Логан 16 клапанный замена грм

Замена ГРМ Рено Логан 1.4 должна проходить вовремя, иначе обрыв ремня газораспределительного механизма приведет к большим проблемам. Дело в том, что двигатель Renault Logan 1.4 литра гнет клапана при обрыве ремня. Утешает только одно, что клапанов мотор имеет всего 8, а замена ремня не является проблемой.

Если же обрыв ремня произошел, то вам предстоит довольно дорогостоящий ремонт. Если автомобиль вам нужен каждый день, тогда берите кредит на потребительские нужды https://www.cetelem.ru/potrebitelskiy-kredit/ и отправляйтесь в сервис, где вам проведут квалифицированный ремонт двигателя. Можно попробовать исправить ситуацию своими силами, но на это может уйти довольно много времени. А если у вас нет опыта серьезного ремонта, то лучше не доводите до обрыва ремня.

Сам мотор является технически не сложным. Всего один распредвал. Кроме прочего двигатель Рено Логан 1.4 K7J имеет небольшие габариты, поэтому в моторном отсеке довольно много места для работы. Двигатель расположен поперечно. Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.4 должна осуществляться раз в 60 тысяч километров. Для того что бы добраться для ремня необходимо будет открутить шкив коленвала, снять верхнюю алюминиевую крышку газораспределительного механизма, а так же нижнюю пластиковую крышку. И вот перед вашим взором предстает ремень.

Замена ГРМ Рено Логан 1.4

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 1.4

  • 1 - зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 - зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 - ремень привода ГРМ
  • 4 - натяжной ролик
  • 5 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий –
1 – Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 – Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

3 – Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).


Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 1.4 есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.


Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 1.4 проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

Приветствую всех автолюбителей в авто блоге сайт! Сегодня рассмотрим поэтапно на видео, как происходит замена ремня грм Renault Logan на двигателе 1.6л 16V .

На видео YouTube работу по замене ремня грм мастера Ремонт Рено выполняют с использованием подъемника. В гараже же придется использовать для подъема двигателя ручную таль или домкрат. При этом, выполнить работу по замене ремня грм на 16- клапанном двигателе Renault Logan возможно лишь при наличии двух специальных приспособлений (фиксаторов), которые необходимо приобрести либо в магазине инструментов для авто, либо сделать их самостоятельно.

Собственно, сложность замены ремня грм на двух вальных двигателях (два распределительных вала) заключается в «завязке» распределительных валов и коленчатого вала в строго определенном положении. Именно для этих целей и нужны фиксаторы.

Выполнять работу без использования этих приспособлений довольно РИСКОВАННО, так как в случае неправильной сборки только стоимость клапанов выйдет в приличную сумму. Так лишь комплект выпускных клапанов обойдется в — 2500 рублей и впускных 4300 рублей, все запчасти оригинал Renault, не говоря о прочих запасных частях и самой работе и пр. трудности.

Схема работы по замене зубчатого ремня грм Renault Logan 16 кл…

Необходимо снять правое колесо и защитный чехол в нише колеса (закреплен на клипсах). Далее нужно снять ремень привода генератора. Ремень натягивается подпружиненным роликом, который нужно ослабить по часовой стрелке.

Отдаем 3 болта от крепления опоры к двигателю и 3 болта крепления опоры к кузову головкой на Х16 и снимаем опору. Далее снимаем воздушный ресивер «коробку» под капотом, чтобы добраться до заглушек закрывающих отверстия для блокировки распределительных валов двигателя.

Заглушки распределительных валов 16 кл двигателя Renault Logan, Megan 2

Если все правильно, то приспособление для фиксации должно войти легко и встать в прорези распределительных валов, что будет «говорить» о том, что метки совпадают и зажигание выставлено правильно. Для удобства дальнейшей работы можно сделать дополнительные метки маркером.

Теперь необходимо отдать болт крепления шкива коленчатого вала (головка на Х18). Для удобства его откручивания нужно снять тягу, перекрывающую шкив, крепящуюся к брызговику моторного отсека и снизу к кронштейну. Затем можно отдавать сам болт крепления шкива коленчатого вала. Дополнительно маховик можно зафиксировать жалом мощной отвертки.

