Детская психология от 1 по месяцам. Проблемы психологического развития ребенка

Проблемы психологического развития ребенка – важнейшая тема. Она связана и с благополучным переходом человека от детства к самостоятельной жизни, и развитием взрослого индивида в зрелую личность.

От добротности семян, посеянных в «нежные» годы, зависит качество личностных всходов. В кого превратится несмышленыш – в ущербного, закомплексованного невротика или сильного, самодостаточного индивида – во многом определяют взрослые, опекающие его в детскую пору.

В этот период дети начинают доминировать в отношениях пропорциональности и сохранения. В свою очередь, они систематизируют конкретные операции предыдущего периода и развивают так называемые формальные операции, которые относятся не только к реальным объектам, как и предыдущие, но и ко всем возможным целям. Благодаря этим операциям и владению языком, которые они имеют в этом возрасте, они могут получить доступ к абстрактному мышлению.

Они также развивают более глубокое понимание мира и идею причины и следствия. В подростковом возрасте они могут развить свои собственные теории о мире. В своей психоаналитической концепции человеческого разума Фрейд очень рано признает существование ключевых периодов в развитии ребенка и квазиинвариантных стадий развития, в которых происходят определенные процессы, возникают определенные психологические механизмы. установлен.

Проблемы психологического развития ребенка до года

Самое главное для новорожденного - незыблемая любовь матери. Она является важнейшим условием формирования у ребенка чувства безопасности. Иначе маленьким человечком овладевает тревога. Впоследствии протестные формы его поведения станут выражением глубокой печали и страданий.

Таким образом, он ссылается на существование либидинальных стадий. По его мнению, при рождении нервная система ребенка не созрела, и мы находим это отсутствие созревания на уровне психического аппарата: это полностью состоит из ребенка, младенец развивается в относительно небольшом сознательном режиме окружающей среды, хотя с рождения взаимодействуют между ними. Постепенно создается и организуется я, личность формируется как и при контактах.

Фрейд также выводит из своего опыта взрослых, что конфликты происходят в основном из детства. Затем он говорит о предгенетизме: невыполненные сексуальные импульсы, являющиеся ребенком, проявляются во взрослой жизни, особенно в симптоматической форме. Еще очень рано в детстве созданы защитные механизмы, такие как репрессии.

Отсутствие близости, аффективного диалога между матерью и малышом обернется для него и двигательной пассивностью. Интерес к внешнему миру в нем будет вялым. Это явное свидетельство задержки развития процессов познания.
Восприятие грудничка подобно губке, хаотично вбирающей в себя всю подряд информацию. Поэтому важно приучать его к звуковым ярлыкам. Они помогут ему распознавать знакомые объекты. Делается это путем многократных повторений. При этом от взрослых требуется немало терпения и чуткости. В противном случае процессы понимания речи и овладения ею ребенком будут тормозиться.

Различные этапы развития характеризуются изменением источника основных импульсов: например, на устной стадии, у ребенка есть импульсы для рта, связанные с жизненно важной функцией питания. Тогда это первый сексуальный акт. Этапы не следуют друг за другом напрямую, а перекрываются: на стадионе есть объект, источник и цель, способы его достижения меняются.

Если конкретный этап был местом многих или интенсивных конфликтов, предыдущий этап, который принес комфорт и безопасность, определенно был объектом фиксации. Затем фиксации можно найти в дальнейшем развитии, когда взрослый сталкивается с ситуацией, которая превышает его, когда избыток разочарования входит в регресс на стадион.

Проблемы психологического развития ребенка от года до трех лет

В этом возрасте ребенок уже способен шаблонно воспринимать мир и свои переживания. Главная задача родителей – научить его отличать реальность от фантазий. Загвоздка в том, что мысли о сухих фактах и иллюзии одинаковы по своей природе. Даже взрослые люди то и дело выдают одно за другое.

