Как научить ребенка трех лет правильно говорить. Как научить ребенка говорить букву Р: логопедические упражнения. Критерии гармоничного формирования речи.

Нужно ли учить малыша говорить? Когда нужно начинать эту работу? Кто должен заниматься с ребенком? На эти вопросы однозначного ответа среди родителей вы не найдете. Одни родители считают, что развитие речи малыша должно проходить спонтанно, объясняя это тем, что их никто в свое время не учил говорить, а сейчас они прекрасные ораторы. Другие родители предпринимают активные меры по развитию речи ребенка начиная с младенческого возраста. Так кто же прав? На самом деле, правы и те и другие, так как развитие речи происходит спонтанно, но эффективность этого процесса во многом зависит от оказания определенных стимулирующих мероприятий, поэтому давайте разберемся, как правильно научить ребенка говорить.

Например, в момент паники вы не хотите, чтобы ваш пятилетний крикнул это через школьную площадку, «Он просто ударил меня в крошечный!» Помните: другие дети могут быть очень жестокими и иметь Длинные воспоминания. Нужна помощь в воспитании малышей? Знаете ли вы, что ваш ребенок уже учится говорить, даже при рождении? Ну, дети слышат голоса с того времени, когда они родились, и поэтому начинают изучать искусство разговора довольно рано. К тому времени, когда вашему молодому исполнилось два года, его словарь расширился, и он может начать выражать идеи словами.

Учим говорить ребенка младенческого возраста

Общение с грудничком происходит в большей мере на невербальной основе. Малыш учится распознавать и самостоятельно проявлять невербальные сигналы: мимические реакции (улыбка, поморщивание); движения головой, руками и ногами (отворачивает голову, поднимает ножки, указывает ручкой и т.д.) В то же время, начиная с 1 месяца жизни у ребенка появляются первые голосовые реакции - гуление, которое еще не является речью, а представляет собой предречевые вокализации в виде протяжных звучаний типа «а-гу». В 4 - 6 месяцев жизни малыша наступает новый период в развитии речи - «лепет», предшествующий возникновению самостоятельных слов и представляющий собой вокализации в виде повторения слогов типа «ма-ма», «ба-ба» и др.

Учить ребенка говорить важно для развития языка у вашего ребенка, и это зависит от количества и качества ваших слов. Поскольку речь идет, естественно, о младенцах, вы будете хорошо на пути к развитию способного коммуникатора, просто взаимодействуя с вашим молодым человеком.

Когда и как развивается разговорная способность

Дети развиваются по-разному, но вы можете предсказать языковые навыки и прогрессирование. Прежде чем приступать к разговору с ребенком, знайте о развитии способности говорить.

Девять способов обучения ребенка разговору

Плач - один из способов, которым ребенок учится общаться, и в первый год крик является ключевой коммуникационной системой. Когда вы отвечаете на крики своей молодой, дети узнают, что вы их слышите, и они воспринимают мир как место, где их потребности удовлетворяются, заставляя их чувствовать себя безопаснее.

Для того, чтобы гуление и лепет появились своевременно, нужно организовать следующее взаимодействие с ребенком. Сначала привлеките внимание малыша к своему лицу. Лицо мамы или папы должно выражать разные эмоции. Кроме этого, организуйте тесный физический контакт с ребенком: возьмите его на руки, погладьте различные части тела, прижмите к лицу и т.д. В процессе такого невербального общения оречевляйте все свои действия, а также пойте тихие песни, спокойным голосом рассказывайте истории и сказки, чтобы ребенок видел ваши органы артикуляции и ощущал вибрацию от их движений. Такие действия особенно нужны, так как, несмотря на то, что грудничок еще не понимает значений слов, он активно реагирует на интонацию взрослого и пытается подражать ей в виде элементарных вокализаций.

Создание среды, богатой коммуникациями

Чувство странно иметь беседы с ребенком, но, как мы уже упоминали, они учатся разговаривать через разговоры. Это также важный способ обучения детей разговорам. Акт беседы говорит ребенку, что, когда он произведет звук, он получит ответ. Это очень простое взаимодействие, и вы можете помочь своему ребенку практиковать структурирование беседы. Ваш ребенок будет развивать восприимчивые навыки общения даже до выразительных навыков. Другими словами, ваш молодой человек сможет понять, что вы ему рассказываете, еще до того, как он сможет говорить сам по себе.

Существенным отличием в развитии ребенка 6 - 7 месяцев жизни является то, что он начинает сидеть, благодаря чему у него появляется возможность познавать не только те предметы, которые ему предлагает взрослый, но и те, которые находятся в поле его зрения. Чтобы их получить, недостаточно одних невербальных средств, нужно учиться их дифференцированно называть. Чтобы в активном словаре малыша появились нужные «слова», создавайте следующие условия.

