Во сколько дети начинают разговаривать. Когда начинает видеть новорожденный: особенности зрения грудничка. Во сколько недель младенцы начинают хорошо видеть.

Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений - одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

На что любит смотреть малыш?

Ушные инфекции, особенно хронические инфекции, могут влиять на слух. Простые ушные инфекции, которые были обработаны, однако, не должны влиять на речь. И, пока есть нормальный слух, по крайней мере в одном ухе, речь и язык будут развиваться нормально.

Как диагностируются речи или языковые задержки?

Если вы или ваш врач думаете, что у вашего ребенка может быть проблема, важно получить раннюю оценку патологоанатом на речевом языке. Вы можете найти патологоанатома на языке речевого языка самостоятельно или попросить вашего поставщика медицинских услуг вы к одному.

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают "осмысленно" оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми "объектами" повышенного внимания бывают лица самых близких людей - мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Патолог-речевой язык будет оценивать речевые и языковые навыки вашего ребенка в контексте общего развития. Патологоанатом будет выполнять стандартизированные тесты и искать вехи в развитии речи и языка. Патолог-речевой язык также оценит. Основываясь на результатах теста, патологоанатом на речевом языке может рекомендовать речевую терапию для вашего ребенка.

Во сколько начинают видеть младенцы?

Логопед будет работать с вашим ребенком, чтобы улучшить речевые и языковые навыки, и показать вам, что делать дома, чтобы помочь вашему ребенку. Участие родителей - важная часть помощи детям, у которых есть проблема речи или языка. Вот несколько способов поощрения развития речи дома.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

Даже во время младенчества - говорить, петь и поощрять подражание звукам и жестам. Ищите подходящие по возрасту мягкие или книжные книги или книжки с картинками, которые побуждают детей смотреть, пока вы называете фотографии. Попробуйте начать с классической книги или книг с текстурами, которые дети могут коснуться. Позже пусть ваш ребенок укажет на узнаваемые фотографии и попытается назвать их. Затем переходите к детским стихам, которые имеют ритмическую привлекательность. Прогресс в предсказуемых книгах, которые позволяют детям предвидеть, что происходит. Ваш маленький может даже начать запоминать любимые истории. Используйте повседневные ситуации. Чтобы усилить речь и язык вашего ребенка, проговорите свой путь в течение дня. Например, назовите продукты в продуктовом магазине, объясните, что вы делаете, когда вы готовите еду или чистите комнату, указываете объекты вокруг дома, и, пока вы едете, указывайте звуки, которые вы слышите. Задавайте вопросы и подтверждайте ответы своего ребенка. Держите вещи простыми, но избегайте «беседы с ребенком».

  • Потратьте много времени на общение с вашим ребенком.
  • Читайте своему ребенку.
  • Начните читать, когда ребенок ребенок.
Признание и лечение задержек речи и языка на ранней стадии - лучший подход.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными - он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову - это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции - улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

При правильной терапии и времени ваш ребенок будет лучше общаться с вами и остальным миром. Если ваш ребенок, кажется, говорит по-позднему, когда пришло время обратиться за помощью? Чтобы найти самую актуальную информацию, введите интересующую вас тему в поле поиска.

Это часто первые слова, сказанные ребенком, и они могут превратить обычный день в памятный для родителей. Но если дети, похоже, отстают от своих сверстников в их способности разговаривать, это может создать и много бессонных ночей среди родителей и, возможно, вызвать тревожные телефонные звонки педиатру и спросить: «Почему мой ребенок не говорит?» Родители могут помните, что более старый брат был намного дальше в своем возрасте в одном возрасте, возможно, говоря с двух или трехсловными предложениями в возрасте 2 лет с легкостью.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения - одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

И с течением времени их опасения могут повернуться. В большинстве случаев, однако, нет необходимости в тревоге. Большинство детей развивают язык в своем собственном темпе, и существует широкий диапазон нормальных состояний, говорит Дайан Пол-Браун, доктор философии, директор по клиническим вопросам в Американской речи «Некоторые дети развивают язык быстрее, чем другие», - говорит она. Несмотря на это, есть время, когда речь идет о речевой и языковой оценке ребенка.

