Психология 2 х летнего ребенка. Советы о том, как правильно воспитывать двухлетнего ребенка

Воспитание ребенка 2 лет – это воспитание сложного человеческого существа, беспокойного и возбужденного. Сейчас начинает формироваться характер, сложные, а также важные функции мозга. Малыш начинает показывать свою самостоятельность, учится разговаривать и понимать взрослых. У него развиваются движения и игровая деятельность.

У крохи заметно развиваются физические возможности, повышается время бодрствования, а дневной сон с двух раз переходит в один. К концу второго года вы обнаружите два десятка молочных зубов и около 300 слов в запасе ребеночка. Речь становится главным способом общения, малыш понимает ассоциацию слов с предметами и действиями.

Так как у ребенка развиваются действия с предметами, он может их обходить, передвигать, толкать-катать и прочее. Ему интересны функции предметов, из чего они сделаны, их физические свойства. Он уже знает, что мячик катится, машинка едет, а кубик можно поставить на другой. Когда вы играете с малышом, он пытается подражать и передавать действия родителя. В игре у него развиваются такие эмоции, как удивление, радость, интерес, сочувствие и нежность.

Начинайте закупаться карандашами и мелками для рисования на асфальте, к трем годам ребенок хорошо держит в руке и пользуется этими предметами. Заниматься одним делом кроха может до десяти минут, совершенствуется способность запоминания. Вы, как взрослый, должны формировать позитивное настроение и эмоции у вашего малютки, любовь к близким и сочувствие к ровесникам.

Достойное воспитание ребенка 2 лет, который подражает родителям – это контроль и наблюдение за своим поведением. Вы указываете ребенку на кровать, а сами смотрите телевизор – не ждите повиновения. В таком случае малыш хочет делать то, что делаете вы. Но он может делать и наперекор, то есть наоборот. Вы просите кроху успокоиться, на что он отвечает еще большим беспокойством. Улавливая его логику, можно пользоваться такой ситуацией в своих целях – просить шкета бегать быстрее, в результате чего он сядет и передохнет.

Характер двухлетки

Воспитание 2 летнего ребенка более спокойными родителями будет более безболезненным для обеих сторон. Так как малыш начинает проявлять не лучшие стороны своего характера, причем упорно, это выдержит не каждый родитель.

Если дитя проявляет лидерские качества, дает советы и точно знает чего хочет, помогайте ему развивать такой характер и его мнению будут прислушиваться другие люди. Давайте ему свободу выбора во многих вещах, при этом удерживая предводительские наклонности под контролем.

Вдруг ваш малыш – существо творческое? Он рисует на стенах, собирает насекомых, что-то постоянно конструирует? Если так, то предоставьте ему площадку и возможности, избегая разрухи в доме. Песочница, моющаяся доска для рисования мелом – эти предметы оставят невредимыми вашу мебель и одежду (у нас малая как-то паспорта изрисовала — не углядели).

Гиперактивные детки могут вести себя как обезьянки, залазить и карабкаться на любые возвышенности, прыгать на кровать со стола. Вы нервничаете? Логично! Есть выход – быть уверенным в безопасности ребенка, но не смыкать его волю. Но есть и другие дети, не слишком занятые собой.

Таких ребят можно назвать упрямыми помощниками. Они всегда ходят за мамкой и пытаются помочь в рассортировке посуды или одежды, в кормлении домашнего питомца. Ваша задача – найти русло, подходящее по возможностям для маленького человечка. Опять же, давайте безопасные занятия, понятные крохе, и вы вырастите себе помощника.

Учим ребенка гигиене и самостоятельно одеваться

Чтобы скорей достигнуть успеха, начинайте учить ребенка выполнять нужные действия как можно раньше. Приучайте его засыпать , складывать игрушки, мыть руки и чистить зубы, здороваться и благодарить. И, конечно же, показывайте сами, как вы держите зубную щетку, моете руки перед едой, помогаете другим.

Объясните детенышу, почему важно мыть ручки, умываться и чистить зубки. Запаситесь терпением, ведь воспитание – процесс долгий, и заучивание действий требует постоянных повторений.

Научить ребенка самостоятельно одеваться тоже достаточно сложно. Обязательно показывайте и рассказывайте, как нужно надевать и застегивать определенную вещь. Малыш может бояться одевать свитера и футболки, имеющие узкое горло. Растяните горловину и загляните в нее, чтобы дать понять крохе, что бояться нечего. Покажите, как самостоятельно быстро просунуть голову.

Придётся учить различать перед и зад штанишек, на первом этапе применяя изделия без пуговиц и молний. Шнурки завязывать пока рано, так что обувь на липучках – самое то. К 4-5 годам малыш научится самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, сейчас учите его только одеваться.

Как воспитывать мальчика 2 лет

В два года воспитание мальчика и девочки должно различаться. Пацаненку проявление любви в физической форме важней, чем девочке. Целуйте и обнимайте, кормите, разговаривайте и играйте с ним. Если вы будете бить ребенка, проявлять злобу, обижать – малыш вырастет печальным, недоверчивым к миру. Мальчика нужно воспитывать сильным, но никак не такими методами.

К двум годам мальчик становится очень активным, и шишки с синяками – вещь повседневная. Вы должны смириться с этим и не запрещать ребенку развиваться физически. Поощряйте желание сыночка помогать родителям, если отобьете такое хотение сейчас, то не допроситесь потом. Не сравнивайте свое чадо с другими. Главное, чтобы у мальчика развивалась активность, а начинать разговаривать он может позже девочки. Не волнуйтесь, ведь каждый ребенок индивидуален.

Лучше всего обращаться к сыну, используя слова “сынок” и ”мальчик”, чем ”лапочка” или ”малыш”.

Как воспитывать девочку 2 лет

Девочки более спокойны, более отзывчивы, проявляют меньше активности, развиваясь больше творчески. Учите дочку выражать свои чувства, давайте возможность самостоятельно достигать определенных результатов (например, понять, как работает игрушка). Девочка способна распознать блеф, делайте четкие комплименты так, чтобы она чувствовала искренность.

Если у вас дочка, то это не значит, что она будет постоянно плакать и играть с куклами. Бывают “пацанки”, которые любят играть в футбол, ходить на рыбалку или в поход. Все, что вам остается, так это понимать и поощрять ее желания.

Повышайте самооценку вашей девочки. Показывайте знаменитых актрис, врачей, спортсменов и политических деятелей женского пола. Дайте ей понять, что она многое может и вообще лучше всех.

Итоги

Как правильно воспитывать двухлетнего ребенка? Для него важна похвала, а также одобрение родителями его действий. Вы не должны скупиться на комплименты, а также устанавливать жёсткие рамки. Одобряйте действия малыша, хвалите, тем самым формируя его самооценку. Играйте вместе и помните, что вы – пример для маленького человечка. Поэтому не требуйте от него того, чем сами не являетесь.

Спасибо, что пользуетесь кнопочками:

Похожие записи

В течение второго года жизни происходят значительные изменения в развитии ребенка. Когда вашему ребенку исполнился год, он лишь начинал самостоятельно ходить, а к 2 годам он не только может влезть на стулья, на кровать, но и ходить по лестнице, да не по-детски, а как взрослый, наступая по очереди то правой, то левой ногой.

