Штраф за езду без детского сидения. Какой штраф за перевозку детей без кресла

Карается административным штрафом. Первоначально штраф был таким же, как за ремень безопасности, который не был пристегнут, но с 2013 года он составляет 3 000 рублей, что вполне сопоставимо с ценой самого кресла. Это должно избавить водителей от искушения «отделаться штрафом».

Платить штраф должен водитель. Понятно, что на самого ребенка штраф наложить нельзя, ведь ему нет 16 лет. Но если водитель не является родителем ребенка, например, родители едут с малышом на такси, то ответственность возлагается не на родителей, а именно на него. Таксист может попытаться договориться с пассажирами, которые согласились везти ребенка без автокресла , попросить их возместить ему сумму штрафа, но заставить их это сделать нельзя.

Виды автокресел

Детские кресла относятся к определенным группам соответственно возрасту ребенка и его весу.

Группа 0+ – кресла для новорожденных и детей грудного возраста, т.е. до года, чей вес не достигает 13 кг. От всех прочих кресел они отличаются тем, что устанавливают их против хода движения.

Кресла группы 0+/I можно устанавливать лицом по ходу и против хода. Первое положение применяется для детей от полугода до полутора лет, второе – для детей постарше. Данная группа охватывает детей весом до 18 кг в возрасте от полугода до 4 лет.
Кресла других групп устанавливаются исключительно лицом вперед. Группа I – 9-18 кг, 9 месяцев – 4 года, I/II/III –9 месяцев – 12 лет, 9-36 кг, II/III – 3-12 лет, 15-36 кг.

Если вес ребенка превышает 36 кг, а рост его более 1,5 метров, но возраст не достиг 12 лет, его полагается пристегивать обычным ремнем безопасности, снабженным специальным адаптером, не позволяющим ремню съезжать на шею ребенка. В народе такое адаптер называют «индульгенцией», поскольку при его наличии сотрудники ГИБДД нередко «закрывают глаза» на отсутствие кресла при перевозке детей любой возрастной категории.

Требования к автокреслам

Даже при наличии автокресла водитель может быть оштрафован при несоблюдении некоторых правил, касающихся его использования.
Кресло должно быть установлено в наиболее безопасной части заднего сидения – посередине или за спиной водителя.

Кресло должно быть исправным. Недопустимы внешние или внутренние повреждения каркаса, трещины и вмятины на сидении, потертость ремней.

Если кресло в автомобиле есть, а ребенок находится не в нем, а на сидении или на руках у взрослого, можно считать, что кресла нет. Карается штрафом и несоответствие автокресла возрасту ребенка.

Законы, касающиеся детских автокресел , существуют и в других странах. Во Франции за поездку с ребенком без автокресла водителя могут оштрафовать на €90, в Германии – на €40, в Италии – на €71. Особенно же суров американский закон: в США штраф за такое нарушение достигает $500.

В России наметилась нездоровая тенденция, когда таксистов или директоров таксомоторных компаний привлекают к уголовной ответственности за перевозку детей без кресла. Как же так? Ведь нарушение правил перевозки детей возрастом до 7 лет относится к административному законодательству, которое предусматривает наказание в виде штрафа. Оказывается не все так просто, когда речь идет о лицензионных перевозках пассажиров в легковом такси.

Самое плохое, что подобных уголовных дел в стране уже немало. Например, ряд СМИ уже не раз сообщали, что в России начали возбуждать уголовные дела в отношении таксистов, которые перевозят детей без автокресел.

Даже в Москве уже зафиксировано первое уголовное дело в отношении водителя такси, который перевозил ребенка без кресла.


Почему же за одно это же правонарушение в области дорожного движения водителей привлекают как к административной ответственности, так и к уголовной? Ведь правонарушение одно, значит, мера ответственности должна быть одинаковой. Ну, максимум штраф может быть разным.

Например, есть же разница между штрафами, которые выписываются физическим лицам и юридическим.

