидного обидчика.
- Таня, мы сейчас уйдем домой, если ты не отойдешь совсем от этого мальчика.
Мама Алеши вдруг очнулась со словами:
- Ой, а что здесь происходит…
Затем она снова замолчала и отвернулась. Алеша продолжил в том же духе.
- Таня, мы идем домой! Раз ты совсем не думаешь своей головой и продолжаешь играть с драчуном.
Девочка оттолкнула Алешу и сказала:
- Да, уж лучше я пойду играть в песочницу…
Алеша не пошел за ней.
Дома мама сказала Тане:
- Невоспитанных людей, драчунов, просто дураков достаточно много, а голова у тебя всего одна. Может быть, не стоит подставлять ее для удара?
Девочка согласилась и сказала, что будет выбирать сама друзей для игры.

Мнение психолога

Здесь полезно вспомнить совет одного детского психолога, который утверждает, что в маленьком возрасте ребенок не понимает, что такое самозащита. Он часто просто учится бить других и считает, что это правильно.

Задача родителей – объяснить своему ребенку, как уйти от агрессии со стороны другого ребенка. При этом необходимо общаться с детьми как можно чаще, вырабатывая опыт решения конфликтов. В подобной ситуации необходимо сказать своему ребенку, что надо отойти, а другому, что драться нехорошо. Когда малыш пройдет через это много раз, он уже не будет плакать. Он будет ощущать поддержку со стороны родителей и начнет думать, с кем ему играть.

Ведь в конечном итоге, друзей выбирают. Этот навык тоже чрезвычайно важен. Сами родители часто сетуют на то, что ребенок попал не в ту компанию.

В тоже время в ситуации с детскими конфликтами часто не бывает однозначно правильных ответов. Но здесь на первом месте всегда стоит безопасность ребенка.

Боксер о безопасности

Вспоминаю, как на одной утренней передаче был в гостях Николай Валуев, российский боксер профессионал, выступавший в супертяжелой весовой категории.

Обсуждался сюжет о самообороне населения. В видеоролике на парня нападали двое, один из которых был с ножом. Далее показывались приемы самообороны, где герой сюжет ловко выбивал нож из рук и валил на землю преступников.

После просмотра ведущий спросил известного боксера, эффективны ли эти советы и как поступил бы в этой ситуации сам Николай.

Вы знаете, это все хорошо показано в ролике… Но их двое, и у одного нож. Кто знает, как повернется ситуация? Я бы просто убежал!

В зале раздался дружный смех, всем известно о хорошем чувстве юмора у Николая Валуева.

Однако в каждой шутке есть доля правды!

Обучение самообороне

Если вы все же считаете, что мир вокруг требует более серьезной подготовки, то для этого существуют специализированные школы самообороны, различные спортивные секции. Где ребенка учат не только драться, но и многим другим полезным навыкам: умению держать равновесие, правильно падать, управлять своим телом, развивать моторику и др.

При этом не всегда обязательно достигать первенства, иногда просто полезно участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях,

Детскую площадку вполне можно рассматривать как крошечную модель общества со всеми его законами и сложностями, где малыш получает первый опыт социализации, вступает в общение с другими детьми, приобретает навыки поведения в коллективе. Это настоящая школа жизни, ее самые первые уроки. Но зачастую сдавать экзамены в этой школе приходится не только малышам, но и мамам…

Поведение ребенка на детской площадке

Рассмотрим для начала закономерности детского общения. Это знание позволит лучше понять поведение ребенка на детской площадке , настроить их на дружелюбное общение.

  • Взаимодействие самых маленьких. Детишки, которым годик или два, как правило, еще не способны к взаимодействию. Они с интересом рассматривают других малышей, их очень интересуют чужие игрушки, они с азартом будут играть в песочнице, но не вместе, а рядом. Но постепенно малыши проявляют все больше внимания к другим ребятишкам, тянутся к ним. Их взаимодействие больше похоже на соперничество. Многие тонкости общения они освоят самостоятельно, чему-то должны научить их мы, внушив, что полноценное общение невозможно без поисков компромиссов.
  • Совместные игры. Как же научить маленького человечка общаться с другими детьми? Все элементарно: почаще устраивайте совместную игру малышей во дворе. Подойдут самые простые забавы: строительство замков, несложные подвижные игры (кошки-мышки, хороводы, «каравай», потопали-похлопали и т.п.). Это объединит малышей, покажет им, что играть вместе – это весело. Если к игре подключатся и другие мамы, взаимопонимание будет достигнуто еще быстрее.