В течение второго года жизни происходят значительные изменения в развитии ребенка. Когда вашему ребенку исполнился год, он лишь начинал самостоятельно ходить, а к 2 годам он не только может влезть на стулья, на кровать, но и ходить по лестнице, да не по-детски, а как взрослый, наступая по очереди то правой, то левой .

Особенно велики достижения ребенка в овладении речью: если к 1 году только начинал понимать речь взрослого, то к 2 годам он уже начинает говорить фразами, употреблять глаголы, местоимения, наречия, склонять существительные. Расширяется интерес ребенка ко всему окружающему.

Уровень развития ребенка зависит главным образом, как уже говорилось, от того внимания, которое уделяют родители его всестороннему воспитанию. В необходимо создать условия для полноценной, радостной жизни малыша.

Какие же задачи стоят перед родителями, воспитывающими ребенка 1-2 летнего возраста?

Во-первых, надо , чтобы он соответствовал его возрастным особенностям. Только при этом условии могут быть обеспечены правильное развитие всего организма ребенка, его хорошее самочувствие. Если ребенок живет по режиму, в определенное время у него появляется желание есть и он с аппетитом съедает все, что ему положено, спокойно и быстро засыпает; он достаточное время бывает на воздухе. Режим дисциплинирует ребенка, предупреждает возникновение конфликтов между ним и взрослыми.

Дисциплина должна быть хорошо продумана, т.к. это залог хорошего поведения. При воспитании детей необходимо проактивно использовать понятие дисциплины. Благодаря этому у ребенка Вы развиваете чувство ответственности, воспитываете в ребенке самооценку, а также укрепляете свои отношения с ребенком.

По мере роста и развития ребенка очень важно осваивать и комбинировать различные приемы . Все приемы в воспитании должны соответствовать возрасту ребенка, чтоб он понимал разницу между плохим и хорошим поведением. Дети младше 18 месяцев не могут понять этих концепций.

Ни один из советов не является универсальным. Опытные родители вырабатывают различные способы и подходы в воспитании детей:

К трехлетию — в три этапа

Прежде чем достигнуть 3-летия, малыш проходит три этапа своей жизни. Каждому родителю необходимо знать об этом, так как понимание особенностей каждого из периодов — это путь к пониманию собственного ребенка.

Этап 1-й: от 1 до 1,5 лет. В это время малыш начинает самостоятельно ходить и говорить, а значит, расширяется поле его деятельности. Маленькие ножки успевают повсюду, маленькие ручки залезают в шкафы и столы, ребенок часто падает, иногда ударяется о твердые предметы, об углы, набивает первые в своей жизни шишки. Этого не удалось избежать еще ни одному здоровому ребенку.

Этап 2-й: от 1,5 до 2 лет. Ребенок продолжает заниматься исследованием всего, что находится вокруг. В этом возрасте можно заметить проявление основных черт характера маленького человечка.

Эта 3-й: от 2 до 3 лет. В это время происходит наиболее активное в интеллектуальном отношении.
Развитие ребенка 2 лет: накопление словарного запаса

Как только малышу исполняется год, родители начинают слышать от него все новые слова. Конечно, большинство звуков ребенку выговаривать еще сложно, и все же в общих чертах его речь становится понятной. В это время происходит активное запоминание и накопление слов. Малыш может долгое время не повторять однажды сказанное слово, но он его не забудет: сочетание звуков надежно отложилось в памяти. Чтобы помочь ребенку быстрее запоминать новые слова, почаще разговаривайте с ним, читайте стихи, проговаривайте вслух свои и его действия, объясняйте, как называется тот или иной предмет. Необходимо уяснить всю важность этого периода: именно сейчас закладывается основа умственного развития ребенка, на которую в дальнейшем, как на леску, нанижутся все остальные знания, получаемые человеком на протяжении всей жизни. Возможно, вам покажется, что малыш слишком плохо выговаривает слова, но не спешите огорчаться: он еще такой маленький! Зато он отлично понимает, что вы ему говорите, и если вы попросите его совершить простое действие (закрыть дверь, принести ложку, положить на стол карандаш) — он с готовностью выполнит вашу просьбу.
: познание окружающего мира

Понаблюдайте за 2-летним малышом. Ему все интересно, все хочется взять в ручки, попробовать «на зубок», послушать, как звучит каждый предмет, какой он на ощупь, что с ним можно сделать. Не мешайте маленькому исследователю! Не отнимайте у него все подряд, запрещая трогать чашку, бусы, книгу, газету и т. д. Если в доме есть предметы, действительно опасные для малыша (спички, зажигалка, нож и т. п.), — просто заранее уберите их в недоступные для его рук и глаз места.

Посвятите какое-то время участию в исследованиях вашего первооткрывателя. Заодно и малыш будет под вашим присмотром, а вы сможете вовремя пресечь нежелательные действия. Ребенок открыл тумбочку, начал вытаскивать из нее мамин крем, папин гель для бритья, квитанции? Пусть рассмотрит, ведь он тоже здесь живет и хочет ориентироваться в домашних вещах!

Малыш проник на кухню, заинтересовался крупами, солью, сахаром? Отлично, насыпьте всего по чуть-чуть в блюдечко, пусть попробует! А как интересно пересыпать гречку или рис из одной баночки в другую! Не отбирайте у ребенка возможность приобрести новые знания и навыки, поистине бесценные для него. Слово «нельзя!» должно произноситься только в самых крайних случаях, а совсем не на каждом шагу.

Занимаясь воспитанием ребенка 2 лет, вы начинаете замечать, что ему вполне достаточно уже одного «тихого часа» в день — после обеда. Все остальное время посвящено познанию окружающего пространства и, конечно, играм. Игрушками для малыша служат часто не столько зайчики, куклы и машинки, сколько предметы, с точки зрения взрослых, совершенно непригодные для игры: тарелки, газеты, молоток, целлофановые пакеты, пуговицы. Постарайтесь сдержаться и не отбирать у ребенка новые «игрушки», лучше понаблюдайте за тем, чтобы он не проглотил пуговицу или не стукнул молотком по пальчикам. Все это — развитие новых навыков и умений.
Падаем и снова встаем

В этом возрасте все без исключения дети много падают. И те родители, которые немедленно бросаются им на помощь, допускают ошибку: задача малыша — научиться самостоятельно падать и вставать. Не волнуйтесь, эти падения не грозят ничем серьезнее шишек и синяков: ведь у малышей очень пластичные косточки, которые практически не боятся переломов в этом возрасте. Каждое падение и последующее вставание — прекрасная тренировка для мышечной системы и вестибулярного аппарата. Более того, для правильного развития ребенка 2 лет частые падения просто необходимы: малыш учится ориентироваться в пространстве, поддерживать равновесие.

Не спешите поднимать своего маленького сына или дочку. Сдержитесь и понаблюдайте: кряхтя, ребенок успешно поднимается сам, хватаясь за тумбочку, кресло, диван. Такой опыт учит малыша справляться с трудностями, а ведь их на жизненном пути таится немало, и вы не сможете оберегать ребенка от всего. Пусть учится!
Как научить ребенка есть самостоятельно?