Но когда за одно и тоже нарушение ПДД привлекают, как к административной, так и к уголовной ответственности, это выглядит, как минимум, странно и не логично. Давайте разбираться.

Мы изучили судебную практику по подобным делам. И надо признать, действительно, в ряде регионов России уже не раз заводились уголовные дела в отношении водителей такси, которые нарушили правила перевозки детей - например, ребенок ехал в машине не в детском кресле, как это требует закон.


И что самое интересное, все подобные дела завершились обвинительными приговорами. Нет, виновных таксистов не посадили и не отправили учить правила дорожного движения в места отдаленные. Большинство из них отделались крупными штрафами и естественно получили ненужную уголовную судимость. И это им еще крупно повезло (если можно так сказать), поскольку они были привлечены к ответственности по части 2 статьи 238 УК РФ , а именно по пункту "б". Вот выдержка из Уголовного Кодекса РФ:

  • Статья 238 УК РФ Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

Часть 1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -

наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Часть 2. Те же деяния, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой

б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до 6 лет

в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, -

наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового.

То есть, за перевозку детей возрастом до 6 лет в такси без детского специального кресла водителю-таксисту грозит Уголовная ответственность по статье 238 УК РФ .

Причем эта же ответственность может быть распространена и на директора компании, которая занимается лицензированными таксомоторными перевозками пассажиров. И отделаться штрафом это еще половина беды.

Обратите внимание, что помимо ответственности в виде штрафа, в статье есть строчка, которая указывает на то, что виновник может быть привлечен к ответственности в виде лишения свободы сроком до 6 лет. Мы подчеркнули эту меру ответственности из выдержки статьи 238 УК РФ. Причем решать какое наказание заслуживает водитель такси будет судья, на свое личное усмотрение, руководствуясь, как принято говорить, материалами дела.

Удивлены? А вы представляете, в каком шоке таксисты, которые перевозя детей без кресла, думали, что максимум, что им грозит это административный штраф по статье 12.23 КоАП , которая предусматривает ответственность за перевозку детей без кресла в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Чувствуете разницу 3000 рублей и 6 лет лишения свободы?!

Вы скажете, что никто же пока не лишил никого свободы за подобные правонарушения? Ведь все таксисты, привлеченные к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ, были просто оштрафованы.

Да, это так. Но они получили ненужную уголовную судимость. Это же в любом случае теперь может отразиться на их дальнейшую жизнь. Ведь теперь во всех базах они будут идти как уголовно судимые лица. Значит, как минимум у таких людей будет подпорчена кредитная история - как минимум надолго, как максимум навсегда.

Также теперь эти водители не смогут устроиться на работу в государственные структуры. Да в принципе в любую серьезную коммерческую организацию их также не возьмут. Но дело даже не в этом.

Когда речь заходит об уголовной ответственности, за нарушение ПДД, за которое для физических лиц предусмотрена административная ответственность, то становится не по себе. Нет, мы не защищаем, конечно, тех водителей, которые перевозили детей без детского кресла. Но это не означает, что они заслуживают уголовной судимости и крупного штрафа, который, кстати, для многих может оказаться непосильной ношей.

Также привлечение к уголовной ответственности таксистов за перевозку детей без кресла не дает гарантию, что какой-нибудь судья, который просто не выспался или пришел на работу в плохом настроении, не решит вместо штрафа назначить таксисту реальное наказание в виде лишения свободы. Мы ведь с вами живем в стране не с совсем совершенной судебной системой.

У нас до сих пор судьи руководствуется внутренними убеждениями, и часто не слушают доводы свидетелей и защитников в пользу обвиняемых. О чем тут можно говорить. Конечно, существует риск, что какой-нибудь безответственный таксист в скором времени за перевозку ребенка без детского автокресла окажется за решеткой.


А ведь это может оказаться отец этого ребенка, который в свободное от работы время решил на своем автомобиле такси, на которое имеется официальное разрешение на перевозку такси, подвезти ребенка домой из детского сада или школы. И что тогда? Получается, что вместо штрафа в размере 3000 рублей отец ребенка может оказаться в местах лишения свободы?