Теория Фрейда рассматривает 4 основных этапа развития в младенчестве, от 0 до 6 лет. От 0 до 12 месяцев объектом импульса является материнская грудь: от потребности ребенок имеет удовольствие сосать. Абрахам выделяет два подэтапа. Первоначальная устная стадия, во время которой ребенок не проводит различия между ним и внешним миром, от 0 до 6 месяцев. Устная садистская стадия, от 6 до 12 месяцев, он наслаждается кусанием, имеет фантазии о включение. От 1 до 3 лет, это начало приобретения чистоты, контроля сфинктера.

Объектом импульса является фекальная материя: ребенок узнает, что он может угодить своей матери. Авраам снова различает. Анальный этап удержания: это первый отказ, первое противодействие желанию матери. Ребенок иногда сохраняет добровольно, именно в это время ребенок учится и злоупотребляет властью, чтобы сказать «нет», в полной мере осознавая последствия. Садистский анальный этап: ребенок наслаждается высылкой фекалий. . Фаллическая стадия возникает между 2 и 4 годами: эрогенная зона ориентирована на гениталии, объектом движения является пенис мальчика.

Виной тому – рассеянность ума, его забывчивость, недостаточно развитая склонность к различению. Тут не обойтись без тренировки внимания и формирования цепкой памяти. На это должны быть направлены все усилия родителей, тогда в голове у ребенка не будут путаться мысли-фантазии с мыслями-фактами.

Решая эту проблему психологического развития ребенка, не стоит лишать его раньше времени детства. Не рекомендуется и слишком злоупотреблять «пряничным» методом. Если за каждый успех сулить малышу награду, то, вместе с реалистичным мировосприятием, он усвоит торгашеское отношение к людям как норму жизни.

Мастурбативное поведение ребенка приносит удовлетворение, сексуальное любопытство приводит к открытию разницы полов. Здесь часто появляется отрицание кастрации, фантазия первичной сцены. Пенис считается объектом власти. Ребенок, как девочка, так и мальчик, затем создается с мукой кастрации, связанной с комплексом Эдипа.

Комплекс Эдипа создан с 5 до 6 лет, реальных изменений в фаллической стадии нет, за исключением того, что объект импульса больше не является пенисом, а родителем противоположного пола, Даже если первым объектом любви часто является мать, ее снижение означает появление суперэго и интериоризации запрещенных.

Желательно избегать и строгих наказаний. Пусть лучше чадо само осознает собственный промах. Вот тут родители могут дать волю своей фантазии и изобретательности. Например, если малыш порвал свою любимую книжку со сказками, то, читая склеенные страницы, родитель может всякий раз останавливаться на самом интересном месте. Так до ребенка быстрее дойдет, что он натворил.

Затем следует период латентности, в течение которого импульсы становятся все менее заметными, они часто отвлекаются или сублимируются, и поэтому импульсы находят много новых целей. Ребенок хочет выглядеть как другие, следовательно, расширение. Его интересуют более конкретные вещи, эго и суперэго усиливают друг друга.

Подросток производит нарциссические кризисы, у него проблемы идентичности. Он ищет новый объект любви, на этот раз вне кружка семьи. Это период постоянных колебаний между отторжением семьи, но желание их любви, что делает подростковый хаотический. Импульсы могут быть отвлечены или подавлены: подросток, например, отказывается от любого физического удовольствия иногда ему нужна духовность.

Если малыша забавляет игра с огнем, нужно предоставить ему возможность легонько обжечься. Если это произойдет под контролем родителей, то не обернется серьезными последствиями. Зато подобный урок малыш запомнит на всю жизнь. В этом возрасте практика для него лучше всяких слов.

Проблемы психологического развития ребенка до подросткового возраста

Это период становления самооценки. Своеобразным зеркалом для отрока в этом возрасте являются папа и мама – самые авторитетные для него люди. Их слова и поступки в восприятии ребенка безупречны. Поэтому, захваливая свое дитя, они дадут ему повод считать себя исключительным. Если же ребенка методично наказывать, он поверит в свою никчемность.

Преждевременный ребенок родился до 37 недель беременности, ребенок, родившийся на 41 неделе беременности. Преждевременность часто является источником беспокойства для семьи, и на психологическом уровне это преждевременное рождение может иметь последствия для развития и отношений.