Хорошо быть вежливым!

Как правило, малыш, которому исполнилось 2–3 года, уже знает вежливые слова и знаком с некоторыми нормами поведения. Но просто знать – этого недостаточно. Нужно научиться пользоваться этими правилами. И детская площадка – замечательный плацдарм для таких тренировок.

  • Научите малыша здороваться, когда вы приходите на площадку. Расскажите ему, что своим друзьям по песочнице можно сказать: «Привет!», а вот со взрослыми нужно поздороваться вежливо: «Здравствуйте!», «Добрый день!»
  • Заметили, что малыш пытается без спроса взять чужую игрушку? Примите участие в процессе общения, скажите сыну или дочурке: «Нельзя брать без спроса чужие вещи. Давай вместе попросим разрешения. Дима, можно Коля возьмет твою машинку? Он не заберет ее насовсем, а поиграет немного и отдаст». Если хозяина игрушки быстро обнаружить не удалось, объясните крохе, что вы не можете взять чужую вещь без спроса. Если при этом ребенок категорически не желает положить машинку или паровозик на место, предложите ему походить по площадке с игрушкой и поискать хозяина, чтобы спросить разрешения.
  • И, конечно же, не забываем прощаться с приятелями и взрослыми, когда уходим с площадки домой («До свидания!», «Пока!», «До встречи!»).

Конфликт на детской площадке

У любого малыша бывают приступы дурного настроения, когда он может случайно обидеть другого ребенка. Пока еще крохе трудно понять, что другой может испытывать боль точно так же, как и сам малыш. Поэтому ударить лопаткой другого ребенка по голове для него примерно то же самое, что в сердцах отшвырнуть в сторону неугодную игрушку. В случае возникновения подобных ситуаций мы спешим малышам на помощь. Мягко журим обидчика, жалеем обиженного, извиняемся, миримся.


Но так бывает не всегда. Как правило, в любой детской компании на площадке непременно отыщется хотя бы один карапуз, отличающийся весьма непредсказуемым поведением. Он может быть любителем потолкаться, или ударить, или схватить пригоршню песка и бросить в лицо обидчику. Встречаются и такие, от укусов которых страдают все малыши на площадке.

  • Хорошо, когда мама такого ребенка старается призвать своего маленького агрессора к ответу. Но бывает и так, что мама остается невозмутимой, считая, что дети должны учиться решать свои конфликты самостоятельно. Как поступить? Прежде всего не нужно выяснять отношений с мамой и особенно с ребенком. Но повлиять на ситуацию можно.
  • Попробуйте вместе с малышом вовлечь драчуна в игру: «Давайте бросать друг другу мячик! Ну-ка, побежали, кто быстрее добежит до скамейки! Кто с нами на карусель?» Вынесите во двор флакончик мыльных пузырей или кольцеброс и пригласите ребенка в игру. Одним словом, преподайте урок доброты и великодушия не только своему малышу, но и маленькому злюке. Не показывайте сыну своего недовольства поведением другого ребенка, не бросайтесь всякий раз на выручку.
  • В некоторых случаях просто наблюдайте. Наличие поблизости такого «агрессора» – это своего рода тренировка для вашего малыша. Пусть учится решать конфликты мирным путем. А если это не удается, то и дать отпор агрессору. Если ваш кроха совсем мал, незамедлительно приходите ему на помощь. Но постепенно ваше участие должно уменьшаться, чтобы ребенок учился защищаться самостоятельно.


Конфликт родителей на детской площадке

Когда отношения выясняет детвора – это одно. Но ведь случается, что и мамы ведут себя не слишком тактично и сдержанно по отношению к чужим детям и друг к другу.

Но как быть, если конфликт родителей на детской площадке возникает без особого повода? Давайте рассмотрим несколько ситуаций.