Сняв шкив коленчатого вала, его необходимо проверить на целостность детали. В некоторых случаях шкив вала как-бы разделяется на две половины, верхняя его часть отделяется от нижней части, в таком случае шкив надо заменить

Далее необходимо в первую очередь снять пластиковый защитный кожух ремня открутив 4 болта (на Х8). Во время снятия кожуха двигатель можно приподнимать и опускать для удобства работы. Так, отдав два верхних болта мотор нужно опустить и отдать два нижних болта. Отдав болты можно снимать крышку, она вынимается только вниз. При этом, если двигатель слишком опущен или поднят, то будут проблемы с ее снятием. Нужно найти наиболее удобное по высоте положение двигателя для снятия крышки. Самое удобное, это среднее положение двигателя для снятия крышки из пластика.

Далее необходимо снять верхнюю металлическую крышку. При ее снятии двигатель лучше приподнять вверх. Крепится крышка с помощью трех болтов (на Х13) и двух гаек, также (на Х13). При этом нижний правый болт не сможет полностью выйти, и он снимается вместе с крышкой. Сняв крышку можно увидеть две шпильки, на которые надеты две металлические втулки, которые желательно не потерять в процессе работы. Просто они легко ходят на шпильках и их легко зацепить и ненароком сдернуть со шпилек.

Далее нужно ослабить гайку крепления натяжного ролика накидным ключом (на 13), тут гайка (на Х13). Желательно запомнить, куда указывает стрелка на натяжном ролике, так как натяжка нового ремня сильно не изменится. Затем снимается ремень грм со всех шкивов. Даже если ремень находится в хорошем состоянии, это не значит, что его можно не менять. Ремень отходил положенный километраж и лучше не рисковать состоянием двигателя и заменить изношенный ремень грм вовремя.

Надо постараться не забыть, что данный ролик сидит на металлической втулке, чтобы не забыть его поставить на свое законное место правильной стороной при установке нового ролика.

Далее нужно снять шестеренку на коленвале и проверить сальник -не пропускает ли масло двигателя. Для этого в шестеренку просто вворачивается два винта и за них нужно потянуть пассатижами на себя. Обычно шестеренка сходит без проблем и трудности, если не прикипела. Обязательно надо продуть область шестеренки от пыли, а также почистить от грязи.

Обязательно проверяется состояние помпы, чтобы не было люфта вала, закусывания при прокручивании и наличия подтеков охлаждающей жидкости -антифриза. Если есть какое-либо подозрение на ее неисправность, помпа подлежит замене.

Установка ремня грм Renault Logan 16 кл…

Если на новом ремне грм Renault Logan с 16-и клапанным двигателем нанесены стрелки, то ремень нужно ориентировать по стрелкам, т.е. по ходу вращения коленчатого вала по часовой стрелке. Если отсутствуют стрелки, то ориентируемся по записи на ремне слева направо по часовой стрелке.

Еще раз убеждаемся, что коленвал уперся в стопор, для этого нужно под болт крепления шкива коленвала подложить несколько гаек, сымитировав шестеренку и шкив зажимаем, затем пытаемся прокрутить коленчатый вал. Убедившись, что коленчатый вал уперт в фиксатор, который мы установили, открутив пробку головкой TORX Е14, отдаем болт, проследив за тем, чтобы коленвал не ушел обратно.

Теперь можно одевать шестеренку вместе с ремнем грм. Так как шестеренка сидит на шпонке, то она входит достаточно туго. Надавливая на шестеренку отверткой, надеваем на вал шестеренку вместе с ремнем до конца. Теперь справа ремень уже натянут, а слева со стороны натяжного ролика, пока свободный. Не помешает еще раз убедиться, что коленчатый вал уперт в болт-стопор.