Недоношенный ребенок, различная недоношенность. Существуют разные стадии недоношенности, врачи согласны с тем, что ребенок преждевременен, когда он родился до 37 недель аменореи. Однако существует три основных типа недоношенных. Чрезвычайная недоношенность: когда ребенок рождается до 28 недель беременности, большая недоношенность: до 31 недели беременности, средняя недоношенность: до 32 недель беременности. Младшие младенцы весит несколько сотен граммов, конечно, чем больше термин подходит, тем больше риски для ребенка уменьшаются.

Как завышенная, так и заниженная самооценка боком выйдет во взрослой жизни. В первом случае разовьется нарциссизм, надменность, спесь. Во втором – неуверенность в себе, робость и невротическая боязнь всего на свете.

Поэтому любовь к малышу должна быть в меру требовательной. Но родитель не должен увлекаться принуждением или морализаторством. Так можно добиться только одного – взрастить в наследнике комплекс неполноценности.

Некоторые беременности представляют собой риск недоношенности, например, случай двойных беременностей. Понимание ребенка, родившегося до срока. Даже если развитие ребенка, родившегося до этого срока, не является полным, его чувства позволяют ему чувствовать окружающую среду, в которой он себя находит. Преждевременное слышит звуки, различает лица, поэтому важно, чтобы родители поговорите с ним или посмотрите на него. Это один из первых способов связаться с недоношенным ребенком.

40% недоношенных детей нуждаются в особой заботе. В неонатологии роль родителей дополняет роль медицинской команды. Родители оказывают поддержку ребенку, особенно во время ухода, успокаивая, но также и во время сеансов «кожа к коже», так что связь создается и укрепляется между родителями и ребенком.

Нужно терпеливо объяснять необходимость определенного поведения на доступном ребенку языке. Такая мотивировка к действию поможет стать ему здоровой личностью. Тогда его не будет преследовать на каждом шагу панический страх оступиться, осрамиться, оскандалиться. Не будет ему ведома и рабская зависимость от внешнего одобрения. Напротив, он станет чуток к собственным желаниям. А это главное .

Когда рождается преждевременный ребенок, важно поговорить, чтобы дать детям указатели. Даже если ребенок рождается заблаговременно, он будет бессознательно хранить в памяти первые слова, произнесенные при рождении. Все дети должны чувствовать привязанность своих родителей от рождения.

Психология ребенка, родившегося до срока. У ребенка, рожденного преждевременно, могут развиться расстройства, наблюдается, что у 20% недоношенных детей есть эмоциональное расстройство, эти дети могут также развивать другие психологические расстройства, более или менее важные.

Запрещать что-либо ребенку – не значит им манипулировать. Если принуждать чадо «хорошо» себя вести, пугая его при этом отказом в любви, можно вырастить из него неврастеника. Есть более эффективные способы добиться послушания от малыша:

Спокойно растолковать ему – можно прибегнуть к образным описаниям или даже инсценировке – последствия его неразумных действий;

Трудность засыпания, страхи, чувство отказа и расстройства привязанности, отсутствие уверенности в себе. Ребенок, родившийся до этого срока, может также представлять проблемы взаимоотношений, которые могут появиться спустя годы. Если вы заметили трудности у своего преждевременного ребенка, вы можете обратиться к психологу. Вы также можете сопровождать вас после рождения вашего ребенка.

Были две женщины, незнакомые друг другу. Тот, кого вы не помните, другой, кого вы называете мамой. Две жизни слились с тобой. Одна из них - ваша звезда путешествия. Другой стал вашим солнцем. Первое, что вы дали с жизнью, второе вы научились его жить. Сначала вы вдохновили на любовь, а вторую готовы дать вам. Один дал вам национальность, другой дал вам имя. Один дал вам талант, другой дал вам цель. Один дал вам чувства, другой успокоил ваши страхи. Одна увидела вашу первую милую улыбку, а другая вытерла слезы.

Если вразумления не помогут, предоставить ребенку возможность воспользоваться правом на ошибку и на собственном опыте осознать, что родители плохого не посоветуют;

Иногда можно просто выразить свое родительское ожидание какого-то поступка от малыша без ссылок на общественную мораль.

