Детские занятия с 1 года. Развивающие занятия в условиях дома

Для маленьких деток игра является способом познания мира, поэтому поданные в игровой форме новые знания усваиваются лучше всего. При этом пока долго задерживать внимание на чём-то одном малыш не может. Одна игра не должна длиться более 15 минут.

Игрушки для детей в 1,5 года должны быть без мелких деталей. Следите за этим, чтобы избежать попадания мелкого предмета в рот, нос или ухо.


Давайте посмотрим, во что же можно играть с малышом в полтора года.


Лепка для развития ребенка

Приятное и простое времяпрепровождение - лепка. Лепить можно из пластилина или солёного теста. Это полезно для развития мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речевой аппарат ребёнка.

Обычно деткам очень нравится разминать пластилин или тесто, лепить шарики, колбаски, какие-то комочки, размазывать по поверхности. Позже малыш будет с удовольствием лепить фигурки. Только следите, чтобы ничего не попало малышам в рот.


Рисование с малышом

Начинать можно с карандашей, фломастеров, пальчиковых красок. Пальчиковые краски ну очень нравятся деткам, так как можно засунуть пальчик в баночку, а потом долго размазывать по бумаге. В тёплое время года можно снять футболочку, чтобы малыш остался только в трусиках/шортиках. А в холодное для этого занятия лучше выделить ту кофточку, которую не жалко.

Ещё можно приготовить заранее фигурки животных, фруктов и т.д. по типу разукрашек (можно напечатать на принтере), намазать клеем и сверху посыпать крупой. Ребёнку будет полезно сперва потрогать крупу, а потом посыпать ею промазанную клеем фигурку.


Пересыпание и переливание

По методике Монтессори дома также можно заниматься разными полезностями. Например, пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Можно переливать воду, можно смотреть на куколок меньшего размера и большего, чтобы изучать понятия больший и меньший и т.д.


Чтение стихов, сказок с ребенком

Детки очень любят картинки, стихи, сказки. Детская литература сегодня такая красочная и так нравится карапузам. Показывайте малышу картинки, рассказывайте, кто изображён, а затем просите показать, например, где котик и т.д. И пусть сейчас у малыша ещё не получается это, но позже он обязательно покажет названный Вами предмет или животное. Обычно дети в 1,5 года не сидят на месте, чтобы прослушать сказку до конца, но со временем они смогут делать это.
В любом случае уделяйте книгам особое внимание, они очень важны для развития ребёнка.


Кубики

Кубики являются несомненным хитом у деток и родителей. Ребёнку будет интересно ставить один кубик на другой, строить башню, замки. Сперва малыш будет крушить то, что Вы построили. Затем сможет сам строить башню, а далее уже пойдёт серьёзное строительство.
С помощью кубиков можно обучаться - существуют кубики с цифрами, буквами. А есть целая обучающая чтению программа - кубики Зайцева.


Мячи игры для детей в 1,5 года

Отдельным пунктом хотим выделить мже учите отбивать ножкой. Активные игры очень полезны для ребёнка, а малыш с радостью включиться в эту игру.


Разные интересности

Ещё малышам будут интересны матрёшки (это и необычайно захватывающе, и полезно, так как ребёнок знакомиться с понятия больше-меньше, а также развивает кисти рук), пазлы (оказывается картинку можно сложить из кусочков), мозаика для самых маленьких (с её помощью можно учить цвета), рамки-вкладыши, куклы и машинки (пора осваивать ролевые игры). Также отличной игрой может стать разбирание коробочек, сумочек, косметичек. Для этого берёте, например, косметичку на молнии, вкладываете бусы, какие-то пустые баночки и т.д. и даёте малышу. Это ж так интересно - открыть и посмотреть, что внутри, всё это по очереди достать и покрутить.


Игра в прятки, танцы

Дети очень любят прятаться, так что не отказывайте малышу в удовольствии спрятаться и быть найденным. Ребёнок в полтора года будет прятаться почти всегда в одном и том же месте, но Вы всё равно подыгрывайте, радуйтесь, когда находите его. А вот попозже малыш уже сможет удивлять Вас появлением в самых разнообразных местах, так что скучать не придётся.
А ещё с детками можно потанцевать, покружиться, поводить хоровод.

Итак, вот примерный перечень самых популярных развивающих игр с ребёнком в 1,5 года. Дорогие родители, а расскажите нам, что любит делать Ваш малыш в полтора года? Оставляйте свои комментарии под статьёй. Спасибо!