Большинство детей вполне способны сносно управляться с ложкой и кашей уже в год. Не отнимайте у малыша ложку, а поощряйте его стремление к самостоятельности. Пусть даже первое время после каждого приема пищи вам придется наводить порядок на кухне и стирать , путь каша оказывается не столько во рту, сколько на личике ребенка и на полу, рано или поздно все эти неудобства прекратятся, а ваш малыш научится есть самостоятельно.

А вот с чем надо бороться — так это с дурной привычкой ребенка шалить за столом, отвлекаться от еды. Чтобы сразу дать понять ребенку, что этого делать нельзя, попробуйте забрать у него тарелку с кашей. Он сразу поймет, что баловство наказуемо. А если проделать это еще раз или два, баловство прекратится.
: для каждого возраста — свои!

Для правильного очень важно подбирать соответствующие возрасту игрушки. Понятно, что в полтора - два года вряд ли малыша увлечет сложный конструктор или краски. То есть краски его, конечно, увлекут, но не так, как вы думаете: красками можно не только рисовать в альбоме, ими можно расписывать обои, мебель, телевизор и даже себя! Так что спрячьте пока это все добро подальше, пусть ваш ребенок дорастет до него. А пока самыми лучшими игрушками могут стать кубики, резиновые зверята, небольшие мягкие медвежата и зайцы, игрушечная посуда, мячики и т. п.
А теперь — одеваться!

Обычно дети, достигшие полутора - двух лет, уже могут самостоятельно снимать свою одежду. Не спешите им помогать: пусть привыкают делать это сами. А вот с одеванием несколько труднее. Что ж, придется набраться терпения. Главное, когда надеваете на ребенка какую-то вещь, не спешите и не нервничайте, не ругайте малыша. Он всему научится, если будет спокойно наблюдать за вашими неторопливыми действиями.

Иногда может случиться небольшой каприз: кроха отказывается надевать колготки, кофточку или носки. Не нужно ругаться и кричать, просто отвлеките ребенка чем-нибудь: расскажите ему новый стишок, спросите, с какой игрушкой он хочет идти гулять, пообещайте, что на прогулке поиграете с ним в прятки — а пока он вас внимательно слушает, наденьте то, что нужно.
Изучаем шкафы. Что внутри?

Как бы вы ни старались, все предметы в доме от малыша 1,5-2 лет спрятать не удастся. Ребенок в этом возрасте очень подвижен, что вполне естественно. Что же делать? Ругать, наказывать, отнимать? Ни в коем случае! Просто заранее уберите из его поля зрения все то, что действительно нельзя: опасные, бьющиеся и хрупкие предметы, документы, деньги и т. д. Если вы опасаетесь, что ребенок доберется до отцовских бумаг — спрячьте их в ящик стола и заприте его. Если не хотите, чтобы он повредил ваше любимое — уберите его «с глаз долой». Еще один выход — загородить подступы к письменному столу креслом или диванчиком, который станет для маленького шалуна непреодолимым препятствием. Все остальное оставьте малышу для исследований. Пусть рассматривает содержимое шкафов, ящиков и тумбочек, даже если все из них вскоре окажется на полу — не беда, соберете, зато ребенок провел время с пользой. Кстати, собирая все, что вытащил малыш, вы можете наконец-то навести порядок в тех ящиках, куда уже давно собирались добраться, но не было времени. Вот и получится двойная польза. Разбирая и складывая, можно попутно объяснять малышу, как называется та или иная вещица.
Разговариваем вместе с малышом

Как уже было сказано, годовалый ребенок начинает потихоньку выговаривать первые слова. Когда же возраст малыша подходит к полутора годам, это умение совершенствуется, и родители уже могут слышать первые связные предложения. Причем чем чаще и больше родители разговаривают с ребенком, тем быстрее их чадо научится произносить фразы и тем лучше будут построены фразы.

Распространенная ошибка родителей, когда они в разговоре с малышом намеренно коверкают слова, очень вредна. Ведь ребенок именно у вас учится правильности выговора, и вы, сами того не желая, можете «подарить» собственному малышу косноязычие. Именно после коверканья звуков родителями дети начинают шепелявить, картавить, и эту привычку очень сложно искоренить. Другая ошибка — встречать каждую сказанную ребенком фразу взрывом смеха, передразнивать его. Малыш решит, что смеются над ним, и может замкнуться, перестать разговаривать вообще.

Кстати, в полтора - два года речь мальчиков и девочек чаще всего заметно отличается: почти все девочки опережают сверстников — мальчиков в речевом развитии. Но эта разница через короткое время исчезнет, поэтому не нужно сравнивать первые попытки связно разговаривать своего сына с бойкой речью дочери соседки или подруги. Пройдет совсем немного времени, и дети сравняются в своих успехах.

Если все же вам кажется, что для своего возраста малыш разговаривает не очень хорошо или не выговаривает некоторые буквы, посоветуйтесь с логопедом. В любом случае специалист даст вам полезные практические рекомендации.
Подвижный ребенок — это норма!

Между 1,5 и 2 годами наступает время, которое приносит родителям много беспокойства. В этот период ребенок становится настоящим непоседой: за ним не угонишься, он успевает за несколько минут разворошить все вещи в шкафу, разбросать игрушки, разбить тарелку, десяток раз упасть и подняться. Не нужно его постоянно ругать и шлепать! Это приведет к развитию комплекса постоянной вины. А ведь ваш малыш совсем не виноват: он так устроен, что ему нужно обязательно везде залезть и все изучить.

Если же ребенок притих, не бегает, не шалит, а почему-то сидит на одном месте, скорее пощупайте его лоб и померяйте температуру: это признак того, что малыш либо устал и хочет спать, либо приболел.
Ребенку исполнилось два года!

Наступило время активного общения. Теперь ребенку уже недостаточно самостоятельно изучать этот мир — он жаждет пообщаться. С вами, с другими детьми, с зеркалом, с игрушками — неважно. Это опять-таки совершенно естественно: каждому человеку необходимо общение. От вас требуется не кричать поминутно: «Замолчи!», а стараться поддерживать беседу. Уделяйте этому как можно больше времени, и вы окажете своему ребенку неоценимую услугу: поможете развить его интеллект, пополнить словарный запас, научите правильно выговаривать звуки. Разговаривайте с ним все время: пока готовите обед и моете посуду, во время прогулки, перед сном, за игрой и уборкой комнаты.

Воспитание ребенка до 2 лет включает еще один важный момент: обеспечьте малышу общество таких же, как он, карапузов. Если ребенок посещает ясли — общество ему подобных он и так имеет. Если же малыш «домашний» — познакомьте его с детьми во дворе, на детской площадке, почаще ходите с ним в гости или приглашайте к себе подруг с детьми. Ваши усилия не пропадут даром: речевое развитие пойдет семимильными шагами.

В два года ребенок уже уверенно ходит и бегает. При этом часто страдает, спотыкаясь или налетая на разные предметы, мебель, стены. Малышу пока еще сложно координировать свои движения. Помогите ему снизить опасность травматизма. Уберите из комнаты лишние предметы, создайте простор. Ходите на прогулки, причем не по магазинам, а на стадион, на полянку или лужайку, в парк или сквер — одним словом, туда, где можно вволю побегать, а если даже упадешь, то на траву или на землю, и будет не очень больно.

