Новорожденному 10 дней что с ним происходит. Новорожденный ребенок — питание новорожденного. Питание и сон младенца

Двигательное развитие

Одним из важнейших показателей двигательного развития ребенка является положение на животе. Охарактеризуем положение на животе ребенка в конце первого месяца жизни. Руки в локтевых суставах согнуты не так сильно, как у новорожденного, а локти уже несколько отодвинуты в стороны от тела. От типичной позы новорожденного остается умеренное сгибание в тазобедренных суставах – ягодицы хотя еще и приподняты, но совсем немного. Ребенок способен не только поворачивать голову в сторону, он может даже поднять ее на несколько секунд, иногда достаточно высоко (рис. 1).

Это может быть связано с тем, что, например, ребенок все еще не может обрабатывать множество новых впечатлений. Поэтому старайтесь избегать дополнительных стимулов и давать ежедневную рутину с самого начала ритм, например, с фиксированным сном, купанием и массажными ритуалами и т.д. вашему малышу не обязательно сразу же «писать ребенку». Хотя есть точное определение того, как долго ребенок должен плакать день или неделю, чтобы считаться ребенком-пишущим. Но важно то, как вы относитесь к этому как к маме.

Если ваш ребенок плачет больше, чем ваши нервы могут стоять, и вы перегружены, вам следует обратиться за помощью. Как вы можете помочь вам и вашему ребенку, вы узнаете здесь: Советы против криков. Когда он наконец придет? Спросите ее в 5: 30, хотя ее партнер обычно не возвращается домой до шести. Как только он возвращается на работу через несколько дней после рождения, многие женщины испытывают странное нетерпение - да, неизвестная до сих пор неопределенность. Он отсутствует в каждом углу, они чувствуют себя одинокими.

В положении на животе ребенку полезно проводить не менее 40–60 минут в сутки. Выкладывать его на живот следует перед каждым кормлением и сном. Спать на животе детям первого года жизни не рекомендуется из-за повышенного риска задохнуться. В бодрствующем состоянии даже новорожденный ребенок способен рефлекторно повернуть голову в сторону, когда его нос и рот соприкасаются с поверхностью, препятствующей вдоху. Однако не стоит даже здорового ребенка класть на живот таким образом, чтобы его лицо располагалось на подушке, скомканном белье, пушистом ковре.

Не принимайте это близко к сердцу, оно снова изменится. Если хотите, попробуйте немного больше ритма в день. Не делайте этого лучше сейчас: постоянно звоните в офис и спрашивайте, когда он может остановиться. Но это не значит, что вы должны оставить его в покое. Наконец, это помогает слышать знакомый голос время от времени.

Мое тело: что такое застой?

И если что-то действительно есть, то ваш муж должен знать немедленно - в конце концов, это ваш общий ребенок. Заторы возникают, когда в молочных каналах накапливается слишком много молока. Стресс может быть причиной. А что у молодой матери сейчас нет? То, что помогает, - это тепло перед грудным вскармливанием - например, с теплой компрессией или гашением груди, а также после холодных компрессов. Кроме того, положите своего маленького, чтобы он массировал затвердевший участок подбородком. Акушерка Майя Донернер подчеркивает: «Прежде всего, молодой маме нужно много мира и дружеской поддержки».

В случае подозрения на поражение нервной системы у ребенка необходимо убедиться в безопасности его пребывания днем в положении на животе. Проверьте сами, отворачивает ли он голову в сторону, или посоветуйтесь с врачом. Помните, что для грудного ребенка существует опасность задохнуться и во время сна на спине. Известны случаи, когда спящая мать придавливала ребенка своим телом. Именно поэтому маленький ребенок должен всегда спать отдельно от родителей, в своей кроватке. Кроме того, опасность представляют и домашние животные, привычка которых спать возле человека и особенно на его груди представляет для маленького ребенка большую угрозу. Если у вас дома есть кот, кошка или котенок, необходимо исключить вероятность их нахождения в колыбели ребенка.