Мальчики, как правило, развивают языковые навыки немного позже, чем девочки, но в целом дети могут быть помечены как «дети с поздним разговором», если они говорят менее 10 слов в возрасте от 18 до 20 месяцев или менее 50 слов к 21 году 30-месячного возраста.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия - рассматривания рук - в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

Большинство экспертов утверждают, что в возрасте 12 месяцев дети должны говорить одни слова и могут говорить «мама» и «дада». Они также должны уметь понимать и соблюдать простые запросы. Американская академия педиатрии перечисляет следующие основные этапы в течение первых пяти лет.

К концу второго года вы должны иметь возможность говорить в двух-трехсловных предложениях. Она должна быть в состоянии следовать простым инструкциям и повторять слова, услышанные в беседе. К концу третьего года ваш ребенок должен уметь следовать инструкциям с двумя или тремя шагами, распознавать и идентифицировать практически все обычные предметы и изображения и понимать большинство из того, что ей говорят. Она должна говорить достаточно хорошо, чтобы ее понимали те, кто находится вне семьи. К концу четвертого года ваш ребенок должен задать абстрактные вопросы и понять понятия одного и того же и другого. Она должна была овладеть основными правилами грамматики, когда она слышит ее вокруг нее. Хотя ваш ребенок должен четко говорить о возрасте 4 года, она может неправильно истолковать половину своих основных звуков; Это не вызывает беспокойства. В возрасте 5 лет ваш ребенок должен иметь возможность пересказывать историю своими словами и использовать более пяти слов в предложении. Хотя некоторые дети, кажется, немного отстают в своем разговоре, их «восприимчивый» язык может быть лучше - то есть они могут казаться, что они понимают многое из того, что им говорят. Когда ребенок не использует много слов, но, по-видимому, понимает, что вы говорите и можете следовать командам, есть меньше причин для беспокойства, чем если ребенок отстает как на выразительном, так и на восприимчивом языке, - говорит Пол-Браун, речевой язык-патологоанатом. «Восприимчивый язык - полезный предиктор, чтобы отличать поздних говорящих от тех детей с задержками развития».

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все "попробовать на зуб". Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

На что любит смотреть ребенок?

Это увеличение сопровождается ростом заболеваемости хроническими заболеваниями, что может ухудшить слух и, в свою очередь, способствовать задержкам речи. Поскольку все больше детей проводят время в учреждениях по уходу за детьми, говорят педиатры, они подвергаются болезням товарищей, которые могут привести к большему количеству проблем с ухом.

Особенности формирования зрения

Насколько важно соответствующее вмешательство? Дети с поздним разговором могут испытывать проблемы, связанные с языком, и развиваться в школе, говорит Дауни. «Устный язык является основой для всех академических областей, включая чтение, письмо и математику», - говорит она, и чем больше времени, которое проходит перед тем, как помощь запрашивается и предоставляется, тем слабее будет фундамент, на котором будет основываться будущее обучение. Она сравнивает это с попыткой построить дом без рамки для поддержки стен.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции - улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги "ба", "ма", "да", лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

Для поддержки нормальной речи и развития языка у вашего мальчика. Поговорите со своим ребенком и маленьким ребенком в течение дня, в том числе во время купания, при смене подгузников и во время еды. Например, обратите внимание своего ребенка, а затем поговорите о том, что вы делаете. Когда вы говорите с вашим ребенком, говорите на уровне выше своего. Если он использует три слова за раз, вы не должны использовать только предложения из трех слов, - говорит Пол-Браун. «Но в то же время не подавляйте его очень сложными предложениями». Младенцы, похоже, уделяют больше внимания и подражают больше, когда их родители говорят о том, что называли «матерями», что является более высоким, тихий голос ребенка, - говорит Агин. Пойте своему ребенку и прочитайте ее начало в очень раннем возрасте. . Дайан Пол-Браун, доктор философии, Американская ассоциация речевого языка и слуха, Роквилл, штат Мэриленд.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед - это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться "на носочки", а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Когда вы услышите первые слова ребенка?