В каких случаях нужна помощь специалиста?

Важно поднять ребенка в среде, наполненной разговором, поскольку это позволяет ему говорить естественным образом. Важно то, что вам не нужно заставлять ребенка говорить правильно. Когда вы говорите правильно, ваш ребенок учится говорить правильно. Это один из лучших способов обучения детей разговорам. Например, если вы видите, как ваш ребенок коснулся его ног, воспользуйтесь возможностью, чтобы научить его говорить что-то вроде «ног». Если ребенок слышит, как говорит папа, вы можете сказать «дом папы».

  • Во-первых, вызывайте интерес у ребенка к окружающим объектам.

  • Во-вторых, обозначайте словами все окружающие объекты. На этом возрастном этапе можно использовать лепетные слова и звукоподражания: кукла - «ляля», корова - «му-му».

  • В-третьих, показывайте малышу различные действия, которые можно совершать с окружающими предметами и называйте их.

  • В-четвертых, рассматривайте с малышом картинки и иллюстрации, на которых изображены животные, игрушки и другие объекты, описывайте их.

  • В-пятых, стимулируйте малыша к повторению лепетных слов и звукоподражаний («Что это?», «Как говорит…?»).

В то же время, ребенок должен постоянно слышать правильный пример произнесения слов. Для этого разговаривайте с малышом как со взрослым: не искажайте слова, не упрощайте их, не повторяйте за ребенком неправильный вариант.

Если он возбуждается, когда приходит кошка в комнату, вы можете сказать: «Вот ваша киска». Дело в том, чтобы научить имена, описав действия. Рассказывая ребенку, что он собирается сделать, он помогает понять ваш язык. Вы можете сказать ребенку: «Вы собираетесь очистить» перед ванной или «Пришло время кормить», когда вы готовите ребенка к еде. При смене подгузника ребенка вы можете сказать: «Вам нужно изменение подгузника». Это помогает ребенку развить свой язык, и он также учится понимать, что он должен делать, и, следовательно, становится активным в этом действии.

Учим говорить ребенка раннего возраста

Возрастной период от года до трех лет является самым динамичным в развитии речи и характеризуется переходом от лепетных слов и звукоподражаний, которыми ребенок обозначает практически все окружающие объекты и совершаемые с ними действия («ав-ав», «дай», «ня»), к словам и фразам так называемой «взрослой» речи. Так, в 2 года словарный запас ребенка должен составлять не менее 200 слов, а речь характеризоваться наличием простых фраз с отсутствием грамматической связи, например, «Кука бух», «Мама дяй», «Дядя би-би» и т.д. В 3 года словарь малыша составляет примерно 1200 - 1300 слов, которые активно изменяются по падежам, лицам, временам и числам. В этом возрасте ребенок правильно произносит практически все звуки речи. Исключения могут составлять шипящие и свистящие звуки, звуки [р] и [л].

Вы не просто говорите о действиях ребенка, но и о своих действиях. Саморазговор помогает ребенку понять, что происходит вокруг них. Вы можете описать свои действия по мере того, как вы относитесь к ребенку. Вы можете сказать что-то вроде «Я собираюсь вас спать сейчас» или «Папа собирается накормить вас сегодня».

Истории и песни являются неотъемлемой частью в обучении младенцев говорить из-за их повторяющегося характера. Они учат вашего ребенка общаться, и вы обнаружите, что ваш ребенок производит звуки автомобильного двигателя, чтобы сказать вам, что он хочет историю автомобиля.

Для того, чтобы речевое развитие ребенка раннего возраста соответствовало норме, нужно соблюдать ряд правил :