Привлекайте малыша к «взрослым» занятиям, чтобы он мог получить определенные навыки. Если вы заняты чисткой картошки — пусть подает вам клубни, а очищенные бросает в воду; убираете квартиру — предложите ему навести порядок «на своей территории»; стираете — малыш тоже может прополоскать в теплой водичке платочек или маечку.
Маленькие «почемучки»

Никогда не отказывайтесь отвечать на вопросы ребенка, отговариваясь занятостью или усталостью. Так вы приучите малыша или молчать, или искать ответы у других людей. Не ленитесь объяснять, что такое телефон, куда летят птицы, как называется жучок, а как — дерево, для чего нужен снег и почему трава зеленая. Идя на прогулку, не останавливайтесь поболтать с каждой встреченной соседкой, а все свое внимание устремите на ребенка. Каждое «почему» и «зачем» ребенка должно получить надлежащее объяснение, даже если родителям для этого придется залезть в энциклопедию или в Интернет. Иногда вопросы могут озадачить маму с папой — что ж, подумайте, как лучше на них ответить, но не обманывайте и не оставляйте их без ответа.

Не забывайте, что кроха копирует ваше поведение и ваш разговор. Если вы услышали от него «плохие слова» — вспомните, не мог ли он услышать их от вас в минуту гнева. Это нелегко, но необходимо: постоянно держите себя в руках, не «срывайтесь», не позволяйте себе оскорблять малыша, обзывать его, в сердцах говорить обидные вещи. Понятно, что каждый из нас может устать, нам свойственно иногда раздражаться, сердиться, даже злиться. Контролируйте себя в любой ситуации! Не позволяйте себе распускаться и безобразно кричать на малыша. Лучше разговаривайте с ним обо всем на свете. В 2,5 года ребенок обычно знает уже 300 слов, ваша задача — закрепить и развить его знания. Так вы пополните его словарный запас, а ребенок подрастет и будет с благодарностью и любовью вспоминать интересные беседы с и папой.

Воспитание ребенка в 2 года

Что там говорить, воспитание ребенка 2 лет, уже не так сложно, чем, скажем, годовалого. В этом возрасте с ним уже можно договориться, объяснить, почему что-то надо делать, а что-то - нет.

Правда, в этот период у ребенка во всей красе просыпается характер, причем, не всегда его лучшие качества. Это, конечно, не способствует воспитанию ребенка 2 лет. Но мы же взрослые люди, и должны знать, где надо уступить, где проявить твердость, где пойти на хитрость.

Не стоит ломать маленькому человеку характер, подминать его под себя. Давайте ребенку право выбора, не давите на него. Исключение - это опасные для жизни ситуации, где достаточно совершить запрещающее для ребенка действие и твердо сказать «нельзя».

Ну а если есть выбор, то почему бы и нет? Если ребенок хочет обуть именно эти сандалии, а не другие, что в этом плохого? А вот если идет дождь, а он хочет сандалии, то надо объяснить, почему лучше надеть такую обувь, и что в сапожках мама разрешит ему пройтись по неглубокой лужице.

Если малыш упрямится, то надо чем-нибудь заинтересовать его. Если не хочет ложиться спать, то, раздевая ребенка, расскажите, чем вы планируете заняться после сна, куда пойдете, что будете интересного делать. Это ведь совсем просто и гораздо приятней, чем приказ «ложись спать». И, согласитесь, больше сопутствует воспитанию ребенка 2 лет.

Мамин помощник. У меня почему-то деятельность двухлетнего ребенка ассоциируется со знаменитой фразой о революции «когда низы не могут, а верхи не хотят». Так вот, в возрасте от 2-х лет ребенок часто знает, что он хочет сделать, но навыков, опыта и силенок для осуществления задуманного ещё не хватает.

Тогда-то он и может впасть в состояние гнева. Задача любой мамы - поддержать ребенка в начинании, но ни в коем случае не сделать намеченное действие вместо него. Никаких «давай я сама», только предложение о помощи или разумная подсказка «попробуй вот так». Только тогда воспитание ребенка 2 лет будет позитивным.

В этом возрасте ребенок стремится во всем помогать, и наша задача - дать ему такую возможность. Дети любят помогать и с годовалого возраста, но сейчас мы должны конкретно добиваться положительных результатов труда. Конечно, постепенно, но надо, чтобы раз за разом малыш совершенствовал свои навыки.

Таким образом, воспитание ребенка 2-х лет уже подразумевает какой-то определенный результат. И если ребенок что-то сделал не до конца, плохо, надо уже обращать на это его внимание. В тактичной мягкой форме подсказать, как надо сделать, чтоб получилось лучше.

И конечно, не забывайте хвалить вашего непоседу. Но старайтесь делать это искренне, по поводу. Уделяйте воспитанию ребенка 2 лет как можно больше времени, и тогда к 3-м годам он будет полностью готов к детскому саду.

Возрастные особенности ребенка от 1 до 2 лет

Основные периоды (здесь подразумевается более активное развитие определенных навыков от 1 до 2 лет):

двигательные навыки - более активно развиваются в период 1-1,5 года;
умственные способности - более активно развиваются в период 1,5-2 года;

Основные навыки:

новые действия;
развитие речи;

Понимание речи:

в 1 год и 3 месяца малыш понимает простые указания с одним действием, например: «Принеси мячик»;
к 2 годам ребенок может выполнить указание с 2 действиями, например: «Найди, пожалуйста, мячик и принеси мне»;

Остережения и переключение внимания (чтобы остановить нежелательное поведение):

ребенок до 1,5 лет - у взрослых должны быть слова и действия:

словесные остережения взрослых должны сопровождаться активными действиями, например: недостаточно сказать «не трогай» или «положи», нужно сказав, подойти к ребенку, дать ему безопасный предмет и вытащить у него из рук нежелательный предмет; если ребенок тянет кошку за хвост, нужно подойти к нему, вытащить из его руки хвост кошки и погладить его рукой кошку, при этом говоря: «Погладь кошечку. Не тяни за хвост кошечку.»;

чтобы отвлечь ребенка от нежелательного действия и переключить его внимание, в качестве «приманки» необходимы активные занятия: например, если ребенок пошел в нежелательном направлении, можно взять его за руку и затем позволить ему шлепать по своей руке - обратить это в игру, вместо того чтобы насильно удерживать ребенка (этот пример приводят Сирсы);

Ребенок 1,5-2 года - может быть достаточно только слов взрослых:

к 2 годам ребенок способен выполнить словесные указания, которые не подкреплены действием взрослых;
после 1,5 лет ребенок может прислушаться, если родитель скажет: «Не сейчас. Может быть, позже.»