  • Критика в ваш адрес. Допустим, кто-то из мам или бабушек (а они это любят) делает вам замечание. Чем вы им не угодили? Может, разрешили своему ребенку ходить босиком в песочнице или шлепать по лужам… Они считают это неприемлемым в принципе. Может, еще и потому, что, глядя на вашего ребенка, и их малыши начинают «безобразничать». Ваш внутренний протест «Какое они имеют право меня критиковать, да еще и в присутствии ребенка!» вполне понятен и естественен. Но любой ваш всплеск негодования только подпитает их уверенность в своей священной правоте. Оправдываться не нужно. И пытаться что-то объяснить оппонентам тоже. Постарайтесь сдержать раздражение, улыбнитесь и скажите что-то неожиданное и совершенно отвлеченное от темы: «Здравствуйте! Рада вас видеть!» или «Прекрасная погода сегодня!» Реакция на ваши слова может быть разной, но в любом случае вы завладеете инициативой.
  • Критика в адрес ребенка. Кто-то из мам делает замечание вашему ребенку. Если в действительности ваш сорванец сыпал песок в глаза другим детям, толкался, отнимал игрушки, – мама обиженного малыша права. В этом случае нужно извиниться за ребенка перед мамой и призвать своего кроху к ответу. В идеале – извиниться и перед «пострадавшим» малышом.
  • Если же вашему крохе делают замечание из разряда «ай-ай-ай, какой ты грязный, зачем ты так испачкался», необходимо немедленно заступиться за малыша! Подобные замечания посторонних могут со временем сделать ребенка неуверенным в себе. Придайте голосу веселость и скажите что-нибудь вроде: «Испачкался? Ничего страшного! А как иначе исследовать окружающий мир? Руки и мордашку отмоем, а одежду постираем!» Так вы сразу отсечете дальнейшие разговоры на эту тему, а малыш получит сигнал: «Все в порядке! Я хороший! Мама на моей стороне!»


  • «Непробиваемые» родители. Иногда взрослые, чьи дети обижают других, лишь равнодушно взирают на происходящее. Если надо, встаньте на защиту своего ребенка. Объясните «шалуну» правила поведения на детской площадке: «Драться нельзя. Отбирать игрушки плохо». Если тот продолжит свои проделки под невозмутимым взглядом мамочки, спокойно пресекайте враждебные действия: если дерется − останавливая его замахнувшуюся руку (но не хватайте ее, прикасаться к чужим детям категорически нельзя), если толкается на горке – твердо скажите «Жди внизу, пока не скатится другой ребенок».
  • Орущие взрослые. А вот кричать на вашего ребенка посторонним взрослым не позволяйте никогда! Даже если он действительно набедокурил. Скажите четко, спокойно и твердо: «Если вас что-то не устраивает, скажите мне, и мы все уладим. Но кричать на моего ребенка я никому не позволю!» Ваше спокойствие и хладнокровие – лучшие козыри в любой конфликтной ситуации! А людей с неуравновешенной нервной системой вокруг хоть пруд пруди… Не стоит опускаться до их уровня.

Хороших вам прогулок, спокойствия и мудрости!

Если ребенок уже подрос и ему исполнился годик - самое время подумать о том, как научить ребенка вести себя правильно на площадке.

Площадка - место детского веселья и забав, но не детский сад, полностью освобождающий родителей от забот на время. Не стоит даже думать о том, что можно поесть, поспать и улечься интересной книгой. Это возможно только в том случае, если ребенок абсолютно ничем не интересуется. Нужно быть готовым ко всему, выходя на площадку, хотя можно существенно обезопасить пребывание на улице, если воспользоваться некоторыми рекомендациями.

Урок 1. Чужие дети

Показательный пример. Вы гуляете с ребенком и пробегает рядом еще один, чужой. Потом убегает и прямиком к раскачанным качелям. Вы понимаете, что вот-вот они заденут малыша, причем с силой и по голове. Вы стараетесь оградить ребенка и ругаете старших детей, которые эти самые качели раскачали. Услышав вас, прибегает одна из мамаш сорванцов постарше и ругает уже вас за то, что вы не уследили, а на ее детей кричать совершенно не нужно. Будет весьма неприятно выслушать чтение морали за чьего-то ребенка. Но в ее действиях есть логика, не нужно кричать на детей, нужно разбираться с родителями тех малышей, которые что-то натворили.

Мама спасенного вами ребенка, наверняка даже не заметит чудесного спасения. И более того даже не поблагодарит, не смотря на то, что она должна была следить за своим ребенком.