Упражнение

Если ребенок к концу первого месяца жизни не начинает приподнимать голову из положения лежа на животе, то можно потренировать эту функцию. Для стимуляции подъема головы заинтересуйте ребенка яркой пищащей игрушкой или зеркалом. Расположите предмет перед его опущенным носом, постарайтесь привлечь его зрительное и слуховое внимание. Поднимайте предмет вверх так, чтобы ребенок вместе с отведением взора вслед за предметом поднимал и голову. Ребенку будет легче поднимать голову, если вы при этом подложите ладонь своей руки под грудь ребенка. В дальнейшем иногда можно подкладывать под грудь ребенку свернутую в виде небольшого валика пеленку или маленькое полотенце.

В этот период у ребенка может наблюдаться тремор (дрожание) подбородка, головы или рук. Это характерно для 40 % здоровых младенцев на 1-2-й неделе жизни во время плача ребенка, при возбуждении, перед кормлением. К месячному возрасту тремор исчезает.

Психическое развитие

Проверка зрения. Даже новорожденный ребенок, если держать его в вертикальном положении, может направить свой взгляд на крупный источник света: зажженную настольную лампу с плафоном или абажуром, ярко освещенное окно или другой диффузный источник света. Иногда при этом глаза могут немного косить.

Внимание!

Если косоглазие постоянное, то есть отмечается при различной степени отведения взгляда в стороны и тем более при взгляде прямо перед собой, следует обратиться к врачу-окулисту. Если окулист не найдет отклонений, необходимо проконсультироваться с неврологом.

Если у вас есть сомнения в отношении зрения или неврологического здоровья ребенка, вы можете провести тест-проверку фиксации взгляда. Проводить этот и другие тесты с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничего не беспокоит. Тесты, которые приводятся ниже, следует использовать только для проверки, но не для частой повторной тренировки, так как зрительный аппарат ребенка еще недостаточно зрелый.

Для проверки фиксации необходимо использовать яркую, окрашенную в светлые тона (лучше всего желтый и зеленый цвета) погремушку диаметром 5-10 сантиметров или шарик, подвешенный на шнурке. Положите ребенка на спину и держите эту игрушку прямо в центре взгляда малыша – в 50–60 см от его глаз на уровне верхней части груди. Для привлечения внимания ребенка игрушку нужно покачивать то вправо, то влево, с амплитудой до 5–7 см и частотой колебаний один-два раза в секунду. С этой же целью игрушку можно медленно перемещать на 15–20 см вправо-влево. Начиная с 10-го дня жизни ребенок смотрит на такую игрушку, то есть фиксирует ее взглядом в течение 5-10 секунд.

Со 2-3-й недели жизни ребенок не только фиксирует взгляд на яркой игрушке, он также начинает прослеживать ее взглядом, то есть следить за ней. Умение следить за игрушкой также можно протестировать.

Сначала добейтесь фиксации взгляда ребенка на игрушке (расстояние 50–60 см), как это описано выше. Затем медленно отводите игрушку назад (по направлению к себе) до расстояния около 100 см от лица ребенка по линии его взгляда, а затем вновь приближайте к нему на расстояние до 40 см. Для привлечения внимания ребенка игрушку можно немного раскачивать или трясти.

С 18-20-го дня жизни ребенок всматривается в лицо матери при кормлении. Может также удерживать в поле зрения на 5-10 секунд ваше лицо, когда вы просто наклоняетесь к нему. Фиксация взгляда сопровождается уменьшением движений тела и изменением выражения лица и глаз. Для привлечения внимания ребенка нужно разговаривать с ним, то наклоняясь, то отклоняясь от него. Однако фиксация взгляда на живом лице еще неосознанная, ребенок смотрит на это лицо чисто рефлекторно – так, как мог бы смотреть и на неодушевленный объект (рис. 2).



К концу первого месяца жизни новорожденный все дольше фиксирует игрушку взглядом и успешно провожает глазами ее медленное перемещение вправо и влево (в пределах дуги до 90 градусов – четверть круга, иными словами, на 45 градусов вправо или влево от линии взгляда). При этом голова остается на месте. Движения глазных яблок ребенка становятся плавными и координированными. Ребенок более четко следит и за перемещением вашего лица в стороны на близком от его глаз расстоянии.

