Как выбрать детское автомобильное кресло

Правила дорожного движения предусматривают, что на задних сидениях дети до 12 лет должны быть пристегнуты ремнями и сидеть либо в детских автокреслах (автомобильных сидениях), либо «в иных средствах», которыми могут быть и простые подушки: надувные, поролоновые, приподнимающие ребенка так, чтобы штатные ремни проходили не по его шее, а как у взрослого - по груди.


Назначение детских автокресел – это удерживать ребенка в безопасном положении в случае столкновения, экстремального торможения или резкого маневра. Ту же роль выполняют и «взрослые» ремни безопасности, о необходимости использования которых уже никто не спорит. Но если посадить кроху на заднее сиденье и пристегнуть его взрослым ремнем (в этом случае ремень охватывает бедро и шею малыша) то ребенок из-под «взрослых» ремней при дорожно-транспортном происшествии (ДТП) или выскользнет или это приведет к серьезным травмам. Если даже держать ребенка на руках у пристегнутого взрослого или пристегнуть одним ремнем ребенка, сидящего на коленях, и взрослого - это не обеспечит достаточного уровня безопасности.

Детские автомобильные сидения снижают травматизм и смертность младенцев на 70-80%, а для детей 1-4 лет – на 47-54%. Для детей в возрасте 5-9 лет детские удерживающие устройства снижают степень травматизма на 52%, тогда как использование только ремней безопасности – всего на 19%. Поэтому единственный способ обеспечить безопасность ребенка, а в некоторых случаях и сохранить ему жизнь – это перевозить ребенка в детском автокресле.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка , или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств. (пункт 22.9 постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" ).

Детское автомобильное кресло

Детское автокресло подразделяют на пять весовых групп для эффективного подбора нужных моделей. Все автокресла производятся относительно нескольких параметров: возраста, веса и роста ребенка. И для оптимального выбора группы, стоит брать во внимания все три показателя, особенно, если ваш малыш выходит за рамки веса или роста для своего возраста в ту или другую сторону.

В настоящее время не существует универсального удерживающего устройства и для младенца, и для 10-летнего ребенка. Но при этом на рынке представлены модели, соответствующие нескольким весовым группам детей, например 0-1, 1-3 или 2-3.

Все детские автокресла, продаваемые в России, должны соответствовать ГОСТу Р 41.44–2005. Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах.

Детские автокресла с рождения (группа 0)

Автокресло 0 предназначено для перевозки новорожденных и представляет собой автолюльку (carry cot), внешне напоминающую люльку от обычной коляски. Но в люльке от коляски перевозить ребенка нельзя, потому что в случае аварии люлька от обычной коляски либо выскользнет, либо сломается о ремни безопасности, причинив вред новорожденному. Даже если люлька сделана с наружными креплениями, но нет комплекта ремней безопасности внутри – ребенок считается не пристегнутым.


Автокресло крепится в машине с помощью штатных ремней безопасности, а внутренняя система ремней (трёхточечные Y-образные или пятиточечные ремни безопасности), позволяют зафиксировать младенца в автокресле. Автолюльку чаще всего закрепляют на заднем диване автомобиля вдоль заднего сидения (реже перпендикулярно дивану, но в таком случае только спиной к движению).

Ребенок а автолюльке располагается лежа и фиксируется внутренними широкими ремнями безопасности. Область, где располагается головка малыша обычно имеет дополнительную защиту. В автолюльках можно переносить малыша вне машины. Поэтому при покупке стоит обратить внимание на вес креслица и удобство ручки, наличие у нее мягких противоскользящих накладок и возможность фиксации ручки в нескольких положениях.

Плюсы : ребенок лежит полностью горизонтально (идеально подходит для перевозки недоношенных деток), хорошая защита головы новорожденного, широкий, мягкий ремень безопасности.

Минусы : дорого, имеет короткий срок использования (только до 10 кг и придется через полгода поменять на другую группу), «боковая» ориентация уступает по безопасности, занимает 2 места на заднем диване автомобиля, большой вес самой люльки.