Родители, постоянно ругающие и наказывающие ребенка, постепенно теряют его доверие. В разговоре с ними он начинает включать «фильтр» и пропускать мимо ушей большую часть их нотаций.

Тот, кто искал тебя, она не могла тебе предложить. Другой молился за ребенка, и ее надежды были вознаграждены. И теперь, сквозь слезы, вы задаете мне старый вопрос, на который пока не ответил. Наследственность или окружающая среда: какой продукт вы? Это всего лишь два разных вида любви.

Усыновление и проблемы, связанные с развитием ребенка. Теперь, когда вы усыновили ребенка, и жизнь начинает звать, вы можете поймать, что думаете о будущем. Что ожидать в разном возрасте. Независимо от того, принимаются ли дети в качестве младенцев или старше, являются ли они здоровыми или имеют физические или психологические проблемы, усыновление повлияет на их развитие. Вам нужно понять, как и почему.

В отеческом доме у ребенка должен быть свой «угол» – место, где он может расслабиться, оставшись один, и переварить накопившиеся впечатления. Если он лишен этого, то тяжелые переживания, психотравмы, стрессы будут уходить в подсознание. Оттуда болезненные тревожные симптомы будут давать знать о себе долгие годы.

Дефицит родительского внимания со временем породит в сознании ребенка иллюзорную мысль о собственной дефектности и впоследствии может обернуться .

Изучение этапов развития детей и то, что можно ожидать на каждом этапе, очень важно для всех новых родителей. Когда ваш ребенок был принят, есть дополнительные проблемы. Здесь мы рассмотрим некоторые проблемы - разделение, потерю, гнев, печаль и личность - и мы покажем вам, как они выражаются, когда ваш ребенок растет. Некоторые из этих проблем будут очевидны на всех этапах развития; другие будут всплывать на поверхность в определенное время.

В то время как описанные ниже фазы соответствуют по существу в хронологическом порядке тем стадиям, через которые проходит ребенок, этапы развития могут значительно различаться. Некоторые дети движутся быстрее от одного этапа к другому; другие могут поддерживать определенный тип поведения задолго до ожидаемого периода. Есть также те, кто может значительно замедлить ввод и переход на новые этапы.

Проблемы психологического развития ребенка: памятка для родителей

1. Преодоление трудностей – главное условие личностного роста

В любом возрасте ребенок должен уметь самостоятельно принимать непростые решения. Если особых трудностей в его жизни нет, взрослым стоит их создавать искусственно. Ведь характер должен закаляться смолоду.

Первая задача ребенка - развивать чувство доверия к миру и видеть его в качестве предсказуемого и безопасного места. Маленькие дети достигают этого благодаря своей привязанности к тем, кто заботится о них. У детей есть врожденная способность «соединяться», чтобы обеспечить их выживание. Они выражают это, улыбаясь и пережевывая, поведение, которое идеально стимулирует любовные чувства у их родителей. Эти приятные взаимодействия, а также постоянное внимание родителей создают предпосылки для построения отношений между родителями и детьми и закладывают основы для формирования чувства доверия к ребенку.

Однако жизненные «задачки» должны быть под силу маленькому человеку. Если они будут слишком примитивны, то не позволят развиться его волевым и интеллектуальным качествам. А чересчур мудреные ребусы могут убить веру в себя и вызвать отторжение.

2. Развитие ребенка должно быть гармоничным

Кому из нас не приходилось встречать неприспособленных инженеров, инфантильных математиков, чудаковатых программистов. У всех этих людей феерически развита логика. А вот в жизни, в частности в личных отношениях, они непроходимые тупицы.

Чтобы ребенок не вырос недотепой, нужно развивать его всесторонне. Он должен уметь знакомиться, дружить, мириться. Временные невзгоды не должны сбивать его настрой на успех. У него должен быть опыт анализа собственных ошибок. Словом, он должен овладеть житейской мудростью и научиться себя контролировать. Тогда он привыкнет к тому, что из любой патовой ситуации можно найти выход.

3. «Умные» книги и игры – самые эффективные инструменты развития

Чтение – это пропуск в мир «разумного, доброго, вечного». Оно должно стать не просто нормой жизни, а высшим наслаждением. Книги научат думать, чувствовать, любить. Однако их, как и игры, нужно фильтровать. Многие из них созданы исключительно «забавы для», то есть являются банальными «тайм-киллерами».