Некоторые особенности ребенка от 1 до 2 лет:

конкретное мышление, неспособность обобщать - ребенок не понимает, что горячая плита означает не только горячую плиту дома, но и в гостях, на каждом новом месте родителю необходимо предупреждать ребенка, что там тоже плита горячая;
негативные фазы, зигзаги в развитии - Сирсы пишут, что малыш может в течение 2 месяцев быть невыносимым, а в последующие 3 месяца вести себя как ангелочек; во время негативной фазы ребенок может стать упрямым, непослушным, часто говорить «нет», отдаляться от родителей - просто ему нужно отработать прием «сделай сам», а для этого нужно пространство, - родителям не нужно принимать это близко к сердцу, эта фаза вскоре минует и наступит фаза воссоединения, когда ребенок снова приблизится к родителям - в этот момент ему нужна эмоциональная подпитка, это подходящая возможность наладить с ним отношения;
упорство, повтор, вставание после падения - даже если ребенок испытал физическую боль, он все равно продолжает делать то же самое (например, мой сын засунул пальчик в горячий чай, обжегся, я его успокоила, через некоторое время он опять полез к кружке с чаем, я ее отодвинула в сторону, или на улице засунул пальчик в трубу, не смог сразу вытащить, заплакал, я ему помогла, через несколько минут он опять хотел засунуть пальчик в ту же трубу, я уже не дала это сделать), в нем говорит потребность исследователя; в этом есть и польза — так ребенок учится новому действию: когда ребенок осваивает полезный навык, например, ходить, он падает, затем встает и снова продолжает попытки;
в речи ребенка одно и то же слово может иметь много значений - если ребенок не может выговаривать все звуки: «ка-ка» — это означает «книжка», игрушка лягушка (т.е. ква-ква), игрушка утенок (т.е. «кря-кря») и т.п. (так говорил мой сын); первое время родителю приходится уточнять, спрашивать у малыша (когда мой сын говорил: «Ка-ка», — я спрашивала: «Книжка?» — он отвечал: «Да», — если хотел книжку, если не хотел, то мотал головой и продолжала спрашивать дальше: «Лягушка?» и т.д.), хорошо, когда ребенок дополнительно к своим словам делает жесты, уточняя, что именно он хочет (со временем мой сын стал показывать: если нужна была книжка, он показывал на шкаф с книгами, если игрушка лягушка, то он показывал в сторону коробки с игрушками).

Таким образом, друзья, мы рассмотрели, основные возрастные особенности, которые имеет ребенок 1 года (т.е. ребенок от 1 до 2 лет). Это помогает лучше его понять и находить наиболее приемлемый подход для его воспитания и развития. В следующей статье «Воспитание и развитие ребенка от года до двух лет» мы рассмотрим еще некоторые детали, что необходимо делать родителям в этот период.

Психическое и социальное развитие ребенка 2-3 лет

Ребенок, как и прежде, очень эмоционален - он, как оголенный провод, очень чувствителен к Вашей похвале и порицанию. Будучи психологически привязанным к Вам, тем не менее, он проявляет нескрываемый интерес и к посторонним, особенно если они ему симпатичны.

К тому же, у крохи возникает потребность в общении с другими детьми. Ему нравится играть со сверстниками в сюжетно-ролевые игры. Но, по мнению детских психологов, посещать детский сад ему еще не время, исходя из все той же сильной привязанности к маме - нити, которую нельзя обрывать так рано и резко. Об этом статья: «Когда вести ребенка в детский сад...»

Разногласия во мнениях

Итак, в процессе активной деятельности, Ваш малыш осознает и начинает отстаивать собственные желания и намерения. Которые не всегда совпадают с Вашими - возникают разногласия. При всем при этом, Вы для него - образец поведения и отношения к окружающему, кроха, как и прежде, сильно привязан к Вам. Что там говорить, даже собственные открытия и достижения - для него ничто, если Вы не обратили на них внимания.
Для того, чтобы вывести общение с ребенком на новый продуктивный уровень - Вам необходимо:

Оставаться достойным примером для подражания;

Деликатно относиться к формированию чувства собственного достоинства малыша;

Предоставлять ему как можно больше возможностей для активности и самовыражения, "свободы действий". Вам необходимо, как говорится, «идти за ребенком», аккуратно поворачивая его интересы в полезное русло;

Давать ему право выбора, даже если это проявляется в мелочах: «Какую кофточку ты хочешь надеть? Из какой кружки будешь пить сок?»;

Проявлять неподдельный интерес к занятиям и увлечениям крохи.

Так вам удастся значительно смягчить кризис общения с ребенком, возникающий на рубеже трех лет.

«Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе» Джералдин Чейпи.

Вот почему Ваша совместная с ребенком деятельность (предметная и ролевая игра, продуктивные творческие занятия, спорт) сейчас особенно важна не только для развития его умственных и физических способностей, но и для позитивного воспитания, сохранения «мира в семье».Развитие ребенка в игре, предметной деятельности продуктивной деятельности

В период от 2-ух, а особенно от 2,5 до 3 лет впервые очень интенсивными темпами развивается воображение. Теперь малыш активно может действовать в воображаемой ситуации. Попросите его показать, как киска тихо-тихо крадется на лапках (встает на носочки), как ползет и шипит змея - войти в роль у крохи получится просто замечательно.
С развитием воображения и памяти становятся актуальны продуктивные виды творческой деятельности:

Лепка из пластилина (продукт - скульптурка), создание поделок из различных подручных материалов, особенно натуральных, природных; Обратите внимание на наш каталог поделок для детей - возможно, там Вы найдете для себя идею, чем заняться с малышом уже сегодня вечером;

Рисование (продукт - рисунок) - по этому пункту ищите вдохновение в нашем бесплатном авторском курсе «Уроки рисования для детей»;

Конструирование (продукт - постройка), возможно, Вам пригодятся также наши рекомендации «Как играть с ребенком в кубики и конструктор»;

И, конечно же - игра (ролевое поведение) и др.

На последнем пункте хотелось бы немного остановиться…
Игра в жизни ребенка 2-3 лет

Особенности сюжетной игры у ребенка 2-3 лет:

Внимание крохи пока еще не очень устойчиво, особенно в начале третьего года. Тем не менее, он может сосредоточиться на интересной для него деятельности, на 12-15 минут.

У малыша от 2 до 2, 5 лет сюжетная игра более разнообразна по содержанию, чем раньше, но при этом, механически показывая действия окружающих его людей, он не берет на себя роли в полном смысле этого слова.

От 2,5 до 3 лет - кроха постепенно и с увлечением участвует в ролевых играх: отражает в своей игре собственный жизненный опыт, а беря на себя роль доктора, продавца, мамы и др. - условно выполняет действия взрослых.

Игра играет огромную роль в умственном, физическом, психическом и социальном развитии ребенка, потому что она не только касается всех сфер его жизнедеятельности, но и ведет их за собой. Недаром ее называют ведущей деятельностью дошкольника.

Об теме игры - просто невозможно написать в двух словах, поэтому мы создали на сайте «У Совёнка» специальные разделы:

- "Лучшие развивающие игры для ребенка 1-3 лет" - тут Вы найдете ответы на вопросы, такие как, «Как играть в сюжетные (ролевые) игры с ребенком» и т.д. А также множество примерных игр, направленных на умственное, музыкальное, социальное и физическое развитие ребенка.

- "Лучшие развивающие игрушки для ребенка 1-3 лет", эти статьи помогут Вам правильно сориентироваться в современной индустрии игрушек и суметь выбрать только безопасные, только полезные для развития личности Вашего ребенка, игрушки.

Подытожим, что все вышеуказанные виды практической деятельности на данном этапе, помогут развить отражательную способность детского мозга, и, как следствие, активизируют умственную активность, формируют интеллект. Подчеркнем - именно виды практической деятельности, а не «псевдоразвивающее» видео или пассивные методики раннего развития, от которых так и ломятся полки в магазинах.