  1. Не ленитесь разговаривать с малышом.
  2. Произносите слова правильно, «не сюсюкайте».
  3. Читайте ему стихотворения, сказки и рассказы.
  4. Внимательно изучайте окружающие предметы и явления, обследуйте их с помощью различных анализаторов. Например, в процессе знакомства с яблоком ощупайте его, чтобы определить форму и характерные детали, попробуйте на вкус, понюхайте. При этом называйте все свои действия.
  5. Рассматривая картинки, фотографии и иллюстрации, детально описывайте все объекты, которые на них изображены.
  6. Прослушивайте аудиозаписи.
  7. Смотрите видеоролики, кинофильмы и мультфильмы. По окончании просмотра расспрашивайте малыша о том, что он увидел, объясняйте непонятные ему моменты.
  8. Организовывайте общение малыша со своими сверстниками, а также с детьми более старшего возраста, чтобы он учился взаимодействовать с ними в игре.
  9. Обыгрывайте игрушки и другие окружающие объекты. Действия с ними сопровождайте голосовыми реакциями и фразами, например, споем песенку кукле - «а-а-а», поезд едет «чух - чух, ту - ту» и т.д.
  10. Создавайте проблемные ситуации. Например, расположите любимую игрушку ребенка на недосягаемом для него уровне. Чтобы ее заполучить, малыш должен попросить вас об этом.
  11. Постоянно стимулируйте ребенка к говорению, так как должен накапливаться не только пассивный, но и активный словарь.
  12. Исправляйте произносительные ошибки малыша ненавязчиво. Привлекайте к этому процессу любимые игрушки, которые будут «помогать» ребенку находить правильное речевое решение.
  13. Применяйте упражнения по развитию мелких движений пальцев рук и органов артикуляции.

28 апреля 2015, 10:46

Книги с красочными фотографиями великолепны, и им не обязательно быть мультфильмами. Ищите книги, которые имеют богатый язык и разнообразные фотографии. Вы можете начать читать книги в любом возрасте, и вы можете легко оценить, какие книги вам нравится и не нравится вашим детям.

Говорить более интересно для ребенка, когда вы делаете его игрой. Вы можете начать игру «что это», в которой вы просите своего ребенка назвать объекты, цвета и цифры в вашем окружении. Вы можете сделать игру забавой, начиная с объектов, которые, как вы знаете, ребенок уже знает, таких как автомобили, а затем красться в новых объектах и ​​словах. С более старшими детьми у вас может быть более сложная игра «что будет дальше». Расскажите историю, а затем пусть ваш ребенок расскажет вам, как это закончится или что произойдет дальше.

Вы помните, как умилялись первому «агу» вашего ребенка? Потом, наконец, услышали заветное «мама» или «папа». И вот вашему ребенку год, а дальше первых двух слов дело не идет? Не переживайте, ведь вы в силах помочь своему малышу! Давай рассмотрим все способы, как быстро научить ребенка говорить.

Как научить маленького ребенка говорить?

Хоть многие педиатры и утверждают, что с ребенком важно начать говорить пока он еще в утробе, но стадии развития речи в первые годы жизни никто не отменял. И каждая мама должна знать, какими речевыми навыками в определенном возрасте должен обладать их малыш:

Чтобы узнать, как справляться с ошибками ваших детей при обучении разговору, смотрите видео ниже. Даже те, кто не знает много слов, не только веселятся для них, но и помогают им развивать свои навыки общения. Так как же вы можете вовлечь своего малыша в разговор?

Рассказываем обо всем вокруг

Повторите день. Для малышей каждый день - это приключение. Покупка яблока, вымывание автомобиля или сбор химчистки может быть отличным кормом для обсуждения. Каждую ночь перед сном рассказывайте о событиях дня. Если ваш ребенок все еще говорит в одно - или двухсловных шпорах, вы можете получить детали, задав очень конкретные вопросы. Скажите, что ваш ребенок говорит вам, что он пошел на площадку. более конкретные вопросы с такими вопросами, как: кто вас туда отправил? Постарайтесь сформулировать свои вопросы, чтобы они требовали больше, чем ответ «да» или «нет».

  • 2-3 месяца – «гуление» и попытка воспроизвести первые звуки;
  • 5-7 месяцев – более отчетливые звукосочетания типа «агу», «гы» и т.п.;
  • 7-9- месяцев – неосознанное произнесение повторяющихся звукосочетаний и окончаний («ма-ма», «па-па» и т.д.).;
  • 10 месяцев и до 1,5 лет – ребенок начинает осмысленно говорить определенные звуки («ма-ма», «па-па», «ку-ку», «ба-ба»). Примерно в 1,5 года ребенок говорит простыми предложениями («мама ку-ку», «киса пока» и т.д.);
  • 1,5 года и старше – малыш начинает говорить, учитывая нюансы языка – ставит слова в правильный падеж и склонение, сочетает с предлогами и употребляет их в правильном порядке.

Родители, которые задались вопросом, как научить ребенка рано разговаривать должны обратить внимание, что сначала он описывает те объекты, которые его окружают. Поэтому в первую очередь он запоминает имена существительные, затем «адаптированные» для него обозначения действий (пи-пи, баю-бай), местоимения (там, тут, это), и в последнюю очередь прилагательные, характеризующие цвет, размер и форму предмета. По исполнении двух лет ребенок может употреблять в своей речи местоимения «я», «мой» и рассказать о своих ощущениях (больно, горячо, холодно). А ближе к трем годам ребенок уже может рассуждать на простейшем уровне (что хорошо, а что плохо) и находить причинно-следственные связи.