Не лишним будет еще раз убедиться, что коленчатый вал уперся в фиксатор. Наживляем болт с гайкой или пластиной большего диаметра и пробуем прокрутить по часовой стрелке при этом уйдет слабина ремня слева…

Вот подошел самый важный момент -производим натяжку ремня грм. Для этого натяжным роликом натягиваем зубчатый ремень. На ролике есть даже стрелка направления натяжки. Натяжка производится шестигранником. Очень важно знать, что флажок должен совместиться (по часовой стрелке) с ПРАВЫМ КРАЕМ ПАЗА на пластине натяжного ролика.

Отдельно показано (на видео замены грм 16-и клапанов хорошо видно, как мастер Ремонт Рено показывает флажок и вырез на пластине ролика) смотрите, как правильно должен совместиться флажок в крайнем правом положением выреза на пластине натяжного ролика. После натяжки ролика, прежде чем откручивать болт коленвала (с набором гаек или шайб имитирующих шкив), если шестеренка имеет шпонку (как в нашем случае) вытащим все фиксаторы и сделаем один полный оборот коленчатого вала. Проверяем этим самым натяжение ремня грм, затем вновь вставив фиксаторы, проверяем, не ушли ли метки порядка зажигания со своих родных мест.

Убедившись, что метки совпали, ремень грм натянут, как положено и можно начинать сборку снятых деталей…

Устанавливаем первой верхнюю крышку, потому что нижняя пластиковая крышка своим резиновым уплотнителем ставится поверх верхней металлической крышки. Не забываем при этом сразу вставить нижний правый болт, который снимался вместе с крышкой.

После того, как затянули верхнюю крышку, устанавливаем нижнюю крышку…

Теперь можно открутить болт крепления шкива коленчатого вала и установить шкив. При этом болт по мануалу обязательно нужно заменить новым. Можно его дополнительно еще и «посадить» на фиксатор резьбы. Затем не забываем поставить на место снятую тягу, что идет поверх шкива коленвала.

Ставятся новые заглушки распревалов, устанавливается защитный кожух со стороны брызговика, ставится подушка двигателя и далее все собирается в обратном порядке.

Видео замены грм 16 клапанов мастерами РемонтРено:

Многие водители, проводя плановый осмотр узлов автомобиля примерно каждые пятнадцать тысяч километров пробега, в обязательном порядке проверяют, в каком состоянии находится . Проверяя привод на Рено Логан нужно обратить внимание, чтобы на нем не было никаких складок, трещинок, стертых зубьев и расслоения резины. Даже небольшие следы износа или обнажение нитей корда указывают на то, что этот узел нуждается в вашем внимании. Также привод ГРМ подлежит замене, в случае если вы обнаружили на нем следы смазки.

Согласно инструкции от производителя ремень газораспределительного механизма на Рено Логан нужно заменить через шестьдесят тысяч километров пробега. Проверять, в каком он находится состоянии, нужно еще чаще — минимум каждые 15-20 километров.

Функции ремня ГРМ

Привод ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Если говорить кратко, то он необходим, чтобы топливо и воздух оказывались в цилиндрах именно тогда, когда это нужно. Без подобной синхронизации невозможно нормальное функционирование силового агрегата. В свою очередь, достаточно часто он приводит в действие и дополнительные узлы транспортного средства, на Рено Логан это помпа. Привод газораспределительного механизма — исключительно важная часть мотора, в случае, если он оборвется, произойдет загибание клапанов и последующий ремонт, который стоит достаточно дорого.



Как поменять ремень ГРМ?

Если вы еще не знаете, то скажем, что ремень газораспределительного механизма конструктора разместили под специально защитой в передней части силового агрегата. На Рено Логан мотор расположили поперек, а привод в правой его части. Добраться до него несложно, но все-таки несколько узлов демонтировать придется. Так как замена на СТО этого узла стоит дорого, а ремонт системы клапанов еще дороже, то лучше выполнить ее своими руками, а наша статья, видео и фотоотчет вам в этом помогут.

В этом видео показано, как правильно на Рено Логан.

После просмотра видео можно приступить непосредственно к работе.

Набор инструментов

Вам понадобится:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • новый привод ГРМ;
  • отвертки.