4.2857142857143 4.3 из 5 (7 голоса)

30.07.2014

Каждая мама хочет, чтобы ее малыш гармонично развивался, рос здоровым и умным. К тому же, важно как можно раньше рассмотреть его таланты и особые способности, которые, конечно же, есть у каждого ребенка. Всего этого можно достичь, если вовремя начать заниматься с крохой. Регулярные занятия с ребенком 1 года и старше помогают ему познавать окружающий мир, приучают к самостоятельности, развивают память, внимание, мышление, формируют основные навыки культурного поведения. Очень важно, раздумывая, чем занять ребенка в год, понимать, что в этом возрасте он лучше воспринимает информацию, преподнесенную в форме игры. Поэтому все занятия с ребенком 1 года дома и на улице должны проходить в игровой форме.

Существует множество разных методик, игр, которые рекомендуются и годовалому малышу, и для занятий с ребенком 1 года 3 месяцев. Иногда родителям трудно разобраться во всем их разнообразии. Приведем основные виды игр, которые можно использовать в ежедневных занятиях с малышом, для того, чтобы воспитать разносторонне развитую личность и, при этом, провести время интересно и весело.

Спортивные занятия с ребенком 1 года

Многие родители думают, чем занять ребенка в 1 год, чтобы умерить его физическую активность? Конечно же, в такой ситуации на помощь придут спортивные и подвижные игры. Малыши в таком возрасте охотно ползают, поднимаются и приседают, делают другие активные движения. Можно предлагать ребенку достать игрушку, которая «спряталась» под столом, в туннеле из коробки, в другой комнате. Деткам интересно пролазить в обруч, можно за той же игрушкой.

Чем еще занять ребенка в год? Поиграйте с ним в игру «Пролезем под веревочкой». Для этого натяните веревку на высоте 30-40 см от пола. Возьмите несколько игрушек и покажите крохе, как они пролазят под веревочкой, затем предложите ему самому повторить такое движение.

Во время прогулок на улице поднимайтесь и опускайтесь с маленьким человечком по ступеням лестницы, на горку. Нужно знать, что в таком возрасте ему труднее даются спуски, поэтому важно страховать его в это время.

Занятия на развитие речи

Обязательно игры для годовалого младенца и занятия с ребенком 1 года 3 месяцев должны включать в себя методики, направленные на развитие речи. Малыши любят играть в игру, которая называется «Вопросы». Родители могут воспользоваться книжкой с яркими картинками, желательно с большим количеством персонажей (зверюшек, героев мультиков). Показывая на персонаж книги, мама спрашивает ребенка, например, «Что делает собачка?», «Кто спит в домике?» и т.д. Каждое новое слово необходимо повторять по несколько раз, стараясь, чтобы ребенок выговаривал его четче и правильнее.

Хорошо учить с карапузом коротенькие стишки, песенки, в которых встречаются повторения слов, звукоподражания. Можно такие стихи и песенки дополнять движениями, которые подходят по смыслу.

Предложите малышу игру «Кто спрятался?». Для этого нужно взять несколько игрушек в виде зверей, птиц. Накрывая одну из них платком, спрашивают ребенка, кто под ним спрятался. После правильного ответа, например, «Кошка», спрашивают: «Как говорит кошечка?».

Очень эффективно для развития речевого аппарата ребенка проводить дыхательные упражнения. Например, можно попросить его подуть на кусочки ваты, научить выдувать мыльные пузыри. Кроме того, к упражнениям, развивающим подвижность артикуляционного аппарата, относятся интересные деткам вопросы-ответы: «Как скачет лошадка?», «Как воет волк?» и другие.

Занятия с ребенком 1 года дома: развиваем мелкую моторику рук

Специалисты утверждают, что занятия на мелкую моторику рук способствуют лучшему развитию речи, внимательности, усидчивости у детей.

Деткам можно предложить наполнить бутылку мелкими предметами, например пуговичками. Для занятий с ребенком 1 года и старше хорошо использовать яркую мозаику.

Многие родители применяют для игр с детьми обычные прищепки для белья. Конечно, лучше всего подойдут крупные яркие прищепки. Малыш может просто учиться захватывать прищепками разные мелкие предметы – картинки, платочки, пуговицы, карандаши. А можно предложить ему сделать «цветок». Для этого вырезают круг из картона и предлагают ребенку прищепить по кругу яркие прищепки, как лепестки цветка.

Одно из любимых занятий маленьких деток – нанизывание колечек в пирамидку. Мама показывает крохе, как сделать «правильную» и «перевернутую» пирамидку, а он старается повторить.