Согласитесь, что все это наводит на размышления. Почему же таксистов начали привлекать к уголовной ответственности? Здесь конечно надо задать вопрос представителям Госавтоинспекции и МВД. Ведь раньше подобных дел не было. Почему именно в последнее время подобные уголовные дела стали появляться? Что, у нас раньше не было такой статьи в Уголовном Кодексе? Да, нет, была. Тогда что? Что случилось?

В чем же разница между обычными водителями, которые перевозят ребенка без детского кресла и таксистом? Ведь таксист такой же человек, как и все, и не является юридическим лицом?

А разница, оказывается есть, если правильно интерпретировать наше запутанное и часто непонятное законодательство.


Вся разница в том, что если вы едете на своей машине, которая не имеет лицензию на перевозку пассажиров в такси (разрешение на таксомоторные перевозки пассажиров), то за перевозку детей без детского кресла, вы можете быть привлечены только к административной ответственности по статье 12.23 КоАП Р Ф, за что и будете оштрафованы на 3000 рублей.

Но если вы осуществляете перевозку ребенка без детского кресла в автомобиле, который имеет лицензию такси, и тем более что перевозите ребенка в рамках указания таксомоторных услуг, то, безусловно, вы рискуете быть привлечены к уголовной ответственности по части 2 пункт "б" статьи 238 УК РФ. Если вы еще и Индивидуальный предприниматель, который получил разрешение на таксомоторные перевозки на свою машину, и работаете, сами на себя, то перевозка ребенка возрастом до 6 лет вероятнее всего может обернуться для вас уголовной ответственностью.

Самое плохое, что формально эта огромная разница ответственности между административным и уголовным кодексом за одно и то же нарушение закона в области безопасности дорожного движения, вполне законна.


Единственное что вызывает вопросы, это действия сотрудников ГИБДД и других правоохранительных органов, которые раньше за подобные правонарушения не привлекали водителей к уголовной ответственности. Теперь то, что изменилось?

В общем, странно все это и вновь наводит на размышления.

Еще раз повторим, что мы не защищаем "бомбил", которые действительно часто нарушают правила дорожного движения (часто они это делают, чтобы успеть выполнить в смену как можно больше заказов) и в том числе не редко перевозят маленьких детей без автокресел.

Но то, что их привлекают к уголовной ответственности за перевозку ребенка возрастом до 6 лет без автокресла, нам кажется это уже слишком.

Учитывая, что большинство таксистов работает на какие-то таксопарки, и другие крупные конторы, может просто пришло время немного пересмотреть меру ответственности организаций, занимающихся лицензированными таксомоторными перевозками, а не винить во всех грехах бомбил?

Также есть вопросы и к агрегаторам таксомоторных услуг, которые вообще не следят за своим автопарком и таксистами.

  • Для справки
  • Напомним, для тех, кто забыл или по каким-то причинам не знает. Перевозить детей возрастом до 7 лет не в детском кресле в машине категорически запрещено. В противном случае обычному водителю грозит штраф в размере 3000 рублей (). Таксисту же грозит уголовное дело. Дальше, если повезет, то крупный штраф, а если не повезет - лишение свободы.

Вождение транспортного средства всегда сопряжено с вероятностью возникновения какой-либо аварийной ситуации. При несоблюдении правил дорожного движения автолюбителями или пешеходами вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия вырастает в разы.

Никто не застрахован от возможных последствий, которые влекут за собой ДТП. Аварийная ситуация может возникнуть в любой момент, и от водителя требуется соблюдать правила дорожного движения, а также быть максимально сосредоточенным на том, что происходит на дороге.

Это действительно печально, но об этом нельзя не говорить. Авария может привести к получению травм или даже к более трагическим последствиям. В опасности находятся и водители, и их пассажиры. В то же время следует всегда помнить о мерах безопасности, которые предусмотрены для снижения риска получения более серьёзных травм.