Этапы

  1. Первым делом нужно приподнять автомобиль. Делается это при помощи домкрата или подъемника.
  2. Далее снимаем переднее колесо справа.
  3. Для того, чтобы добраться до шкивов, снимаем защиту.
  4. Ключом на 13 и откручиваем крепеж натяжения поликлинового ремня.
  5. Далее нам понадобится ключ на 18, при помощи которого откручиваем крепеж шкива коленчатого вала.
  6. Выкручиваем 6 болтов, удерживающих защиту картера.
  7. Убираем ее.
  8. С помощью домкрата нужно приподнять двигатель. Некоторые используют для этого рычаг из досок.
  9. Сейчас нам понадобится ключ с головкой на 16, при помощи него откручиваем верхнюю часть крепления силового агрегата.
  10. Открутив болты, снимаем крышку ГРМ.
  11. Выставляем зажигание в положение верхней мертвой точки 1-го цилиндра. При помощи маркера или обычного мелка ставим метки на валах. При сборке эти метки должны совпасть.
  12. Теперь ключом на 16 нужно открутить натягивающий ролик.
  13. Натяжение ремня должно стать слабее и можно произвести его замену.
  14. Обратите внимание, чтобы метки не сбились.
  15. Теперь ремень нужно натянуть. Напомним, что перетяжка так же опасна, как и недостаточная натяжка, а в обычных условиях она проверяется достаточно простым способом. Примерно посередине пробуем двумя пальцами провернуть его вокруг оси. Если поворачивается легко, больше чем на девяносто градусов, то это говорит о слабости натяжки. Значит, при помощи натяжного ролика подтягиваем немного больше. Заметим, для того, чтобы точно произвести замер натяжки, необходимо специальное оборудование.
  16. Теперь все снятые узлы и детали можно ставить на место.

После изучения инструкции и просмотра видео обязательно посмотрите наш фотоотчет пред тем, как менять привод.

Заключение

Сколько прослужит установленный привод во многом зависит от того, насколько качественное изделие вы приобрели и установили. Обычно это немногим больше 60 тыс. километров пробега, а его состояние проверяйте по возможности каждые 15-20 тыс. Если вы заменители какие-либо дефекты, то менять нужно без раздумий. Не пытайтесь сэкономить, приобретайте или оригинальный ремень или аналогичный от производителя с хорошей репутацией.



Также скажем, что на станции технического обслуживания работа по замене ремня на Рено Логан будет стоить минимум 6000 рублей по нынешним ценам, наверное, еще больше. Надеемся, что наша пошаговая инструкция, видео и фотоотчет помогут сэкономить вам эти деньги.

В этом видео показан еще один способ замены на Рено Логан, а также рассказано, когда это нужно делать и сколько это будет стоить на СТО. Это видео необходимо, чтобы поменять правильно, избежать обрыва и предотвратить повреждение клапанов.

В эксплуатационном руководстве автомобиля Рено Логан производитель рекомендует ставить новый ремень ГРМ в комплекте с роликом для натяжки с интервалом 60 тыс. км или спустя 4 года. Несоблюдение требования чревато серьезным ремонтом, поскольку после его разрыва поршни сталкиваются с клапанами. На практике хороший ремень служит и дольше указанного срока, но рисковать не стоит, лучше своевременно установить новый. Информация о том, как поменять ремень ГРМ на Рено Логан , особенно полезна автолюбителям, привыкшим справляться с ремонтом своими силами.

Рекомендация первая – не экономить на комплекте новых деталей, выбирая дешевые изделия малоизвестных брендов или покупая один ремень без ролика. Лучше сберечь средства иначе – осуществить замену самостоятельно. Оптимальный вариант – оригинальные запчасти Renault, купленные у официальных торговых представителей.

Сложность процедуры замены и состав комплекта необходимых инструментов зависит от модели двигателя Рено Логан. Для работы с 8-клапанным агрегатом объемом 1.4 и 1.6 л потребуются такие приспособления:

  • ключи накидные;
  • домкрат;
  • Т - образная деревянная подставка под двигатель, сколоченная из двух брусков 40 х 40 мм;
  • набор торцевых ключей с удлинителем;
  • круглогубцы с заостренными концами;
  • ключи торцевые Topex «под звездочку»;
  • прочий слесарный инструмент.