Ролевые игры

Ролевые игры в веселой форме обучают малыша навыкам самообслуживания, в них отражаются основные бытовые сцены, такие как прием пищи, укладывание спать, одевание, купание и другие.

Во время данных занятий с ребенком 1 года важно называть все предметы, совершаемые действия, мотивацию этих действий. Хорошо для таких игр использовать куклу, ее одежку, посуду. Малыш должен учиться одевать и раздевать куклу, укладывать ее спать, купать.

Можно наполнить маленькую мисочку водичкой и предложить ребенку помыть посуду, затем вытереть ее полотенцем.

С помощью куклы нужно учить кроху правилам знакомства, ведения беседы. Для этого используют короткие несложные предложения и ответы, повторяя особенно трудные слова несколько раз.

Рисование и лепка – занятия для ребенка 1 года

Большинство родителей, придумывая, чем занять ребенка в 1 год, вспоминают о рисовании и лепке. И это очень правильно. Данные занятия развивают мелкую моторику рук, фантазию, сообразительность малыша, учат его видеть прекрасное в окружающем мире, выражать свои эмоции.

Причем рисовать можно не только карандашами или кисточками, но и пальчиками, ладошками. Главное, чтобы ребенку было интересно и приятно. Некоторые детки любят, когда им мама подсказывает темы для сюжетов, другие же просто «выражают себя» с помощью красок.

Для лепки можно использовать пластилин, глину разных цветов. Некоторые современные мамы с удовольствием лепят вместе со своим чадом предметы из соленого теста.

4.2857142857143 4.3 из 5 (7 голоса)

Р одители хотят, чтобы их ребенок был «самый-самый» во всем, в том числе и в уровне интеллектуального развития. Однако ничего не дается легко, необходимо постоянно заниматься с малышом, начиная с раннего возраста.

Форма обучения непоседливой крохи

Конечно, развивающие занятия для малышей должны проходить в форме игры. Кстати, такие формы взяты за основу даже в школах, когда речь идет о первоклассниках-шестилетках.

Направлены они должны быть не только на развитие сообразительности и речи, но и моторики, координации. Помните, что нельзя малыша заставлять что-либо делать, нужно , придумав интересный сценарий или используя представляющие для ребенка интерес предметы.

Психологические особенности учеников до 2-х лет

После того как ребенок минует годовалый возраст он превращается в настоящего исследователя. Интересно ему все, что его окружает. При этом у него уже сформированы многие моторные, двигательные навыки, которые позволяют ему осваивать пространство, налаживать коммуникационные связи.

Привлечь внимание детей в возрасте 1-2-х лет проще всего с помощью предметов. Поэтому если вы даже просто хотите, чтобы ребенок прошел определенное расстояние используйте не убеждение «Иди к мамочке!», а, например, яркий мячик, задавая вектор движения.

Когда малыш не хочет играть, то позвольте ему заняться собственными делами, а сами продолжайте предлагаемую игру. Через некоторое время ваша кроха присоединится к вам, заинтересованная занятием, которое так увлекло родителей.

Необязательно иметь четкий план развивающего занятия. Можно проявлять творчество и корректировать его в зависимости от того, что увлекло ребенка.

Развивающие занятия в условиях дома

Для этого понадобится инвентарь. Учтите, что необязательно покупать дорогостоящие развивающие игрушки. Предложим несколько вариантов игр.

Игра для изучения форм предметов и соотношения их размеров

Собираем предметы одной формы (круглые, квадратные), помещаем их в коробку или ту же детскую ванночку. Достаем по одному и описываем его: этот самый большой, этот совсем маленький, можно параллельно указывать твердый-мягкий и т.п.

После предлагаете ребенку самостоятельно выкидывать предметы по вашему описанию. Например: «Кидай мне самый маленький!». Если малыш затрудняется, то помогите ему, так он тоже запомнит правильный ответ.

Игры с кубиками

Просто так, без всякой цели, не будет строить башенки из кубиков. Нужно придумать историю, чтобы увлечь его. Возьмите его любимую игрушку, допустим, мишку.

Скажите, что мишутке плохо без собственного домика, вместе с малышом или самостоятельно постройте домик. Потом введите в игру другую игрушку, которая тоже захочет себе дом, попросите ребенка помочь ему, чтобы он повторил ваши действия связанные с постройкой сооружений из кубиков.

Игра с крупой и мелкими предметами


Отличной развивающей игрой для моторики может быть следующее: возьмите различные крупы, насыпьте их в миску, поместите туда маленькие игрушечные фигурки.

