Изучение с ребенком части тела. Тематическая неделя “Части тела человека”

Руки, ноги, голова… Согласитесь, вы даже не представляете, как человек мог бы быть устроен иначе? Конечно, это понятно взрослым, а вот малышу очень сложно разобраться со всеми частями своего тела. Надо ли знакомить кроху с ручками и ножками, учить его управлять ими, или же малыш поймет все сам?

Новорожденный ребенок большую часть времени проводит во сне. Когда крохе исполняется примерно два месяца, он с удивлением обнаруживает, что перед лицом постоянно появляется два странных предмета. Догадались, что это? Конечно, ручки! То, что ими можно для собственного удобства, – для ребенка целое открытие, как если бы вы обнаружили у себя неожиданно за спиной пару крыльев. Малыш пока не знает, что делать со своим телом. Любящие родители смогут во многом помочь ему. Помните, что ребенок узнает свое тело в игре. Как же организовать досуг малыша?

Когда маленькие люди чувствуют себя некомфортно, говоря о некоторых частях тела, если они чикот, когда кто-то упоминает эти близкие части, например, они с большей вероятностью будут чувствовать себя смущенными, чтобы задавать вопросы и с большей вероятностью будут скрываться, если кто-то они касаются их неприемлемым образом. тела, поэтому маленькие узнают, что о них оскорбительно, неправильно или грубо говорить.

Каков правильный язык в соответствии с исследователями?

Недавние исследования показали, что если малыши знают термины на правильном анатомическом языке, образ их тела становится более дружелюбным, более уверенным в себе и более открытым для их видений. Их чувствительность к исполнителям также не рекомендуется. В неудачной ситуации, когда ребенок подвергается насилию, правильный язык помогает и ему, и взрослым справляться с открытием истины и, если необходимо, еще легче пройти через следственный процесс.

Массаж для маленького непоседы

Массаж для ребенка – это не обязательно комплекс сложных упражнений, которые может делать только профессионал. Любая мама, играя с крохой, ежеминутно выполняет определенные действия, направленные на стимулирование развития мышц малыша. Особенно полезно делать пестовальную гимнастику, сопровождающуюся рассказом потешек и стихов. Если вы не знаете ни одного такого приема, придумывайте потешки сами, рифмуя вся подряд.


Например, гладьте малыша, проводя своими руками по его тельцу от макушки до пяток, обязательно комментируя свои действи. Можно рассказать стишок:

У Тимоши все в порядке

От макушки и до пятки.

Все в порядке у Тимошки:

Есть и ручки, есть и ножки,

Есть и с носом голова,

Есть и ушки: раз и два.

Есть и щечки, есть и лоб,

Есть и самый мелкий поп.

В конце рифмовки легонько ущипните кроху за попку.

Или такой вариант. Возьмите ручки ребенка и сначала потрогайте ими ножки, потом гладьте их. Сопровождаем рифмовкой: «Здравствуй ручка, здравствуй ножка. Побеседуем немножко».

Попробуйте сами придумывать рифмовки, это очень легко, ведь многие слова рифмуются между собой.

Ещё примеры:

Спинка вот,

И пятки вот,

Повернемся на живот!

Тут у нас есть ушки, чтобы маму слушать!

Тут у нас есть ротик, молочко чтоб кушать!

Ручками помашем,

Ножками попляшем.

Ушками послушаем,

Ротиком покушаем.


Если у вас не получается вставить в вашу рифмовку слово со смыслом, то используйте одну его оболочку, так часто делает народ в детских потешках. Различные «гули-гули, тра-та-та» и т.д. часто можно встретить в творениях народной мудрости. Малыш пока не выделяет отдельные слова из общего потока речи, но воспринимает интонацию и ритм, поэтому смело рифмуйте:

Мы протянем ручки

К этой закорючке!

Мы ее возьмем в кулак,

Но не съесть ее никак!

«Закорючкой» в этом стишке может выступать тряпочка или кусочек смятой бумаги, который вы поможете ребенку захватить кулачком, чтобы он получил новые тактильные ощущения.

Мы на четвертой неделе изучаем части тела человека. Этот комплект у нас не обычный, а в виде книги. С ней я участвовала в конкурсе. Про создание книги, маленькие хитрости и наши игры с ней .

Игры рассчитаны на малышей от 1,5 года до 3 лет. Для занятий с маленьким ребенком (от 1,5 года), Вы можете распечатать не полный комплект, а только те игры, которые больше подходят и нравятся. Некоторые задания комплекта мы используем единоразово (раскрашиваем, режем и т.д.), а другие прячем в файл, чтобы поверх рисовать сухостирающим маркером и стирать.

Комплект игр направлен на: развитие речи, мелкой моторики, логики, памяти, внимания, координации движений, подготовку руки к письму.

| pdf формат

Тематический комплект “Части тела человека”

В комплект входят такие рабочие листы для малышей:

  1. Лист-обложка для раскрашивания и аппликации. Можно вместе с ребенком наклеить волосы из ниток, украсить одежду и т.д.
  2. Раскраска с подписанными частями тела . Необходимо раскрасить мальчика и назвать части тела. Мама может провести пальцем по надписям, читая их, чтобы ребенок видел, что мама читает.
  3. Раскраска с и стих про него. Прочитать, раскрасить, назвать части тела, показать крылья и нимб.
  4. Что куда надеть? Задание: провести линии от предмета к месту, на которое его надевают. Например, бант надевают на голову.
  5. Вылепи черты лица человека из теста и пластилина. Мама может давать ребенку заготовки, которые она вылепит своими руками, а малыш их просто наклеит: глаза, рот, брови. Волосы малыш может наклеить сам из маленьких кусочков или одним большим куском.
  6. Соедини лицо и его форму. Это задание для деток возрастом ближе к 3-м, которые хорошо знают простые геометрические формы. Малыши могут выполнить его по маминым указаниям или рукой в руке мамы.
  7. Пальчиковая гимнастика “Пальчик, пальчик, где твой домик?” Можно почитать стишок, поиграть с ладошкой малыша, нарисовать на ней домик. Задавая вопрос пальчику, мы за него легонько тянем, а когда пальчик отвечает, загибаем его к центру ладошки в домик. Показываем пальчики на рисунке, называем их.
  8. Раскрась платье . Окунаем палец в краску и стараемся раскрашивать только платье.
  9. Проведи линию. Задание на развитие речи и подготовку руки к письму. Пусть малыш проведет маркером линию, а мама расскажет, чем мы видим, слышим, нюхаем, пробуем на вкус и на ощупь. Возможно, старшие малыши смогут самостоятельно ответить на эти вопросы.
  10. Книжка-игра “Подбери тело к голове” . Веселая игра для подбора соответствующих головы и тела.

П.С. Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!

© 2020 estry.ru
Портал о беременности