Детские автокресла с рождения до 13 кг (группа 0+)


Самая популярная группа автокресел для детей (кресло-переноска с чашеобразным корпусом) с рождения, масса тела которого не более 13 кг. В данных автолюльках ребенок находится в полулежачем состоянии и пристегнут трехточечными либо пятиточечными ремнями безопасности. Устанавливать автокресла «0+» необходимо только против хода движения автомобиля. Это связано с тем, что при резком торможении автомобиля ребенок, находящийся в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника. Крепление выполняется штатными ремнями безопасности.

Плюсы : улучшенная боковая защита, возможность регулировки подголовника по высоте (тем самым изменяется положение спинки), многофункциональность (может быть использован также в качестве кресла-качалки, люльки-переноски), дешевле автолюлек группы 0, относительно легкое.

Минусы : ребенок не лежит полностью горизонтально (полусидящее положение), имеет короткий срок использования (быстрорастущий кроха обычно перерастает это автокресло раньше исполнения ему годика).

Детские автокресла от 9 до 18 кг (группа I)

Это последний тип автокресел, который должен иметь свои внутренние ремни, дальше – дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности (штатными ремнями, как взрослые). Данное автокресло внешним видом напоминает обычное «взрослое» автокресло и рассчитано на деток, научившихся хорошо сидеть.


Устанавливаются такие кресла по ходу движения автомобиля – то есть лицом вперед. Обычно они имеют трехточечные ремни безопасности, но наиболее приемлемыми являются те, которые снабжены пятиточечными ремнями. Область, где располагается голова малыша обычно имеет дополнительную защиту. В автокреслах группы I ребенок может находиться до тех пор, пока височная часть головы не поравняется с краем автокресла. Как только это произошло – пришло время приобретать автомобильное сиденье следующей возрастной категории.

Детские автокресла от 15 до 25 кг (группа II)

Родителям стоит купить детское автокресло от 15 до 25 кг на смену предыдущим моделям, которые стали для ребенка уже малы. Крепится такое автокресло аналогично предыдущим типам, имеет регулировки спинки и подголовника, сам малыш закрепляется уже штатными ремнями.

Автокресло группы 2 рассчитано на детей от 3 до 6 лет. Большинство автокресел группы 2 имеют регулируемую по высоте спинку, что позволит настроить высоту кресла в соответствии с ростом вашего ребенка. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу «2-3». Некоторые автомобильные кресла «2/3» когда ребенок подрастет трансформируются в автокресло следующей группы – в бустер.

Детские автокресла от 22 до 36 кг (группа III)


Ребенку постарше уже неудобно находиться в автокресле, которое сковывает движения и не дает в полной мере насладиться путешествием. Для таких подросших деток созданы автокресла, которые называют «бустер». Бустер представляет собой сиденье без спинки, своего рода подушку, которая приподнимает ребенка на высоту, при которой штатный ремень безопасности автомобиля (рассчитанный на рост от 150 см) правильно проходит по плечу ребенка. Автокресла третьей группы можно купить отдельно, или же снять спинку у автокресел второй группы. Бустеры предназначены для детей ростом от 120 см. Как правило, такие автокресла не слишком громоздкие, легкие и снабжены подлокотниками. Бустеры устанавливаются по ходу движения автомобиля, позволяя ребенку беспрепятственно следить за дорогой.

Существует много различных комбинированных вариантов автокресел – например, 0+/1, 0+/1/2 или 1/2/3. Но, как известно, специализированный вариант всегда будет лучше универсальных. Хотя зачастую попадаются довольно успешные варианты «два в одном». Использовать их или нет – решать вам. И помните, что автокресла делаются с расчетом на определенный вес и возраст ребенка. Не нужно покупать автокресло с запасом или наоборот сажать уже взрослого ребенка в меньшее автокресло. При покупке детского автокресла обязательно учитывайте параметры (рост, вес) и возраст вашего малыша.

Штраф за перевозку ребенка без детского кресла

Нарушение требований, предъявляемых Правилами дорожного движения (ПДД) к перевозке детей в 2015 году влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей (статья 12.23. КоАП РФ).

Техника безопасности на автотранспорте требует перевозить малолетних детей с применением специальных средств, исключающих травмы при резких манёврах и торможениях.