Однако, качели не самое опасное, что может подстерегать ребенка на площадке. Причиной травм могут стать горки, карусели и прочие снаряды. Шаткие ступеньки или еще хуже прогнившие могут проломиться, потрогайте и пошатайте их. Не стоит сидеть и ждать, когда малыш напорется на что-то в песочнице. Покопайтесь вместе с ребенком, вдруг там есть стекла, гвозди или еще что-то опасное. Если вы видите, что на площадке все идеально: ярко и чисто, значит, все было покрашено. Приготовьтесь к тому, что одежда ребенка может испачкаться краской.

Урок 2. Ребенок может пораниться

Представьте другую ситуацию. Вы сидите с малышом песочнице, делаете куличики. Рядом с вами располагается еще девочка, а ее бабушка что-то увлеченно обсуждает на лавочке с подругой. Вдруг вы видите страшную картину - стекло от бутылки в руках девочки. Вы быстро выхватываете его, но вот ребенок пугается и начинает плакать. Вы понимаете, что плач - это не так страшно, как порез, и успокаиваетесь сами. Бабушка пугается за внучку и ужасается, ведь могло бы случиться ужасное. Поэтому не стоит отвлекаться от ребенка, иначе это может плохо кончиться.

Не стоит отвлекаться от ребенка, иначе это может плохо кончиться.

На детской площадке не стоит расслабляться, думая, что на ней создано все для детей и ничего большего придумать просто нельзя. Но это не так. Множество опасностей начинает грозить ребенку, как только взрослые отвлекаются. Даже если ребенок уже много раз все испробовал на площадке, это совершенно не означает того, что он никак не может упасть и удариться головой обо что-то . Всегда говорите ребенку о том, что нужно обходить качели подальше, чтобы качающийся не смог зацепить. Не стоит думать, что ребенок полностью в безопасности, если вы гуляете большой семьей. Чаще всего дети оказываются беззащитны, когда семья берет на прогулки камеру: позируя и отвлекаясь дети менее защищены. За ребенком всегда должен кто-то присматривать, иначе что-то может случиться.

Отдай, мое...

Не стоит забывать о том, что все, вынесенное с собой на площадку становится поводом для драки. Игрушки, коляски, велосипед - все непременно заинтересует остальных детей, которым свои игрушки надоели. Поэтому не стоит брать с собой дорогие и хрупкие игрушки . А игрушки часто имеют свойство ломаться, и наверняка эту утрату вам никто не возместит.

Кроме того, часты случаи, когда сам ребенок не играет в свою интересную игрушку, а другим очень хочется. Но стоит взять - скандал. Причем не всегда его учиняют дети. Часто бабушки и назойливые мамаши развязывают целую войну из-за игрушек. Если что-то стоит и дразнит, непременно это кто-то захочет взять, имейте в виду.

Еще одна ситуация. С ребенком идет гулять отец, он, конечно же, не помнит набор, с которым выходил гулять ребенок. Поэтому при сборах домой часто прихватываются чужие вещи, а свои, естественно, остаются . Если вы ходите всегда на одну и ту же площадку и знаете всех тех, кто там обычно гуляет, то вернуть все на свои место не сложно. Даже если что-то безнадежно испорчено, нетрудно купить типичные грабельки, совочек и ведерко. Но воспитательный процесс рухнул. Все то, что прививается мамами, а это бережное отношение к своим вещам, становится просто бессмысленным.

Поэтому стоит ставить метки на своих вещах. Это единственный способ обезопасить свои вещи, если ребенок иногда гуляет с папой. Или же просто не давать с собой игрушки, если в «бой» отправляется отец. Обычно в песочнице всегда разбросаны игрушки и вряд ли кто-то вам откажет в одолжении формочки.

«Эталон поведения» в песочнице. Ребенок прибегает на площадку с целым мешком игрушек, но в свои играть он совершенно не хочет, всеми силами добиваясь выделения чужих. Чаще всего такое поведение сопровождается ударами совочком, а то и ведерком, дети начинают бросать друг в друга песок, кусаться. Будьте готовы к такому повороту событий.

Если все это не прекращается, родителям непременно нужно вмешаться, иначе все может довольно далеко зайти, что никому не нужно. Объяснять ребенку, что нужно отдать ведерко, бесполезно. На данный момент этот предмет самый желанный и дорогой предмет в мире. Ребенок будет умолять о пощаде, не разрешать кому-то отбирать это сокровище, ведь никто из родителей не дает свою машину покататься, почему же малыш должен смотреть на то, что кто-то младше него и поэтому должен пользоваться привилегиями.