Расскажите малышу, что в крупе спрятались игрушки, которые необходимо отыскать. Благодаря таким поискам будет не только развиваться моторика, но и тактильные ощущения. Также это и небольшой массаж для пальцев рук.

Развивающие занятия на улице

Сколько всего интересного вокруг на улице для ребенка. Посвящайте каждую прогулку изучению какой-нибудь одной лексической темы. Сегодня увеличивайте словарный запас за счет названий деревьев, составных частей – ствол, корни, ветки, листья.

Не забывайте о соотношении размеров «большой дуб – маленькая рябина». Завтра можете перейти к машинам или к строениям (дома, беседки, окна, двери) – в общем, обсуждайте все, что видите. Постоянно повторяйте одни и те же названия, давайте малышу все потрогать.

Развивающие занятия летом на улице предоставляют еще больше возможностей.

Игры с песком

Предложите ребенку порисовать на песке, для этого разровняйте его, а еще лучше насыпать его ровным слоем на твердой поверхности. Рисовать можно как пальцем, так и палочкой.


Начните рисовать сами, создавая определенный сюжет, постепенно подключите к процессу малыша. И конечно, не забывайте о традиционной «песочной кулинарии», набирайте песочек лопатками в формочки, делайте пасочки.

Объятия с деревьями

Нет, мы не агитируем заниматься друидотерапией, хотя никто так и не опроверг возможность подпитываться энергией от деревьев. Предлагая «поймать» дерево, можно развивать координацию движений ребенка (предлагайте обнимать различные по толщине стволы), еще и поможет закрепить сами лексические понятия: дерево, ствол, кора.

Лесенки

Если ребенок уже может самостоятельно ходить, то познакомьте его с лесенками на детской площадке. Держа его за руки, помогайте ему покорять ступеньки (обычно, для этого хорошо подходят ступеньки на детских горках).

В течение дня чем только мама не занимается с ребенком – и гуляют, и отдыхают, и кушают, и разговаривают. Но все же основным видом деятельности для детей второго года жизни является игра. Играя, малыш всесторонне развивается, познает мир, себя в этом мире. Поэтому главная задача мамы – помочь ребенку в этом, заполнить каждый предмет его познания игрой.

Предлагаем вам следующие игры с ребенком дома.

Сыпем-сыпем. Расстелите на пол одеяло, посадите на него ребенка. Дайте ему различные емкости и то, что он будет пересыпать (различную крупу, маленькие камешки, пуговицы). Покажите ему как нужно насыпать, высыпать, смешивать крупы. Позвольте ему насладиться этим процессом. Без разбрасывания тоже не обойтись, зато какая польза для пальчиков. Однако, внимательно следите за малышом, не давайте брать предметы в рот.

Иго-го, лошадка . Маленькие дети обожают кататься на спинах своих пап. Поиграйте в лошадку, катаясь по квартире. Не забудьте попросить наездника крепко держаться.

Веселые коробочки . Не спешите выбрасывать свои старые коробочки. Они могут стать отличным материалом для игры малыша. Он может вкладывать в них различные предметы, игрушки. Погремите закрытыми коробочками, послушайте как они звучат. Обратите внимание ребенка на то, что большие предметы не помещаются в маленькой коробке. Пусть ребенок ставит одну коробку на другую. Со временем он поймет, что самую большую коробку нужно класть вниз. В каждой крышке сделайте различные геометрические отверстия. Дайте ребенку фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отверстия в крышке коробки.

Домик под столом . Маленькие дети любят прятаться в потаенные места. Устройте для него такое под столом, накрыв его большим одеялом так, чтобы ткань свисала со всех сторон. При этом оставьте немного места – это будет дверь. Забирайтесь в этот «домик» с ребенком, рассказывайте ему интересные истории, берите с собой любимые игрушки, светите изнутри фонариком.

Играем с мячиком.

  • Сядьте друг напротив друга на небольшом расстоянии. Катите малышу мячик, а он вам. Можно бросать мячик, заставлять прыгать по полу.
  • Предложите малышу катить мячик в туннель. Это может быть стул, стол или пусть прокатит между ваших ног. Главная задача – не промахнуться.
  • Поставьте в ряд кегли или пластиковые бутылки. Предложите ребенку сбить их мячиком. Постепенно увеличивайте расстояние между кеглями и малышом. Кегли можно также сбивать ногой, как в футболе.

Качели. Сядьте лицом к лицу ребенка. Упритесь своими ногами в ножки малыша. Сначала откиньтесь назад, при этом корпус малыша тянется за вами, затем наоборот. Двигайтесь как на качелях. Произносите при этом веселые стишки ил пойте песенки.