Детское автомобильное кресло может спасти ребенка при ДТП

Согласно ст.22.9 ПДД детей можно перевозить в автомобиле, если обеспечены все меры безопасности, которые определяются конструкцией конкретного вида автотранспорта. В автомобилях, имеющих ремни безопасности, малышей до 12 лет разрешается перевозить на переднем кресле только при наличии специальных приспособлений, удерживающих ребёнка на месте и фиксирующихся с помощью ремней безопасности. Категорически запрещено перевозить малолетних детей в мотоциклах на заднем сиденье.

Согласно ст. 12.23 КоАП нарушение положений ПДД о порядке перевозки детей до 12 лет в автомобильном транспорте может привести к административному взысканию в виде штрафа в 3000 рублей . Таким образом, по закону родители обязаны для перевозки малолетних детей приобретать специальное детское автомобильное кресло, фиксирующееся ремнями безопасности как на переднем, так и на заднем сиденье.

Предназначение детского автомобильного кресла или люльки


При помощи автолюльки ребенка можно не только перевозить, но и переносить за пределами автомобиля

Случаи реальных ДТП с участием малолетних пассажиров, а также специально проводимые исследования с использованием краш-тестов показывают, что дети страдают в автопроисшествиях более всех. Если ребенок сидит отдельно в сиденье, то при столкновении он слетает с сиденья с большой скоростью и получает сильные травмы. Если его держат на руках или коленях, он легко срывается с рук и ударяется о переднее кресло или стекло и рискует остаться придавленным телом взрослого человека.

Подушка безопасности, которая срабатывает при резком столкновении, может зажать и придавить маленького ребёнка или нанести серьёзные травмы. Ремень безопасности, рассчитанный на взрослого человека, оказывается непригодным для детей, так как их тело легко проскакивает между сиденьем и лентой ремня под действием силы инерции. Поэтому для обеспечения безопасности малолетних пассажиров разработаны специальные детские кресла, автомобильные люльки и другие приспособления. Они позволяют надёжно зафиксировать ребёнка на переднем или заднем сиденье с помощью обычных ремней безопасности.

Какие автомобильные кресла предусмотрены для детей?


Если в семье несколько детей до 12 лет, то на кресла придется основательно раскошелиться

Все кресла, предназначенные для перевозки детей в автомобилях, классифицируются в Европе по группам в соответствии с массой и возрастом ребёнка. Различают следующие пять групп (см. таблицу).

Группа №

Возраст пассажира (лет)

Вес пассажира (кг)

до 12 месяцев

до 18 месяцев

Нулевая группа детских кресел представляют собой автомобильные люльки, предназначенные для малюток до одного года, которые ещё не могут сидеть сами, а располагаются лёжа. Автолюльки крепятся специальными ремнями на сиденье второго ряда. Мягкий и широкий пояс обхватывает и удерживает ребёнка в люльке в лежачем положении. Голова фиксируется дополнительной защитой. Не рекомендуется располагать ребёнка в автолюльке головой в направлении двери, чтобы избежать возможных тяжелых травм при боковом ударе в автомобиль. Существуют автомобильные люльки с жёстким и цельным корпусом, которые сохраняют жизнь ребёнку в тяжёлых автоавариях.

Нулевая группа с плюсом охватывает универсальные переносные детские автокресла, которые могут применяться как качалки и переноски, а также как люльки для колясок. Они изготовлены для малышей до 1,5 лет, которые умеют сидеть без посторонней помощи. Располагается и крепится такое автомобильное детское кресло на сиденье впереди или сзади салона задом наперёд, так, чтобы ребёнок смотрел назад. Такое расположение ребёнка при езде менее травмоопасно в случае фронтального столкновения автомобиля с препятствием.
На заметку: Нельзя забывать, что при установке детского кресла на переднее сиденье необходимо обязательно отключать переднюю подушку безопасности.

Первая группа детских автокресел – это кресла для детей от годовалого до четырёхлетнего возраста, которые предназначены для установки сзади в нормальном положении лицом по направлению движения. Они имеют регулировку наклона корпуса для сна и бодрствования.