Перед тем как заменить ремень ГРМ на Рено Логан с мотором на 16 клапанов, придется обзавестись 2 приспособлениями для фиксации распредвалов и коленчатого вала в определенном положении. Это стальная пластина с вырезами и специальный болт, которые можно не покупать, а изготовить согласно чертежу своими руками:


На начальном этапе разборка идет одинаково для всех силовых агрегатов и начинается со снятия правого переднего колеса. Появится возможность снять пластиковый пыльник, прикрывающий шкив и ремень привода генератора. Далее, отведя торцевым ключом подпружиненный ролик, следует сбросить ремень генератора со шкива и убрать его в сторону. Остается демонтировать этот шкив, ослабив торцевым ключом болт крепления.


Следующий шаг – снятие правой опоры силового агрегата, поскольку она перекрывает доступ к механизму сверху. Уперев деревянную подставку в пол и поддон картера, надо опускать домкрат, пока вес двигателя полностью не ляжет на нее. Теперь можно открутить 5 болтов опоры и убрать ее, предварительно отодвинув мешающие шланги и провода. Чтобы добраться до газораспределительного механизма и ремня, откручивают сначала нижний пластмассовый, а потом верхний металлический кожух.


Совет. Во время манипуляций с демонтажем крышек рекомендуется поднимать или опускать домкрат, так удобнее вращать верхние или нижние болты.

Замена на 8-клапанном двигателе

Перед дальнейшей разборкой механизма следует установить коленчатый вал в необходимое положение вращением болта крепления шестеренки распредвала. Метка на шестерне должна совпасть с латинской буквой D (логотип Dachia) на корпусе головки цилиндров. Как выглядит совмещение меток Рено Логан до замены ремня ГРМ , видно на фото :


Дальнейшие действия выполняются по алгоритму:

  1. Ослабить болт натяжного ролика и отпустить натяжение ремня ГРМ.
  2. Извлечь ремень. Удобнее это делать вместе с шестеренкой коленвала, она стягивается за 2 болта, вкручиваемые в технологические отверстия.
  3. Демонтировать натяжной ролик, очистить и протереть все внутренние поверхности.
  4. Установить на ось новый ролик и наживить гайку.
  5. Надеть новый ремень на шестерню коленвала Рено Логан таким образом, чтобы белая полоса на нем совпала с меткой на шестеренке.
  6. Поставить шестерню вместе с ремнем на место и надеть его на остальные шкивы, натягивая вручную. При этом его верхняя белая полоса должна встать напротив метки распредвала и литеры D.

Внимание! Устанавливать новые детали нужно с соблюдением направления вращения механизма, ориентируясь по нарисованным снаружи ремня стрелкам.

Пользуясь случаем, перед установкой и сборкой рекомендуется проверить состояние всех сальников на предмет протечки масла. Также следует убедиться в работоспособности подшипника помпы, проверив его люфт. Возможно, произвести замену износившихся деталей не удастся, но вы будете осведомлены о грядущих неисправностях и сумеете подготовиться.

Немаловажный вопрос, как натянуть ремень ГРМ Рено Логан . Сначала надо убрать слабину со стороны помпы, слегка повернув ключом за шестерню распределительного вала. Обеспечив натяжку, возьмите круглогубцы и вставьте в отверстия натяжного ролика. Поверните его против часовой стрелки примерно на 80° и зафиксируйте гайкой. Натяжение ремня достаточное, если на свободном участке его удается повернуть вокруг собственной оси не больше, чем на 90°.

Важно не перетянуть ремень ГРМ, дабы не вызвать повышенный износ подшипника помпы. По окончании операции сделайте 1-2 оборота коленвала и убедитесь, что натяжка не ослабела и ничто не препятствует вращению. Остается произвести сборку автомобиля и проверить его на ходу. Как правильно выполнить замену ремня Рено Логан, подробно рассказано на видео 1:

Как заменить ремень на Логане 1.6 л 16V?