Проверка слуха. После возвращения домой из роддома нужно убедиться в отсутствии грубых нарушений слуха у малыша. Показателем будет реакция ребенка на резкий звук, например звонок в квартиру, хлопанье двери и проч. Если ребенок при подобном звуке во время своего спокойного бодрствования вздрагивает, мигает или широко открывает глаза, а также при вздрагивании может резко развести руки в стороны, беспокоиться не о чем.

Внимание!

Если такое вздрагивание с разбрасыванием рук происходит спонтанно, то есть без каких– либо прикосновений к ребенку, звуков, резкого света, сотрясения кроватки и любых других раздражителей, то необходимо обратиться к невропатологу.

Если у вас есть какие-либо сомнения, можно провести тестирование.

Если вы встанете вне поля зрения ребенка и на расстоянии 35–40 см от его головы несколько раз хлопнете в ладоши, то здоровый малыш отреагирует на звуковой раздражитель вздрагиванием и миганием. Чтобы проверить слух на оба уха, надо похлопать сначала с одной стороны, а затем – с другой.

В отличие от зрения, тренировка слуха полезна и приветствуется уже на первом месяце жизни. Для развития слухового и речевого восприятия игрушки ребенка должны быть звучащими. Большое значение имеет и общение с ребенком. В процессе ухода разговаривайте с маленьким человечком с самых первых дней его жизни: комментируйте свои действия, называйте вещи. Например, при смене памперса можно сказать: «А сейчас мы снимем памперс. Он уже грязный. Теперь мы тебя помоем. Вот как хорошо. Давай наденем новый, чистый памперс». Разговор с ребенком не бывает слишком ранним. Даже если он еще не понимает значения слов, ваша речь развивает слух, способствует эмоциональному контакту. Рассказывайте ему обо всем, что вас волнует или чему вы радуетесь. При общении с ребенком не сдерживайте свои положительные эмоции, мимику, выразительные движения. Говорите правильным языком, не коверкайте слова. Не сюсюкайте.

К 3-й неделе жизни появляются, если можно так сказать, осмысленные реакции ребенка на те звуки, которые он слышит. Когда ребенок беспокоен, громко кричит или выражает свою неудовлетворенность хныканьем, попробуйте погреметь погремушкой, находясь вне поля зрения малыша, заговорить с ним или запеть. Скорее всего, ваш малыш успокоится. Правда, лежать тихо и прислушиваться он будет в течение всего лишь нескольких секунд, после чего, возможно, опять возобновит свой крик. На 4-5-й неделе жизни сосредоточение ребенка на посторонних звуках становится более длительным, достигая 10–15 секунд. Можно наблюдать, как он замирает и начинает прислушиваться к негромким звукам на фоне тишины (голоса, музыка), а также и при начале продолжительного шума.

Если ребенок хорошо засыпает в шумной обстановке и крепко спит положенное время, несмотря на разговоры окружающих, музыку или работающий телевизор, то не следует подстраивать домашний режим под периоды его сна. Если вы приучите его спать только в тишине, то в дальнейшем будете вынуждены соблюдать такой неудобный для семьи режим в течение всего периода его взросления. На 2-3-й неделе жизни ребенок улыбается самому себе. Первоначально блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. Затем он начинает улыбаться в период бодрствования после кормления. При этом улыбка, как правило, сопровождается отсутствующим, не направленным на вас взглядом. Если вы будете при уходе за ребенком все время ласково разговаривать и часто улыбаться, то он сначала, в возрасте трех недель, впервые улыбнется вам в ответ на ваш голос. Чуть позднее, в возрасте четырех недель, ребенок ответит улыбкой на вашу улыбку при виде вашего лица. Улыбка возникает легче и быстрее, если ваше речевое и эмоциональное общение сопровождается поглаживанием тела ребенка.

При попытке взрослого вступить в контакт с ребенком на 3-4-й неделе можно наблюдатьреакцию сосредоточения, которая заключается в том, что спокойный бодрствующий ребенок уменьшает свою двигательную активность и всматривается в лицо взрослого, плачущий ребенок может замолкнуть. Если вы при этом замолчите и будете оставаться неподвижным, то и ребенок тоже обычно замирает. При этом он внимательно, как бы испытывающе вглядывается в ваше лицо.