Вторая группа – это детские кресла автомобильные для подросших ребят от 3 до 7 лет, рассчитанные на постепенный переход от кресельных ремней к автомобильным ремням. При вырастании ребёнка спинка кресла демонтируется и остаётся только «сидушка». Такое кресло монтируется на втором ряду сидений салона автомобиля по направлению движения.

Предельная третья группа детских автокресел представляет собой подкладочные сиденья, рассчитанные на использование для удержания ребёнка штатных автомобильных ремней безопасности.

Видео: Краш-тест детских автомобильных кресел (33 модели)

Проблемы и критерии выбора детских автомобильных кресел

Перед окончательной покупкой детского кресла нелишним будет его примерка в автомобиле. Часто бывает так, что детали крепления в салоне и на кресле не сопрягаются и процесс его установки будет сильно усложнён. Также для его установки может оказаться недостаточной длина имеющегося ремня безопасности на сиденье или может оказаться неподходящим профиль самого автомобильного сиденья.

Возрастной предел в 12 лет для детских кресел выбран по статистическим показателям роста детского организма. Установлено, что в среднем к этому возрасту рост ребёнка достигает 1,5 м, на который рассчитано применение автомобильных ремней. Если стандартный автомобильный ремень застегнуть на фигуре меньше ростом, то наклонная его часть пройдёт выше груди через шею ребёнка. При неожиданном торможении это может привести к повреждению шейного позвонка и асфиксии. Естественно, что существуют индивидуальные отклонения в физическом развитии детей, поэтому это возрастное ограничение чисто условно.

На что обращать внимание при выборе детского кресла автомобильного:

По цене детские кресла автомобильные можно разделить на следующие классы:
Дешёвые бюджетные кресла в ценовом диапазоне до 5000 рублей, которые производятся в Китае под маркой европейских брендов. Особенностью дешёвых кресел является низкое , из которого изготовлено кресло и соответственно небольшой срок службы, а также невысокая надёжность работы замков, защёлок и других деталей крепления. Учитывая, что в случае аварии каждая мелкая деталь играет большую роль в сохранении жизни и здоровья ребёнка, мы рекомендуем не соблазняться низкой стоимостью товара.

Средние по цене кресла в диапазоне 5-10 тысяч рублей. Здесь обычно представлен наибольший ассортимент товара. Они характерны тем, что наиболее оптимально соответствуют требованиям покупателей по безопасности, качеству изготовления и стоимости изделий.

Кресла премиум-класса. Это в большинстве случаев изделия японского производства с множеством дополнительных функций и регулировок. Они служат не только для защиты маленького пассажира в ДТП, но и для его физического и интеллектуального развития во время нахождения в кресле.

2. Соответствие стандарту безопасности

Детское кресло автомобильное по качеству и технологии изготовления должно соответствовать определённым стандартам по безопасности, принятым в России (ГОСТ 41.44-2005) и Европе (ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04). Наличие такой маркировки на изделии означает, что оно проходило цикл испытательных тестов на прочность и надёжность. Две цифры европейского стандарта, стоящие в знаменателе дроби, обозначают номер его редакции. Чем больше их значение, тем выше качественные показатели безопасности кресел. По европейским стандартам выпускаются изделия марок Recaro, Chicco, Neonato, Brevi, Ramatti, BebeConfort, Mathercare, Concord, Bebecar, EuroKids, Inglesina и другие.

3. Соответствие весу пассажира

Кресло должно соответствовать весу ребёнка, поэтому нужно знать, сколько весит ваш малыш. Некоторые производители выпускают трансформирующиеся кресла, рассчитанные на вырост ребёнка, которые могут служить дольше обычных детских автомобильных кресел по мере роста малыша. Они хоть и стоят дороже, но по сроку службы позволяют сэкономить на необходимости покупать детское кресло только один раз.

Выбирать кресло по возрастной группе или подбирать универсальное сиденье – это воля и решение покупателя, которое диктуется его возможностями и потребностями. Естественно, что люлька необходима для новорожденных младенцев, а для подросших детей в целях экономии можно подбирать универсальное кресло. Если же для любимого чада ничего не жалко, то самый подходящий вариант – «навороченные» японские чудо-кресла.