Обзор событий дня может быть особенно полезен для родителей детей в дневном стационаре, потому что он помогает вам догнать о деятельности вашего ребенка. Пауза во время истории. После сотого чтения «Хорошей ночной луны» вы не должны слишком удивляться, узнав, что ваш ребенок запомнил эту историю. Это способ позволить ему сиять, заставляя его практиковать его постоянно развивающиеся словесные навыки. Начните читать историю - или любой из своих фаворитов - и затем периодически останавливайтесь, чтобы он мог заполнить пробелы.

Для минимизации этого важно

Подскажите ему, если вам нужно, и попросите его повторить после вас. Каждый раз, когда вы читаете книгу, остановитесь в другом месте в истории, чтобы он мог работать над произношением новых слов. Играйте в текстовые игры. Говорить бесконечно более привлекательно, когда оно превращается в игру. Младшим малышам понравится игра под названием «Что это такое?». Когда вы находитесь в новой среде - кафе, аэропорту или углу рынка, - указывают на что-то и спрашивают: «Что это?» Попросите вашего ребенка придумать правильное имя.

Как научить ребенка разговаривать как можно раньше?

Но если вы не хотите ждать до трех лет и задумались, как рано ребенка научить говорить вам помогут следующие рекомендации:

  • лошадка. «Как мы говорим лошадке? Стой – тфпр-тфпр!». Расслабляем губы и произносим звук, которым останавливают лошадь;
  • ротик. Погладьте губы языком по часовой стрелке и против часовой, при этом сказав ребенку «Давай погладим себя язычком, вот так»;
  • двумя руками, имитируя умывание, погладьте свое лицо и шею, растирая лоб, гайморовы пазухи и к шее. Следите, чтобы ребенок повторял за вами.

Прекрасным средством в данном случае может стать тренинг на парные согласные. Научив ребенка напевно произносить сочетания различных гласных и согласных, вы можете перейти к слогам, а затем и сочетаниям слов и скороговоркам. Начать стоит со следующих сочетаний:

Чтобы он не расстроился, начните с нескольких объектов - кошки, печенья - вы уверены, что он знает. Затем каждый раз в то время подкрадывается новое слово. Если он не знает, шепчет ответ и пусть он кричит. Старшие малыши оценят немного более сложную игру под названием «Что происходит дальше?» Начните рассказывать своему ребенку историю, и, как только сюжет начинает сгущаться, попросите его рассказать вам, как это закончится. Если ваш ребенок недостаточно прав, чтобы получить конкретную информацию самостоятельно, вы можете помочь ему, задав несколько ведущих вопросов, таких как «Считаете ли вы, что собачка убежала?» После того, как вы согласитесь на направление сюжета, вы можете попросить его более подробная информация, например: «Куда, по-твоему, пошла собака?» или «Кто пришел с ним?».

Б - Бу-бо-ба-бэ-би-бы

П - Пу – По - па - пэ - пи – пы

В - Ву-во-ва-вэ-ви-вы

Ф - Фу фо - фа - фэ - фи – фы

Г - Гу-го-га-гэ-ги-бы

К - Ку-ко-ка-кэ-ки-бы

Д - Ду-до-да-дэ-ди-ды

Т - Ту-то-та-тэ-ти-ты

Ж - Жу-жо-жа-жэ-жи-жы

Ш - Шу-шо-ша-шэ-ши-шы

З - Зу-зо-за-зэ-зи-зы

С - Су-со-са-сэ-си-сы

Подобные занятия хороши еще и тем, что их можно проводить где угодно. В самолете, в больнице, в транспорте и т.д.

Чат по телефону. Большинство детей развивают увлечение телефоном задолго до того, как они смогут поговорить. Используйте этот соблазн, чтобы вы могли общаться в чате. Когда друзья и семья звонят, чтобы поздороваться, надень своего малыша на некоторое время. Без визуальных подсказок, чтобы помочь, ваш ребенок будет вынужден оттачивать свои слова. Однако, когда он начинает расстраиваться, это хорошая идея, чтобы вмешаться и перевести. Попросите собеседника задать простые вопросы. Если он не ответит на них, уговорите его на свои собственные вопросы.

Также, если вы хотите, чтобы ваш ребенок скорее научился говорить предложениями, старайтесь чаще задавать ему вопросы и вступать с ним в диалог.

© 2020 estry.ru
Портал о беременности