Но нужно как-то учить ребенка вежливости. Как это сделать должна решать каждая мама сама. К примеру, не стоит отбирать у ребенка его любимую игрушку, если она кому-то понравилась, но пусть ребенок отстаивает это право сам. Но когда подобная ситуация повторяется с другими детьми, а ваш пытается отобрать, напомните о его поведении. Разрешайте брать чужие игрушки только тогда, когда в них никто не играет, отбирать нехорошо. Пусть ребенок учится терпению и вежливости .

Меня укусила акула

Если вашего ребенка кто-то укусил, нельзя оставлять этот факт безнаказанным. Даже если мама ребенка считает это чем-то вполне обыкновенным, не принимайте ее позиций. Не прислушивайтесь к аргументам вроде «Моего Васю тоже кусали. Все дети кусаются». Все дети могут кусаться без присмотра родителей, поэтому требуйте исполнения родительских обязанностей. Инфекций слишком много и если ребенка укусили до крови, это заслуживает наказания.

В такой ситуации необходимо заручиться поддержкой остальных родителей, как вы несогласных с тем, что дети могут кусаться. Кусающегося ребенка необходимо воспитывать и наказывать за плохое поведение. Если родители такого ребенка не хотят принимать меры, можно доводить дело до бойкота. Если ребенок ведет себя как собака, ему не место на детской площадке, он должен гулять отдельно, как и все остальные собаки, которым не место среди детишек.

На детской площадке не стоит...

  • Навязывать кому-то свой опыт в качестве мудрых советов и уж тем более не стоит приставать с навязчивой критикой в чей-то адрес. Если вам что-то очень не нравится, воспользуйтесь простым психологическим приемом: досчитайте до пяти. Если после этого желание сделать замечание не пропадет, сделайте это. Но подумайте, если ребенок как-то не так одет и ботинки одеты не на ту ногу, вполне возможно, что это «задумка, так и надо было». Не стоит приставать со своим мнением, если это не угрожает чем-то серьезным.
  • Не приходите на площадку с сонным или уже спящим ребенком, а уж тем более не просите кого-то это понять и вести себя тише. Малыши никогда не станут вас слушать, потому что они пришли на площадку именно веселиться и кричать. Но если вы вышли по просьбе старшего ребенка, а младший спит, с этим уже ничего не поделаешь.
  • Казаться доброй и очень хозяйственной мамой тоже ни к чему. Не угощайте малышей даже самой вкусной выпечкой. Можете угостить ребенка только при родителях. Кто знает, может родители против такого питания или того хуже - у ребенка аллергия. Лучше не рисковать.
  • Не разбрасывайтесь чужими советами. Конечно, все понимают, что на площадках мамы делятся опытом. Часто так и происходит с другими, но не стоит брать пример. То, что может подойти одному ребенку, не всегда может быть пригодным для другого. Поэтому у вас всегда есть шанс дать «вредный» совет.
  • Если вы видите, как чей-то ребенок споткнулся или не может дотянуться до чего-то , не стоит все бросать и спешить на помощь. Обратите внимание на родителей, возможно, они пытаются привить ребенку самостоятельность и ждут, когда ребенок сам справится.
  • Не стоит подавать плохой пример, сидя на площадке. Дети крайне наблюдательны и потом вы никому не сможете сказать, например, не мусори. Вас тут же обвинят в том, что вы бросали. А раз можно кому-то одному, то почему нельзя всем остальным?
  • Часто случается, что практически невозможно понять девочка перед вами или мальчик. Стоит просто назвать такими простыми словами как «малыш» или «ребенок». Сейчас стираются рамки стереотипов, что девочки непременно в розовом, а мальчики - в голубом. Сейчас очень модна одежда с крупными цветочками.

На детской площадке приветствуется...

  • Быть вежливыми, не хамить, всегда быть приветливыми.
  • Помощь. Не стоит бояться подойти и предложить свои услуги, если ситуация очевидна. Очень многие мамы, особенно молодые стесняются показать свою некомпетентность, поэтому пытаются справиться с маленькими оплошностями самостоятельно. Чаще всего на площадке можно поделиться салфетками, водой и подгузниками.

