Во сколько лет начинают разговаривать дети. Когда ребёнок начинает самостоятельно говорить.

Речь одна из способностей, которая выделяет человека из мира животных. По степени развития речи судят о развитии мозга в целом.

Давайте выясним: т. е. когда звуки и их сочетания, произносимые ребенком, можно обозначить, как начало речи. Новорожденный ребенок кричит - он информирует нас, что голоден, болен, ему не комфортно. Но точно так, поступает собака, когда ее не накормишь или закроешь в незнакомом помещении.

Сначала ребенку будет трудно хорошо видеть и отслеживать различные объекты, даже поблизости, но это не продлится долго. В первые несколько месяцев глаза вашего ребенка начнут работать вместе более эффективно. Но координация может быть сложной, и вы можете заметить, что один глаз, похоже, движется в другом направлении от другого. В большинстве случаев это нормально. Если вы продолжаете замечать такие искажения, как возраст вашего ребенка старше, стоит поговорить с вашим педиатром об этом при следующем посещении.

Хотя неизвестно, насколько хорошо дети могут различать цвета при рождении, ученые полагают, что цветное зрение, вероятно, не полностью развито на этом этапе, но ваш ребенок все равно будет реагировать на яркие цвета своих игрушек и одеял. Примерно с восьмой недели большинство детей могут легко сосредоточиться на лицах своих родителей. В течение третьего месяца глаза ребенка должны быть способны проследить все вокруг. Если вы махаете яркой игрушкой рядом с ребенком, вы должны уметь видеть, как она отслеживает движение своего ребенка и тянет руки, чтобы взять ее.

Так со скольки дети начинают говорить?

Средние нормы, принятые у детских специалистов для оценки развития речи ребенка таковы:

В возрасте семи месяцев появляется артикуляция слогов (ма-ма-ма, ба-ба-ба и т.д.). Около двенадцати - ребенок начинает выговаривать первые короткие слова (чаще состоящие из одного слога).

Примерно через полгода, год вы сможете услышать из уст сына или дочери предложения, состоящие из двух, трех простых слов.

Видение вашего ребенка: от 5 до 8 месяцев. В течение этих месяцев видение вашего ребенка будет продолжать резко улучшаться. Он начнет развивать новые навыки, в том числе глубокое восприятие. Обычно глаза ребенка не работают достаточно хорошо около 5 месяцев. В этом возрасте их глаза могут сформировать трехмерный взгляд на мир, им придется начинать глубже видеть вещи. Помещение разных предметов в руку ребенка поможет наладить хорошую координацию, и ребенок начнет видеть то, что ему интересно, когда он поворачивает предмет, поворачивает его и исследует его разными способами.

В течение второго года жизни речь будет совершенствоваться. И к трем годам малыш уже сможет разговаривать простыми фразами.

К четырем - сложными предложениями.

Но не секрет, что бывают «молчуны», которые упорно не хотят говорить и в три года, хотя со слухом, голосовым аппаратом и интеллектом у них все в порядке.

Почему так происходит? Что мешает малышу начать произносить слова, неужели только любящие родители понимающие свое дитятко с полуслова?

Вашему ребенку понравится смотреть на ваше лицо, но вам также может быть интересно посмотреть на мягкие книги со знакомыми предметами. Многие дети начинают ползать или двигаться по-другому около 8 месяцев. Когда они начинают лучше видеть младенцев и становятся более мобильными, это поможет вашему ребенку еще больше улучшить его координацию. За это время он также улучшит цветное зрение вашего ребенка. Подведите ребенка к новым и интересным местам и продолжайте указывать на то, что вы видите вместе.

Видение вашего ребенка: от 9 до 12 месяцев. Когда младенцам становится 1 год, они уже могут хорошо видеть и оценивать расстояния. На этом этапе они также могут бросать вещи с точностью, поэтому будьте осторожны! Теперь дети могут видеть вещи очень четко, как близко, так и далеко. Они начинают фокусироваться на быстро движущихся объектах.

Давайте попробуем разобраться, когда ребенок начинает говорить

Человек существо общественное, он учится, подражая другим, поэтому первым делом, конечно, ребенок должен слышать речь и вовлекаться в этот процесс. Это широко известный факт. Но бывает и так, что с крохой постоянно говорят, а он молчит и даже не делает попыток что-либо сказать. Многие сейчас удивятся (самим-то нам произношение слов дается легко, мы выполняем это действие уже на автомате), а ваш ребенок просто не знает, как это сделать, его речевой аппарат не получает нужного сигнала от мозга. Когда ребенок начинает говорить, да только тогда, когда начнет формироваться в его голове двигательная речевая область.