Следует помнить о том, что любые травмы наиболее опасны для маленьких детей. Если взрослые могут отделаться относительно несерьёзными увечьями, то такие же травмы, полученные маленьким ребёнком, могут оказаться несовместимыми с жизнью. Поэтому крайне важно позаботиться о безопасности ребёнка перед поездкой в транспортном средстве.

Для перевозки детей в автомобиле предусмотрено детское кресло . Это весьма полезное приспособление действительно может спасти ребёнку жизнь. Именно поэтому дети обязательно должны перевозиться в детских креслах.

За отсутствие детского кресла при присутствующем в авто маленьком ребёнке владелец авто может получить штраф. Именно этому вопросу и будет посвящена данная статья.


Для обозначения серьёзности всей затронутой проблемы следует начать со статистики, которая точно не оставит многих равнодушными. Данные действительно неутешительны, что требует обращения большего внимания к рассматриваемому вопросу.

Если верить статистике, то 80% детей, который погибли в результате дорожно-транспортных происшествий, погибли именно потому, что владельцы авто не удосужились должным образом обеспечить безопасность своим маленьким пассажирам.

Никогда нельзя забывать или экономить на покупке детского кресла . В некоторых случаях именно это приспособление сможет спасти ребёнку жизнь. Штраф — это одно, но безопасность ребёнка намного важнее, чем обычное административное взыскание.

Штраф за перевозку ребёнка без кресла


Теперь следует перейти непосредственно к размеру административного взыскания, предусмотренного законом за осуществление перевозки ребёнка, при этом без автокресла, полагающего для этой цели. Читатель сам сможет оценить прогресс, который был достигнут при принятии штрафных санкций для нарушителей данного закона.

Сам штраф за отсутствие детского кресла при перевозке ребёнка был принят ещё в далёком 2007 году. Именно с того времени наличие детского кресла в транспортном средстве при осуществлении перевозки ребёнка стало обязательным условием. Правда, сначала санкции были более-менее щадящими.

С момента вступления в силу данного закона о наложении штрафа за езду без детского автокресла до 2013 года размер административного взыскания составлял всего 500 рублей . Кому-то эта сумма может показаться не такой уж серьёзной, но о каких деньгах идёт речь, если проблема заключается в обеспечении мер безопасности для детей.

Но в 2013 году размер административного взыскания за данное правонарушение было увеличено в несколько раз. Размер штрафа за детское кресло стал составлять не 500 рублей, а все 3000. Действительно, такие меры оправданы. Неутешительная статистика показывает, что меры безопасности должны приняты в обязательном порядке, ведь в опасности находятся детские жизни.

Правила, касающиеся перевозки детей в детском кресле , предусматривают следующее:



Следует отметить тот факт, что ни одно современное транспортное средство не лишено ремней безопасности . Поэтому всегда можно предпринять требуемые меры безопасности, даже используя те удерживающие средства, которые уже имеются в автомобиле. Если же транспортное средство уже является весьма старым, и по какой-то причине там отсутствуют ремни безопасности, это ни в ком случае не сможет послужить оправданием в том случае, если ребёнок будет перевозиться без использования ремней безопасности или детского автокресла.

В правилах чётко прописан момент, информирующий автолюбителей о том, что перевозка детей до 12 лет должна быть осуществлена только с использования надлежащих мер безопасности, при этом не имеет значения оснащено ими транспортное средство или нет.

Дополнительная информация об удерживающих устройствах

Каждый автолюбитель, который хоть раз интересовался этим вопросом, знает о том, что на рынке существует довольно много разнообразных удерживающих устройств , которые предназначены для перевозки детей. Между ними существуют определённые различия, заключающиеся в том, что они могут быть использованы для перевозки разных детей. Ниже будет представлена более подробная информация.

Детские автокресла, использующиеся для перевозки детей в транспортных средствах, можно разделить на пять групп. Самые маленькие автокресла могут быть использованы для перевозки детей, возраст которых составляет менее 9 месяцев, а вес — до 10 килограмм. Самые большие предназначаются для детей, достигших двенадцатилетнего возраста, вес которых достигает 36 кг. Но также есть и другие группы.