Особенно осторожно нужно относиться к мультфильмам в повседневности Вашего ребенка - об этом подробнее здесь: «Мультфильмы как средство воспитания..... или расстройства детской психики?»

Почему же дети идут на эти изнурительные истерики?

Да потому, что поняли: подобные вспышки хоть и не цивилизованный, но крайне успешный маневр, позволяющий привлечь внимание. Вы должны быть готовы к тому, что ваш ребенок попробует подобное поведение на вас, причем это в равной степени относится как к мальчикам, так и к девочкам. Будет или нет устраивать истерики ваш ребенок, чтобы добиться своего, зависит от вашей реакции на первую попытку такого рода. Как только ребенок поймет, что у него получилось, что он добился своего, вероятнее всего малыш прибегнет к этому средству еще раз, и второй, и третий...

Если ребенок привык с помощью истерик регулярно добиваться своего, то, конечно, будет продолжать в том же духе много лет. До тех пор, пока хорошенько не усвоит: этот номер не пройдет. Так что вся трудность не в его поведении, а в вашем отношении.
Что делать?

Главное — спокойствие, только спокойствие...

1. Как только ребенок начнет истерику, откажитесь общаться с ним до тех пор, пока он не успокоится. Очень твердо скажите "нет" и ни в какие споры, уговоры и переговоры не вступайте. Никаких шлепков и подзатыльников. Иначе у ребенка появится "официальный" повод рыдать дальше, а вы, почувствовав свою вину, уступите.

2. Истерика любит зрителей. Если она проводится дома, оставьте ребенка одного. Предварительно проверьте, чтобы "зона", где находится ваш ребенок, была безопасной.
Если истерика настигла ваше дитя на улице — оставайтесь рядом, но сделайте вид, что эти вопли вам не мешают. Да, это трудно, но действенно. Не реагируйте на реплики прохожих! Не поддавайтесь, даже если окружающие взывают к совести — ребенка или вашей. В конце концов, прохожие пройдут, а ребенок и его фокусы останутся при вас.

3. Не уступайте ни за что. Ребенок должен понять, что манипулировать собой вы не позволите, и такое поведение терпеть не будете. Самое сложное в этом тяжком испытании — самому оставаться спокойным. Вспышки раздражения ужасны, поэтому ваше спокойствие поможет ребенку вернуться в нормальное состояние.

4. Ждите. Время работает на вас. Ребенок должен понять, и непременно поймет, что таким способом вас из равновесия не выведет и своего не добьется. В переговоры можно вступать только тогда, когда ребенок утихнет. Теперь вы можете обнять и посочувствовать малышу: "Мне очень жаль, что ты не сдержался...", "Я знаю, тебе было плохо".

5. Спросите, что он чувствует. Учите ребенка выражать свое недовольство словами: как ни странно, но дети этого делать не умеют. Пусть ребенок скажет, что он чувствует: "я злюсь", "мне обидно", "я расстроена". Такое словесное выражение своих чувств научит его снимать напряжение заранее, не доводя себя до истеричного состояния.

6. Будьте внимательны: не позволяйте ребенку использовать истерики для того, чтобы увильнуть от каких-либо обязанностей (например, от работы по дому или выполнения уроков). Он должен знать, как только он вернется в нормальное состояние, ему придется закончить начатое дело.

7. Если ребенок прибегает к вспышкам раздражения и с другими людьми, например вашими родителями, учителями, родственниками, приходящими нянями, согласуйте с ними план, как вести себя в таких ситуациях. Для подавления неуправляемого поведения жизненно важна последовательность.

Истерики занимают одно из первых мест в "перечне несносных типов поведения детей". Исправление такого поведения — это тяжелая, кропотливая работа. Выбрав определенную тактику во время вспышек, очень важно придерживаться ее каждый раз, когда ребенок впадает в это состояние, чтобы он знал, что ваша реакция неизменна.

Кажется, еще совсем недавно на праздничном торте по случаю дня рождения вашего крохи гордо возвышалась одна свечка. Но время промчалось быстро и вот впереди уже новое знаменательное событие: ребенку исполняется 2 года! И свечек станет в два раза больше… А хлопот в два раза меньше – так надеются родители. Но подрастающий человечек тем временем наслаждается жизнью и продолжает развиваться, умиляя все новыми достижениями.

РЕБЕНКУ В 2 ГОДА ИНТЕРЕСНО ВСЕ!

Яркой особенностью предыдущего «годового» периода развития малыша было постоянное исследование мира и неутомимое любопытство. И теперь, когда ребенок уже немного подрос и ему уже 2 года, оно никуда не исчезло. Наоборот – жажда познания окружающего лишь набирает силу! Все эти нелепые и непонятные (с точки зрения родителей) эксперименты часто вызывают раздражение. «Для чего он натягивает свою шапку на кота? Зачем размазал кашу по стенке?!» Как бы ни было тяжело вам, мамы и папы, поверьте: все это – очень важный этап. Слишком активные попытки «приструнить» шустрика и настойчиво убедить его «быть умницей» оказывают в первую очередь тормозящее действие на его развитие. Малышу же в возрасте 2 года жизненно необходим активный процесс исследования для приобретения знаний, опыта и полноценного формирования.

Надел шапку на голову кота? Так ведь он сам идет на прогулку в шапочке. Почему его любимец должен выходить на улицу без головного убора? Ему же будет холодно. А каша… Чем не материал для творчества? Она такая теплая, мягкая и так красиво растекается по стенке! Интересно, а коту тоже понравится эта каша?

Любопытство к окружающим вещам и предметам у ребенка было и раньше. Но в возрасте 2 лет он интересуется всем «по-новому»: не только чисто внешними характеристиками объектов, а пытается установить их скрытые особенности и свойства. К тому же у большинства детей в 2 года начинается период «почемучек» и ребенок настойчиво пытается добиться ответа на свои вопросы. Итак, любопытство «перерастает» в любознательность!

Конечно, многие ситуации «познания» очень волнуют родителей, так как бывают не всегда безопасны для малыша (или для вещей). Да и терпения для «проказ» часто не хватает, как и сил для неусыпного контроля. Что же делать? Играть и экспериментировать вместе с непоседой, показывать, рассказывать, объяснять и направлять в нужное русло. Взаимодействие с ребенком в возрасте 2 года – основной прием воспитания в этот прекрасный период его жизни.

РЕБЕНОК 2 ГОДА: РАЗВИТИЕ

В 2 года ребенок невероятно подвижен! С тех пор как он овладел ходьбой, он радуется каждой возможности активно передвигаться. Походка ребенка в 2 года становится все увереннее, координация движений все лучше, и отпадает необходимость расставлять ножки для устойчивости. Карапуз обожает прыгать вверх–вниз, бегать, залезать на лесенку, совершенствуя свои умения с каждым разом. Жизнерадостность и живость непоседы в этом возрасте поражают. Кажется, этот вертлявый «шилопоп» находится в постоянном движении. Однако, несмотря на эту резвость, долгие прогулки и длительные маршруты его быстро утомляют.