Какие симптомы глазных проблем у младенцев следует контролировать? Когда вы начинаете задавать себе вопросы, например, когда вы начинаете видеть младенцев, вы определенно думаете о потенциальных проблемах с видением младенцев. Большинство детей рождаются здоровыми глазами, которые будут развиваться определенным образом в процессе роста. Но у вас могут возникнуть проблемы со зрением, за которыми вы должны следовать. Следующие симптомы могут указывать на проблему: - чрезмерное разрывание - красные веки или образование коры. - один или оба глаза выглядят постоянно искаженными. - экстремальная светочувствительность.

Следовательно, надо сформировать и развить этот центр. Как это сделать?

Если внимательно изучить карту головного мозга, то можно заметить, что интересующая нас область находится совсем рядом с областью, отвечающей за движения, являясь, по сути дела, ее частью. Значит от того насколько хорошо развиты двигательные навыки ребенка зависит скорость овладения речью.

Это могут быть признаки таких проблем, как: - заблокированные каналы разрыва - глазная инфекция - дисфункция мышц, контролирующих глаз. - повышенное давление глаз - рак глаз. Если вы узнаете о статье, когда начинаете видеть, как младенцы находят что-то необычное, или если вы заметили какой-либо из вышеуказанных симптомов, обратитесь к врачу за советом.

В начале 20-го века запах был распространен по всему миру. Источники, которые пришли к нам, подтверждают: в начале двадцатого века родители из Европы и Америки забирают своих детей, как и сегодня, родителями из Африки и Азии. Метод простого применения был везде одинаковым.

Учеными были проведены исследования в этой области, и выявлена явная зависимость скорости овладения речью от детей, конкретно от развитости их рук и пальцев (возможности выполнять тонкие движения).

В пять месяцев маленький человечек начинает противопоставлять другим пальцам руки большой. Захват предмета теперь осуществляется не ладонью, а только пальцами. Через два месяца малыш произносит первые слоги.

К сожалению, эта тенденция не выходит за рамки педиатрии. Педиатры начинают предписывать строгий родительский контроль над ребенком. Инвентаризация - популярная система кормления детей в течение часа, которая не имеет ничего общего с реальными потребностями любого уникального ребенка. Инструкции не игнорируют естественные потребности ребенка!

Министерство здравоохранения США публикует «Инструкцию о рождении новорожденных». Помимо всего прочего, инструкция инструктирует матерей начинать «обучение туалета» с рождения ребенка и заканчивать его в возрасте 6-8 месяцев. В этой идее нет ничего плохого, она вписывается в мировую практику. Проблема в другом месте: в слишком жестком, формализованном подходе. Как только он определяет формальное грудное вскармливание, инструкция идет еще дальше; есть график, согласно которому ребенку необходимо смягчить ее естественные потребности.

В восемь, девять месяцев он берет маленькие предметы двумя пальчиками, а к году появляются первые слова.

В течение всех первых лет жизни сначала появляется новое усовершенствованное движение пальцами, а вслед за ним прогресс в речи. Никогда не бывает на оборот.

Что делать, если ребенок поздно начал говорить или не говорит вовсе

Поэтому он должен был выполнять «большую работу» строго «дважды в день после утреннего и вечернего купания, не позднее, чем через 5 минут после купания». Если ребенок бросил по графику, маме пришлось положить кусочек мыла в ее ягодицы и стимулировать анус, пока она не уйдет. Предполагается, что после того, как «очень законные и чувствительные аспекты жизни ребенка» будут регулироваться и регулироваться: грудное вскармливание и естественные потребности, общество помогает матерям облегчить «тяжелое бремя» воспитания ребенка.

Это приводит к противоположным результатам, ср. Важные личные отношения между ребенком и матерью нарушаются. Жестокие, жестокие методы приводят к развитию детских неврозов, а также вызывают и расстраивают самих родителей. Совершенно бесчеловечно. Несмотря на то, что одинокие мужественные матери, сохраняющие традиции прошлого века, имеют очень успешных детей, сам термин «ранняя керамика» кажется неприятным для общества. Связано с отрицательными впечатлениями.

Вместо того чтобы выяснять у всех подряд А услышав информацию, в панике ругать малыша за его тупоумие или скверный, вредный характер, займитесь Делайте массаж пальчиков, лепите из пластилина, рисуйте, играйте в занимайтесь на тренажерах, перебирайте крупу, шнуруйте ботинки, делайте бусы. Учите ребенка показывать на пальцах, сколько ему лет. Знайте, что существует тест, проводимый у маленьких детей, по результатам которого можно сразу уверенно сказать говорит ребенок уже или нет. Тестирующий педагог просит малыша по очереди (подражая ему) показать один, два и три пальца. Если движения получились четкими, значит, ребенок говорящий.