Проблемы психологического развития ребенка нельзя игнорировать. Взрослая жизнь – учитель требовательный: он спросит за все и никому не даст спуску. Поэтому лучше готовиться к ее экзаменам заблаговременно.

Вконтакте


МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ И ИНСТИНКТ САМОСОХРАНЕНИЯ

У женщин, которые сидят с детьми до года, особенно с первыми детьми, даже очень любимыми и желанными иногда возникают навязчивые страхи и пугающие желания, которые самим женщинам кажутся беспочвенными, не приемлемыми и граничащими с безумием. И поскольку такое с ними происходит в первый раз, они очень пугаются и стыдятся этого.
Чаще всего вот на что они жалуются:
Постоянный страх за ребенка. Страх что с ним что-то случится, что он перестанет дышать во сне, утонет в ванной, задохнется в подушках.

Страх случайно причинить ребенку увечье: уронить, утопить, порезать случайно ножницами.

Страх сделать с ребенком что-то агрессивное намеренно: порезать ножом или ножницами, выронить из окна с высокого этажа.

Желание уйти ото всех, спрятаться, забиться в угол.

"Нервные срывы", во время которых они кричат на мужа, старшего ребенка и других родственников.

Повышенную обидчивость и ранимость.

Ухудшение отношений с мужем, невозможность наладить с ним контакт и диалог.

Отсутствие помощи от мужа в уходе за ребенком.

Невозможность вообще справиться с ситуацией. Неуверенность в своей материнской позиции.

Мучительное чувство вины перед ребенком и перед ребенком и мужем за свои " плохие" чувства и фантазии, стыд перед родственниками.

Эти странные и неожиданные психологические проблемы так пугают женщин, что они и готовы признать себя сумасшедшими и плохими матерями. Они думают, что такие чувства посещают только их, стыдятся признаться в этом окружающим и еще больше замыкаются в себе.

В чем причины такого состояния и почему такое происходит с женщинами? У меня есть мысли на эту тему.

Прежде всего пару слов о послеродовой депрессии. Есть состояние, которое называется " послеродовая грусть". Оно проявляется в повышенной плаксивости и чувствительности женщин в первые недели после родов. Они плачут от того, что " пальчики такие маленькие" или " песня такая грустная" или они " так всех любят". Это состояние обусловлено гормональным взрывом в организме и оно проходит через несколько недель после родов.

Выпустить избыток гормонов помогают физические нагрузки, во время которых тело потеет (например, беговая дорожка или послеродовое пеленание).
С остальными психологическими проблемами все немного сложнее.

К беременным женщинам у всех особое отношение. Проявляется много заботы и внимания. А после родов все внимание переключается на ребенка. А женщина из всеми любимой и расслабленной превращается в кого-то, кто должен заботиться о ребенке денно и нощно, не спать, не есть и даже не успевать сходить в туалет и мыться. И даже если такое предусмотрено природой, это все равно стресс и не надо сбрасывать его со счетов. Не зря многие женщины тоскуют по беременному состоянию и хотят вернуться в него опять.

В случае с первым ребенком женщине нужно сменить детскую позицию на родительскую. Но одно дело фантазировать во время беременности о том, как будешь заботиться о лучшем малыше на свете, самом спокойном и милом, а другое дело укачивать ночами этого орущего монстра. Не все дети соответствуют ожиданиям, а несоответствие жизни ожиданиям - это тоже большой стресс, от которого инстинктивно хочется избавиться.

И еще сложность принятия родительской позиции заключается в том, что много лет женщина привыкла быть дочерью, а потом она резко становится матерью. И требуются месяцы адаптации к этому.

Ребенок, даже самый любимый и желанный, сильно нарушает физические и психологические границы матери, потому что буквально вторгается в ее тело во время беременности, а потом долго висит на груди. И еще требует не только постоянного присутствия рядом, но и полного внимания 24 часа в сутки. И все это приходит к женщине после родов в одночасье. Естественная реакция человека н нарушение границ - это злость(чувство) и агрессия (действие). Этого требует инстинкт самосохранения. Но как проявить злость или агрессию по поводу к грудному ребенку? В этот момент материнский инстинкт пересиливает инстинкт самосохранения и женщина все равно заботится о ребенке. Но куда же девать инстинкт самосохранения и рождающуюся от него злость?