Вы заметили, что в 2 года ваш ребенок стал активным «повторякой»? Он то и дело пытается говорить по телефону как мама, кашлять как дедушка, делать укол как доктор. Но кроха не играет «роль», наделяя ее смыслом. Он просто копирует и воспроизводит то, что видит в повседневной жизни. Такое поведение, такая имитация действий взрослых – основа социализации малыша, приобщения его к миру людей, поступков и отношений. Именно на основе подражания складываются устойчивые привычки, закрепляются черты личности и в итоге формируется характер. И поскольку близкий взрослый для ребенка – самый главный объект «дублирования», то стоит задуматься, что будет отражать ваш малыш в своем поведении, которое несомненно повлияет на формирование его сущности.

Основы воспитания закладываются в течение первых пяти лет, но наиболее важным является период именно полутора–двух. Так что, «что посеешь….».

РЕБЕНОК 2 ГОДА: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

К двум годам ребенок делает большой шаг в интеллектуальном развитии. Основа интеллекта – мышление и речь. И в период от года до двух обе эти составляющие активно развиваются. Так, в 2 года ребенок уже понял, что вещи могут быть похожими, а могут очень отличаться друг от друга и что каждый предмет имеет какие-то свои признаки. Малыш уже знает, что печенье или яблочко можно съесть, хоть они и разные, а вот, например, тарелку – нет. В 2 года ребенок начинает понимать назначение большинства окружающих вещей, отличает предметы по форме, различает абстрактные понятия (высоко–низко, сейчас–потом), может представить себе какой-то предмет. Наряду с этим у двухлетки отмечаются большие достижения и в развитии речи. Интенсивно развиваются понимание произносимого взрослым и собственное активное «говорение». Словарный запас маленького лингвиста к концу 2 года колеблется от 150 до 350 слов, появляется умение строить простые фразы. Конечно, еще не все слова понятны любому слушателю. Но чем чаще и «качественнее» мама и папа будут общаться и заниматься с ребенком, тем быстрее он научится правильно говорить, тем шире будет у него объем словаря и тем быстрее он наберет «интеллектуальную высоту».

В 2 года ребенок быстро «схватывает» услышанное, увиденное. Его память значительно развилась и усовершенствовалась. Например, он может вспомнить события, которые произошли пару дней назад и запомнить короткий забавный стишок и узнать кого-то близкого на фотографии.

Ребенок 2 лет уже более развит эмоционально. Он сопереживает плачущему приятелю по песочнице, бережно и заботливо относится к животным (пока еще все больше по примеру взрослого). Малютка способен различить выражение лица (смех, плач) и понять слова «хорошо», «плохо». В 2 года дети почти не играют вместе со сверстниками, а скорее с любопытством наблюдают за их играми или же занимаются своими делами неподалеку. Но совсем скоро малыш станет играть не рядом, а вместе. И потому важно учить его «общаться» (и что немаловажно для успеха в этом деле – делиться своими игрушками). Для этого нужно пройти «подготовительный» этап – привыкание друг к дружке, которое появляется при частом нахождении в детском обществе.

Взаимоотношения с близкими взрослыми эмоционально усиливаются и становятся разнообразными: доверие, сочувствие, симпатия, привязанность, желание быть рядом, действовать вместе и т.п.

РЕБЕНОК 2 ГОДА: ВОСПИТАНИЕ

В возрасте 2 лет ребенок начинает понимать сказки. Но только простые, так называемые бытовые («Теремок», «Курочка-Ряба», «Колобок»), в которых персонажи ведут себя привычно, как обычные люди в повседневной жизни. А вот волшебных сказок с действиями «понарошку» и всякими превращениями ребенок пока не понимает. Ведь мир для него такой, каким он наблюдает его каждый день. Потому ему гораздо ближе бытовые ситуации разных потешек и первых сказок про «деда» и «бабу», в которых люди и животные просто разговаривают, поют, танцуют, играют, веселятся. Доброта и теплота таких сказок не менее важны для ребенка в 2 года.

Еще в возрасте 2 лет ребенок с большим интересом любит рассматривать картинки! На них он запросто узнает то, что уже видел в действительности. А красочные и яркие картинки переживаются им особенно эмоционально и радостно. Эти впечатления и эмоции необходимы для роста и развития крохи.

У 2-хлетнего ребенка наряду с расширением словарного запаса и появлением интереса к сказкам обостряется еще и чувство страха. Это может быть панический страх темноты, болезненная боязнь расставания с мамой, одиночества, чужих людей, злых сказочных персонажей и даже «мокрых простыней» по ночам (ведь кроха помнит, что вы ругали его за «мокрые» штанишки днем). Поэтому пока не разлучайтесь с малюткой слишком надолго, постепенно расширяйте круг его общения, избегайте лишних эмоциональных нагрузок, всегда поддерживайте хорошее настроение и не заостряйте свое недовольство «мокрой» кроваткой (а если ночные недержания стали слишком частыми, обратитесь к врачу).

В 2 года ребенок развивается не просто как человек, но и как личность. Он стремится к самостоятельности, реализации себя, в нем зарождается чувство самолюбия, гордости за успешно выполненное действие. Крошка хочет, чтобы с ним считались как с равным, во всю демонстрирует свою индивидуальность. Все это присуще и взрослому. Но в том и уникальность двухлетнего возраста, что именно сейчас возникают те потребности, которые делают человека человеком, личностью. И их реализация в 2 года имеет свои неповторимые особенности.

РЕБЕНОК 2 ГОДА: ВО ЧТО ИГРАТЬ?

В 2 года начинание ребенка можно легко превратить в увлекательную и познавательную игру: сейчас малыш удивительно много всего запоминает и воспринимает. Интересные и доступные игры и занятия способны сделать из маленького почемучки развитого и умного ребенка.

Простые и незамысловатые задания, знакомящие с основными понятиями, свойствами объектов и вещей всегда увлекут двухлетнего малыша и пойдут лишь на пользу. Так, предложите ему отыскать похожие по форме и цвету предметы, дайте потрогать наощупь несколько предметов с разной поверхностью и расскажите о них. Попросите помяукать, как котенок, и спросите: «А как поет петушок?»

Рассматривайте картинки вместе, проговаривая увиденное и попутно задавая двухлетнему ребенку несложные вопросы (например: «Покажи, что Сережа наденет на улицу, когда будет холодно?», «Покажи, где нарисованы большие елочки, а где маленькие?»). Дайте ему сборно-разборные игрушки, игрушки со вкладышами.

Так как в 2 года дети очень эмоционально восприимчивы, поиграйте с ребенком в маленький кукольный театр, покажите простую сценку с парой ярких персонажей («знакомый» щенок или лисичка будут вызывать особую радость). Пойте, танцуйте с малышом. Увлекайте за собой и развивайте.

Е сли раньше родители беспокоились о самочувствии малыша, о его питании, то после 2 лет возникает все больше вопросов, связанных с педагогическими моментами: как правильно организовать воспитание детей в семье, что можно, а что нельзя делать, как поступать родителям в тех или иных ситуациях, . Конечно, существует множество полезных советов на этот счет, прислушаться к которым следует. Но помните, что ошибаются не только дети, но и взрослые. Важно, чтобы мамы и папы умели замечать свои ошибки в воспитательном процессе и исправляли их.

1. Создайте в доме атмосферу мира и любви

Как цветок не распустится без солнца, так и малыш не может без любви. Один американский врач подсчитал, что для нормального развития ребенка 2 лет, его необходимо обнимать в день около 12 раз . Крохе нужна ласка и ощущение, что близкие в нем нуждаются и заботятся о нем.