Специалисты следующего поколения, в том числе Бенджамин Спок, находятся в поиске новых дорог. С какого возраста уместно начинать изучение иностранного языка? Есть разные мнения по этому вопросу. На самом деле, было бы правильнее задать вопрос: с какого возраста начинается изучение языка? Здесь нет споров - ребенок начинает изучать язык, произнесенный вокруг него с первых дней и месяцев, и, возможно, даже раньше. Родной язык не генетически унаследован, но, по мнению ученых, способность ребенка изучать язык, произнесенный вокруг него, врожденна.

Любите и развивайте своих детей.

На вопрос о том, в каком возрасте дети начинают произносить слова, до сих пор нет единственно верного ответа. Да, существуют некие «подогнанные» под единые рамки стандарты, по которым так или иначе развиваются все физически и психически здоровые дети. Но при этом имеющиеся усреднённые данные в действительности не отображают реальной картины полностью, поскольку развитие детей вообще и развитие детской речи слишком отличаются от статистической информации.

Эта способность проявляется сильнее всего в первые месяцы после рождения - в то время, когда мы думаем, что ребенок все еще не понимает. Фактически, именно тогда способность изучать звуки родного языка является наиболее выраженной, классифицировать фонетическую систему. По словам профессора Планкет из Оксфордского университета, этот критический период происходит где-то около девятимесячного возраста ребенка. После фонетики приходит словарь - на втором году ребенка возможность соединить звуки с конкретными реальными объектами из окружающего мира и сначала в медленном темпе, затем развивается лексика ребенка.

Так, есть дети, которые в 10-12 месяцев уже вполне сносно владеют активным словарем из 10-15 слов. Но также часты случаи, когда малыши в возрасте 2,5-3 лет продолжают хранить молчание, хотя всё прекрасно понимают и имеют нормальное психическое развитие.

Уже неоднократно публиковались отчёты психологов и логопедов, в которых они делали безуспешные попытки подсчитать, сколько конкретно и какие слова должны знать малыши в том или ином возрасте. Однако воз и ныне там – речь каждого ребёнка развивается по собственному сценарию, независимо от желаний и усилий мамы и папы, ближайшего окружения, психологов, медиков и логопедов.

Затем разрабатывается грамматика - ребенок сначала связывает отдельные слова, в простых, но постепенных, грамматически сложных предложениях. Если эти «окна» опущены в развитии, то становится сложнее, а иногда и невозможно, догнать пропущенные, потому что мозг ориентирован на другие виды деятельности. Исторически сложилось так, что дети волков, которые чудесным образом выжили в пустыне, но неспособны изучать человеческий язык после многих лет социальной изоляции. Известно также, что дети, рожденные и выращенные в зарубежных странах, легко и легко изучали язык, на котором они говорили.

Хотя справедливости ради следует отметить, что на развитие речи малышей (а также на то, со скольки лет или даже месяцев они начинают осознанно произносить слова) существенное влияние оказывают окружающая обстановка и условия, в которых дети проживают. Но об этом ниже.

Приблизительные этапы становления речи

  • В промежутке от 1 месяца до пяти здоровые младенцы учатся реагировать на обращенные к ним реплики взрослых, перестают плакать и пытаются сосредоточиться на образе взрослых. К 3 месяцам среди звуков, издаваемых грудничками, отчетливо проявляются согласные звуки. Кроме этого обычно к 3 месяцам малыши уже умеют «агугать» и «гулить». В 5 месяцев многие младенцы «поют» – произносят продолжительные «реплики» на своем «малышовом языке» со сменой интонации, громкости и даже некоторой эмоциональностью.
  • В возрасте 6 месяцев многие дети уже умеют произносить первые слоги: «ба», «па», «ма» и др. Конечно же, это ещё не слова, но уже явные предпосылки для них. В этот же период формируется правильная реакция на интонации, они учатся распознавать знакомые голоса.
  • Примерно в 8 месяцев формируется устойчивая речевая функция – малыши все чаще и охотнее лопочут, т. е. повторяют одинаковые слоги с четким пониманием того, о чем они говорят. Например, повторяя «ма-ма» или «па-па», малыш полостью осознает, что обращается к родителям. В личном словаре ребёнка увеличивается объём активно используемых звуков, букв и слогов. На этом этапе мальчики и девочки развиваются более-менее одинаково.
  • В промежутке между 9 и 12 месяцами происходит активное развитие словаря, появляются первые осознанно произносимые слова, причём не в качестве случайного набора звуков, а в качестве конкретного обращения. Например, мама, папа, баба, ляля и т. д. Кстати, «мама» – далеко не всегда первое слово малыша. В возрасте 9-12 месяцев дети уже достаточно хорошо понимают взрослых, сносно выполняют несложные указания и просьбы (поцеловать маму, погладить кису, выбросить бумажку в мусор).
  • Некоторым детям в возрасте 1 года, произнося простые слова и демонтируя простые жесты, удается объяснить взрослым свои желания, намерения или планы. Хотя, согласно среднестатистическим данным, более-менее сносно малыши начинают разговаривать примерно в 15-18 месяцев, когда их словарный запас, в некоторых случаях, увеличивается до 20-30 слов. Это совсем не означает, что в этот период наступает момент, когда ребёнок должен начать говорить в традиционном нашем понимании, но зачастую это случается именно в этот момент времени.