Данная процедура усложнена наличием 2 распределительных валов, чьи фазы газораспределения нельзя нарушить. Да и сам силовой агрегат с 16 клапанами имеет большие размеры и потому доступ к механизму ГРМ затруднен. Алгоритм разборки проходит иначе с момента снятия боковых крышек ГРМ – пластмассовой и металлической.


Следующий шаг – удаление резиновых заглушек распредвалов, скрывающихся за пластиковым бачком ресивера. Последний снимается вместе с воздушным патрубком, а заглушки вынимаются отверткой. Далее, следует провернуть коленвал и проверить положение пазов на торцах распределительных валов. Они должны встать горизонтально и перед тем, как установить ремень ГРМ на Рено Логан 16V, в пазы нужно вставить фиксирующую пластину с вырезами.


Коленвал тоже нужно зафиксировать специальным стержнем с резьбой. Он вкручивается вместо резьбовой заглушки, находящейся внизу блока цилиндров, в передней части. Коленчатый вал следует поворачивать вправо до упора (за часовой стрелкой), после чего производить замену изношенных деталей в таком порядке:

  1. Ослабить гайку натяжного ролика и вытащить ремень.
  2. Открутить и снять оба ролика – неподвижный и натяжной. Выполняя действие, важно не растерять втулки.
  3. Извлечь шестеренку, стоящую на коленчатом валу, очистить все полости и проверить сальники с помпой.
  4. Поставить новые ролики, подвижный вставляется выступом в специальную прорезь. Наживить гайки.
  5. Новый ремень ГРМ ставится сверху вниз, под натяжкой. В последнюю очередь надо его обернуть вокруг снятой шестерни и надеть их вместе на вал вручную.

Натяжение ремня достигается поворотом эксцентрика ролика шестигранником, пока металлический указатель не встанет напротив выступа с прорезью. После замены и натяжки затягиваются все гайки, снимаются стопорные приспособления и производится 2 проверочных оборота коленвала. После можно приступать к сборке Рено Логан, подробности проведения работ показаны на видео 2:

Здравствуйте читатели моего БЖ и заглянувшим на огонек гостям. Сегодня погода супер, так и шепчет - поменяй ГРМ))). Регламентом Рено Логан замена ремня ГРМ предписана каждые 60000км пробега, и у меня пришло время замены ремня. Короче говоря все по порядку.
1.

заказывал сразу комплект ГРМ с роликом - Renault 7701477024, через ЕМЕХ


2. домкратим машину снимаем правое передние колесо.


3. снимаем передний правый локер арт.8200410008, крепится на трех разных клипсах


4. отворачиваем два болта №1 и №2 крепления кронштейна подушки опоры к кузову


5. Далее по инструкции(по книгам) к замене грм необходимо поддомкратить двигатель, на одном из форумов пошли другим путем и я за ними). Немного поднимаем двигатель и ставим между двигателем и лонжероном небольшую проставку. Ее высоты достаточно для дальнейшей работы, да и защиту снимать не надо.


6. откручиваем три болта (№3, №4, №5) крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ. Снимаем правую опору в сборе.


7. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ, она крепится на 6 болтах


8. Снимаем нижнюю крышку, крепится на двух болтах. При откручивание этих болтов вспомнил всю свою родню)) помогло))


Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Так же есть два варианта откручивания болта крепления шкива коленчатого вала. Необходимо заблокировать вал от проворачивания, упускаю момент как по мануалу это рекомендуется. Я сделал следующим образом - Включаем пятую скорость и жмем на тормоза - этот способ быстрее и проще, как мне показалось.


Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки).


Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения. С этими метками проблем не возникло.


А вот с нижними метками немного помучались, по мануалам по замене показано (Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра - под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе). В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.) Из всего перечисленного не понял ни хрена, Метка №1 уже была на шестерне, а вот вторую не нашли, установили вал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) и самостоятельно нанесли искомую метку.


меняем натяжной ролик



© 2020 estry.ru
Портал о беременности