2. Не направляйте свои негативные эмоции на малыша

Папу «загрузили» на работе, маме приходится выполнять множество дел по дому – это нервирует, но не нужно выплескивать подобные негативные чувства на свое чадо. Родители должны научиться контролировать свои эмоции, соблюдать душевное равновесие, ради правильного воспитание детей раннего возраста. Ведь кроха, как эмоциональный локатор, все улавливает.

3. Больше проводите времени вместе

Никакие игрушки не заменят общения с родителями. Делайте обычные дела вместе, так малыш не будет капризничать, чтобы привлечь внимание, приобретет социальные навыки.

4. Станьте хорошим примером

Вы что-либо запрещаете ребенку, но в то же время сами нарушаете этот запрет. Малыш, подражая взрослым, также будет считать, что можно не придерживаться этого «нельзя»

5. Помните, что не запрещено – разрешено

Поэтому не упрекайте малыша, если он сделал что-то не то, но вы его не предупреждали, что так нельзя. Нужно разъяснить ему, что это неправильно.

6. Единогласие родителей в воспитании

Проблемы воспитания детей во многих семьях в том, что нет единого мнения у родителей. Мама запрещает есть сладкое между основными приемами пищи, а папа, придя с работы, балует кроху конфетой. Это путает малыша.

7. Наказание должно быть обязательно исполнено

Если вы только пригрозили, но ничего потом не произошло, кроха быстро сообразит, что все может сойти с рук. При этом не нужно откладывать его исполнение, должна четко прослеживаться связь между проступком и наказанием.

8. Наказывайте правильно

Воспитание и развитие детей любого возраста должно проходить в условиях, где все решается цивилизованно, никаких телесных наказаний . Также нельзя наказывать своим невниманием, игнорировать ребенка.

9. Нельзя критиковать ребенка

Критики поддается поступок малыша, а не он сам.

10. Развивайте ответственность у малыша

Особенности воспитания детей после 2 лет, связанны с тем, что в этот период необходимо привить им чувство ответственности: за содеянное, за личные вещи. Ответственность связана и с самостоятельностью. Когда ребенок умеет самостоятельно принимать решения, он становится менее капризным, ведь с простыми вещами он уже и сам справляется, не нужна помощь родителей.

11 Лучший учитель – опыт

Это применимо не только к взрослым, но и к 2-летним детям. Конечно, можно учить и напрямую, но маловероятно, что малыш запомнит всю долгую педагогическую нотацию. Если же создать ситуацию поучительного характера, подтолкнуть ребенка к выводам, то эффект будет значительным.

12. Больше читайте

Сказки, поучительные истории – отлично разъясняют малышам, что можно, а что нельзя, прививают моральные ценности. Согласитесь, что куда интереснее слушать стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», чем длинный поучительный монолог мамы или папы.

13. Знайте, ребенок ничего не делает «на зло»

По мнению психологов, дети в возрасте от 2 до 3 лет на такое просто не способны. Если родителям такое кажется, то просто малыш не видит другого варианта поведения, для него это единственный выход.

14. Выявите причины не желаемого поведения

Наказать всегда успеете. Можно в разговоре, во время ситуационной игры попытаться узнать, почему ваше драгоценное чадо поступило именно так. Прояснив ситуацию, легче будет найти из нее выход.

15. Всесторонне воспитание

Не забывайте, что нужно не только учить правилам поведения, но и уделять внимание тому же музыкальному воспитанию детей, не рано даже начинать экологическое воспитание детей 2 лет (приучать их любить природу, не мусорить и т.п.).

Многие заботливые родители переживают: «Как же правильно воспитать ребенка, чтобы он вырос умным, культурным, аккуратным, заботливым, вежливым и эрудированным человеком?»

Воспитание ребёнка двух лет - это огромный труд. Придерживайтесь нескольких правил.

Понимающе относитесь к своему ребёнку. Когда он плачет, нервничает, не хочет что-либо делать, не впадайте в гнев, простым и ясным языком объясните, что так будет лучше.

Основные правила воспитания

Не вступайте с малышом в конфликтные ситуации. Дети в этом возрасте часто вредничают, не хотят слушать родителей.

Устанавливайте определённые порядки: «Поиграл с игрушками - убери их, а не оставляй их где попало», «Пришёл с улицы - помой руки» и так далее.

Если ребёнок ведёт себя хорошо - похвалите его. Дайте понять, что хорошее поведение - залог успеха.

При воспитании не делайте акцент на неправильности его действий. Не говорите, что так плохо, лучше говорите, как хорошо.

Ругая своё чадо, не запугивайте его. Он должен знать, что наказание - это результат плохого поведения, а не пытка.

Спрашивайте, что он предпочитает. Не решайте всё за него.

Если Вы обращаетесь к своему малышу, говорите внятно и дайте ему время понять поступившую информацию, принять решение. Это займёт больше времени, ежели бы Вы сказали то же самое взрослому.

Прислушивайтесь к ребёнку. Может то, что он делает, не так уж и плохо. Дети любят позабавиться, не ругайте их за это.

Приучайте его к порядку. Расскажите, что у каждой вещи есть своё место. Он должен частично сам одеваться, аккуратно есть.

Чаще с ним говорите. Развивайте его речь. Малыш должен знать примерно 200-300 слов.

Позволяйте ему гулять со своими сверстниками. Детям так легче вступать в коммуникационные процессы.

Нюансы

Часто в такое время родители малыша могут ссориться из-за того, что один считает что-то хорошим, а другой - плохим. Зачастую родители начинают изучать азы детской психологии, читать специализированную литературу. И это хорошо.

Разговаривайте со своим чадом. Интересуйтесь, как думает он. Ведь малыш прыгает по лужам не потому, что хочет промочить ботинки, а потому что это весело.

Хотите воспитать ребенка - начните с себя

Важно контролировать и следить за своим поведением. Если Вы смотрите телевизор, а ребенку говорите, что телевизор смотреть нельзя, то не рассчитывайте на послушание.

Карапуз находится в таком возрасте, что хочет выполнять те действия, что выполняете Вы, а если Вы его просите сделать что-либо, то, скорее всего, он будет сопротивляться. Например, Вы попросите его успокоиться и постоять на месте, а он, как назло, будет кружить без остановки. В таком случае рекомендую сказать ему: «Бегай быстрее!» Даем 90%, что он очень удивится, остановится и решит передохнуть!

Помните, что при воспитании малыша нужно проявлять выдержку и терпение, чтобы адекватно реагировать на проявление его лидерских, творческих и гиперактивных качеств. Ведь дети - это маленькие личности с разным темпераментом, способностями, наклонностями и т.д.

Например, если карапуз по натуре - лидер и постоянно высказывает свое мнение, выдвигает идеи и предложения, то не осуждайте его, обязательно выслушайте и предоставьте ему свободу выбора в некоторых вещах. Таким образом, малютка вырастит уверенным в себе человеком, лидером, к мнению которого будут прислушиваться другие.

Видео-материалы по теме статьи

Как справляться с капризами ребенка:

Советы психолога:

Психологические особенности детей в этом возрасте:

5 принципов позитивного воспитания детей:

© 2020 estry.ru
Портал о беременности