Информация о детских креслах

Итак, какие виды детских кресел могут быть приобретены автолюбителем:



В принципе, нельзя утверждать, что заявленные параметры соответствуют действительности. Любой может выбрать другое детское автокресло, которые бы лучше подходило для перевозки его ребёнка в автомобиле. Поэтому следует отталкиваться прежде всего от данных ребёнка , а не слепо следовать заявленным данным.

В случае отсутствия возможности приобретения детского автокресла можно обратиться к помощи специальных удерживающих средств, которые соответствуют ГОСТу. Их преимущество заключается в их стоимости. Она является меньше, чем стоимость детских автокресел. Именно поэтому иногда автолюбители приобретают именно эти приспособления для перевозки детей.

Данные укрепляющие средства представляют из себя совокупность гибких элементов или лямок. В их конструкции также присутствуют различные пряжки устройств регулирования, а также детали крепления. Существуют такие виды укрепляющих средств, которые могут быть оснащены и другими средствами защиты. К таким относятся детские люльки и специальные противоударные экраны .

Что нужно делать при наложении штрафа?

Автолюбитель должен знать о том, что нужно делать, если сотрудником автоинспекции было принято решение о наложении административного взыскания за отсутствие детского кресла при осуществлении перевозки ребёнка. С этим может столкнуться каждый, поэтому ниже будут приведены несколько советов для автомобилистов:



Минусы существующих правил


Напоследок, следует сказать о том, какие существуют минусы у правил, касающихся установки детских кресел в транспортные средства. Да, это мера безопасности и за это стоит штрафовать, но даже тут можно возмутиться, если обратиться своё внимание на положение дел.

Существуют некоторые конфузы, которые могут привести к определённым неприятным последствиям для автолюбителей, которые осуществляют перевозку своих детей. Дело в том, что имеется целый ряд ситуаций, когда автолюбители не могут перевезти ребёнка, при этом используя автокресло. К примеру, ребёнок просто не умеет толком сидеть или же страдает ДЦП , что просто физически не позволяет ему находиться в детском автокресле.

В весьма неприятную ситуацию может попасть любой автолюбитель, осуществляющий перевозку детей без положенных детских кресел или укрепляющих средств. Дело в том, что в нашей стране просто не предусмотрено наличие единого подхода по привлечению к ответственности в тех случаях, если нарушение является длящимся. Это означает, что автомобиль, в котором перевозятся дети, но при этом нет автокресел, может быть остановлен по дороге несколькими разными инспекторами ДПС. И каждый из сотрудников автоинспекции могут выписать нарушителю штраф. Даже если последний уже получил штраф пару часов назад.

Также не стоит забывать и о недобросовестных водителях. К сожалению, в ПДД просто отсутствует пункт об обязательном наличии свидетельства о рождении ребёнка при осуществлении его перевозки. В таком случае никто бы не посмел пытаться обмануть сотрудников автоинспекции, говоря, что его ребёнку уже есть 12 даже в тех случаях, когда это правдой не является.

Статистика говорит, что для 8 детей из 10, попавших в аварию со смертельным исходом и получивших травмы, не была обеспечена безопасность. Это связывают с отсутствием пристегивания или отсутствием такого приспособления, как детское автокресло. В связи с этим в России уже вводили закон об автокреслах в далеком 2007 году, который предписывал штраф за отсутствие детского сидения, но он был символичным - 500 рублей. Эта сумма совпадала со штрафными санкциями за езду без пристегивания ремня. Только в 2016 году нарушители смогли ощутить материальный урон, заплатив штраф за езду, если ребенок не пристегнут или находится в автомобиле без автокрасла. Штраф за перевозку детей в 2017 без автокресла остался без изменений и равен 3000 рублей.