Происходит в первые три года жизни, когда ребенок быстро развивается. В течение этого времени ваш ребенок зависит от ваших навыков «поговорить с ребенком», а также с ребенком. Первый «детский разговор» невербальный и происходит вскоре после рождения. Ваш ребенок гримасничает, кричит и извивается, чтобы выразить ряд эмоций и физических потребностей, от страха и от разочарования и сенсорной перегрузки. Хорошие родители учатся слушать и интерпретировать разные крики своего ребенка.

Почему груднички косят глазами?

Просто, когда ваш ребенок скажет, что эти магические первые слова сильно варьируются от каждого ребенка к отдельному ребенку. Но если ваш ребенок пропустит какие-либо из следующих этапов развития речи, поговорите со своим педиатром или семейным врачом о своих проблемах.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, - это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в "ладушки", "сороку", "прятки". Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова - "мама", "папа", "баба".

Через 3 месяца ваш ребенок слушает ваш голос, смотрит на ваше лицо, когда вы говорите, и поворачивается к другим голосам, звукам и музыке, которые можно услышать по дому. Многие также предпочитают голоса и музыку, которые они слышали, пока они еще были в утробе матери. К концу трех месяцев младенцы начинают «ворковать» - счастливую, нежную, повторяющуюся, петь песню вокализации. Ребенок разговаривает через 6 месяцев. Через 6 месяцев ваш ребенок начинает журчать разными звуками. Например, ваш ребенок может сказать «ба-ба» или «да-да». К концу шестого или седьмого месяца дети отвечают на их собственные имена, узнают свой родной язык и используют свой тон голоса, чтобы сказать вам, что они счастливы или расстроены. Они отвечают - или, по крайней мере, понимают, если не Послушайте - ваши короткие одношаговые запросы, такие как «Пожалуйста, оставьте это». Ребенок разговаривает через 18 месяцев. Младенцы в этом возрасте говорят несколько простых слов и могут указывать на людей, предметы и части тела, которые вы им называете. Они повторяют слова или звуки, которые, как они слышат, вы говорите, как последнее слово в предложении, но они часто оставляют концы или начинания слов. Ребенок разговаривает через 2 года. К 2 годам младенцы строят несколько слов в коротких фразах от двух до четырех слов, таких как «Мама до свидания» или «Я молоко». Они узнают, что слова означают больше, чем такие предметы, как «чашка» - они также означают абстрактные идеи типа «мой». Ребенок разговаривает в 3 года.

  • Ребенок разговаривает через 3 месяца.
  • Многие младенцы предпочитают голос женщины над мужчиной.
Младенцы понимают, что вы говорите задолго до того, как они могут ясно говорить.

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

Ребенок начинает видеть еще внутриутробно, находясь внутри маминого живота. Американские исследователи направляли луч яркого света на живот мамы и замеряли реакцию ребенка. Плод смыкал веки, морщился, пытался отвернуться от источника раздражающего света, ярко демонстрируя, что не желает видеть этого.

Встречается мнение, что новорожденный - это белый лист бумаги, который ничего не слышит, и не видит. Но это далеко не так.

В этой статье вы узнаете как и когда начинает видеть новорожденный, что и с какого расстояния видит кроха.

Видит ли ребенок после родов?

Рождаясь, новорожденный попадает в очень яркое освещение родильного зала. Первый вдох, медицинские процедуры, прохладная температура воздуха - все это является новым и незнакомым.