4. Особенности монтажа кресел

Пятиточечный ремень безопасности детского автокресла обязателен для детей до 3-х лет

При установке и монтаже кресел безопасности обязательно нужно учитывать следующие особенности:
Для пассажиров до 3-х летнего возраста обязательно нужно использовать внутренние ремни на 5 точек крепления или Y-образные ремни, которые предотвращают повреждения мягкой брюшной части и позвонков ребёнка.

Замок или пряжка ремней, застёгивающаяся в районе промежности ребёнка, должна быть снабжена матерчатой прокладкой, достаточно упругой и широкой, чтобы не нанести травму при нагрузке на замок во время фронтального удара в ДТП.

Младенца до годовалого возраста не допускается возить, держа лицом вперёд. У них шейные мышцы ещё слабые, а голова тяжёлая. Поэтому даже не очень интенсивное торможение может привести к неприятной травме позвоночного столба в районе шеи.


Если нет сопровождающего, то ребенка можно перевозить и на переднем сидение, хотя это не желательно

Следует помнить, что наиболее безопасным районом в салоне считается заднее сиденье. Поэтому вполне закономерно расположение детского кресла сзади. Однако при отсутствии другого сопровождающего такое расположение неудобно в плане контроля. В этом случае кресло можно закрепить и на переднем сиденье.
Если машина оборудована креплениями ISOFIX, то лучше всего выбирать кресла, укомплектованные такой же системой крепления. Это достаточно удобная и надёжная система удержания. Если же автомобиль не имеет элементов ISOFIX, то кресло можно закрепить с помощью стандартного автомобильного ремня безопасности.

Что такое ISOFIX

Система крепления детского кресла Isofix, отличается от Isofit


Петли у системы Isofix могут закрываться крышечками

ISOFIX – это принятый в автомобилестроении единый стандарт крепления детских автомобильных кресел, относящихся к группе 0 и 0+, в салоне автомобиля. Принцип фиксации кресла предельно прост и надёжен. В специальных местах задних и передних сидений автомобиля устанавливаются две петли для крепления замков ISOFIX. Кресла с системой ISOFIX имеют соответствующие по длине кронштейны с фиксирующими замками. Прочность такой системы крепления рассчитана на удержание массы пассажира, не превышающей 13 кг.

Хотя кресла, относящиеся к группам 1-3, также крепятся к этим же петлям, они не предназначены для удерживания ребёнка при резком столкновении. Эту задачу выполняет автомобильный ремень безопасности, который используется для пристёгивания кресла с ребёнком. Задача крепления ISOFIX (в этом варианте оно имеет наименование ISOFIT) заключается в удерживании веса только самого кресла без пассажира. Дело в том, что при езде без ребёнка, незакреплённое детское кресло, имеющее достаточную массу, может при фронтальном ударе свободно пробить спинку переднего сиденья и нанести увечье сидящему пассажиру или водителю.

Таким образом, системы крепления детских кресел ISOFIX и ISOFIT, относящиеся к разным их группам, выполняют неодинаковые функции, несмотря на внешнюю схожесть и одинаковую конструкцию.

Дополнительные требования к детским автомобильным креслам

Удобные и хорошие кресла должны иметь различные регулировки, позволяющие адаптировать его к конкретному ребёнку, переводить кресло из сидячего состояния в лежачее положение и обратно. Замки и органы регулировки должны располагаться так, чтобы ребёнок не мог самостоятельно их разомкнуть или изменить. Для особо маленьких младенцев должен быть установлен подголовник, не дающий ему заваливаться на бок при маневрировании автомобиля.

Краткое описание: Когда речь идет о безопасности, пренебрегать даже мелочами просто недопустимо. Узнайте, на какие важные мелочи необходимо обратить внимание при выборе детского автомобильного кресла

Выбрать автокресло для ребенка, идеально подходящее ему по всем параметрам - задача не из простых. Но ознакомившись с основными правилами выбора детских автокресел, вы легко с ней справитесь.
Во-первых, нужно выяснить, кресло какой категории подходит для вашего малыша. В зависимости от возраста и веса ребенка, все модели детских кресел принято делить на 6 групп.
1. «0» - для детей с массой тела до 9 кг. Устанавливается на заднем или же переднем сиденье авто против хода движения, что помогает избежать в момент резкого торможения нагрузки на позвоночник.