Предречевое развитие

На протяжении первого месяца жизни крик ребенка начинает отличаться. Он зависит от особенностей его физических ощущений и всегда разный. При чувстве голода крик громкий, требовательный, прерывающийся сосательными движениями; ребенок хочет спать – продолжительное жалобное скуление; ребенок мокрый – крик-хныканье низких тонов; у ребенка болит живот – громкий, пронзительный крик, прерывающийся вскрикиванием и хныканьем. Вначале различия крика выражены слабо, и их понимание зависит от глубины эмоционального контакта между матерью и ребенком.

Сытый и сухой ребенок в состоянии удовлетворенного бодрствования может издавать неясные гортанные гласные звуки, короткие и тихие, что-то среднее межу «а» и «э». К месяцу жизни ребенок почти перестает самостоятельно произносить эти гортанные звуки.

Тест-упражнение-игра

«Отвечать» на ласковую pечь и звуки, произносимые взpослым, pебенок начинает с 5–6 недель. Для проверки этой реакции нужно наклониться над ребенком, удовлетворенным после еды, но еще не сонливым. Смотрите ему прямо в глаза, пока не добьетесь ответного зрительного сосредоточения на вашем лице. Начинайте обращаться к нему громко, дополнительно привлекая его внимание к себе. Произносите певучие звуки «ту-у-у», «ля-я-я», «бу-у-у» в течение 1–2 минут. Ребенок отвечает 2–3 раза отдельными звуками. Говорите громко, если вы хотите привлечь внимание малыша, и тихо, когда нужно его успокоить. Изменяя тембр голоса от низкого до высокого и наоборот, можно поддерживать интерес ребенка достаточно долго.

Новорожденный ребенок до месяца: , , , , , , , ,

Новорожденный ребенок — первые дни

Никогда в своей жизни ребенок не будет так быстро развиваться и изменяться, как в первый месяц жизни. Поэтому самые первые дни самые тяжелые, насыщенные и важные.

Вот несколько этапов первого месяца жизни, на которые можно обратить внимание:
— первые 5 дней: адаптация новорожденного к окружающей среде. Обычно адаптация проходит без каких-либо отклонений, но особенно тщательное наблюдение не повредит. Обычно, бОльший период этого времени ребенок проводит в роддоме, где специалисты регулярно его обследуют. После выписки с новорожденным будет не лишним заручиться помощью близких: ежедневная влажная уборка, столь необходимая малышу, маме будет не по силам.

— 10 дней после рождения: к этому времени обычно уже заживает пупочная ранка. После выписки из роддома пупочную ранку следует обрабатывать 2 раза в день 1-2% раствором зеленки или хлорофиллипта, купаться недолго (5-7 минут) в слабо-розовом растворе марганцовки. Беспокоиться стоит в случае покраснения/ припухлости/ выделений из области пупочного кольца, или если корочка не отпадет по прошествии 2-х недель.

С 10-12 дней жизни ребенка несколько раз в день перед кормлением нужно выкладывать на животик, увеличивая время с 1-3 минут до 15-20. Это занятие нравится далеко не всем малышам, но позволяет укрепить мышцы животика, шеи, упрощает отхождению газов.

Новорожденный ребенок — что умеет

На 8-10 день малыш пытается поднять головку (из положения лежа на животе), на 14-15 день оборачивается на звук. Может появиться улыбка, пока неосознанная. Движения пока хаотичны. Появляются первые звуки. К концу первого месяца жизни малыш научится реагировать на звуки, лежа на животе, начнет поднимать и удерживать несколько секунд головку.

В спокойном состоянии ребёнок лежит с согнутыми ручками и ножками. Вы можете аккуратно разогнуть ручку или ножку при переодевании, обработке кожных складочек, не причинив боли малышу. Высокий тонус в мышцах ручек и ножек – совершенно нормальное состояние для первых месяцев. Но если малыш «зажат» слишком сильно, каждое непроизвольное движение вызывает беспокойство, это говорит о повышенном мышечном тонусе. Уже к 10–14 дню малыш начинает кратковременно фиксировать взгляд на ярком движущемся предмете, попавшем в поле его зрения, вздрагивает при резком звуке и моргает. К 18–22-му дню он уже может задерживать взгляд на неподвижном предмете.