Другими словами, наиболее благоприятный период для изучения языка определенно является периодом, когда ребенок изучает родной язык. Если в этот момент ребенок подвергается воздействию более одного языка, он использует оба метода параллельно. На самом деле в такой ситуации есть большое количество детей, рожденных в многокультурных обществах, которые говорят на нескольких языках, а также много детей смешанных браков. Это вредит ребенку и замедляет его развитие? Хотя параллельное обучение на двух или более языках, безусловно, является трудным для ребенка, и, возможно, разговор может замедляться, в конечном итоге выгоды намного перевешивают потери, а знание более чем одного языка - несомненное богатство.

Конечно, в возрасте 1,5 лет речь ещё слишком невнятная, так что часто произносимые слова и фразы может разобрать только мама.

  • На 21 месяце жизни малыши начинают употреблять двухсложные предложения: «Мама, дай!», «Баба, иди!», «Тёма бай», «Мама, кушать» и т. д.
  • К 24 месяцам или 2 годам словарный запас «малышни» может состоять примерно из 50 слов. В возрасте 2 лет дети уже, как правило, умеют выполнять более сложные инструкции и просьбы («Отойди от телевизора и сядь в кресло!», «Убирай свои игрушки, пора идти спать» и др.). В этом периоде дети уже умеют идентифицировать себя в обществе, правильно употребляют местоимения и начинают проговаривать более сложные предложения, состоящие из 3-4 слов, начинают более охотно общаться со сверстниками, и при наличии такой возможности их речевое становление развивается семимильными шагами.
  • В 36 месяцев или к трем годам словарный запас полностью здоровых детей может состоять из 250-700 слов. Они знают числительные, предлоги и глаголы. В возрасте 3 лет дети хорошо понимают прочитанные им стихи и сказки, могут их пересказывать в той или иной степени близко к тексту, начинают задавать массу вопросов и даже пытаются самостоятельно на них отвечать.

Приведенная выше статистика – весьма условная и неоднозначная. В действительности же, на тот момент, когда ребёнок начинает говорить, имеет влияние масса других не менее важных факторов. Но, даже несмотря на это, примерно к 3-3,5 годам все здоровые дети уже должны уметь более-менее сносно изъясняться на родном языке таким образом, чтобы не только мама понимала, о чем говорит малыш, но и другие люди, в том числе сверстники.

Конечно, речь идет не о «изучении» языка записной книжкой и карандашом в руке, а о некоторых сознательных усилиях - как правило, это наша связь с изучением языка на более позднем этапе, когда эта благодарная «критическая» период. Дети изучают язык самым естественным образом - они смотрят, слушают, пытаются понять окружающий мир и то, о чем они говорят, тогда, когда они набирают достаточную уверенность, попробуйте общаться на этом языке. И чем богаче стимул - это среда, в которой происходит этот процесс, тем сильнее стимулируется правильное полушарие мозга, ответственное за творческое мышление, тем эффективнее происходит процесс поглощения.


Факторы, влияющие на развитие речи

  1. Психическое и физическое здоровье имеет если не определяющее значение в развитии детской речи, то одно из первых.
  2. Ближайшее окружение малыша также один из важнейших факторов, способствующих развитию речи. Так, например, не стоит ждать развития речи в рамках установленной нормы у малыша, рожденного в семье глухонемых родителей. В семьях, где малышу уделяется недостаточно внимания, там, где с ним не стремятся разговаривать или вербальные коммуникации сведены к минимуму, также наблюдается некоторое отставание от установленных норм.
  3. Психологическая обстановка в семье, где проживает ребёнок, имеет огромное значение. В домах, где постоянно наблюдается нестабильный эмоциональный фон, происходят частые конфликты, ребёнок переживает стрессовые ситуации (испуг, переезд, расставание с близким человеком и т. д.) возможны нарушения в речевом развитии и отставания от норм и стандартов.
  4. Личная заинтересованность и мотивация ребёнка – ещё один важный элемент, способствующий становлению речи или тормозящий её развитие. В семьях, где попытки произносить новые слова и фразы пресекаются излишней опекой, «угадыванием» желаний малыша, дети, как правило, не заинтересованы в скорейшем пополнении словарного запаса.