Я – водяной, я – водяной . Детям очень нравится играть с водой, наполнять и опустошать баночки, переливать воду из одной емкости в другую, выжимать мочалку, сжимая ее руками, пускать кораблики из мочалок или кухонных губок. Поэтому обеспечьте ребенка всем необходимым для этих игр. Еще одна – буря коктейльной трубочкой. Возьмите глубокую тарелку с водой, трубочку для коктейля и научите ребенка дуть в нее. Получаются веселые пузырьки, которые, наверняка обрадуют вашего ребенка.

Ленточки, платочки. Возьмите несколько разноцветных, не слишком длинных ленточек. Играйте с ленточками, держа их в руке, чтобы они извивались, как змейки. Помогите ребенку играть таким же образом. Еще можно просто подбрасывать легкие шелковые платочки вверх и следить за тем как они плавно кружатся и падают.

Сюрприз . Возьмите коробку, заполните ее любым материалом (кусочками разноцветной ткани, бумажками, конфетти). А в серединку спрячьте любую игрушку. Расскажите ребенку историю, которая побудит его начать поиски в коробке. Радуйтесь вместе с ним его находке.

Говорящие пальчики. Нарисуйте на подушечках пальцев своей руки смешные рожицы. Пусть ваши «человечки» разговаривают с ребенком, рассказывают интересные истории, сказки. Обращайтесь к малышу с вопросами, спрашивайте его совета, попросите спеть песенку, станцевать и т.д. Еще веселые человечки помогут играть вам в пальчиковые игры.

Пара – не пара . Разложите перед ребенком стопку его носочков. Они должны быть разных цветов и каждый должен иметь пару. Покажите ребенку два одинаковых носочка, скажите, что это пара. Таким образом ищите и остальные. Хвалите ребенка и радуйтесь его успехам.

Ду-ду-ду . Возьмите плотную картонную трубку из-под фольги. Разговаривайте в нее, как в рупор. Обращайтесь к малышу, игрушкам. Еще можно поиграть как на дудочке. Приложите к глазу – получится отличная подзорная труба. Поиграйте в игру «Что я вижу?» Говорите ребенку: «Я вижу стол, стул, красный мяч». Смотрите на предмет в бинокль, пусть ребенок повторяет за вами движения.

Дотронься до… Предложите ребенку дотрагиваться до различных частей своего тела. Дотроньтесь до своего носа и скажите ребенку: «Я трогаю свой нос. А ты можешь дотронуться до своего носа?» Называйте различные части тела, побуждая малыша повторять за вами. Можете даже напевать веселую песенку.

Прячем игрушку. Спрячьте игрушку и попросите ребенка найти ее. Для самых маленьких игрушку нужно положить так, чтобы малыш видел ее. Постепенно усложняйте задачу. Еще один из вариантов игры – прячем игрушку, привязав к ней веревочку. Саму игрушку спрячьте, а веревочку оставьте видимой. Малыш должен понять, что, потянув за нее, появляется сама игрушка.

Мешочек . Положите в непрозрачный мешочек 3-4 различные игрушки, предварительно дав ребенку посмотреть на них (мишка, расческа, ключи). Предложите крохе опустить в мешочек руку и на ощупь угадать найденный предмет. Можно попросить его достать определенный предмет.

Где чей домик. Возьмите формочки от печенья или от массы для лепки. На чистом листе бумаги обведите контуры этих формочек (круг, треугольник, рыбка, зайчик). Положите перед ребенком формочки и предложите совместить их с рисункам. Начинайте с 1-2 формочек, а если вы видите, что ребенок понял суть игры – усложните задание.

Домики . Сделайте с ребенком домики из различных предметов одного цвета. В один домик собирайте все предметы красного цвета (машинка, игрушка, ручка), в другой домик – синего и т.д. Возьмите грузовую машинку и пусть она развозит предметы по своим домам. Комментируйте все свои действия. Подобные действия можно совершать, сортируя предметы по форме, величине.

Каждому свой цвет . Посадите кукол или других игрушек. Дайте им разноцветные тарелочки. Возьмите мозаику – это будут конфеты для кукол. Скажите ребенку, что нужно положить конфетку такого же цвета как тарелочка. Вначале озвучивайте действия: «Берем желтую конфетку. Где же наша желтая тарелка? Вот она. Кладем желтую конфету в желтую тарелку». Вариантов этой игры может быть много – посадить на кубик животное соответствующего цвета, к фломастеру подобрать такой же колпачок.

© 2020 estry.ru
Портал о беременности