По закону, и сам водитель, и все его пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности

Согласно ПДД 2016 и КоАП РФ (статья 12-я, часть 23-я), водитель, который не купил специальное сидение для детей и не установил его в своей машине, перевозя малыша, заплатит 3 тысячи рублей. В 2017 года штраф за перевозку ребенка без автокресла остался такой же.

Возникает логичный вопрос: до скольки лет ребенок должен ездить в автокресле? Закон гласит следующим образом:

  • вы обязаны посадить несовершеннолетнего на оборудованное сидение для детей, если ему до 12 лет и ростом он до 150 см. При этом ребенок сидит на переднем сидении;
  • при нахождении малыша не в кресле в задней части авто вам следует пристегнуть его при помощи ремня или иного средства, которое соответствует ГОСТу.

Кстати, неимение креплений для монтажа дополнительных ремней безопасности вовсе не означает возможность перевозить детей без защиты, так что, имея даже старое авто, вы обязаны позаботиться об установке хотя бы ремней. Запомните, что перевозку ребенка без защитных средств законодательство запрещает и поблажек в 2017 году нет!



Детские кресла разрешается ставить как сзади на диван, так и спереди

Типы удерживающих приспособлений

Не все знают, разрешено ли ГИБДД перевозить детей при помощи различных защитных устройств и для какого возраста подходит тот или иной способ транспортировки. Новый закон, который действует и в 2017 году, делит все приспособления по возрастным категориям – от 0 до 12 лет. ПДД 2016 — 2017 регламентирует следующие 5 групп, на которые делятся приспособления, удерживающие детей в соответствии с их весом и ростом:



Для родителей ребят 12 лет и старше перевозку детей без автокресла в машине законодательство разрешает. При встрече с сотрудниками ГИБДД при наличии у них вопросов касательно безопасности ваших детей следует предъявить им свидетельство о рождении, которое разрешает отсутствие автокресла. Так штраф в 2017 за отсутствие детского сидения не будет вам грозить.



До 5 лет, кресло должно иметь пяточек фиксации ремня

Как безопасно сэкономить?

Причин, мешающих покупке детского кресла, несколько, и среди них - отсутствие достаточного места в авто. Если штраф в 2017 за детское сидение бьет по вашему карману, но еще больше на нём сказывается покупка дорогих автомобильных кресел. Пора узнать, какие людьми придуманы способы уклонения от выплаты подобных штрафных санкций.

Безопасный альтернативный вариант креслу для детей - удерживающее приспособление, регламентированное ГОСТом Р 41.44-2005. В нем обязательно должны быть:

  • лямки или эластичные элементы с регулировкой при помощи пряжки;
  • дополнительное противоударное приспособление (специальный экран);
  • крепление в салоне.


От 7 до 12 лет, классического кресла не требуется

В совокупности приспособление играет роль ограничителя движения при торможении или аварии, препятствуя возникновению тяжелых травм.

Согласно краш-тестам, самодельная конструкция хоть и защищает, но делает это намного хуже специального места. Плюс самодельной конструкции: вы не обязаны будете платить штраф за езду без детского автокресла. Но учитывая сомнительность крепежей при аварии, рекомендуется использовать самодельные приспособления только в качестве временной меры.

Особенности

После чтения закона по автокреслам, понимая, что вам грозит штраф за перевозку детей без этих приспособлений, выбирайте его очень ответственно. Обязательно учитывайте мнение малыша, чтобы узнать, подходят ему те или параметры высоты, ширины и комфортности. Поможет в выборе , а так же вы можете ознакомиться с , который включает пару десятков моделей.

Как вести себя, когда штраф за детское сидение настиг вас? Заплатить его требуется не позже чем через 60 дней после того, как соответствующее постановление за то, что ребенок не пристегнут, вступит в силу. Это случается спустя 10 дней после нарушения. При этом при желании решение оспаривается несогласным водителем через суд. Кстати, назначить штрафные санкции могут дважды, если водитель не успел обзавестись специальным местом для малыша.

© 2020 estry.ru
Портал о беременности