2. «0+» - для малышей с массой тела до 13 кг (или 1,5 года). Автокресло располагается только против движения автомобиля и только там, где нет активной подушки безопасности. В нем малыш находится в полулежачем положении.

3. «0-1» - для малышей весом до 18 кг (или же 4 лет). Устанавливается на заднем сиденье авто. Если же ребенку нет 2 лет, тогда кресло нужно устанавливать против движения, если же больше - по ходу.

4. «1» - для детей с массой тела от 9 - 18 кг. Закреплять автокресло можно, как по ходу движения машины, так и против него. В кресле ребенок находится в сидячем положении и фиксируется или внутренними ремнями кресла, или штатными ремнем машины со «столиком безопасности».

5. «1-2» - для малышей с массой тела от 9 - 25 кг (или возрастом до 5-7 лет). Крепится только по ходу движения авто либо на переднем, либо на заднем сиденье. В кресле малыш находится в сидячем положении.

6. «1-2-3» - группа детских автокресел - трансформеров рассчитанные на вес от 9 - 36 кг. В основном, закрепляется по ходу движения. К авто крепится штатным ремнем безопасности. Ребенок в нем находится в сидячем положении.

Виды крепления. В России большой популярностью пользуются два типа крепления - это система Iso Fix и штатный ремень безопасности авто. Оба вида крепления очень надежны, но наличие такой системы как Iso Fix намного упрощает установку детского автокресла и минимизирует его смещение. Система Iso Fix фиксирует автокресло не штатным автомобильным ремнем, а с помощью специального «якоря», являющимся составной частью автомобиля. Однако крепления Iso Fix имеются не на всех авто и только у некоторых детских автокресел.

Для маленьких детей, которые во время поездки любят поспать, предусмотрены автокресла, наклон которых из положения «сидя» регулируется в положение «лежа». В некоторые модели даже вмонтированы наушники. Более того, почти у всех автокресел группы «0» для переноски имеются удобные ручки.

Прежде чем приобрести автокресло, дайте малышу возможность посидеть в нем. Ребенку в кресле должно быть комфортно и удобно. Также обратите внимание на то, подходит ли кресло именно для вашего авто. Несмотря на то, что большинство кресел универсальные, они все же могут к сидениям вашего авто и не подойти, по причине нехватки длины ремня безопасности.

Также важно выяснить, из какого материала сделана обвивка детского автокресла, и можно ли ее полностью снять для стирки (такое условие в основном, соблюдается всеми производителями). Известные марки в последнее время стараются уделить внимание качеству материалов для автокресел (например, повышенной воздухопроницаемости обвивки). При покупке автокресла не стоит экономить. Дело в том, что более дорогие кресла отличаются от более дешевых не только названием фирмы производителя, но и качеством материалов, и что очень важно - качеством пластика и застежек.

Не желательно покупать кресла, бывшие в использовании, особенно у незнакомых людей, потому что неизвестно, побывало ли кресло в ДТП и как оно эксплуатировалось. Кресло должно быть полностью исправно, оно должно иметь инструкцию по установке, все крепежные элементы, его конструкция должна полностью соответствовать стандартам безопасности. Даже самое незначительное ДТП может деформировать каркас кресла, а значит, считаться безопасным оно уже не может.

Также следует обратить внимание на боковую защиту плеч и головы у автокресла, которая при боковом ударе повышает безопасность малыша. Только развитая боковая защита может уберечь шейные позвонки и голову малыша от опасных нагрузок. Если же кресло устанавливается против хода движения, нужно на переднем сиденье обязательно отключить фронтальную надувную пассажирскую подушку безопасности. Проверьте обязательно наличие сертификатов. На корпусе автокресла найдите специальную оранжевую бирку с пометкой ECE R44/03 или ECE R44/04, означающую, что данная модель в Европе прошла все испытания и отвечает всем европейским стандартам безопасности.

Любое использование материалов статьи разрешается только при указании прямой текстовой ссылки на сайт
Сайт, где Вы можете купить детские автокресла на самых выгодных условиях.

© 2020 estry.ru
Портал о беременности