Дети на детской площадке

Каждая мама со своим малышом бывает на детской площадке. А, как же иначе?! Ведь, ребёнку необходимо . Правда, иногда такое общение заканчивается слезами вашего ребёнка…

О конфликтных ситуациях, которые могут возникнуть во время прогулки на детской площадке и о том, как их мудро разрешить – наша публикация…

Когда другие критикуют вас

Любая критика, особенно деструктивная – это всегда неприятно. Но, когда вас критикуют в присутствии вашего малыша и делают это другие мамочки с детской площадки – это вдвойне неприятно. Как правильно вести себя в такой ситуации, чтоб и свои права отстоять, и перед своим ребёнком не упасть в грязь лицом? Вопрос не из лёгких. Но, вы должны понимать, что права на ошибку вы не имеете, ведь, на вас смотрит ваш ребёнок. Поэтому, соберитесь с духом и… не вступайте в спор, не доказывайте свою правоту, а просто сделайте вид, что вы ничего не слышали. Лучше прослыть глухим, чем глупым…

Когда критикую вашего ребёнка

И, если предыдущая ситуация была не простой, то эта – вообще из категории не лёгких. Ведь, критика постороннего человека может больно ранить вашего малыша, да и ваше поведение в этой ситуации из категории «ничего не слышу» — тоже не выход, ведь ребенок может подумать, что его мама считает также, как этот чужой человек, поэтому и молчит и не вступается за него… Как результат, через парочку таких ситуаций у ребёнка начнёт развиваться комплекс неуверенности постепенно перерастающий в комплекс неполноценности. Но, и агрессивно выступать в присутствии ребенка, как вы понимаете, это тоже не выход. Так, что же делать? Постарайтесь свести критику в мирное русло, поставив после заявления критика своё многозначительное «но». Этим вы спасёте ситуацию, и поддержите малыша.

Речь, конечно, не идёт о тех ситуациях, когда ребёнок не прав, а о тех, когда к вашему ребёнку и к вам просто придираются.

Видео с детской площадки:

Ваш ребёнок отбирает свои игрушки у других детей

Когда игрушку забирают у вашего ребёнка

Ваш малыш со слезами на глазах подбегает к вам и говорит, что у него забрали игрушку? Ни в коем случае не смейтесь над его слезами – в следующий раз ребёнок не обратится к вам за помощью, и не будет искать в ваших глазах понимания ситуации. Вы должны укрепить оказанное вам доверие и помочь ребёнку. Для этого вместе с ним подойдите к тому, кто забрал игрушку, и вежливо попросите отдать то, что принадлежит вам. После того, как игрушка в ваших руках – объясните малышу, что в следующий раз он может это сделать и сам так, как только что сделали вы…

Ваш ребёнок посягает на чужое

Игрушки — тема вечного конфликта

В песочнице без присмотра лежали игрушки и одну из них взял ваш ребёнок, и похоже не собирается с ней расставаться? Мягко объясните малышу, что как у него есть любимые игрушки, так и эта вещь имеет своего хозяина, который её любит. Просто, игрушка потерялась или её забыли. Вместе с малышом постарайтесь найти хозяина этой игрушки, поспрашивав у других детей, не принадлежит ли эта вещь им. Если хозяин не нашёлся, объясните ребёнку, что владелец игрушки может прийти завтра, поэтому, брать эту игрушку домой не стоит…

Ваш ребёнок отнимает игрушки у других детей

Одно дело взять то, что лежит без присмотра и не имеет конкретного хозяина, а другое дело – отбирать игрушки у их владельцев. Объясните ребенку, что так делать не хорошо, приведите пример ситуации, когда бы у него забирали его игрушки. И, вместо пути насилия, предложите путь переговоров – ребенок может подойти и попросить поиграть игрушкой временно, или поменяться игрушками (но, обмен должен быть равноценным).

Ваш ребёнок на качелях, а сзади наступает на пятки очередь

Понятно, что кто первым пришёл, тот и первым нашёл, но вам в этой ситуации стоит объяснить ребенку, что другие дети тоже хотят кататься на качелях, поэтому, вы покатаетесь ещё несколько минут, а затем уступите своё место. Всё должно быть по честному. Не стоит силой стаскивать ребёнка с качели или упорно делать вид, что другие дети не хотят кататься на них. Этим вы подаёте дурной пример, И, то, что вы посеете в душе ребенка, потом вы обязательно пожнёте.

© 2020 estry.ru
Портал о беременности