Основной навык — удерживает в поле зрения Вашу фигуру
Речевые навыки — издает непонятные звуки: воркует, булькает, хрипит, чмокает
Эмоции и мимика — неотчетливые мимические движения, способен улавливать Ваши эмоции

Новорожденный ребенок — питание новорожденного

Несомненно, первое, чему придется научиться маме и ребенку — кушать. Естественным питанием для новорожденного было и всегда будем материнское молоко.

В последнее время врачи склоняются к регулированию выработки молока путем частого прикладывания ребенка к груди — по его первому требованию. Этот способ имеет только один недостаток: таких требований у малыша может быть до 12-14 в сутки, что очень выматывает маму.

Но режим питания обычно устанавливается уже через несколько дней после рождения — ребенок ест каждые 2,5 — 3,5 часа, кушая по 15-20 минут. Кстати, держать ребенка у груди более 25-30 минут не стоит — основной объем молока они выпивают за первые 5-10 минут, поэтому длительная и выматывающая трапеза того не стоит.

Объем съедаемого молока зависит от индивидуальных особенностей и потребностей, но если говорить об усредненных показателей, то они таковы: от 60-80 мл молока за одно кормление в первые дни рождения до 100-130 мл молока к концу первого месяца (цифры приведены для 6-7 разового питания).

Если врач посчитает, что молока новорожденному не хватает, он порекомендует докорм специальной адаптированной молочной смесью.

Новорожденный — сон новорожденного, сколько нужно спать

Еще раз повторимся — все дети особенные, некоторым необходим более длительный сон. В первые дни жизни новорожденные спят 22-23 часа в сутки, к концу первого месяца — 17-20 часов.

Новорожденный — вес и рост

Прибавка веса в первый месяц составляет 600-800 г, за месяц малыш вырастает почти на 3 см

Новорожденный — прогулки, когда начинать гулять

Летом можно выходить на воздух практически с первых дней после выписки из роддома, постепенно увеличивая время пребывания на свежем воздухе с 15 минут до 2-2,5 часов.

Зимой на улицу можно выйти на 10-14 день жизни ребенка, при условии, что погода безветренная, а градусник показывает не ниже -10. Начинать можно с 10-15 минут, увеличивая время прогулки до 1 часа. Зимой нужно следить, чтобы ребенок не замерз — необходим комбинезон с натуральной шерстью, теплое одеяло или конверт, теплая шапочка, утепленная коляска.

Новорожденный — врачи и прививки

При выписке из роддома вся информация о Вас и Вашем малыше попадет в детскую поликлинику, которая обслуживает район, в котором проживает новорожденный. Так что на следующий день ждите гостей в лице врача, в идеале вместе с медсестрой. Они должны посещать Вас поочередно каждый день первую неделю.

Прививки: гепатит В — сделан в роддоме в первые сутки; туберкулез (БЦЖ) — делается в роддоме на 3-7 сутки.

Новорожденный — поводы для беспокойства

Понятно, что вначале любое поведение малыша вызывает беспокойство и настороженность, но в следующих случаях обратиться к врачу нужно как можно быстрее:
— ребенок сильно и часто срыгивает;
— ребенок отказывается от груди;
— ребенок необычно возбужден или слишком вял;
— резкие изменения стула (жидкий, пенистый, учащенный — более 7 раз в сутки);
— повышение температуры более 37 градусов;
— физиологическая желтуха не проходит более 3 недель.

Новорожденный — маме на заметку

Первый месяц — самый нелегкий из всех: мама и ребенок, который только-только появился, привыкают друг к другу, учатся понимать. Тем не менее, сейчас малыш растет на глазах — уже через 10 дней после рождения Вы увидите, как он сильно изменился.

Конечно, осознавать то, что мама совершенно не готова к рождению малыша, нелегко. Но не переживайте, 99 мам из 100 находятся точно в такой же ситуации — у них такое же смятение от непонимания, усталость от родов и нескольких суток в роддоме. Пройдет совсем немного времени и Вы воспрянете духом, а пугающие сейчас процедуры кормления, переодевания, купания и проч. покажутся сущей ерундой!

© 2020 estry.ru
Портал о беременности