Она -то как раз и девается во все те жалобы, с которыми мы ранее ознакомились.

Возникает страх за ребенка, а страх - это вывернутое наизнанку желание. У матерей биологически есть злость и агрессия в отношение своих детей, как и в отношении других существ, которые нарушают границы. И если мать боится, что что с ребенком что-то случится, то какой-то частью души она этого хочет, и это, как ни странно, нормальная биологическая реакция. И в этом, как говорится, нет " ничего личного", а просто здоровое желание восстановить свои границы и позаботиться о себе.

Навязчивый страх намеренно причинить ребенку вред (повредить острым предметом, утопить, выронить из окна) - это состояние из той же оперы. Материнский инстинкт и давление общественного мнения не дают женщине допустить злость до сознания, но любые эмоции, которые не выражены прямо, находят другой путь наружу. Это навязчивые страхи, боли, упадок сил, чувство вины. Материнской инстинкт блокирует агрессию по отношение к младенцу, но он не распространяется на мужа и в меньшей степени распространяется на старших детей. Поэтому часто женщины выражают агрессию в ссорах с мужем и старшими детьми, но когда выпускают пар, то чувствуют вину и стыд, потому что ни муж, ни старшие дети ни в чем не виноваты.

Чувство вины - это одно из социальных чувств, которое призвано контролировать отношения в обществе. Вина - это та же злость, однако направленная на себя. Человек сам винит себя, корит, ругает, то есть проявляет агрессию к себе и внутри себя. Но агрессия призвана защищать наши границы от внешних воздействий. Поэтому когда вы чувствуете себя виноватым перед кем-то, на кого-то, нужно спросить себя " за что же я злюсь на этого человека?". Так что чувство вины перед ребенком, мужем или родственниками - это просто злость на них, направленная внутрь себя.

Конечно, не все женщины страдают от таких проблем. Обычно навязчивым страхам подвержены личности с установками на то, чтобы быть " идеальными" во всем, что они делают. В том числе идеальными матерями, которые никогда не злятся, никогда не устают и вообще воплощают вселенскую любовь и гармонию. И если у женщины есть идея дать ребенку все самое лучшее ценой собственной свободы и и здоровья, то это прямой путь к неврозу.

Многие женщины не могут расслабиться и пытаются все контролировать, мыть пол до стерильного состояния, кипятить пустышку после каждого вы падания изо рта, высаживать, даже если это не получается. Стремление каждую секунду дать ребенку самое лучшее вместо того, чтобы дать просто хорошее, сильно истощает организм. И тогда инстинкт самосохранения опять же начинает играть с психикой злую шутку, превращаясь в навязчивые желания.

Женщины, постоянно заботящиеся о других, но не способные заботиться о себе, чаще страдают неврозами. Также неврозами часто страдают женщины, которые все стараются делать по правилам, по книжкам и по социальным нормам и перестают слушать свойств инстинкты. Например, кормят детей по часам, когда на самом деле хотели бы по требованию. Или спят отдельно от ребенка потому, что так написано в книжках.

Еще одна причина неврозов заключается в том, что в современном обществе, которое пытается всеми силами "заботиться" о детях, лишая их контакта с матерью (коляски, кроватки) и контакта с другими детьми и людьми (длинный декретный отпуск, режим, полная стерильность), так вот в современном обществе мамы с детьми изолированы от других людей.

Есть правила, режим, стерильность, разные распорядки дня у тех, кто работает и тех, кто в декретном отпуске. И получается, что женщины, которые могли вести достаточно активную жизнь во время беременности, после родов оказываются резко лишены контакта всего привычного.

Это " заточение" не все могут вынести. Когда женщина постоянно варится в своем соку, она неизменно начинает искать проблемы в отношениях с мужем.
И находит.

© 2020 estry.ru
Портал о беременности