Важно понимать и учитывать, что момент, когда ребёнок начинает говорить – у каждого свой, со скольки лет малыш начинает произносить свои первые слова – личная особенность ребёнка, однако это болезнь, диагностировать которую могут только специалисты: врачи, психологи и логопеды. Никак не мама или другие родственники, не имеющие необходимой квалификации.

Это также не о «наводнении» ребенка новыми несвязанными словами и их запоминанием, а тем более абстрактными грамматическими правилами. Более важно использовать различные визуальные, акустические и двигательные стимулы. Важно, чтобы слова были представлены в контексте, в игровой ситуации, для связи с картинками, цветами, различными формами, песнями и стихами, моторными играми, танцами, музыкой, драматургом - все, что могло спровоцировать эмоциональную реакцию ребенка.

Если к голосу матери добавляется коктейль - самый важный человек для ребенка в ранний период его развития - результаты еще более безопасны. Не случайно родной язык называется «родным языком». Исследования, проведенные психологами, показывают, что дети предпочитают язык, на котором говорит их мать, а также голос матери. Таким образом, мать могла использовать это во многих отношениях - петь своему ребенку; слушать с ребенком, чтобы записывать песни на другом языке, читать рассказы; Выбрать подходящие сайты с языковыми играми в Интернете.

Что ещё нужно знать родителям

Кроме условных стандартов развития деткой речи есть и иные обстоятельства, влияющие на то, во сколько лет заговорят малыши.

  1. Существует мнение, что девочки начинают разговаривать раньше, чем мальчики. Это объясняют особенностями развития нервной системы. Однако и эта норма имеет свои исключения, при которых мальчики начинают произносить слова и предложения в более раннем возрасте.
  2. В паре близнецов обычно один из малышей начинает разговаривать раньше, делает это более активно и охотно по сравнению со вторым. Такая ситуация – норма, она особенно характерна для семей, где близнецы – мальчики. У разнополых двойняшек или у близнецов-девочек такой особенности не отмечают.
  3. Заметить какие-либо нарушения в речевом развитии малыша от рождения до 8-9 месяцев практически невозможно. Точно также неравнодушным родителям очень сложно не заметить их в возрасте 3-3,5 лет.
  4. Нередки случаи, когда полностью здоровые дети в возрасте 4-5 лет по тем или иным причинам не желают осваивать родную речь. В подобных ситуациях все же не помешает своевременная консультация со специалистами, иначе слишком вероятны сложности в процессе социализации и обучения таких молчунов.
  5. Если специалисты диагностируют нарушения в речевом развитии ребёнка, занятия по их исправлению могут занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Вовремя принятые меры позволят не столько повысить их эффективность, сколько исключить возможные осложнения.

Таким образом, очень важно знать, в каком возрасте дети произносят первые слова, но не менее важно понимать, что строгих рамок и четких границ не существует. Речевое развитие малыша будет проходить в рамках установленных норм, если он заговорит и в 10 месяцев, и в возрасте 3 лет.

Мать также может сопровождать каждую из этих работ с улыбкой, зрительным контактом, физическим контактом с ребенком и проводить простые диалоги с ребенком на иностранном языке, вместо этого отвечая, если она не готова отвечать только. Другая важная роль матери заключается в том, чтобы следить за своим ребенком, наблюдать за тем, что ему сейчас наиболее интересно, на то, что он лучше всего отвечает, и, соответственно, выбирать виды деятельности, которые предлагают именно такие стимулы.

В дополнение к матери, однако, особую роль в процессе изучения языка играют сверстники и дети молодого возраста. Язык - это прежде всего средство коммуникации, способ включения и социализации. Несомненно, многие вещи, которые дети учатся не от своих родителей и учителей, а именно от своих приятелей. Даже молодые дети чувствуют себя комфортно с другими младенцами и с интересом смотрят на их лица. Даже до того, как они могут играть вместе со своими сверстниками, едва прохожие наслаждаются обществом других, как они, и играют не с ними, а вместе с ними, параллельно с ними, копируя друг друга.

© 2020 estry.ru
Портал о беременности