Ребенок видит с самого рождения, и его взгляд, даже в первые минуты и часы после родов кажется очень задумчивым, изучающим и внимательным.

Особенность зрения новорожденного

Появление на свет связано с серьезным потрясением для маленького человечка. Заботливая природа оградила его от шока созерцания огромного, незнакомого мира, позволив знакомиться с ним постепенно:

  1. Прохождение по родовым путям вызывает давление на головку крохи и в первые дни он видит все предметы несколько размытыми. Хорошему зрению мешают физиологические особенности после родов: припухшие веки и покрасневшие глаза.
  2. Несколько дней новорожденный просыпается лишь на кормления, но в эти моменты он внимательно смотрит на лицо своей мамы, словно пытаясь запомнить его до мельчайших деталей. Такие минуты очень важны для формирования особой, незримой связи между матерью и малышом.
  3. Умение фокусировать взгляд на определенном предмете развивается лишь к 4 месяцам. До этого времени взгляд ребенка остается плавающим. Малыш видит предметы, но его взгляд скользит по предметам, возвращаясь к тем, что вызвали интерес.
  4. Незрелость зрения и глазных мышц часто приводит к тому, что глазки косят. Некоторые родители этого сильно пугаются. На самом деле, когда начинает видеть новорожденный ребенок, это вполне естественно, за исключением случаев, при которых глазки находятся в подобном положение длительное время.
  5. Хорошо рассмотреть предметы новорожденный может с расстояния в 25 см. Так во время кормления ему удается внимательно изучить лицо мамы и хорошо запомнить его. В памяти младенца быстро формируется набор самых радостных и интересных образов. Их отличает то, что все они связаны с положительными моментами в жизни малыша и имеют свойство периодически повторяться.
  6. Новорожденный лучше видит в вертикальном положении. Ему легче сфокусировать взгляд и ненадолго задержать его на интересном предмете.

Важно! Яркий свет, бьющий в глаза малышу, раздражает его, заставляя постоянно щуриться. Для него нужно создать условия с приглушенным светом на первые несколько недель после родов.

На что любит смотреть ребенок?

  • Малыш с удовольствием рассматривает лицо мамы, оно ассоциируется с ласковым голосом, нежными прикосновениями, вкусной едой, комфортом. Уже ко второму месяцу новорожденный точно знает, как выглядит его мама.
  • Изменения в облике близких людей, такие как, новая прическа, изменение цвета волос, очки, могут напугать ребенка. Он может Вас не узнать, и заплакать.
  • Дети любят рассматривать мужские лица. Считается, что лица мужчин более четкие, выразительные. Часто малыши с интересом смотрят на «необычную растительность» папы - бороду и усы.
  • В самом раннем возрасте привлекают внимание ребенка черно белые картинки, их он может разглядывать длительное время, постоянно отворачиваясь и вновь к ним возвращаясь.
  • Крупные, яркие предметы вызывают повышенное внимание ребенка. Он может смотреть на них продолжительное время.

Как привлечь внимание ребенка?

Начните тихо и ласково разговаривать с малышом находясь в поле его зрения, на расстоянии не больше 25 см. Это оптимальное расстояние, на котором видит новорожденный ребенок.

В ваше отсутствие, с тренировкой зрения малыша могут помочь яркие игрушки, расположенные в кроватке или люльке малыша. Закреплять игрушку следует сбоку кроватки или на уровне ножек ребенка.

Чаще всего крутящиеся игрушки с колыбельной вешают прямо над головой новорожденного, что может спровоцировать у него чувство постоянной угрозы, заставляя нервничать.

Если Вы хотите помочь малышу увидеть окружающий мир во всех его красках смотрите упражнение для развития зрения у 2-х месячного ребенка:

Зная, как видит новорожденный ребенок, вы всегда сможете оценить его развитие и вовремя заметить опасные сигналы, и обратиться за консультацией к соответствующему специалисту.

© 2020 estry.ru
Портал о беременности